СП
00 о а со
Изобретение относится к машинострое- н|1Ю, в частности к двигателестроению, а иМенно к глушителям шума выпуска двига- фля внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - глушитель с располо- :ением под углом осей корпуса и соответст- в;;нно впускного патрубка, цилиндра и ко- - ;уха, продольный разрез.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, снабженный входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, впускным 4, частично размешенным в корпусе 1, и выпуск- ным 5 патрубками, и внутренний перфорированный полый цилиндр б с торцовой заглушкой 7, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки 3, охза- тываюший впускной патрубок 4, причем по- спедний выполнен.перфорированным и сопря- .20 ясениым выходным срезом с торцовой за- пушкой 7 цилиндра 6, который со стороны выходной торцовой стенки 3- помешен з ко- йсух 8, выполненный заглушенным со стороны выходной торцовой стенки 3 и с открытым 25 косым срезом со стороны впускного патруб- Ца 4, впускной патрубок 4, цилиндр 6 и ко- чух 8 установлены соосно относительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса 1, а выпускной патрубок 5 устенов- 4&ti на боковой поверхности корпуса 1 в зоне зо выходной торцовой стенки 3.
Кольцевой зазор, образованный впуск- ijibiM патрубком 4 и цилиндром 5, может быть Заполнен звукопоглощающим материалом 9, 4 в качестве последнего может быть исполь- ;|ован гранулированный катализатор. Кор- 35 ijiyc 1 может быть выполнен с двойными стен- , полость между которыми заполняют : вукоизоляционным материалом 10, а оси корпуса i п соответственно впускного патруб- 1Ка-4, цилиндра б и кожуха 8 могут быть рас- лоложены под углом одна относительно дру- |их с образованием зазора И между кожу- .koM 8 и корпусом 1 со стороны выпускного Ьатрубка 5, увеличиваюш,егося в сторону последнего (фиг. 3).
Впускной патрубок 4 может быть снаб- дс. жен фланцем 12, заглушка 7 -- втулкой 13, посаже;шой на, штырь-опору 14, закрепленную на выходной торцовой стенке 3, а последняя может быть выполнена с двойными стенками, полость между которыми заполнен:а звукоизоляционным материалом. Засыпка 50 звукопоглошаюшего материала в кольцевой зазор у:ежду патрубком 4 и цилиндром б может быть осуществлена через отверстие 15.
Глушитель шума работает следуюш.и.м :образом. Отработавшие газы двигателя поступают в полость впускного патрубка 4, где расширяются и откуда через отверстия перфорации поступают в зазор между патрубком 4 и цилиндром 6, заполненный звукопоглощающим материалом 9, в качестве которого может быть использован гранулированный катализатор, работающий как нейтрализатор и очищающий газы от продуктов неполного сгорания. Далее газы через отверстия перфорации цилиндра 6 частично поступают в полость кожуха 8, откуда, смешиваясь с остальными газами, они поступают в зазор 11 между кожухом 8 и корпусом и через выпускной патрубок 5 отводятся из глуи1ителя. Наличие звукопоглощающего материала 9 в зазоре между патрубком 4 и цилиндром 6 обеспечивает более равномерное распределение газов по длине и соответственно более эффективное шумоглушение к их очистку, причем полость патрубка 4 к зазоры соответственно между последним, 1 нлиндром б, кожухом 8 и корпусом 1 БЫйолнЕЮт функции расширительных камер, сообщающихся между собой главным образом последовательно через сквозную перфорацию. Кожух 8 обеспечивает теплоотвод и повышает эффективность шумоглушения, а выполнение зазора между кожухом 8 и корпусом 1, увеличивающегося в зон- выпускного патрубка 5, снижает гидравлическое сопротивление глушк- .
Формул о. изобретения
. Глушитель шуглз выпуска двигaтev я внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, снабженный входной и выходной торцовыми стенками, впускным, частично размещеыныгл в корпусе, и зыпускным патрубками, и зкутренний перфорированный полый цилиндр с торцовой згглуи.;кой, установленный с зазором относительно выходной торцовой стенки, охватывающий впускной патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, впускной патрубок выполнен перфорированным и сопряженным выходиы: ; срезом с торцовой заглущкой цилиндра, последний со стороны выходной торцовок стенкк помещен в кожух, выпол: екный заглушенным со стороны выходной торцовой стенки и с открытым косым срезов; со стороны зпусккого патрубка, причем зиускной патрубок, цилиндр и кожух установлены соосно от -;осительно один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки.
2.Глушитель по п. I, отличающийся тем, что кольцевой зазор, образованный влуск- ным патрубком и цилиндром, заполнен звукопоглощающим материалом.
3.Глушитель по пп. и 2, отличшощийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала используется гранулированный катализатор.
4.Глушитель по пп. 1-3, отличающийся тем, что корпус выполнен с двойными стенками, полость между которыми заполнена звукоизоляционным материалом.
5.Глушитель по пп. 1-4, отличающийся тем, что оси корпуса и соответственно впускного патрубка, цилиндра и кожуха расположены под углом одна относительно других с образованием зазора между кожухом и корпусом со стороны выпускного патрубка, увеличивающегося в сторону последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090763C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671915A1 |
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1483060A1 |
Глушитель-нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1307064A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА | 2017 |
|
RU2645394C1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума газового потока | 1981 |
|
SU1020593A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1703836A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
Глушитель шума выхлопа | 1989 |
|
SU1657681A1 |
Изобретение относится к двигателе- строению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования, звукопоглощения и очистки газов. Отработавшие газы расширяются в патрубке 4, дросселируют через отверстия перфорации в зазоре между патрубком 4 и цилиндром 6, очиш,аются и снижают уро- веиь шума при прохождении через звукопо- глош.ающий материал 9. В качестве звукопоглощающего материала используется гранулированный катализатор. Через выпускной патрубок 5 отработавшие газы отводятся из глушителя. Кожух 8 обеспечивает тепло- отвод и повышает эффективность шумоглу- шения. 4 3. п. ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Глушитель шума | 1985 |
|
SU1273617A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1987-04-30—Подача