Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного, в том числе аэродромного, строительства, а именно к конструкции армированных плит, используемых для восприятия нагрузки при движении по ним или по сооружаемому на них покрытию.
Из известных наиболее близкой является дорожная или аэродромная плита, выполненная в виде тела из высокопрочного бетона, армированного металлическим арматурным каркасом (http://www.evroalyansplus.ru/dorpliti).
Известные конструкции требуют использования высокопрочного бетона и значительного количества арматурной стали для обеспечения восприятия эксплуатационных нагрузок. Вместе с тем разрушение известных плит зачастую происходит от возникновения чрезмерных изгибающих нагрузок, обусловленных, например, изменением характеристик несущего основания под плитой.
Задачей настоящего технического решения является повышение несущей способности дорожных и аэродромных плит, в частности повышение характеристик их изгибной прочности за счет перераспределения в теле плиты действующих на плиту нагрузок путем армирования ее предлагаемым образом.
Достигается это тем, что дорожная, аэродромная плита содержит тело из бетона и размещенный в нем арматурный каркас, который выполнен из размещенных в нижнем и верхнем поясах узловых элементов, с которыми соединены наклонно расположенные арматурные стержни, образующие с узловыми элементами ориентированные вершинами вверх и вниз связанные между собой тетраэдры. При этом узловые элементы могут быть выполнены в виде расположенных перпендикулярно плоскости плиты цилиндров с отверстиями на боковой поверхности, в которых размещены концы наклонно расположенных арматурных стержней. Дорожная, аэродромная плита выполнена в плане в виде прямоугольника или многоугольника, предпочтительно правильного шестиугольника. Дорожная, аэродромная плита может быть выполнена в виде монолитной конструкции и иметь температурные швы. При этом смежные тетраэдры имеют общие для них арматурные стержни. Кроме того, арматурные стержни могут иметь отогнутые концы, а узловые элементы выполнены с радиально расположенными отверстиями, в которых расположены отогнутые концы наклонно расположенных арматурных стержней. По крайней мере, часть узловых элементов выполнена с аксиальным отверстием, сообщенным с отверстиями для размещения арматурных стержней или с торцевыми резьбовыми выступами для фланцев. Арматурные стержни и/или узловые элементы могут быть выполнены из стеклопластика.
На фиг.1 схематично представлена дорожная, аэродромная плита с частично раскрытой схемой армирования (для характеристики положения тетраэдров два из них выделены утолщенными линиями);
На фиг.2 представлена схема сборки арматурного каркаса предложенной плиты.
Армированная плита может быть использована как дорожная или аэродромная, в зависимости от принятой расчетной схемы и конфигурации, определяемой проектом ее размещения и эксплуатации. По форме плита выполнена в плане в виде прямоугольника или многоугольника, предпочтительно правильного шестиугольника. Плита содержит тело 1 из бетона, в котором размещен арматурный каркас 2. Арматурный каркас 2 выполнен из размещенных в нижнем и верхнем поясах узловых элементов 3 и соединенных с ними наклонно расположенных арматурных стержней 4. Такое соединение должно образовать ориентированные вершинами вверх и вниз связанные между собой тетраэдры (см. фиг.1, для пояснения расположения тетраэдров два из них выделены утолщенными линиями). При этом смежные тетраэдры имеют общие для них арматурные стержни. Узловые элементы 3 выполнены в виде расположенных перпендикулярно плоскости плиты цилиндров с отверстиями 5 на боковой поверхности, в которых размещены концы наклонно расположенных арматурных стержней 4. При непрерывном бетонировании дороги или полосы аэродрома плита выполняется в виде монолитной конструкции и имеет в этом случае температурные швы. Для обеспечения технологичности изготовления и сборки каркаса арматурные стержни 3 имеют отогнутые концы 6, а узловые элементы выполнены с радиально расположенными отверстиями, в которых расположены отогнутые концы 6 наклонно расположенных арматурных стержней 4. Часть узловых элементов 3 может быть выполнена с аксиальным отверстием, сообщенным с отверстиями для размещения арматурных стержней или с торцевыми резьбовыми выступами 7 для фланцев 8.
