Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях вагонов как дальнего, так и ближнего сообщения.
Известно устройство для сбора мусора в пассажирских вагонах, описанное в А.с. СССР №1654150, которое снабжено измельчителем мусора, накапливаемого в контейнере с последующим уплотнением последнего. Несмотря на свою эффективность использования такое устройство имеет сложную конструкцию за счет использования в качестве измельчителя мусора фракционной передачи, как известно, имеющей низкую надежность. Следует также отметить, что такая передача приводится в действие от вращающейся колесной пары, следовательно, использовать устройство можно только в случае движения вагона.
Известно также устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне, представленное в патенте RU 2238863. Такое устройство содержит контейнер трапецеидальной в сечении формы, в котором подвижно установлен поршень подобного сечения, приводимый в движение с помощью тяг, связанных с гайкой, размещенной на винте. Винт приводится во вращение конической зубчатой передачей от поворота тележки вагона в кривых участках пути относительно кузова вагона. Такое устройство также сложно по конструкции, а следовательно, в условиях эксплуатации недостаточно надежно.
Поэтому целью предлагаемого изобретения является расширение эксплуатационных возможностей, упрощение конструкции устройства для сбора мусора в пассажирском вагоне и повышение его надежности.
Поставленная цель достигается тем, что поршень жестко присоединен к корпусам по крайней мере двух пневмоцилиндров двухстороннего действия, штоки которых с помощью кронштейнов закреплены на торцевых стенках контейнера, причем каждая из полостей упомянутых корпусов пневмоцилиндров соединена трубопроводами с запасным резервуаром пневмотормозной системы вагона и атмосферой через распределительный кран, установленный на тележке вагона, а его золотник взаимосвязан с кузовом последнего.
На фиг.1 показано поперечное сечение вагона в месте установки устройства, на фиг.2 - поперечный разрез контейнера по А-А, на фиг.3 - вид на контейнер по стрелке В, на фиг.4 - общий вид устройства для сбора мусора в перспективе и на фиг.5 - часть пневмоцилиндра в разрезе продольной плоскостью.
Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне состоит из контейнера 1, жестко закрепленного на кузове 2 вагона и снабженного открывающимся днищем 3. К торцевым стенкам 4 контейнера 1 присоединены кронштейны 5, на которых закреплены штоки 6 поршней 7 двухстороннего действия пневмоцилиндров 8. Сами двухстороннего действия пневмоцилиндры 8 жестко присоединены к поршню 9 контейнера 1. Двухстороннего действия пневмоцилиндры 8 с помощью трубопроводов 10 соединены с распределительным устройством 11, которое подключено к запасному резервуару 12 пневмотормозной системы вагона при помощи трубопровода 13. Валик 14 золотника распределительного устройства 11 жестко связан с вилкой 15, взаимосвязанной с пальцем 16, жестко закрепленным на кузове 2 вагона, а распределительное устройство 11 также жестко установлено на тележке 17 вагона. Контейнер 1 с помощью патрубка 18 соединен с мусорным ящиком 19. Указанные пневмоцилиндры 8 подпружинены пружинами сжатия 20 относительно их поршней 7.
Работает устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне следующим образом. При движении вагона по прямому участку пути поршни 7 двухстороннего действия пневмоцилиндров 8 находятся в средней их части, располагаясь в продольной плоскости патрубка 18 мусорного ящика 19, а так как их штоки 6 жестко присоединены с помощью кронштейнов 5 к торцевым стенкам 4 контейнера 1, то и его поршень 9, который жестко связан с корпусами двухстороннего действия пневмоцилиндров 8, расположен под тем же патрубком 18. В этом случае высыпаемый бытовой мусор пассажирами вагона в мусорный ящик 19 поступает по патрубку 18 в контейнер 1 по стрелке С, располагаясь по обе стороны по стрелке Е (см. фиг.4) относительно поршня 9. В дальнейшем при движении вагона (или вагонов, составляющих поезд) и входа его в кривую пути, которая, например, приводит к угловому повороту тележек 17 вагона также вправо по стрелке F, и палец 16 поворачивает, например, вилку 15 против часовой стрелки по стрелке К, а так как он закреплен на валике 14 золотника распределительного устройства 11, то сжатый воздух из запасного резервуара 12 поступает по стрелке L в один из трубопроводов 10 и затем в двухстороннего действия пневмоцилиндры 8, которые начинают движение по стрелке М относительно неподвижного поршня 7, сжимая соответствующую пружину сжатия 20. При этом другая полость двухстороннего действия пневмоцилиндров 8 связывается другим трубопроводом 10 с атмосферой через распределительное устройство 11, в которое воздух выталкивается из двухстороннего действия пневмоцилиндров 8 по стрелке N. Но так как двухстороннего действия пневмоцилиндры 8 жестко соединены с поршнем 9, то он, двигаясь по стрелке М, уплотняет мусор, находящийся в контейнере 1. Как только вагон начнет выходить из кривой пути, двухстороннего действия пневмоцилиндры 8 и поршень 9 под действием ранее сжатой пружины сжатия 20 занимают исходное положение такое, как это показано на фиг.4. В случае поворота тележки 2 вагона в другом направлении, когда последний входит в кривую пути противоположной кривизны, процесс перемещения поршня 9 происходит подобным образом так, как это описано выше, и последний двигается в направлении, противоположном стрелке М, уплотняя мусор, находящийся в противоположной стороне контейнера 1. По прибытию вагона в депо оборота открывают открывающееся днище 3 контейнера 1, и мусор в виде брикета выпадает из последнего, после чего и утилизируется. Затем открывающееся днище 3 переводят в положение такое, как это показано на чертежах. Вагон готов к дальнейшей эксплуатации.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно позволяет эффективно уплотнять бытовой мусор, накапливаемый пассажирами в пути следования, и, самое главное, улучшает экологическую обстановку при эксплуатации пассажирских поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2344956C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 2002 |
|
RU2238863C2 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391238C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2007 |
|
RU2344960C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ГРУЗОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2297351C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391240C1 |
Устройство для сбора мусора | 1989 |
|
SU1654150A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2008 |
|
RU2371338C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2276641C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340494C1 |
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне состоит из закрепленного на кузове (2) контейнера (1) и размещенного в нем поршня, совершающего поступательные движения с помощью винтовой и зубчатой передач при входе вагона в кривую пути. Поршень контейнера жестко соединен с двумя двухстороннего действия пневмоцилиндрами (8), питаемыми сжатым воздухом из запасного резервуара пневмотормозной системы вагона при входе и движении его в кривых участках пути. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности, упрощает конструкцию и повышает надежность. 5 ил.
Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне, содержащее мусорный ящик с цилиндрическим патрубком и контейнер, в котором подвижно установлен поршень с приводом его перемещения при поворотах тележки относительно кузова, отличающееся тем, что поршень жестко присоединен к корпусам по крайней мере двух пневмоцилиндров двухстороннего действия, штоки которых с помощью кронштейнов закреплены на торцевых стенках контейнера, причем каждая из полостей упомянутых корпусов пневмоцилиндров соединена трубопроводами с запасным резервуаром пневмотормозной системы вагона и атмосферой через распределительный кран, установленный на тележке вагона, а его золотник взаимосвязан с кузовом последнего.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 2002 |
|
RU2238863C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ОБРАБОТКИ ОТХОДОВ В ТУАЛЕТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2003 |
|
RU2243916C2 |
JP 8169502 A1, 02.07.1996 | |||
EP 1329370 A1, 23.07.2003. |
Авторы
Даты
2008-11-27—Публикация
2007-06-13—Подача