Изобретение относится к спортивным играм, в частности к игре в гольф на площадке ограниченных размеров, в условиях, независимых от погоды и в то же время максимально приближенных к условиям реальной игры.
Известен «Способ проведения игры», описанный в патенте России №2191614, A63F 9/00, опубл. 27.10.2002 г., заключающийся в распространении визуального отображения всей игры или ее части, которая осуществляется одновременно и в сочетании с реально происходящими на игровой площадке событиями, причем передача аудио- и видеосигнала происходит между всеми игровыми местами.
Недостатком данного способа является то, что данным способом можно получить только непосредственно визуальное отображение всей игры, без включения этого изображения непосредственно в сам процесс.
Недостатком данного способа является то, что данным способом можно получить только информацию о месте падения мяча на площадке.
Известен «Способ игры в гольф», описанный в патенте России №2235574, А63В 67/00, опубл. 10.09.2004 г., заключающийся в осуществлении игры на поверхности земли или ледовой поверхности без ее специальной подготовки, покрытой естественным - природным или искусственным снегом. Направление удара по мячу определяют по месту на поле, предварительно - пред каждым эпизодом игры или в начале игры, маркированному с места основного или промежуточного стартов с помощью метательного устройства. Метка на заснеженном поле или ледовой поверхности представляет собой объемное возвышение или окрашенную поверхность поля, видимые игроками с места основного или промежуточного старта, от которого до этой метки игроки перемещаются на выбранном заранее для данной конкретной игры стандартном и индивидуальном средстве передвижения по снегу. Маркировку игрового поля осуществляют с летательного аппарата, перемещающегося в воздушном пространстве.
Недостатками данного способа являются недостаточные эксплутационные возможности, заключающиеся в том, что способ зависит от природных и климатических условий, в том числе от уровня снежного покрова, кроме того, способ достаточно дорогостоящ, так как осуществляется с помощью летательного аппарата.
Наиболее близким аналогом, выбранным в качестве прототипа, является способ игры в гольф, описанный в «Физкультура и спорт», Малая энциклопедия, М., 1982 г., с.172-174, осуществляемый на специально подготовленном поле (гольф-поле) с использованием различных по весу клюшек и стандартного мяча, который перемещают клюшкой по полю в направлении специально подготовленных лунок и забивают в лунки.
Недостатком данного способа являются недостаточные эксплутационные возможности, заключающиеся в том, что способ зависит от природных и климатических условий, в том числе от качества травяного поля игры, которое в зимних условиях не способно принимать игроков.
Техническим результатом заявляемого способа адаптации игры в гольф к условиям ограниченного пространства является расширение эксплутационных возможностей, независящих от природных и климатических условий.
Поставленная задача решается тем, что в заявляемом способе адаптации игры гольф к условиям ограниченного пространства, заключающемся в организации игры на специально подготовленном поле игры с использованием стандартных различных по весу клюшек и стандартного мяча, который перемещают клюшкой в направлении специально подготовленных лунок и забивают в лунки, игру осуществляют на поле игры с множеством закрытых лунок, размещенном в помещении или павильоне, игрой управляют «Устройством адаптации игры в гольф к условиям ограниченного пространства», при этом при первом ударе мяч посылают в направлении ловушки-приемника устройства адаптации, оснащенной датчиками для определения координат мяча по оси X, Y и его скорости V, отображая жидкокристаллическим проектором на экране устройства адаптации визуальное отображение траектории полета мяча на фоне виртуального ландшафта, при помощи данных от датчиков, поступающих в системный блок компьютера устройства адаптации, дополнительно через модуль вывода управляющий исполнительным устройством устройства адаптации, открывают лунку, наиболее близкую к месту падения мяча, в которую игрок забивает мяч.
За счет того, что в заявляемом способе адаптации игры гольф к условиям ограниченного пространства игру осуществляют на поле игры с множеством закрытых лунок, размещенном в помещении или павильоне, игрой управляют «Устройством адаптации игры в гольф к условиям ограниченного пространства», при этом при первом ударе мяч посылают в направлении ловушки-приемника устройства адаптации, оснащенной датчиками для определения координат мяча по оси X, Y и его скорости V, отображая жидкокристаллическим проектором на экране устройства адаптации визуальное отображение траектории полета мяча на фоне виртуального ландшафта, при помощи данных от датчиков, поступающих в системный блок компьютера устройства адаптации, дополнительно через модуль вывода управляющий исполнительным устройством устройства адаптации, открывают лунку, наиболее близкую к месту падения мяча, в которую игрок забивает мяч, расширяются эксплутационные возможности, независящие от природных и климатических условий.
