Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На фиг.1 показан пассажирский вагон, вид с торца; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.З - пустотелый вал в месте контактирования его с колесом колесной пары; на фиг.4 - узел соединения двуплечих рычагов с продольной тормозной тягой; на фиг.5 - схема сопряжения плунжера с кожухом; на фиг.6 - сечение кожуха по В-В на фиг.5.
Внутри кузова 1 вагона установлен ящик 2 для мусора, соединенный с помощью самоустанавливающихся подшипников 3 с пустотелым валом 4, расположенным подвижно в опоре 5. На валу жестко закреплено приводное колесо 6. контактирующее с колесом 7 колесной пары 8, и подвижно, например на шлицах, конусный диск 9 с рифленой поверхностью 10. Конусный диск
подпружинен относительно корпуса 11 пружиной 12 сжатия и расположен с зазором относительно другого конусного диска 13 с рифленой поверхностью 14, жестко закрепленного на корпусе, который, в свою очередь, жестко с помощью кронштейна 15 смонтирован на опоре.
Опора жестко соединена с двуплечим рычаюм 16, шарнирно закрепленным на раме тележки 17. При этом другое его плечо контактирует с продольной тормозной тягой 18, снабженной упорами 19. На тормозной тяге размещено также плечо другого двуплечего рычага 20, установленного на раме тележки. Второе плечо этого рычага шарнирно соединено с плунжером 21. размещенным в кожухе, состоящем из неразъемной части 22 и части, состоящей из двух половин 23 и 24. соединенных с помощью шарниров 25 друг с другом и снабженных фиксаторами 26 Неразъемная часть кожуха с помощью трубопровода 27, содержащего участок 28 из упругого материала, соединена с нижней частью корпуса.
Ј
О
ел
Ј
ел о
Части 22-24 кожуха присоединены к раме тележки 17 с помощью кронштейнов 29.
Работает устройство следующим образом.
В процессе движения и стоянок пасса- жирского вагона пассажиры высыпают му- сор в мусорный ящик 2. Мусор накапливается в ящике и в пустотелом валу 4. При этом часть его {мелкие фракции) просыпаются в щель между дисками 9 и 13 через трубопровод 27 во внутреннюю полость кожуха, образованную неразъемной частью 22 (см. фиг.2). Во время движения вагона периодически, в зависимости от профиля пути, наличия разъездов и станций, происходит торможение всего поезда, в котором находятся пассажирские вагоны. При этом их продольные тормозные тяги перемещаются на стрелке С (см. фиг.2, 4 и 5). Такое перемещение тяги 18 способствует угловым поворотам одновременно двух двуплечих рычагов 16 и 20. которые соответственно поджимают с одной стороны приводное колесо 6 к колесу 7 колесной пары 8. а с другой - приводят в движение по стрелке Д плунжер 21. Как только приводное колесо 6 входит в контакт с колесом 7, оно начинает вращаться вместе с пустотелым валом 4 относительно его продольной вертикальной оси, что обеспечивает враще- ние конусного диска 9. Так как конусный диск 13 является неподвижным, то мусор, находящийся в зоне между его рифленой поверхностью 14 и рифленой поверхностью 10 вращающегося диска 9, начинает измель- чаться. Измельченный мусор, за счет наклонной поверхности днища корпуса 11 и центробежных сил, создаваемых вращающимся конусным диском 9, просыпается в трубопровод 27 и накапливается в нем. Ре- гулированием жесткости пружины 12 можно добиться качества дробления мусора и получения фракций его частиц определенных заранее заданных размеров. Как только торможение вагона прекращается, тормоз- ная тяга 18 возвращается в исходное положение и отводит приводное колесо 6 вместе с валом 4 и корпусом 11 от колеса 7, в результате чего перестает вращаться вал 4. Одновременно рычаг 20 принимает исход- ное положение и перемещает плунжер 21 в
сторону, противоположную стрелке Д. Такое положение плунжера позволяет накопившемуся в трубопроводе 27 измельченному мусору высыпаться в неразъемную часть кожуха 22. По мере поступления мусора в эту часть кожуха 22 и последующих торможений вагона плунжер 21 проталкивает мусор в часть кожуха, образованную половинами 23 и 24, и уплотняет его. После прибытия вагона в депо оборота распускают фиксаторы 26 и раскрывают по стрелкам G на шарнирах 25 половины 23 и 24 кожуха, что позволяет мусору, уплотненному в виде цилиндрического контейнера, выгрузиться на землю или какое-либо приспособление, предназначенное для его транспортировки к месту свалки для уничтожения. После этого половины 23 и 24 кожуха закрывают и замыкают фиксаторами 26. Устройство готово к дальнейшей эксплуатации.
Формула изобретения Устройство для сбора мусора, преиму- ществнно для железнодорожного пассажирского транспортного средства, содержащее сборный контейнер и приспособление для измельчения и уплотнения мусора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, приспособление для измельчения и уплотнения включает в себя сообщенный со сборным контейнером полый вертикальный вал. жестко закрепленные на нем ролик, расположенный с возможностью контакта с колесом транспортного средства, и диск с рифленой рабочей поверхностью, расположенный напротив него аналогичный указанному дополнительный диск, неподвижно закрепленный относительно корпуса, которым охвачены конусные диски и который сообщен с контейнером для уплотнения мусора, причем в вертикальном полом валу между рабочими поверхностями дисков выполнены окна, а в контейнере для уплотнения мусора размещен плунжер, кинематически связанный с тормозным механизмом транспортного средства, с которым также кинематически связан один конец двуплечего рычага, который смонтирован на раме транспортного средства, а другой конец связан с указанным корпусом.
-1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2009 |
|
RU2391238C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2014 |
|
RU2562661C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2011 |
|
RU2461476C1 |
Тормозная рычажная передача четырёхосной тележки рельсового транспортного средства | 2023 |
|
RU2814294C1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 2006 |
|
RU2315276C1 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2014 |
|
RU2551860C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 2002 |
|
RU2238863C2 |
Устройство для сбора и удаления отходов жизнедеятельности человека из пассажирского вагона | 1990 |
|
SU1768425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ | 2007 |
|
RU2339527C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, Б частности к устройствам для сбора мусора для пассажирского подвижного состава. Цель изобретения повышение эффективности. При торможении вагона тормозная тяга перемещается, способствуя угловым поворотам двух двуплечих рычагов, которые поджимают приводное колесо к колесной паре и приводит в движение плунжер. Мусор попадает по полому валу между дисками, перемалывается ссыпается далее по трубопроводу в кожух, где уплотняется перемещаемым плунжером При прибытии вагона на конечный пункт происходит удаление скопившегося мусора из разъемного кожуха. 6 ил
WW/7////////////////////////////Ww//7M///#/////// /
Фиг.1
о
LO V
uo
S5
SSSS//r/SS////S/S////S/S//s4//s
23
27
2t
Фиг. 6
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАГРУЗКИ, В ОСОБЕННОСТИ МУСОРНЫХ ФУРГОНОВ | 1928 |
|
SU11776A1 |
кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-06-07—Публикация
1989-06-27—Подача