ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2008 года по МПК E05B65/24 B64C1/14 

Описание патента на изобретение RU2330926C2

Настоящее изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей, например, в авиационном или морском транспорте.

Известно запирающее устройство, содержащее закрепленный на каркасе механизм навески двери, запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком (см. патент США №4510714, кл. 49/249, 1982 г.).

Недостатком данного запирающего устройства является то, что во время движения транспортного средства не исключена возможность самопроизвольного открывания двери.

Техническим результатом настоящего изобретения является повышение надежности запирающего устройства путем исключения возможности самопроизвольного открывания двери во время движения транспортного средства.

Данный технический результат достигается тем, что запирающее устройство, содержащее закрепленный на каркасе механизм навески двери, запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком, снабжено механизмом стопорения запорного механизма в закрытом положении, выполненным в виде гибкой механической связи, кинематически соединенной одним своим концом через рычаг со стопором запирающего вала, имеющего выступ и ограничитель поворота этого вала, размещенный в пазу качалки, кинематически связанной с декомпрессионным лючком, при этом другой конец гибкой связи соединен с рукояткой, а стопор выполнен с возможностью взаимодействия с выступом запирающего вала.

Декомпрессионный лючок может быть выполнен с возможностью фиксации в открытом положении и закрывания при стопорении запорного механизма в закрытом положении, а гибкая связь - в виде троса.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид снаружи на дверь с запирающим устройством.

На фиг.2 показан вид по стрелке А запирающего устройства при закрытом положении двери.

На фиг.3 - вид по стрелке А запирающего устройства при сдвинутом положении двери.

На фиг.4 показано сечение Б-Б фиг.1.

На фиг.5 - сечение В-В фиг.1.

На фиг.6 показан вид Г фиг.2.

На фиг.7 - вид Д фиг.1.

На фиг.8 показано сечение Е-Е фиг.7.

На фиг.9 - сечение Ж-Ж фиг.7.

На фиг.10 - сечение К-К фиг.4.

На фиг.11 показан узел Л фиг.9.

На фиг.12 - узел М фиг.11.

Запирающее устройство, предназначенное для двери 1, размещенной в проеме 2 люка 3, герметично запирающей ее и открываемой наружу вверх посредством механизма 4 навески, установленного на каркасе, содержит рукоятку 5, размещенную в кармане 6 двери 1 с возможностью управления ею снаружи, декомпрессионный лючок 7, кинематически соединенный с рукояткой 5, жестко установленной на валу 8 и зафиксированной в кармане 6 заподлицо с наружным контуром двери 1 посредством клавиши замка 9, размещенной в гнезде рукоятки 5, кулачок 10 и пружину 11, упруго соединяющую кулачок 10 с валом 8, двуплечую качалку 12, размещенную на валу 8 и соединенную пружиной кручения 13 с кронштейном 14, на котором закреплена оболочка 15, внутри которой проходит трос 16, соединяющий двуплечую качалку 12 с рычагом 17, жестко установленным на валу 18, снабженным пружиной 19. Выступ 20 рычага 17 размещен в выемке 21 стопора 22, выполненного в виде двузубой вилки, жестко установленной на валу 18, один зуб 23 которой выполнен в виде крючка для фиксации штифта 24 качалки 25, жестко закрепленной на запирающем валу 26. Устройство также содержит ограничитель 27, который размещен в пазу 28 качалки 25, соединенной с декомпрессионным лючком 7 посредством тяг 29, качалки 30 и тяги 31. Ось 32 установлена на каркасе двери 1 и снабжена пружиной 33. Рычаг 34, жестко закрепленный на запирающем валу 26, соединен с кулачком 10 тягой 35, качалкой 36, осью 37, качалкой 38 и тягой 39. Кулачок 10 имеет опорную площадку 40, контактирующую с упором 41 двуплечей качалки 12, а рычаг 34 имеет выступ 42.

Запирающее устройство работает следующим образом.

Для открывания двери 1 необходимо нажать на клавишу замка 9, размещенного в гнезде рукоятки 5. Под действием пружины 11 вал 8 вращается и выводит рукоятку 5 из кармана 6 двери 1 наружу, при этом опорная площадка 40 кулачка 10 отходит от упора 41 двуплечей качалки 12, которая под действием пружины 13, закрепленной на кронштейне 14, поворачивается в нем до упора. Одновременно с этим трос 16, соединяющий кронштейн 14 с рычагом 17 разгружается от усилия пружины 13 и вал 18 под действием пружины 19 вращается вместе с рычагом 17, который своим выступом 20, размещенным в выемке 21 стопора 22, давит на выемку 21. Стопор 22 выходит из зацепления с выступом 42 рычага 34, жестко соединенного с запирающим валом 26, то есть происходит разблокировка этого вала. При вращении рукоятки 5 на себя вал 8 через тягу 35, качалку 36, ось 37, качалку 38, тягу 39 и штифт 24 начинает вращаться запирающий вал 26, который через ограничитель 27 в пазу 28 качалки 25 поворачивает качалку 25, которая в свою очередь через тягу 29, качалку 30 и тягу 31 отклоняет декомпрессионный лючок 7 на оси 32 внутрь двери 1. При дальнейшем вращении рукоятки 5 на себя на угол до 90 градусов дверь сдвигается вверх и наружу. При вращении качалки 25 вместе с запирающим валом 26 происходит захват штифта 24 зубом 23 стопора 22. Таким образом, декомпрессионный лючок 7 заблокирован в открытом положении. Дальнейшее перемещение двери 1 вверх и фиксация ее в крайнем открытом положении осуществляется посредством механизма 4 навески.

