УСТОЙЧИВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ШПАЛА Российский патент 2008 года по МПК E01B3/00 

Описание патента на изобретение RU2337200C1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к производству шпал для магистральных, подъездных и других путей.

Известен способ изготовления композиционных шпал [1], который заключается в использовании древесных отходов и дробленки старых шпал путем смешивания их связующим с модификацией древесных частиц по средством биотехнологии.

Известна шпала и способ ее изготовления [2], в котором используется для изготовления шпал свилевата или богатая живыми сучками древесина, преимущественно вершиной; части бревен, для чего при продольной распиловке заготовку ориентируют относительно пилорамы таким образом, чтобы максимальное количество крупных сучков было расположено на боковых поверхностях будущей шпалы, а при поперечной, чтобы рез проходил между зонами расположения сучков.

Известна шпала и способ ее изготовления [3], в котором заготовку шпалы в виде цилиндра из сырой древесины мягких лиственных и хвойных пород помещают в пресс-форму. Под заготовку укладывают пластины из натуральной древесины толщиной 0,07-0,09 диаметра заготовки с направлением волокон перпендикулярно оси заготовки в горизонтальной плоскости и прессуют с одновременной сушкой и пропиткой в масляном антисептике.

Известна шпала и способ ее изготовления [4], который включает укладку в матрицу композиционных материалов с последующей их прессовкой, отличающийся тем, что с целью повышения эксплуатационных качеств шпалы, снижения ее массы и стоимости шпалу изготавливают из древесных волокон различных пород, металлической проволоки, каучука и вискозы, причем древесные волокна получают из отходов деревообработки и лесопиления, а металлическую проволоку, каучук и вискозу - из изношенных шин, при этом композицию приготавливают в пропорции: древесные волокна 50-70%, металлическая проволока 30-10%, жидкий каучук 5-10%, жидкая вискоза 5-10% от прессуемой массы, композиционную массу подают в пресс с давлением не менее 75 МПа и выдерживают не менее 1 мин при температуре 75-100°С с ограниченным доступом воздушной среды.

Известна шпала и способ ее изготовления [5], в котором производится экструзия смеси резиновой крошки натуральной и вулканизированной регенерированной резины с размером зерен не более 30 меш (590 мк) при весовом соотношении 10-35% регенерированной натуральной резины и 65-90% регенерированной вулканизированной резины, причем продукт экструзии на выходе из экструдера имеет температуру 240-370°F (116-188°С).

Известна шпала и способ ее изготовления [6], в котором после установки осуществляют формирование зоны гашения динамических эксплуатационных нагрузок, при этом формирование зон гашения выполняют соединением арматуры, расположенной в армирующем канале, и элементов крепления подкладок рельс и последующим введением опорных растворов в армирующий канал.

Известна железобетонная шпала [7], которая имеет в подрельсовой зоне трапецеидальное сечение, основание которого уже его верхней поверхности, что позволит увеличить длину опирания рельса, за счет чего уменьшается неравномерность прогибов рельса на шпалах и между ними. Междушпальные пролеты также имеют трапецеидальное сечение в подрельсовой зоне, но с узкой стороной сверху, что обеспечивает при эксплуатации пути дополнительное уплотнение балласта.

Известна шпала и способ ее изготовления, принятые за прототип [8], в котором шпала изготавливается путем прессования и формирования противосдвиговых и противоусадочных выступов и выемок, располагаемых на боковых сторонах шпалы диагонально противоположно.

Основными недостатками указанных способов изготовления и шпал являются использование дорогостоящих лесоматериалов, резиновой крошки, композитных связующих и отсутствие противосдвиговых выступов на основания шпалы.

Целью изобретения является повышение устойчивости шпал и снижение расхода связующих материалов при изготовления железобетонных шпал.

Для решения поставленной задачи боковые приливы выполняют в форме трапеции по сечению шпалы, на одной ее стороне и располагают на концах шпалы, при этом плоскости торцов приливов имеют угол наклона к горизонтальной плоскости, равный углу наклону плоскости бока шпалы к плоскости основания, а длина боковых приливов равна расстоянию укладки шпал, кроме того, на основании обоих концов шпалы и боковых приливов формируют противосдвиговые приливы, имеющие форму прямоугольных треугольников с длиной катетов, равной ширине основания шпалы.