Заявляемый способ адаптации игры гольф к условиям ограниченного пространства обладает новизной и изобретательским уровнем по сравнению с прототипом, отличается от него вышеперечисленными признаками и обеспечивает достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Заявляемый способе адаптации игры гольф к условиям ограниченного пространства может найти широкое применение в спортивных играх, в частности в игре в гольф на площадке ограниченных размеров, в условиях, независимых от погоды и в то же время максимально приближенных к условиям реальной игры, с помощью устройства адаптации, поэтому соответствует критерию «промышленная применимость».
На чертеже представлена структурная схема способа адаптации пространственной игры гольф к условиям ограниченного пространства.
Способ осуществляется следующим образом.
В помещении или павильоне (например, размерами 40×20×3 м) устанавливается экран 1 сбоку на стене или на потолке. На экран 1 проецируется изображение с жидкокристаллического проектора 2, связанного с системным блоком 3 компьютера. На полу размещается имитация поля 4 для игры в «Гольф» с закрытыми лунками 5, хаотично расположенными по всему полю 4 (поле 4 может быть различным, от простого пола с лунками до поля с имитацией природного ландшафта).
Игрок производит удар клюшкой (не показана) с одной фиксированной точки 6 рядом с полем 4 (может быть и на самом поле 4, где-то с краю), посылает мяч (не показан) в направлении ловушки-приемника 7, оснащенной датчиками 8, 9, 10 для определения координат мяча по оси Х (датчик 8), оси Y (датчик 9) и его скорости (V) (датчик 10), то есть силы удара. Ловушка-приемник 7 установлена на поле 4, но на определенном расстоянии от множества лунок 5, таким образом, чтобы игрок попадал в ловушку-приемник 7.
Ловушка-приемник 7 представляет собой совокупность трех датчиков 8, 9, 10. Данные от датчиков 8, 9 (координаты X, Y) и от датчика 10 (скорость V) поступают в системный блок 3 компьютера, который из базы данных (например, компакт-диск CD) через программу выбирает определенный файл (Ф) с изображением траектории полета мяча на фоне движущего ландшафта, соответствующего координатам X, Y, скорости V, и с помощью жидкокристаллического проектора 2 воспроизводит это изображение на экран 1, создавая иллюзию полета мяча в пространстве до соответствующей виртуальной лунки 11 (лунка 11 на изображении экрана 1).
Системный блок 3 компьютера также через модуль вывода 12 выдает команду на одно из (10-20 шт.) исполнительных устройств 13 (по количеству лунок 5), состоящее из электромагнита, которое открывает закрытую лунку 5, например под №1 на поле 4 для гольфа в зависимости от точности предыдущего удара (виртуальной лунке 11 соответствует реальная лунка 5, например под №1 на поле 4 и где-то около этой лунки 5 упал мяч).
Далее игра продолжается в реальных условиях ограниченного пространства. Игрок получает 2-й шанс попасть уже в реальную лунку 5 под №1 и после удара, в случае попадания в последнюю, игрок выигрывает, в случае промаха игрок заканчивает игру. Игра переходит к следующему игроку (чертеж).
Игру осуществляют с помощью стандартных различных по весу клюшек и стандартного мяча. Мяч может быть металлизирован для увеличения чувствительности датчиков.
Устройство адаптации построено на основе стандартных решений в области компьютерной техники и с определенными программными средствами, на базе любой из операционных систем «WINDOWS», «LINUX», «VX WORKS», скомплектовано на базе системного блока с мультимедиа-проектором с экраном для отображения информации фирм «PANASONIC», «SONI». Системный блок может быть построен на базе процессора «CELERON». Устройство адаптации содержит ловушку-приемник, состоящую из двух датчиков координат на базе любых индукционных бесконтактных выключателей, например ВБИМ 3091 К (Каталог продукции 2005 г., г.Екатеринбург, с.63, фирма ЗАО «Сенсор»), одного датчика скорости, например, на базе датчиков контроля скорости ДКС-М30-81У-1250-ЛА02 (Каталог продукции «База электроники» 2005 г., г.Москва, с.168), модуль вывода, управляющий ОВНН МВУ8 8 каналов (Каталог продукции производственного объединения «ОВЕН», 2004 г., г.Москва, с.134), исполнительное устройство на базе электромагнитов от пускателя ПМЛ - 1210, с.102, соединения всех комплектующих посредством СОМ-порта либо USB-порта.
