ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2008 года по МПК B61F3/06 B61F5/38 

Описание патента на изобретение RU2333857C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является моторная тележка локомотива, имеющая три колесные пары, раму, опирающуюся на буксы колесных пар через пружины, опоры кузова, устройство связи кузова с рамой тележки, тяговые двигатели, установленные на раме, и приводы колесных пар, при этом буксы колесных пар связаны с рамой тележки при помощи буксовых поводков с резинометаллическими шарнирами, расположенных кососимметрично и обеспечивающих связь каждой колесной пары непосредственно с рамой тележки. Причем средняя колесная пара для улучшения прохождения кривых малого радиуса имеет свободные разбеги в поперечном направлении (В.Г.Быков и др. Пассажирский тепловоз ТЭП70. - М.: Транспорт, 1976, - с.199-223, рис.98).

В такой тележке только крайние колесные пары принимают участие во вписывании при прохождении экипажем кривых. Кроме того, угол набегания, являющийся основным параметром, определяющим подрез гребня колеса, первой по ходу колесной пары локомотива является достаточно большим в такой тележке.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является уменьшение углов набегания колесных пар тележки при прохождении кривых участков железнодорожного пути и, как следствие, снижение воздействия на путь, уменьшение подрезов гребней колес и повышение их срока службы.

Технический результат достигается тем, что тележка рельсового транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, опирающуюся на буксы колесных пар через пружины, опоры кузова, устройство связи кузова с рамой, тяговые двигатели, установленные на раме, и приводы колесных пар, снабжена не менее чем одной поперечной балкой, шарнирно связанной в средней части с рамой, подвешенной к ней с помощью вертикальных поводков и соединенной горизонтальными поводками с буксами крайней и расположенной рядом средней колесных пар.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемой тележки в трехосном исполнении; на фиг.2 - вид сверху тележки на фиг.1; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - общий вид тележки в четырехосном исполнении.

Тележка состоит из рамы 1, крайних колесных пар 2 (передней) и 3 (задней), средней колесной пары 4, которые имеют буксы 5 с буксовыми пружинами 6, опор кузова 7, выполненных в виде пружин, устройства связи кузова с рамой, например шкворневого устройства 8, тяговых двигателей 9, установленных на раме 1, с приводами колесных пар, каждый из которых состоит из тягового редуктора 10, полого карданного вала 11, охватывающего ось колесной пары и карданных муфт 12 и 13. Буксы 5 крайней колесной пары 2 через горизонтальные поводки 14 соединены с поперечной балкой 15, которая с другой стороны горизонтальными поводками 14 соединена с буксами расположенной рядом средней колесной пары 4. В средней части поперечная балка 15 через шарнир, состоящий из пальца 16, жестко связанного с рамой 1 через корпус шкворневого устройства 8, и втулки 17, запрессованной в центральное отверстие поперечной балки 15, связана с рамой 1. В вертикальном направлении поперечная балка 15 подвешена к раме при помощи вертикальных поводков 18.

Тележка работает следующим образом. При движении тележки по прямым происходят небольшие поперечные перемещения всех трех колесных пар относительно оси пути в пределах зазора в рельсовой колее, а также небольшие угловые перемещения колесных пар 2 и 4 вместе с поперечной балкой 15 вокруг оси пальца 16 относительно рамы 1 опять же в пределах зазора в рельсовой колее. При входе в кривую под действием направляющего усилия, действующего в контакте гребня колеса и рельса, колесная пара 2 поворачивается сама и через горизонтальные поводки 14 поворачивает поперечную балку 15 и далее через другие поводки 14 колесную пару 4 в горизонтальной плоскости относительно оси пальца 16, заставляя входить в контакт с внутренним или наружным рельсом (в зависимости от установки экипажа) колесную пару 4. Взаимодействуя с рельсом, колесная пара 4 таким образом непосредственно принимает участие во вписывании тележки в кривые, кроме того, благодаря повороту колесных пар 2 и 4 с поперечной балкой 15 существенно уменьшаются углы набегания колесных пар.

Таким образом, реализация предлагаемой конструкции тележки позволяет существенно уменьшить углы набегания колесных пар и, как следствие, снизить воздействие на путь, уменьшить подрез гребней колес и увеличить их срок службы.

Похожие патенты RU2333857C1

название год авторы номер документа
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2684962C1
РАМА БЕСЧЕЛЮСТНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Кузьмин Александр Андреевич
RU2536300C2
ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА БЕСЧЕЛЮСТНАЯ 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Щепелева Ирина Владимировна
RU2542852C2
Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства 1989
  • Цейтлин Ефим Лазаревич
SU1724498A1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2606411C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТРЁХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ТЕПЛОВОЗА 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Климов Дмитрий Николаевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Толоконников Андрей Васильевич
RU2553397C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
  • Коссов Валерий Семёнович
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2536006C2
БЕСЧЕЛЮСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Валентин Иванович
RU2730799C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 333 857 C1

Реферат патента 2008 года ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. Тележка содержит колесные пары (2, 3, 4), раму (1), опирающуюся на буксы (5) колесных пар через пружины (6), опоры кузова (7), устройство связи кузова с рамой. На раме тележки установлены тяговые двигатели и приводы колесных пар. Тележка снабжена поперечной балкой (15). Поперечная балка шарнирно связана в средней части с рамой, подвешена к ней с помощью вертикальных поводков (18), соединена с буксами крайней и расположенной рядом средней колесных пар горизонтальными поводками (14). При прохождении локомотивом кривых участков железнодорожного пути уменьшаются углы набегания колесных пар тележки, снижается воздействие на путь, уменьшается подрез гребней колес, повышается их срок службы. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 333 857 C1

Тележка рельсового транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, опирающуюся на буксы колесных пар через пружины, опоры кузова, устройство связи кузова с рамой, тяговые двигатели, установленные на раме, и приводы колесных пар, отличающаяся тем, что тележка снабжена не менее чем одной поперечной балкой, шарнирно связанной в средней части с рамой, подвешенной к ней с помощью вертикальных поводков и соединенной горизонтальными поводками с буксами крайней и расположенной рядом средней колесных пар.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2333857C1

ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ 2001
  • Мещерин Ю.В.
  • Добрынин Л.К.
  • Березин В.В.
  • Коссов В.С.
  • Потехин В.В.
RU2193986C1
DE 10240533 A1, 11.03.2004
US 5263420 A, 23.11.1993.

RU 2 333 857 C1

Авторы

Подопросветов Анатолий Васильевич

Князев Александр Викторович

Даты

2008-09-20Публикация

2007-01-23Подача