СИГНАЛИЗАТОР ОПУЩЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОВОЗА Российский патент 2008 года по МПК H02H5/12 

Описание патента на изобретение RU2340061C1

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электровозах.

На сегодняшний день контроль опущенного положения токоприемника на электровозах, эксплуатирующихся в России, осуществляется локомотивной бригадой визуально. Необходимость контроля со стороны локомотивной бригады за опущенным положением токоприемника возникает при проследовании электровозом воздушных промежутков, смене рабочего токоприемника и перед входом в высоковольтную камеру электровоза.

Если учесть тот факт, что для получения информации об опущенном положении токоприемника локомотивной бригаде необходимо высовываться в боковое окно кабины электровоза, а также то, что визуальный контроль должен осуществляться при любых погодных условиях, то станет очевидным, что такой способ контроля за положением токоприемника доставляет ряд неудобств локомотивной бригаде.

Эту же информацию (об опущенном положении токоприемника) локомотивная бригада сможет получать от системы управления электровозом (СУЭ) при условии, что в состав системы управления электровозом будет входить некое устройство, фиксирующее опущенное положение токоприемника.

Известно устройство, которое состоит из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода (Выключатели путевые ВП-1. Технические условия ТУ16-94 ПИЖЦ.642236.006 ТУ).

Одним из требований к устройству, фиксирующему опущенное положение токоприемника, является требование по изоляции, т.е. та часть устройства, которая контактирует с токоприемником, должна быть рассчитана на напряжение, снимаемое токоприемником с контактного провода (25 кВ или 3 кВ), а та часть, которая взаимодействует с СУЭ, должна быть электрически развязана с той частью устройства, которая контактирует с токоприемником.

Устройство, которое было приведено выше, не отвечает данному требованию, поэтому применить его в таком исполнении невозможно.

Задачей изобретения является создание устройства (сигнализатора) опущенного положения токоприемника, которое совместно с СУЭ обеспечит автоматическое определение положения токоприемника электровоза и позволит исключить визуальный метод контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. В конечном итоге сигнализатор опущенного положения токоприемника обеспечит локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.

Поставленная задача достигается тем, что предлагаемый сигнализатор опущенного положения токоприемника (далее сигнализатор) помимо преобразующей части (выключателя путевого), состоящей из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода, дополнительно содержит металлическую планку, на которой закреплен выключатель путевой, высоковольтную часть, состоящую из высоковольтного керамического изолятора, во внутреннюю полость которого помещены: шток (выполненный из изоляционного материала), верхнее и нижнее стопорные кольца, упертые в выступы внутренней полости высоковольтного керамического изолятора, верхнее и нижнее уплотнительные кольца (выполненные из изоляционного материала), каждое из которых уперто в соответствующее стопорное кольцо, цилиндрическая пружина, одним концом упертая в ограничитель штока, а другим концом - в нижнее стопорное кольцо, верхний металлический фланец с отверстием для выхода штока, закрепленный сверху на высоковольтный керамический изолятор, нижний (опорный) металлический фланец с отверстием для выхода штока, посредством которого высоковольтный керамический изолятор закреплен к крыше электровоза.

Положительный эффект изобретения проявляется в том, что предлагаемое техническое решение сигнализатора опущенного положения токоприемника обеспечит локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.

На чертеже изображен сигнализатор опущенного положения токоприемника.

На высоковольтный керамический изолятор 1 сверху закреплен металлический фланец 2, в который через уплотнительное кольцо 3 и стопорное кольцо 4 упирается шток 5, поджатый пружиной 6. На высоковольтный керамический изолятор 1 снизу закреплен металлический фланец 7, в который через уплотнительное кольцо 8 и стопорное кольцо 9 упирается пружина 6. Посредством металлического фланца 7 вся высоковольтная часть сигнализатора прикреплена к крыше 10 электровоза. Посредством металлической планки 11 выключатель путевой 12 прикреплен к крыше 10 электровоза.

Работа сигнализатора опущенного положения токоприемника заключается в следующем.

При опускании токоприемника его нижняя рама воздействует на шток 5 высоковольтной части сигнализатора. Под воздействием силы тяжести, созданной опустившимся токоприемником, шток 5 высоковольтной части сигнализатора сдвигается и сжимает пружину 6. Проходя через отверстие в нижнем металлическом фланце 7 и отверстие в крыше 10 электровоза, шток 5 высоковольтной части воздействует на рычаг с роликом выключателя путевого 12, что приводит к срабатыванию коммутационного устройства данного выключателя. В результате СУЭ получает сигнал о том, что токоприемник опустился и выдает информационный сигнал локомотивной бригаде на пульт управления электровозом.

При подъеме токоприемника его нижняя рама освобождает шток 5 высоковольтной части сигнализатора. Под воздействием силы пружины 6 шток 5 высоковольтной части сигнализатора перемещается вверх до упора в стопорное кольцо 4. Перемещаясь вверх, шток 5 высоковольтной части сигнализатора освобождает рычаг с роликом выключателя путевого 12, что приводит к срабатыванию коммутационного устройства данного выключателя. В результате СУЭ получает сигнал о том, что токоприемник поднялся и выдает информационный сигнал локомотивной бригаде на пульт управления электровозом.

Использование предлагаемого сигнализатора опущенного положения токоприемника совместно с СУЭ позволит обеспечить автоматическое определение положения токоприемника электровоза и исключить визуальный метод контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. В конечном итоге сигнализатор опущенного положения токоприемника позволит обеспечить локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза.