Конструкция устойчивой железнодорожной шпалы поясняется чертежами:

на фиг.1 - вид шпалы сбоку;

на фиг.2 - вид шпалы сверху;

на фиг.3 - вид шпалы с торца;

на фиг.4 - сечение противосдвигового прилива.

Устойчивая железнодорожная шпала 1 имеет трапециевидную форму с расширением у основания (длина шпалы L, ширина у основание l, максимальная высота h). Для повышения горизонтальной устойчивости на одной боковой стороне шпалы выполняют приливы 2, плоскости торцов которых имеют углы наклона к горизонтальной плоскости α, равные углу наклона плоскости бока шпалы к основанию β, а длина в соответствует расстоянию укладки шпал. На основании боковых приливов и концов шпал формируют противосдвиговые приливы 3, имеющие в сечении форму прямоугольного треугольника, длина катетов которого равна ширине основания шпалы.

Устойчивость железнодорожной шпалы обеспечивается в горизонтальной плоскости шириной основания и боковыми приливами шпалы, а сдвиг предотвращают приливы на основании концов шпал и боковых приливов.

Источники информации

1. Патент РФ №93039374. Способ изготовления железнодорожных шпал из древесных отходов. / Соломатов В.И., Черкасов В.Д., Селяев В.П. и др. МПК В27М 3/14. Заявл. 1993.08.02. Опубл. 1995.01.20. Бюл. №6.

2. Патент РФ №2110403. Способ изготовления деревянных шпал. / Гулящев А.П. МПК В27М 3/14. Заявл. 1991.08.05. Опубл. 1998.05.10. Бюл. №5.

3. Патент РФ №2185958. Шпала и способ изготовления деревянной шпалы. / Бирюков М.В. МПК В27М 3/14. Заявл. 2000.12.18. Опубл. 2002.07.27. Бюл. №7.

4. Патент РФ №2000107941. Способ изготовления литой шпалы для железных дорог широкой колеи отходов. / Занегин Л.А., Селиванов Н.Ф., Петров Ю.Л. МПК В27М 3/14. Заявл. 2000.03.30. Опубл. 2002.01.27. Бюл. №7.

5. Патент US №2002130572. Железнодорожные шпалы из переработанной резины. / Хансен Стевен М. МПК Е01В 1/00. Заявл. 2001.05.11. Опубл. 2004.06.20. Бюл. №6.

6. Патент РФ №93031714. Шпалы железных дорог и способ их производства. / Бирюков М.В. МПК Е01В 3/02. Заявл. 1993.06.15. Опубл. 1995.07.20. Бюл. №8.

7. Патент РФ №93008871. Шпала. / Ермаков В.М., Ленкин В.Д. МПК Е01В 3/00. Заявл. 1993.02.16. Опубл. 1996.03.27. Бюл. №3.

8. Патент РФ №2089697. Шпала и способ изготовления железнодорожных шпал из древесных отходов / Бирюков М.В. МПК Е01В 3/00. Заявл. 1992.06.22. Опубл. 1997.09.10. Бюл. №6.

