КРАН Российский патент 2008 года по МПК F16K7/18 

Описание патента на изобретение RU2331006C2

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобильной промышленности, и может применяться в отопительных устройствах транспортных средств, а именно для управления работой отопителя салона автомобиля.

Известен кран [1] для управления отопителем транспортного средства (ТС), содержащий корпус с входным и выходным каналами и размещенную на приводном валу шиберную заслонку, перекрывающую выходной канал.

Недостатком известного крана является то, что вследствие определенных особенностей своей конструкции его трудно использовать в устройствах управления отопителем с электроприводом, так как он, в основном, предназначен для перекрывания потока теплоносителя вручную.

Наиболее близким к предлагаемому является кран [2] для управления отопителем ТС, содержащий корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом, связанным с приводным валом, и уплотнительное кольцо, установленное на выходной части сквозного канала. Приводной вал связан с запорным элементом через зубчатую передачу с внутренним зацеплением, находящуюся внутри корпуса, при этом ведущее кольцо передачи, в виде трубки, установлено на приводном валу, а ведомое колесо с двумя опорными полуосями, расположенными в его центре, и установленным на нем плавающим клапаном выполняет роль запорного элемента.

Известный кран довольно сложен, т.к. содержит зубчатую передачу, уплотнительное кольцо, плавающий клапан и другие механические элементы. Кроме того, при изготовлении элементов зубчатой передачи из пластмассы (с целью экономии металла и удешевления устройства) они не выдерживают механических нагрузок и часто ломаются и, следовательно, кран обладает малой надежностью.

Задачами, на решение которых направлено изобретение, являются упрощение и повышение надежности крана для управления отопителем.

Поставленные задачи достигаются за счет того, что в кране, содержащем корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом, связанным с приводным валом, согласно изобретению на приводном валу одним своим концом закреплен поворотный рычаг, другим концом прикрепленный к одному концу запорного элемента, выполненному в виде эластичной мембраны, другим своим концом прикрепленного к корпусу. Кроме того, на входном отверстии сквозного канала установлена решетка.

К существенным отличиям предложенного крана по сравнению с известным является выполнение запорного элемента в виде эластичной мембраны, связанной с приводным валом поворотным рычагом, и исключение за счет этого зубчатой передачи, уплотнителя, плавающего клапана и других сопутствующих элементов и, как следствие, значительное упрощение крана. Кроме того, исключенные элементы являются самыми ненадежными в конструкции крана и их исключение способствует повышению надежности устройства.

На фиг.1 показан вид предложенного крана сбоку в разрезе, а на фиг.2 - вид изобретенного крана сверху.

Кран состоит из корпуса 1 с находящимся в нем электродвигателем 2, имеющим приводной вал 3, конец которого выходит из торцевой части корпуса 1. На приводном валу 3 закреплен один конец поворотного рычага 4, другой конец которого прикреплен к одному концу запорного элемента 5, перекрывающего сквозной канал 6, выполненный в корпусе 1 и служащий для пропускания через него теплоносителя. Запорный элемент 5 выполнен в виде эластичной мембраны из тонкого материала, например из листовой резины. Другой конец запорного элемента 5 прикреплен к торцевой части корпуса 1. С целью удешевления устройства все его детали могут изготавливаться из пластмассы, что никак не влияет на прочность и надежность крана. На входном отверстии сквозного канала может быть установлена решетка 7, предназначенная для исключения прогиба мембраны запорного элемента 5 при повышенном давлении теплоносителя.

Предложенный кран работает следующим образом.

Когда кран находится в положении «закрыто», мембрана запорного элемента 5 перекрывает сквозной канал 6, и теплоноситель по нему не проходит. Надежность перекрытия канала 6 обеспечивается тем, что теплоноситель давит на мембрану запорного элемента 5 и прижимает ее к отверстию канала 6. Когда на электродвигатель 2 подается напряжение питания, он начинает вращать приводной вал 3 и установленный на нем рычаг 4. Рычаг 4 поворачивается и при этом начинает изгибать и отворачивать с отверстия канала 6 лежащую на нем эластичную мембрану запорного элемента 5. Когда рычаг 4 дойдет до упора (на чертежах условно не показан), то запорный элемент 5 полностью освободит отверстие канала 6, по которому на нагреватель начинает поступать теплоноситель. Питание от электродвигателя 2 отключается.

