СПОСОБ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ Российский патент 2009 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение RU2344958C1

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известен способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) от помех линий электропередач (ЛЭП), заключающийся в превышении значения сигнала над помехой [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.117, абзац 3)].

Недостатком этого способа является то, что для достижения положительного результата требуется значительное увеличение мощности сигнала.

Известен компенсационный способ защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, заключающийся в том, что создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.117, абзац 5)].

Недостатком этого способа является то, что в реальных условиях сложно создать такой канал [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.117, абзац 5)].

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия АЛС.

Технический результат достигается тем, что в способе защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, заключающемся в том, что создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе, создают противофазную помеху путем сглаживания импульсов полезного сигнала, и далее напряжение противофазной помехи вычитают из напряжения текущего сигнала.

На фиг.1 и 2 приведены осциллограммы наведенных ЭДС в локомотивных катушках при приеме кода КЖ в отсутствие и при воздействии помех соответственно. По горизонтальным осям откладывают время в с, по вертикальным - эквивалентный наведенным ЭДС ток под локомотивными катушками в А. На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения: ОВ - образующая сигнала, UМАХ - максимальное значение напряжения, UMIN - минимальное значение напряжения, UUSR - усредненное значение напряжения, URP - разностное значение напряжения при UMAX>UUSR, URN - разностное значение напряжения при UMIN<UUSR, S1 - прямоугольник, площадь которого равна площади фигуры S, составленной образующей ОВ и линией минимального напряжения UMIN за время кодового цикла.

По фиг.2 можно наблюдать, что, даже в условиях воздействия помехи, импульсы кода (код КЖ) хорошо различимы. Для достоверного приема информации в условиях влияния помех применен компенсационный метод. Он заключается в том, что определяют усредненное UUSR значение напряжения по высоте прямоугольника S, а затем - разностные напряжения URP и URN. Если разность между текущим напряжением (образующая ОВ) и усредненным приближается к значению напряжения URP, фиксируют начало импульса, а если к значению напряжения URN - начало интервала.

На фиг.3 представлена блок-схема локомотивных устройств, которая поясняет действие предлагаемого способа, где изображены локомотивные катушки ЛК 1, локомотивный фильтр ЛФ 2, локомотивный усилитель ЛУ 3, интегрирующее устройство ИУ 4, вычитающее устройство ВУ 5, импульсное реле И 6, локомотивный дешифратор ЛДШ 7. Катушки, фильтр, усилитель и дешифратор являются типовыми локомотивными приборами АЛСН [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (стр.154-194)], за исключением того, что в локомотивном усилителе не используют импульсное реле. Провода, предназначенные для подключения к этому реле, подсоединены к входу интегрирующего устройства ИУ 4 и первому вводу вычитающего устройств ВУ 5. Элементы схемы соединены следующим образом: локомотивные катушки 1 подсоединены к входу локомотивного фильтра 2, выход которого соединен с входом усилителя 3, выход которого соединен с входом интегрирующего устройства и первым входом вычитающего устройства 5, второй вход которого соединен с выходом интегрирующего устройства 5, а выход - с импульсным реле И 6, контакты которого соединены с входом локомотивного дешифратора 7.

Работа устройства отличается от действия типовой схемы тем, что с выхода интегрирующее устройство ИУ 4 на второй вход вычитающего устройства ВУ 5 поступает аналоговый сигнал, который соответствует значению усредненного напряжения UUSR. На первый вход вычитающего устройства ВУ 5 с выхода локомотивного усилителя ЛУ 3 поступает аналоговый сигнал, который соответствует значению текущего напряжения. Вычитающее устройство 5 реагирует на разницу между упомянутыми напряжениями и управляет работой импульсного реле И 6 в соответствии с принимаемым кодом независимо от воздействия помехи. Контакт реле И 6 управляет работой дешифратора ЛДШ 7.

Предложенный метод позволяет осуществлять достоверный прием информации устройствами АЛС при воздействии помех с ЛЭП независимо от скорости движения поезда.

Похожие патенты RU2344958C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАЩИТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ АДДИТИВНЫХ СОСРЕДОТОЧЕННЫХ ПОМЕХ 2016
  • Архипов Антон Сергеевич
  • Горчаков Алексей Анатольевич
  • Коляда Вадим Александрович
  • Казарин Александр Васильевич
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Румянцев Сергей Владимирович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2629831C1
УСТРОЙСТВО ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ 2007
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Аграфенин Денис Владимирович
RU2346842C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Косолапов Александр Михайлович
RU2475395C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2011
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Аграфенин Денис Владимирович
  • Вайшнарас Андрей Владимирович
RU2466897C2
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 2010
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2457138C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ИНТЕГРИРОВАНИЕМ ПРИНИМАЕМЫХ СИГНАЛОВ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
RU2652676C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2017
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2653658C1
СПОСОБ ПРИЕМА СИГНАЛОВ ИЗ ЛИНИИ ИНДУКТИВНОЙ СВЯЗИ С КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОМЕХИ ОТ ТЯГОВОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2021
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рядчиков Руслан Олегович
  • Титова Наталия Николаевна
RU2768302C1
Устройство подавления импульсных помех на входе локомотивного приемника АЛС 2015
  • Аргунов Игорь Алексеевич
  • Вихрова Нина Юрьевна
  • Горенбейн Евгений Вячеславович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2618616C1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 344 958 C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для осуществления интервального регулирования движения поездов. Для защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) от помех линий электропередач (ЛЭП) создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе. Противофазную помеху создают путем сглаживания импульсов полезного сигнала, и далее напряжение противофазной помехи вычитают из напряжения текущего сигнала. Предложенный метод позволяет осуществлять достоверный прием информации устройствами АЛС при воздействии помех с ЛЭП независимо от скорости движения поезда. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 344 958 C1

Способ защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач, заключающийся в том, что создают второй вспомогательный канал, выдающий помеху в противофазе, отличающийся тем, что создают противофазную помеху путем сглаживания импульсов полезного сигнала, и далее напряжение противофазной помехи вычитают из напряжения текущего сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2344958C1

ЛЕОНОВ А.А
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
- М.: ТРАНСПОРТ, 1982
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей 1921
  • Хатеневер Л.С.
SU117A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 1999
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
RU2173276C2
УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ ПОМЕХ ДЛЯ ПРИЕМНИКОВ ШИРОКОПОЛОСНЫХ СИГНАЛОВ 1999
  • Чугаева В.И.
RU2166232C2
RU 95102764 А1, 27.07.1996
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1999
  • Тарасов Е.М.
  • Белоногов А.С.
  • Куров М.Б.
RU2173277C2
Устройство корреляционной обработки сигнала 1989
  • Чугаева Валентина Ивановна
  • Журавлев Валерий Иванович
  • Мусатов Константин Леонардович
SU1698998A1

RU 2 344 958 C1

Авторы

Полевой Юрий Иосифович

Полевая Людмила Владимировна

Аграфенин Денис Владимирович

Даты

2009-01-27Публикация

2007-04-09Подача