Похожие патенты RU2340061C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ОБОГРЕВА КАБИНЫ ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Варфоломеев Дмитрий Анатольевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Емельянов Игорь Владимирович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Новиков Александр Михайлович
  • Попов Владимир Александрович
  • Родионов Игорь Николаевич
RU2338656C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ КОНФИГУРАЦИЮ СИЛОВОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОВОЗА ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2008
  • Бережной Александр Леонидович
  • Усвицкий Сергей Александрович
  • Шебанова Ольга Леонидовна
RU2379202C2
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА 2008
  • Бережной Александр Леонидович
  • Солтус Константин Павлович
  • Усвицкий Сергей Александрович
RU2392144C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Кузнецов Александр Владимирович
  • Уманский Владимир Ильич
  • Кузнецов Герман Владимирович
  • Кузнецов Дмитрий Германович
RU2404500C1
СЕКЦИОНИРОВАНИЕ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОВОЗОВ ДВОЙНОГО ПИТАНИЯ 2008
  • Титов Александр Георгиевич
RU2371333C1
СИСТЕМА КАТОДНОЙ ЗАЩИТЫ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ОТ КОРРОЗИИ 2000
  • Малюшин Н.А.
  • Метельский А.Н.
  • Алявдин В.П.
  • Тоболжанов Б.Р.
RU2161663C1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА СМЕРЗШЕГОСЯ ГРУЗА В ВАГОНАХ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Сирина Нина Фридриховна
  • Зубков Валерий Валерьевич
  • Русин Дмитрий Львович
RU2682803C1
ТОКОПРИЁМНИК ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Маслов Алексей Викторович
  • Авербух Максим Евгеньевич
  • Клименко Оксана Валерьевна
  • Куликова Юлия Вадимовна
RU2800163C1
Устройство дистанционного контроля уровня сыпучей среды в бункере железнодорожного транспортного средства 2018
  • Кучумов Владислав Алексеевич
  • Никифорова Нина Борисовна
  • Охотников Николай Станиславович
  • Прокофьев Сергей Николаевич
RU2730052C2
Высоковольтный коммутационный аппарат 1972
  • Гутнер Савелий Самуилович
  • Миклютин Эдуард Петрович
  • Керпелев Савелий Гдальевич
  • Сушков Борис Михайлович
  • Филиппов Юрий Александрович
SU486391A1

Реферат патента 2008 года СИГНАЛИЗАТОР ОПУЩЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОВОЗА

Использование: в электротехнике, на электровозах. Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза предназначен для автоматического определения опущенного положения токоприемника электровоза и исключения визуального метода контроля со стороны локомотивной бригады за положением токоприемника. Сигнализатор опущенного положения токоприемника состоит из преобразующей части (выключателя путевого), закрепленной под крышей электровоза посредством металлической планки и высоковольтной части, расположенной на крыше электровоза. Высоковольтная часть сигнализатора включает в свой состав такие основные элементы, как высоковольтный керамический изолятор, изоляционный шток, цилиндрическую пружину. Срабатывание преобразующей части сигнализатора приводит к получению системой управления электровозом информации об опущенном положении токоприемника. Сигнализатор опущенного положения токоприемника совместно с системой управления электровозом позволит обеспечить локомотивной бригаде более комфортные условия работы при эксплуатации электровоза. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 340 061 C1

Сигнализатор опущенного положения токоприемника электровоза, содержащий путевой выключатель, состоящий из корпуса, коммутационного устройства, включающего один замыкающий и один размыкающий контакты с двойным разрывом, рычага с роликом и кабельного ввода, отличающийся тем, что дополнительно содержит металлическую планку, на которой закреплен путевой выключатель, высоковольтную часть, состоящую из высоковольтного керамического изолятора, во внутреннюю полость которого помещены шток, выполненный из изоляционного материала, верхнее и нижнее стопорные кольца, упертые в выступы внутренней полости высоковольтного керамического изолятора, верхнее и нижнее уплотнительные кольца, выполненные из изоляционного материала, каждое из которых уперто в соответствующее стопорное кольцо, цилиндрическая пружина, одним концом упертая в упоры штока, а другим концом - в нижнее стопорное кольцо, верхний металлический фланец с отверстием для выхода штока, закрепленный сверху на высоковольтный керамический изолятор, нижний опорный металлический фланец с отверстием для выхода штока, посредством которого высоковольтный керамический изолятор закреплен к крыше электровоза.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2340061C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Устройство для сбора и удаления отходов 1977
  • Савицкий Сигизмунд Владиславович
  • Лобков Семен Аркадьевич
  • Азерский Шевель Герсанович
SU642236A1
АВТОМАТ ЗАЩИТЫ 1997
  • Терещук В.С.
  • Кафиатуллин Р.Х.
  • Крыницкая И.А.
  • Нигматуллин Ш.М.
RU2121205C1
СПОСОБ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКИМИ ОБСТРУКТИВНЫМИ БОЛЕЗНЯМИ ЛЕГКИХ 2001
  • Голич Л.Г.
  • Журавская Н.С.
RU2211688C2
US 3309690 А, 14.03.1967.

RU 2 340 061 C1

Авторы

Бережной Александр Леонидович

Даты

2008-11-27Публикация

2007-09-03Подача