(54) УСТРОЙСТВО ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374395C1 |
ЗАМОК КРЫШКИ ЛЮКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2092383C1 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2764329C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ДВЕРИ КАБИНЫ САМОЛЕТА | 1968 |
|
SU219394A1 |
МЕХАНИЗМ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2244649C2 |
Привод запирающего механизма аварийной двери самолета | 2017 |
|
RU2664088C1 |
Механизм запирания крышки загрузочного люка | 2021 |
|
RU2767379C1 |
Способ запирания люка колодца, установленного на надземных и подземных сетях и сооружениях | 2020 |
|
RU2743982C1 |
Вагон-хоппер | 2021 |
|
RU2767844C1 |
1
Изофетение относится к области авнадионной техники и предназначено дпя запирания крышек люков в проемах фюзе-ляжей летательных аппаратов.
Иаввестны устройства для запирания крышек люков, содержащие внутренние и наружные ручки, кинематически свяаанвые между собой, утопленные в крышки люков или выступающие из них и связанные с подпружиненными штырями, входящими в гнезда, расположенные в окант жке шока. Наружная ручка связана с за Шракяцими штырями тросом.
1
Однако при таком устройстве м№кво за1фьшать крышку грузовоххэ люка только изнутри, для чехх необходимо оставлять место для подхода к ней и что ие дает возможности полностью использовать объем грузйвой кабины самолета. Это также не позволяет применять такую крышку на самолете в качестве входной и грузовой двери.
Цель изобретения - повышение эксплу|атационных качеств обеспечением запирания крышки люка снаружи.
Это достигается тем, что в предлага емом устройстве на общей оси с осью внутренней ручки закреплен рычаг, с ко торым одним кондом шарнирно соединена жесткая тяга,, к другому концу которой шарнирно подсоединен подвижно размешенный во втулке наружной ручки шток с пазом, на уровне которого с зазором от штока расположен закрепленный на внешней ручке профилированный кулачок.
На чертеже изображено предлагаемое
устройство.
Устрсйю-гео зап1фания крышки люка содержит запирающие штыри 1, соединенные осью 2 с рычагом 3, закрепленным жестко на трубчатсй оси 4, вращающейся в крошитейнах 5, установленных на каркасе кризыки люка. На оси 4 установлены. кронште&ша 6 с пружинами 7, закрепленными на каркасе крышки, а также рычаг 8 с закрепленной на нем шарнирно тягой 9, которая другим концом шарнирно соединена с рычагом внутренней ручки 10, жестко установленной па оси 11, вращающейся в кронштейнах 12. На оси 11 жестко установлен рычаг 13, щарнир но соединенный с тягой 14, которая осью 15 соединена с имеющим паз штоком 16, расположенным во втулке корпуса 17. Наружная ручка 18 с встроенным в нее кулачком 19, замком 2О с ключом и шариковым фиксатором 21, шарнирно установлена на оси 22, расположенной в плоскости крышки перпендикулярно продольной оси штока 16. Запирающие штыри 1 удерживаются в закрытом положении пружинами 7, которые воздействуют на них через рычаги 3 и 8, находящиеся на оси 4, при этом штыри 1 находятся в гнездах окантовки люка. При открытии устройства с помсшью внутренней ручки 1О движение передается через тягу 9 на штыри 1 и через тягу 14 на шток 16 с пазом, передвигающий;5 Я во втулке корпуса 17 возвратно-поступательно. ,- Задепление паза штока 16 кулачком 19 наружной ручки не происходит в свяан с наличием меишу ними зазора, и та- кнм образом, поворот внутренней ручки 10 не вызывает движения наружной ручки 18, которая не выходит за поверх носПь крышки и не преп51тствует ее перемеще1шю относительно внутренней поверхности фюзеляжа. Отзфытое положение устройства достигается также поворотом наружной ру ки 18, при этом кулачок 19, который связан с ней жестко, входит в паз штока 16, обеспечивая этим соединение с внутренней ручкой 10, а через тяги, оси и рычаги со штырями 1. Наружная ручка 18 находится в зацеплении со штоком 16 пока штыри 1 не займут положение, соответствуюшее полностью открытому положению устройства. Наружная ручка 18 до зацепления со штоком 16, имеет свободный ход, что позволяет вывести ее из корпуса за ключ находящегося в ней замка 20. От произвольного выпадания ручка 18 удерживается в корпусе 17 шариковым фиксатором 21, Встроенный в ручку 18 замок 20 позволяет запирать ее при покидании экипажем летательного аппарата на стоянке. Формула изобретения Устройство запирания крышки люка, содержащее подпружиненные штыри и наружную и внутреннюю ручки, кинематически связанные между собой и со штырями, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств обеспечением запира шя крышки люка снаружи, в нем на общей оси с осью внутренней ручки закреплен рычаг, с которым одним концом шарнирно соединена жесткая тяга, к другому концу которой шарнирно подсоединен подвижно размещенный во втулке корпуса наружной ручки шток с пазом, на уровне которого с зазсром от штока расположен закрепленный на внешней ручке профилированный кулачок.
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1975-01-31—Подача