Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для глушения шумов в трубопроводах.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является глушитель шума (патент РФ №1402735, F16L 55/02), содержащий корпус с впускными и выпускными отверстиями и фланцами, выполненный в виде двух соосно расположенных и жестко скрепленных цилиндров, между которыми образован кольцевой зазор. Первый цилиндр заглушен с торца и имеет перфорацию на боковой поверхности в зоне второго цилиндра. Глушитель снабжен кожухом, установленным соосно корпусу с образованием кольцевой полости.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность снижения шума, так как жесткое крепление цилиндров друг к другу приводит к прямой передаче вибрации по корпусу, что делает наружный цилиндр источником звука (вторичное образование звуковой волны).
Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы и снижения шума в системах подогрева циклового воздуха с высоким давлением.
Технический результат достигается тем, что в глушителе шума, содержащем корпус, выполненный в виде двух цилиндров, из которых первый цилиндр размещен с зазором во втором цилиндре, снабжен торцевой заглушкой и перфорацией боковой поверхности в зоне второго цилиндра, кожух, установленный соосно корпусу с образованием кольцевой полости, впускные и выпускные отверстия и фланцы, согласно изобретению второй цилиндр свободно подвешен на заглушенном конце первого цилиндра, при этом корпус снабжен антивибрационным узлом и имеет по крайней мере одну кольцевую кассету, размещенную между первым и вторым цилиндрами.
Технический результат достигается также тем, что второй цилиндр корпуса и кожух изнутри облицованы, а кольцевая кассета заполнена многослойным шумопоглощающим материалом.
На чертеже представлен продольный разрез предлагаемого глушителя шума.
Глушитель шума содержит металлический корпус с впускным 1 и выпускными 2, 3, отверстиями, фланцами 4, 5, 6, выполненный в виде двух цилиндров. Первый цилиндр 7, представляющий собой трубу, соосно с образованием кольцевого зазора 8 размещен во втором 9, снабжен торцевой заглушкой 10 с резьбовым стержнем 11. На боковой поверхности трубы 7 в зоне второго цилиндра 9 выполнена перфорация 12. Перед перфорированным участком трубы 7 закреплены кронштейны 13. Второй цилиндр 9, представляющий собой металлический стакан, свободно подвешен на первом цилиндре 7 и краями упирается в кронштейны 13, на которых крепятся кольцевые кассеты 14, заполненные шумопоглощающим материалом 15. Глушитель снабжен кожухом 16, установленным соосно корпусу с образованием кольцевой полости 17 с выполненными на его боковых стенках выпускными отверстиями 2 и 3. Между торцевой стенкой кожуха 16 и стаканом 9 на резьбовом стержне 11 с помощью гайки 18 крепится антивибрационный узел 19, состоящий из двух полукатушек 20 и 21 и термостойкой набивки 22. Стенки кожуха 16 и стакана 8 изнутри обшиты многослойным шумопоглощающим материалом 23.
Глушитель шума работает следующим образом.
Воздух под давлением поступает через впускное отверстие 1 в трубу 7, и, проходя через отверстия перфорации 12 со сверхзвуковой скоростью, попадает в кольцевой зазор 8. При этом поток распяливается на струйки, теряет скорость и кинетическую энергию, что приводит к повышению температуры, а благодаря наличию шумопоглощающего материала 24 в стакане 9 уменьшается энергия звукового давления. Затем поток воздуха разворачивается на 90° и, проходя через кольцевые зазоры 8, образованные стенками стакана 9 и кассетами 14, выравнивает скорость. Попадая в тупиковую полость кожуха 16, поток разворачивается на 180° и проходит через кольцевой зазор 17 между вторым цилиндром 9 и кожухом 16 к выпускным отверстиям 2, 3. Возникающие при движении воздушного потока вибрации за счет свободно подвешенного стакана 9, являющегося шумопоглощающим элементом, не передаются непосредственно на корпус. Такая подвеска разгружает трубу 7 и антивибрационный узел 19, который отделяет и звукоизолирует вибрирующий конец трубы 7 от кожуха 16, поэтому не происходит образование вторичной звуковой волны.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить шум в системах подогрева циклового воздуха с высоким давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1402735A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ТИПА "КЛШ" | 2005 |
|
RU2299997C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095582C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПНОЙ СТРУИ ПАРА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2586804C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1686199A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453063A1 |
КАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ТИПА "КЛШ" | 2005 |
|
RU2298672C1 |
Глушитель предназначен для глушения шумов в трубопроводах. Глушитель шума содержит корпус, состоящий из двух цилиндров, первый из которых расположен во втором с образованием кольцевого зазора. Первый цилиндр, представляющий собой трубу, снабжен торцевой заглушкой. Боковая поверхность трубы на участке, расположенном в зоне второго цилиндра, перфорирована. Глушитель снабжен кожухом, установленным соосно корпусу с образованием кольцевой полости. Второй цилиндр, имеющий вид металлического стакана, свободно подвешен на заглушенном конце трубы. Корпус снабжен антивибрационным узлом и имеет, по крайней мере, одну кольцевую кассету, размещенную между первым и вторым цилиндром. При этом второй цилиндр корпуса и кожух изнутри облицованы, а кольцевая кассета заполнена многослойным шумопоглощающим материалом. Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить шум в системах подогрева циклового воздуха с высоким давлением. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1402735A1 |
Глушитель шума | 1980 |
|
SU945583A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВЫХ СТРУЙ | 1996 |
|
RU2151889C1 |
GB 1192193 A, 20.05.1970 | |||
US 6089348 А, 18.07.2000. |
Авторы
Даты
2008-07-10—Публикация
2006-12-11—Подача