Заявляемый способ адаптации игры гольф к условиям ограниченного пространства расширяет эксплутационные возможности, независящие от природных и климатических условий, за счет того, что игру осуществляют на поле игры с множеством закрытых лунок, размещенном в помещении или павильоне, игрой управляют «Устройством адаптации игры в гольф к условиям ограниченного пространства», при этом при первом ударе мяч посылают в направлении ловушки-приемника устройства адаптации, оснащенной датчиками для определения координат мяча по оси X, У и его скорости V, отображая жидкокристаллическим проектором на экране устройства адаптации визуальное отображение траектории полета мяча на фоне виртуального ландшафта, при помощи данных от датчиков, поступающих в системный блок компьютера устройства адаптации, дополнительно через модуль вывода управляющий исполнительным устройством устройства адаптации, открывают лунку, наиболее близкую к месту падения мяча, в которую игрок забивает мяч.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИГРЫ В ГОЛЬФ | 2002 |
|
RU2235574C2 |
ПОЛЕ ДЛЯ ГОЛЬФА "КАЛЕЙДОСКОП" | 2016 |
|
RU2621378C1 |
КЛЮШКА ДЛЯ ГОЛЬФА С ФУНКЦИЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ | 2004 |
|
RU2315642C2 |
Устройство для игры в продвинутый гольф | 2022 |
|
RU2799667C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ И СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ СО СПОРТИВНЫМ СНАРЯДОМ | 2007 |
|
RU2366481C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2010 |
|
RU2452547C1 |
ЭКРАН ДЛЯ СКРИН-ГОЛЬФА И СПОСОБ ЕГО ПРОИЗВОДСТВА | 2021 |
|
RU2814459C1 |
ЛИЦЕВАЯ ПЛАСТИНА ГОЛОВКИ КЛЮШКИ ДЛЯ ИГРЫ В ГОЛЬФ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2233683C1 |
СЕНСОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ О БРОСКЕ ИГРОКА В ГОЛЬФ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ СИСТЕМУ | 2017 |
|
RU2736259C1 |
Установка для тренировок в различных видах спорта с мячом | 2017 |
|
RU2675922C1 |
Изобретение относится к спортивным играм, в частности к игре в гольф на площадке ограниченных размеров. Способ заключается в том, что игру осуществляют на размещенном в помещении или павильоне поле с множеством закрытых лунок, при этом управляют игрой посредством устройства адаптации игры в гольф к условиям ограниченного пространства, имеющего ловушку-приемник. При первом ударе мяч посылают в направлении ловушки-приемника, оснащенной датчиками для определения координат мяча по оси X, Y и его скорости V, при этом на экране устройства адаптации на фоне виртуального ландшафта посредством жидкокристаллического проектора отображают траекторию полета мяча. На основании данных от датчиков, поступающих в системный блок компьютера устройства адаптации, открывают лунку, наиболее близкую к месту падения мяча, в которую игрок забивает мяч. Способ расширяет эксплуатационные возможности, независящие от природных и климатических условий. 1 ил.
Способ адаптации игры гольф к условиям ограниченного пространства, заключающийся в организации игры на специально подготовленном поле игры с использованием стандартных различных по весу клюшек и стандартного мяча, который перемещают клюшкой в направлении специально подготовленных лунок и забивают мяч в лунки, отличающийся тем, что игру осуществляют на поле игры с множеством закрытых лунок, размещенном в помещении или павильоне, игрой управляют устройством адаптации игры в гольф к условиям ограниченного пространства, при этом при первом ударе мяч посылают в направлении ловушки-приемника устройства адаптации, оснащенной датчиками для определения координат мяча по оси X, Y и его скорости V, отображая жидкокристаллическим проектором на экране устройства адаптации визуальное отображение траектории полета мяча на фоне виртуального ландшафта, при помощи данных от датчиков, поступающих в системный блок компьютера устройства адаптации, дополнительно через модуль вывода управляющий исполнительным устройством устройства адаптации, открывают лунку, наиболее близкую к месту падения мяча, в которую игрок забивает мяч.
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер | 1923 |
|
SU2003A1 |
US 5024441 А, 18.06.1991 | |||
US 5390927 А, 21.02.1995 | |||
US 5333874 А, 02.08.1994 | |||
US 4177994 А, 11.12.1979 | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
US 5766086 А, 16.06.1998 | |||
СПОСОБ ИГРЫ В ГОЛЬФ | 2002 |
|
RU2235574C2 |
Авторы
Даты
2008-09-27—Публикация
2006-11-20—Подача