Изобретение относится к энергетике, а именно к машинам для преобразования энергии рабочего тела /газ, пар, жидкость/ в механическую работу.
Наиболее близким к изобретению является двигатель, содержащий корпус, по крайней мере, один полый трубчатый элемент, установленный в корпусе с возможностью изменения своих геометрических размеров в зависимости от давления поступающего в его полость рабочего тела, подвижный элемент, соединенный с полым трубчатым элементом с возможностью движения при изменении геометрических размеров полого трубчатого элемента, систему подачи рабочего тела, герметично соединенную трубопроводом с внутренней полостью полого трубчатого элемента, выпускной клапан, срабатывающий от нажатия при изменении геометрических размеров полого элемента, который размещен в подвижном элементе или в корпусе (RU 2268367 С1, 20.01.2006, F01B 29/08). Данный двигатель принят за прототип.
Недостатком двигателя является сложность конструкции, наличие более одного упругого элемента, а также большой внутренний объем полого трубчатого элемента, что увеличивает время его наполнения рабочим телом, а также отсутствие регулировки величины рабочего хода подвижного элемента, что необходимо, например, на различных скоростях работы двигателя.
Задачей изобретения является создание двигателя с минимальным количеством деталей, обеспечение регулировки рабочего хода подвижного элемента, а также уменьшение объема полого трубчатого элемента.
Поставленная задача решается в двигателе, содержащем корпус, по крайней мере, один полый трубчатый элемент, установленный в корпусе с возможностью изменения своих геометрических размеров в зависимости от давления поступающего в его полость рабочего тела, подвижный элемент, соединенный с полым трубчатым элементом с возможностью движения при изменении геометрических размеров полого трубчатого элемента, систему подачи рабочего тела, герметично соединенную трубопроводом с внутренней полостью полого трубчатого элемента, выпускной клапан, срабатывающий от нажатия при изменении геометрических размеров полого элемента, который размещен в подвижном элементе или в корпусе, согласно изобретению корпус выполнен разъемным, внутри полого элемента расположен упор для закрытия выпускного клапана, а также для уменьшения объема внутренней полости полого трубчатого элемента, при этом имеется упругий элемент, который постоянно работает на открытие клапана, а также одновременно служит для плавного, безударного закрытия выпускного клапана.
Кроме того, трубчатый полый элемент изготовлен в виде пружины, например, гофрированной, змеевика или спирали, при этом трубчатый полый элемент изготовлен из металла, металлического сплава или диэлектрика.
Кроме того, в двигателе имеется регулировочный упор для регулирования величины рабочего хода подвижного элемента.
Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично изображен продольный разрез двигателя.
Двигатель содержит разъемный корпус 1, установленный в нем трубчатый полый элемент 2, выполненный из металла, металлического сплава или диэлектрика в виде гофрированной пружины и сообщенный трубопроводом 3 с системой подачи рабочего тела /не показана/. В корпусе 1 установлен подвижный элемент 4, соединенный с полым трубчатым элементом 2 с возможностью движения при изменении геометрических размеров полого элемента 2. Подвижный элемент 4 выполнен в виде поршня с шатуном 5. Корпус 1, состоящий из двух деталей, соединяется с помощью болтов 6, при этом одновременно между двумя частями корпуса 1 крепится полый элемент 2 и упор 7 для закрытия выпускного клапана 8. В корпусе 1 имеется отверстие 9 для выхода рабочего тела, а также размещен регулировочный упор 10, который может менять свою толщину при неработающем и работающем двигателе. Трубопровод 3 герметично соединен с упором 7. Выпускной клапан 8 имеет нажимную поверхность 11 для открытия и нажимную поверхность 12 для его закрытия. Имеется также упругий элемент 13 в виде пружины, один конец которой соединен с клапаном 8, а другой соединен с подвижным элементом 4, при этом упругий элемент 13 постоянно работает на открытие клапана 8. В подвижном элементе 4 имеется посадочная поверхность /или вставка с посадочной поверхностью/ для герметичного закрытия клапана 8. Корпус 1 может иметь цилиндрическую форму, а подвижный элемент может быть выполнен в виде поршня.