Похожие патенты RU2337200C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ШПАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Шерстюк Владимир Владимирович
  • Марченко Валентин Александрович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Заречнев Максим Сергеевич
  • Бондарь Алексей Александрович
RU2335590C1
СПОСОБ СБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ РЕШЕТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УСТОЙЧИВЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Марченко Валентин Александрович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Сенкус Василий Витаутасович
RU2335592C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ 2010
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Людмила Васильевна
  • Конакова Нина Ивановна
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2447946C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ИСХОДЯЩЕЙ СТРУИ ВОЗДУХА ОТ МЕТАНА И ЕГО УТИЛИЗАЦИЯ 2008
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Стефанюк Ярослав Богданович
  • Марченко Валентин Александрович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Гершгорин Владимир Семенович
RU2374452C1
СПОСОБ БРИКЕТИРОВАНИЯ ВЛАЖНЫХ МЕЛКИХ КЛАССОВ УГЛЯ И ШЛАМОВ 2007
  • Марченко Валентин Александрович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Полубояров Владимир Алексеевич
  • Коротаева Зоя Алексеевна
  • Булгаков Виктор Владимирович
  • Заречнев Максим Сергеевич
RU2330062C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕСМЕШИВАЕМОЙ ЖИДКОСТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Нечаев Яков Сергеевич
  • Синцова Алина Александровна
  • Смышляева Ульяна Николаевна
RU2369689C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ВОДЫ ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ 2006
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2329851C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ВОДЫ ОТ ВЗВЕШЕННЫХ ЧАСТИЦ 2006
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
RU2345815C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА С ВЫГРУЗКОЙ 2007
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Фомичев Сергей Григорьевич
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Конакова Нина Ивановна
  • Марченко Валентин Александрович
  • Крайняя Дарья Константиновна
  • Заречнев Максим Сергеевич
  • Астанина Алена Викторовна
RU2361642C2
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ПРОМЫШЛЕННЫХ СБРОСОВ И СТОЧНЫХ ВОД 2009
  • Сенкус Василий Витаутасович
  • Гридасов Игорь Сергеевич
  • Конакова Нина Ивановна
  • Сенкус Витаутас Валентинович
  • Стефанюк Богдан Михайлович
  • Сенкус Валентин Витаутасович
  • Часовников Сергей Николаевич
RU2424984C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 337 200 C1

Реферат патента 2008 года УСТОЙЧИВАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ШПАЛА

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к производству шпал для магистральных, подъездных и других путей. Устойчивая железнодорожная шпала имеет трапециевидную форму в сечении с расширением у основания для повышения устойчивости, а также форму опрокинутой трапеции между шпалами для самоуплотнения грунта и боковые приливы. Боковые приливы выполняют в форме трапеции по сечению шпалы на одной ее стороне и располагают на концах шпалы. Плоскости торцов приливов имеют угол наклона к горизонтальной плоскости, равный углу наклона плоскости бока шпалы к плоскости основания. Длина боковых приливов равна расстоянию укладки шпал. На основаниях обоих концов шпалы и боковых приливов формируют противосдвиговые приливы, имеющие форму прямоугольных треугольников с длиной катетов, равной ширине основания шпалы. Технический результат заключается в повышении устойчивости шпал и снижении расхода связующих материалов при изготовлении железобетонных шпал. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 337 200 C1

Устойчивая железнодорожная шпала, имеющая трапециевидную форму в сечении с расширением у основания для повышения устойчивости, а также форму опрокинутой трапеции между шпалами для самоуплотнения грунта и боковые приливы, отличающаяся тем, что боковые приливы выполняют в форме трапеции по сечению шпалы на одной ее стороне и располагают на концах шпалы, при этом плоскости торцов приливов имеют угол наклона к горизонтальной плоскости, равный углу наклона плоскости бока шпалы к плоскости основания, а длина боковых приливов равна расстоянию укладки шпал, кроме того, на основаниях обоих концов шпалы и боковых приливов формируют противосдвиговые приливы, имеющие форму прямоугольных треугольников с длиной катетов, равной ширине основания шпалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2337200C1

RU 93008871 А, 27.03.1996
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
Аппарат для промывки фотографических отпечатков 1935
  • Элленгорн Е.Я.
SU49831A1
US 5836512 А, 17.11.1998
Панель перекрытия с приспособлением для крепления светильников 1983
  • Попелов Валерий Юрьевич
SU1174540A1
ЗОЛОТАРСКИЙ А.Ф., СЕРЕБРЕННИКОВ В.В., БЕРГ О.Я., ШЕСТОПЕРОВ С.В., ВЕРИГО М.Ф
Железобетонные шпалы
- М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1959, с.52, 53, рис.32.

RU 2 337 200 C1

Авторы

Сенкус Витаутас Валентинович

Фомичев Сергей Григорьевич

Сенкус Василий Витаутасович

Стефанюк Богдан Михайлович

Сенкус Валентин Витаутасович

Шерстюк Владимир Владимирович

Марченко Валентин Александрович

Конакова Нина Ивановна

Заречнев Максим Сергеевич

Бондарь Алексей Александрович

Даты

2008-10-27Публикация

2007-01-16Подача