При поступлении на электродвигатель 2 сигнала на перекрывание канала 6 приводной вал 3 начинает вращаться в противоположном направлении и, поворачивая рычаг 4, разворачивает мембрану запорного элемента 5 таким образом, что она перекрывает отверстие канала 6, и поток теплоносителя прерывается. Питание от электродвигателя 2 отключается.

Заявленный кран выгодно отличается от известных устройств своей простотой, надежностью и дешевизной. Проведенные испытания показали положительные результаты.

Источники информации

1. Свидетельство РФ на полезную модель № 13242, кл. F16К 3/04, 2000 г.

2. Патент РФ на полезную модель № 34227, кл. F16К 3/04, 2003 г. (прототип).

Похожие патенты RU2331006C2

название год авторы номер документа
Кран 2002
  • Авдеев А.В.
  • Аксенцев В.М.
  • Демин В.И.
  • Корнилов А.А.
  • Парфенов И.В.
  • Щелоков А.В.
RU2225554C2
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ 2003
  • Лукьянов В.И.
  • Лукьянов А.В.
RU2258167C1
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Власкин С.П.
RU2180942C1
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ 2017
  • Акулов Владимир Анатольевич
  • Кургузенков Вячеслав Владимирович
  • Жданов Андрей Геннадьевич
  • Кулясова Ксения Павловна
RU2675288C1
ШАРОВОЙ КРАН 2014
  • Харитонов Николай Викторович
RU2546344C1
ШАРОВОЙ КРАН 2012
  • Харитонов Николай Викторович
  • Седунов Валерий Константинович
  • Питаев Сергей Николаевич
  • Хмелев Александр Викторович
RU2495312C1
КЛАПАН ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЪЕМНОГО РАСХОДА 2007
  • Мёнх Йохен
  • Рееб Георг
  • Шмидт Роланд
  • Темпель Юрген
  • Урлауб Свен
RU2462637C2
ШАРОВОЙ КРАН 2007
  • Харитонов Николай Викторович
RU2364777C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 2002
  • Путивлев Л.И.
RU2234019C2
ДНОЧЕРПАТЕЛЬ "КРАБ" 1993
  • Мамаев Сослан Михайлович
RU2047693C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 331 006 C2

Реферат патента 2008 года КРАН

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для управления отопителем транспортного средства. Кран содержит корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом. Запорный элемент связан с приводным валом. На приводном валу одним своим концом закреплен поворотный рычаг. Другой конец поворотного рычага прикреплен к запорному элементу. Запорный элемент выполнен в виде эластичной мембраны. Мембрана одним концом прикреплена к поворотному рычагу, другим - к корпусу. Изобретение позволяет повысить надежность крана и упростить его конструкцию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 331 006 C2

1. Кран, содержащий корпус со сквозным каналом, перекрываемым запорным элементом, связанным с приводным валом, отличающийся тем, что на приводном валу одним своим концом закреплен поворотный рычаг, другим концом прикрепленный к одному концу запорного элемента, выполненного в виде эластичной мембраны, другим своим концом прикрепленного к корпусу.2. Кран по п.1, отличающийся тем, что на входном отверстии сквозного канала установлена решетка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2331006C2

Триер с приспособлением для аспирации зерна и одновременного удаления пыля из ячеистого цилиндра 1932
  • А.Ф. Фиал
SU34227A1
Способ получения поваренной соли из рапы морского типа 1928
  • Ильинский В.П.
  • Сапирштейн Д.И.
SU13242A1
Станок для раскладки проводов в жгуты 1984
  • Суконников Валерий Александрович
SU1275553A1
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ХЛЕБНОГО КВАСА 2015
  • Квасенков Олег Иванович
RU2598208C1
DE 7515806 U, 18.09.1975
DE 10313565 A1, 09.10.2003
US 3951168 A, 20.04.1976.

RU 2 331 006 C2

Авторы

Тулушев Владимир Николаевич

Даты

2008-08-10Публикация

2006-09-21Подача