Сборка арматурного каркаса осуществляется последовательным соединением арматурных стержней 4, соединяя их с узловыми элементами 3, например, размещая их в отверстиях 5. При этом образуется арматурный каркас в виде системы объединенных тетраэдров (см. фиг.1). Арматурный каркас, собранный таким образом, является достаточно жесткой и прочной конструкцией, обеспечивающей перераспределение возникающих в плите эксплуатационных нагрузок, в том числе и нештатных, обеспечивая при этом сохранение несущей способности плиты. Арматурный каркас плиты при использовании ее в непрерывном цикле (при возведении монолитных сооружений) может быть изготовлен непосредственно на месте производства работ путем описанной выше последовательной сборки стержней с узловыми элементами.
Такое выполнение плиты значительно повышает ее прочностные характеристики.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС | 2007 |
|
RU2331743C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОТНО | 2009 |
|
RU2431714C1 |
УСТРОЙСТВО ТРАМВАЙНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ | 2007 |
|
RU2376408C2 |
Анкерная связь многослойных монолитных стен | 1990 |
|
SU1731914A1 |
ТИПОВОЙ МОДУЛЬ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 2022 |
|
RU2796099C1 |
ТЕЛЕСКОП | 2004 |
|
RU2275662C2 |
ПЛИТА ПУТЕВАЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОРОГ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2369680C1 |
СИСТЕМА СБОРНО-МОНОЛИТНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376424C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСИЛЕНИЯ КРУПНОПАНЕЛЬНОГО ЗДАНИЯ | 1996 |
|
RU2081274C1 |
Платформенный сборно-монолитный стык | 2019 |
|
RU2704412C1 |
Техническое решение относится к области дорожного, в том числе аэродромного, строительства, а именно к конструкции армированных плит, используемых для восприятия нагрузки при движении по ним или по сооружаемому на них покрытию. Задачей технического решения является повышение несущей способности дорожных и аэродромных плит, повышение характеристик их изгибной прочности за счет перераспределения в теле плиты действующих на плиту нагрузок путем армирования ее предлагаемым образом. Достигается это тем, что дорожная, аэродромная плита содержит тело из бетона и размещенный в нем арматурный каркас, который выполнен из размещенных в нижнем и верхнем поясах узловых элементов, с которыми соединены наклонно расположенные арматурные стержни, образующие с узловыми элементами ориентированные вершинами вверх и вниз связанные между собой тетраэдры. При этом узловые элементы могут быть выполнены в виде расположенных перпендикулярно плоскости плиты цилиндров с отверстиями на боковой поверхности, в которых размещены концы наклонно расположенных арматурных стержней. Дорожная, аэродромная плита выполнена в плане в виде прямоугольника или многоугольника, предпочтительно правильного шестиугольника. Дорожная, аэродромная плита может быть выполнена в виде монолитной конструкции и иметь температурные швы. При этом смежные тетраэдры имеют общие для них арматурные стержни. Кроме того, арматурные стержни могут иметь отогнутые концы, а узловые элементы выполнены с радиально расположенными отверстиями, в которых расположены отогнутые концы наклонно расположенных арматурных стержней. По крайней мере, часть узловых элементов выполнена с аксиальным отверстием, сообщенным с отверстиями для размещения арматурных стержней или с торцевыми резьбовыми выступами для фланцев. Арматурные стержни и/или узловые элементы могут быть выполнены из стеклопластика. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
МОГИЛЕВИЧ В.М., Сборные покрытия автомобильных дорог, М.: Высшая школа, 1972, с.25-48 | |||
Анкерная связь многослойных монолитных стен | 1990 |
|
SU1731914A1 |
Способ изготовления сварных двутавровых балок | 1988 |
|
SU1609593A1 |
US 5145285 A, 08.09.1992 | |||
US 3846085 A, 27.01.1972 | |||
US 3913295 A, 21.10.1975 | |||
АРМАТУРНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2186915C2 |
Авторы
Даты
2008-08-20—Публикация
2007-07-19—Подача