Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно - к соединению компрессора с камерой сгорания.
Известен статор компрессора газотурбинного двигателя, где внутренний корпус компрессора соединен с опорой ротора через спрямляющий аппарат при упругом соединении внутреннего корпуса компрессора с наружным корпусом (патент РФ №2121082, F02C 7/20).
Недостатком известного соединения является участие в силовой схеме опоры ротора спрямляющего аппарата, лопатки которого дополнительно к аэродинамическим нагружаются и роторными нагрузками.
Наиболее близкой к заявляемой конструкции является конструкция статора компрессора, где стойки, расположенные за спрямляющим аппаратом, соединяют опору ротора с силовым корпусом. Внутренний корпус компрессора соединен с опорой при помощи спрямляющего аппарата, а с наружным корпусом компрессора - при помощи упругого компенсатора (патент РФ №2241840, F02C 3/14).
Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является отсутствие разгрузки между внутренним корпусом компрессора и опорой ротора, громоздкость и увеличенная масса соединения.
Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности, прочности и в уменьшении массы двигателя.
Сущность технического решения заключается в том, что в газотурбинном двигателе, содержащем наружный силовой и внутренний корпуса компрессора высокого давления, корпус стоек камеры сгорания, согласно изобретению внутренний корпус компрессора соединен с наружным силовым корпусом компрессора и с корпусом стоек камеры сгорания двумя упругими обечайками. Корпус стоек камеры сгорания соединен с наружным силовым корпусом и с внутренним корпусом компрессора двумя упругими обечайками.
Соединение внутреннего корпуса компрессора с наружным силовым корпусом компрессора и с корпусом стоек камеры сгорания двумя упругими обечайками позволяет повысить надежность, прочность и снизить массу за счет исключения лишних обечаек, что также упрощает конструкцию.
Соединение корпуса стоек камеры сгорания с наружным силовым корпусом и с внутренним корпусом компрессора двумя упругими обечайками разгружает конструкцию соединений и обеспечивает соосность стоек камеры сгорания и соответственно опоры ротора под камеру сгорания.
На фиг.1 изображено соединение корпусов компрессора и камеры сгорания.
На фиг.2 - вариант соединения.
Газотурбинный двигатель 1 состоит из компрессора 2 и камеры сгорания 3. Корпус компрессора 2 состоит из наружного силового корпуса 4 и внутреннего корпуса компрессора 5, который в горизонтальном направлении при помощи обечайки 6 соединен с корпусом стоек 7 камеры сгорания 3, а в вертикальном направлении - обечайкой 8 с корпусом силовым 4. При наличии кольцевой щели отбора воздуха 9 в месте кольцевого отбора воздуха выполнена дополнительная упругая обечайка 10, соединяющая внутренний корпус компрессора 5 с наружным силовым корпусом 4. При наличии увеличенного обдува воздухом наружного контура наружного силового корпуса 4 из-за увеличения разности температур наружного 4 и внутреннего 5 корпусов компрессора требуется большая компенсация, увеличенная длина упругой обечайки 8, при этом обечайка 8 соединяет наружный силовой корпус 4 с сектором стоек 7 корпуса внутреннего 11 камеры сгорания 3, а обечайка 6 соединяет внутренний корпус компрессора 5 с корпусом стоек 7 камеры сгорания.
Работает устройство следующим образом. При работе разность радиальных перемещений между корпусом компрессора внутренним 5 и корпусом стоек 7 камеры сгорания воспринимает упругая обечайка 6. Разность радиальных и осевых перемещений между корпусом компрессора внутренним 5 и более холодным наружным силовым корпусом 4 воспринимает упругая обечайка 8. Эти две упругие обечайки 6 и 8 обеспечивают развязку от термических нагрузок в стыке внутреннего корпуса 5 компрессора с сектором стоек 7 корпуса внутреннего 11 камеры сгорания и с наружным силовым корпусом 4. При наличии кольцевой щели отбора воздуха 9 и ограничивающей полость упругой обечайки 10 обечайка 8 значительно разгружается от осевых перемещений (деформаций). Нагрузка при этом распределяется не на одну обечайку 8, а на две: 10 и 8, что повышает надежность и прочность двигателя. При увеличенном обдуве наружного силового корпуса 4 разность радиальных и осевых перемещений между наружным силовым корпусом 4 и корпусом стоек 7 камеры сгорания воспринимает упругая обечайка 8, а между корпусом стоек 7 камеры сгорания и внутренним корпусом 5 компрессора - упругая обечайка 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газотурбинный двигатель | 2015 |
|
RU2613101C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2463465C1 |
СТАТОР КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2121082C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2241840C2 |
СТАТОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2188969C2 |
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2457153C2 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОРПУС ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2018 |
|
RU2705499C1 |
Малоразмерная газотурбинная установка | 2024 |
|
RU2819326C1 |
СПОСОБ СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВЫПОЛНЕННЫЙ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2013 |
|
RU2544636C1 |
Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, а именно - к соединению компрессора с камерой сгорания. Газотурбинный двигатель содержит наружный силовой и внутренний корпуса компрессора высокого давления и корпус стоек камеры сгорания. Внутренний корпус компрессора соединен с наружным силовым корпусом компрессора и с корпусом стоек камеры сгорания двумя упругими обечайками. Корпус стоек камеры сгорания соединен с наружным силовым корпусом и с внутренним корпусом компрессора двумя упругими обечайками. Изобретение позволяет повысить надежность и прочность газотурбинного двигателя, а также снизить его массу. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2241840C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1985 |
|
RU1325962C |
КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1999 |
|
RU2171403C1 |
FR 2875851 А, 31.03.2006 | |||
US 4716721 А, 05.01.1988 | |||
US 4502276 А, 05.03.1985. |
Авторы
Даты
2008-07-27—Публикация
2006-08-28—Подача