Закрывание двери 1 осуществляется в обратном порядке. Дверь 1 опускают в нижнее положение. Далее поворотом рукоятки 5 при помощи системы тяг и качалок вращается запирающий вал 26. При вращении запирающего вала 26 происходит выход штифта 24 из зацепления с зубом 23 стопора 22. Одновременно при повороте рукоятки 5 с валом 8 и качалки 12 посредством троса 16 и стопора 22 осуществляется стопорение запирающего вала 26, при этом выступ 42 рычага 24 блокируется стопором 22. В конечном положении рукоятка 5 фиксируется в кармане 6 посредством замка 9, при этом блокируется декомпрессионный лючок 7 в закрытом положении.

Изобретение позволяет значительно повысить надежность запирающего устройства.

Похожие патенты RU2330926C2

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ 2014
  • Гречишко Александр Федорович
  • Кабанов Николай Серапионович
  • Тузиков Виталий Николаевич
  • Хафизов Тагир Сафарович
RU2548644C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРЬЮ САМОЛЁТА 2018
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Маркин Владимир Александрович
  • Калыгина Галина Владимировна
  • Богданов Сергей Иванович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Попович Константин Федорович
RU2685634C1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА 2006
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Синельщиков Константин Васильевич
RU2301176C1
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Кангун Илья Александрович
  • Гаврилюк Степан Евгеньевич
RU2226158C2
Запорное устройство двери кабины 2021
  • Евсеев Геннадий Юрьевич
  • Федоров Виктор Александрович
  • Макарченко Виктор Степанович
RU2762465C1
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Ляпкина Екатерина Александровна
  • Нестеров Александр Иванович
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2789486C1
УСТРОЙСТВО ОТКРЫТИЯ КРЫШКИ ЛЮКА 2010
  • Турбин Юрий Иванович
  • Павлов Виктор Николаевич
  • Рябко Евгений Николаевич
  • Бобров Евгений Геннадьевич
  • Темнов Станислав Степанович
RU2428360C1
ДВЕРЬ-ТРАП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Николаев Виктор Сергеевич
RU2339539C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 330 926 C2

Реферат патента 2008 года ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания дверей в авиационном или морском транспорте. Запирающее устройство для двери содержит закрепленный на каркасе механизм навески двери и запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком. Запирающее устройство снабжено механизмом стопорения запорного механизма в закрытом положении, выполненным в виде гибкой механической связи, кинематически соединенной одним своим концом через рычаг со стопором запирающего вала, имеющего выступ и ограничитель поворота этого вала, размещенный в пазу качалки, кинематически связанной с декомпрессионным лючком, при этом другой конец гибкой связи соединен с рукояткой, а стопор выполнен с возможностью взаимодействия с выступом запирающего вала. Декомпрессионный лючок может быть выполнен с возможностью его фиксации в открытом положении и закрывания при стопорении запорного механизма в закрытом положении двери, а гибкая связь - в виде троса. Изобретение повышает надежность запирающего устройства путем исключения возможности самопроизвольного открывания двери во время движения транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 12 ил.

Формула изобретения RU 2 330 926 C2

1. Запирающее устройство, содержащее закрепленный на каркасе механизм навески двери, запорный механизм, выполненный в виде установленной снаружи в кармане двери рукоятки, кинематически соединенной через систему тяг, рычагов и качалок с декомпрессионным лючком, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом стопорения запорного механизма в закрытом положении, выполненным в виде гибкой механической связи, кинематически соединенной одним своим концом через рычаг со стопором запирающего вала, имеющего выступ и ограничитель поворота этого вала, размещенный в пазу качалки, кинематически связанной с декомпрессионным лючком, при этом другой конец гибкой связи соединен с рукояткой, а стопор выполнен с возможностью взаимодействия с выступом запирающего вала.2. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что декомпрессионный лючок выполнен с возможностью фиксации в открытом положении и закрывания при стопорении запорного механизма в закрытом положении двери.3. Запирающее устройство по п.1, отличающееся тем, что гибкая связь выполнена в виде троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2330926C2

US 4510714 А, 16.04.1985
US 4497462 А, 05.02.1985
БУКСИРОВОЧНАЯ ПРОУШИНА И БУКСИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Дегенколб Джей Р.
  • Данем Джеймс Уильям
RU2686568C2
SU 1637172 A1, 27.07.1996
Устройство запирания крышки люка 1975
  • Котельников Ю.Т.
SU519903A1

RU 2 330 926 C2

Авторы

Гречишко Александр Федорович

Зезера Юрий Григорьевич

Кабанов Николай Серапионович

Тузиков Виталий Николаевич

Даты

2008-08-10Публикация

2006-08-02Подача