Двигатель работает следующим образом.
Из системы подачи рабочего тела /паровой котел, камера сгорания/ через трубопровод 3 рабочее тело поступает во внутреннюю полость полого трубчатого элемента 2. Под действием давления рабочего тела полый трубчатый элемент 2 увеличивает свои размеры - гофрированная пружина расширяется /вверх/. При этом подвижный элемент, соединенный с полым элементом 2, начинает перемещаться вверх вместе с шатуном 5, совершая полезную работу. Упругий элемент 13 работает на открытие клапана 8, но клапан не открывается, т.к. давление рабочего тела внутри полого элемента 2 удерживает клапан 8 в закрытом положении. Перемещение подвижного элемента 4 вверх происходит до тех пор, пока нажимная поверхность 11 клапана 8 не дойдет до регулировочного упора 10. В этот момент происходит открытие клапана 8 от нажатия, после чего давление во внутренней полости полого элемента 2 падает и за счет своей упругой деформации полый элемент 2 вместе с подвижным элементом 4 и шатуном 5 совершает обратное движение, совершая дополнительную работу, при этом клапан 8 остается открытым при помощи упругого элемента 13. В определенный момент, при возвращении упругого элемента в исходное положение, нажимная поверхность 12 упирается в упор 7 для закрытия клапана 8, при этом подвижный элемент 4, продолжая движение вниз, закрывает клапан 8, преодолевая сопротивление упругого элемента 13, т.к. сила упругой деформации полого элемента 2 намного больше, чем сила упругого элемента 13. После закрытия клапана 8 давление во внутренней полости полого трубчатого элемента 2 начинает повышаться, и цикл повторяется снова.
Таким образом, двигатель на входе имеет отверстие для подачи рабочего тела, а на выходе - элемент, совершающий работу.
Предлагаемый двигатель не требует смазки и охлаждения. Кроме того, его достоинствами являются бесшумность, отсутствие вибрации, малый вес, низкая себестоимость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2312223C2 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2303701C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268367C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2113009C1 |
Газораспределительный механизм и впускной клапан поршневого привода | 2016 |
|
RU2629343C1 |
КЛАПАННЫЙ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И СПОСОБ КЛАПАННОГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2251005C2 |
УСТРОЙСТВО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2561933C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ СОКА ИЗ ПЛОДОВ | 1994 |
|
RU2077250C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355014C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА КЛАПАНА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2561936C1 |
Изобретение относится к энергетике, а именно к машинам для преобразования энергии рабочего тела в механическую работу. Двигатель содержит корпус, по крайней мере, один полый трубчатый элемент, установленный в корпусе с возможностью изменения своих геометрических размеров в зависимости от давления поступающего в его полость рабочего тела, подвижный элемент, соединенный с полым трубчатым элементом с возможностью движения при изменении геометрических размеров полого трубчатого элемента, систему подачи рабочего тела, герметично соединенную трубопроводом с внутренней полостью полого трубчатого элемента, выпускной клапан, срабатывающий от нажатия при изменении геометрических размеров полого элемента, который размещен в подвижном элементе или в корпусе. Корпус выполнен разъемным. Внутри полого элемента расположен упор для закрытия выпускного клапана, а также для уменьшения объема внутренней полости полого трубчатого элемента. Имеется упругий элемент, который постоянно работает на открытие клапана, а также одновременно служит для плавного, безударного закрытия выпускного клапана. Изобретение направлено на создание двигателя с минимальным количеством деталей, обеспечение регулировки рабочего хода подвижного элемента, а также уменьшение объема полого трубчатого элемента. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2268367C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2187655C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 0 |
|
SU315792A1 |
US 5158005 A, 27.10.1992 | |||
US 3509795 A, 05.05 | |||
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
2008-12-10—Публикация
2007-02-19—Подача