Изобретение относится к устройствам для опломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания и других объектов.
Известна пломба, состоящая из корпуса с неразъемно соединенным с ним пассивным отрезком каната, в корпусе выполнены продольный канал с защитной втулкой для рабочего отрезка каната и полость, в которой размещен механизм невозвратной фиксации каната (RU 49075 U1, МПК G09F 3/03, 10.11.2005 г.).
Недостатком известной пломбы является ее низкая стойкость к криминальному вскрытию.
Техническим результатом изобретения является повышение стойкости пломбы к криминальному вскрытию.
Указанный технический результат достигается тем, что пломба по первому варианту состоит из корпуса с неразъемно соединенным с ним пассивным отрезком каната, в корпусе выполнены продольный канал с защитной втулкой для рабочего отрезка каната и полость, в которой размещен механизм невозвратной фиксации каната, при этом в корпусе в зоне входного отверстия выполнена выборка, в которой размещена защитная втулка, имеющая, по крайней мере, два кольцевых выступа на внутренней поверхности, причем втулка установлена под углом к оси продольного канала для образования изгиба каната.
Угол, под которым установлена защитная втулка, выполнен равным или большим угла заклинивания каната.
Ось защитной втулки находится в одной плоскости с осью продольного канала и осью полости, в которой расположены стопорные элементы механизма невозвратной фиксации.
Выступы на внутренней поверхности втулки имеют форму усеченного конуса, а диаметр выступов меньше или равен диаметру каната.
Защитная втулка изготовлена из металла, например из алюминиевого сплава, и установлена в выборке корпуса с натягом или завальцована путем пластической деформации элементов корпуса.
Указанный технический результат достигается тем, что пломба по второму варианту состоит из корпуса с неразъемно соединенным с ним пассивным отрезком каната, в корпусе выполнены продольный канал с защитной втулкой для рабочего отрезка каната и полость, в которой размещен механизм невозвратной фиксации каната, при этом в корпусе в зоне входного отверстия выполнена выборка, в которой размещена защитная втулка, причем ось втулки смещена относительно оси продольного канала для образования изгиба каната и противощупового уступа и расположена в одной плоскости с осью продольного канала и осью полости корпуса, а сама втулка выполнена ступенчатой из двух отверстий, причем ее входное отверстие имеет диаметр, равный диаметру продольного канала, а диаметр второго отверстия равен диаметру внешнего отверстия с удвоенной величиной смещения оси защитной втулки относительно оси продольного канала корпуса.
Втулка изготовлена из металла, например из алюминиевого сплава и установлена в выборке корпуса с натягом или завальцована путем пластической деформации элементов корпуса.
Изобретение поясняется чертежами, где изображено на:
фиг.1 - общий вид пломбы, в положении закрыто с втулкой, расположенной под углом к оси продольного канала;
фиг.2 - общий вид пломбы, в положении открыто с втулкой, расположенной со смещением относительно оси продольного канала.
Пломба состоит из корпуса 1, каната 2 и механизма невозвратной фиксации, который выполнен в виде двух шариков 3 и 4 различного диаметра, размещенных в полости 5, выполненной под углом к продольному каналу 6 корпуса 1, через который протягивают рабочий отрезок каната. Шарики подпружинены относительно заглушки 7 с помощью пружины 8. Пассивный отрезок каната 2 размещен в глухом отверстии 9 корпуса и неразъемно соединен с корпусом путем пластической деформации корпуса в зоне этого отверстия. В корпусе в зоне входного отверстия для рабочего отрезка каната выполнена выборка 10, в которой размещена защитная втулка 11, имеющая, по крайней мере, два кольцевых выступа 12 на внутренней поверхности. Втулка 11 установлена под углом к оси продольного канала 6 для образования изгиба рабочего отрезка каната внутри корпуса пломбы. Втулка имеет наклон в плоскости, определяемой осью продольного канала 6 и осью полости 5, и ее ось лежит в той же плоскости. Втулка изготовлена из металла, например из алюминия, и установлена в выборке с натягом или завальцована путем пластической деформации элементов корпуса.
Во втором варианте выполнения пломбы, защитная втулка 11 установлена не под углом к продольному каналу, а со смещением Δ относительно его оси. При этом ось втулки лежит в плоскости, определяемой осями продольного канала, и полости корпуса для механизма невозвратной фиксации. В этом случае внутреннее отверстие защитной втулки выполнено ступенчатым из двух сопряженных соосных отверстий, входное из которых 13 имеет меньший диаметр d1, а второе 14 имеет больший диаметр d2. Ось защитной втулки 11 смещена относительно оси продольного канала 6 в сторону полости 5, причем все оси расположены в одной плоскости. Первое входное отверстие 13 защитной втулки 11 имеет диаметр d1, равный диаметру продольного канала 6, а диаметр второго отверстия 14 защитной втулки d2 равен диаметру отверстия 13 плюс удвоенная величина смещения 2Δ оси защитной втулки относительно оси продольного канала, т.е. d2=d1+2Δ. При этом, как и в первом случае, образуется изгиб каната, препятствующий злоумышленному введению щупов. Кроме того, в зоне совмещения выборки 10 и полости 5 образован противощуповый выступ 15, также препятствующий введению щупов внутрь корпуса для блокирования стопорных элементов механизма невозвратной фиксации.
Пломба навешивается на узел запирания вагона или любого другого охраняемого объекта следующим образом. Рабочий отрезок каната 2 пропускается через проушины узла запирания (не показаны) и через входное отверстие защитной втулки 11 (которое в данном случае и является входным отверстием пломбы) протягивается через продольный канал 6 корпуса 1 до образования петли минимального размера. Стопорные элементы 3 и 4, сжимая пружину 8, перемещаются внутри полости 5 в сторону заглушки 7, освобождают проход канату 2 через продольный канал 6. При попытке силового извлечения каната из корпуса пломбы, шарики 3 и 4 под воздействием пружины и сил трения перемещаются в сторону зоны сопряжения продольного канала и полости корпуса, заклинивая его внутри корпуса.
В связи с тем, что при изготовлении деталей всегда имеются допуски на выполнение различных размеров, в том числе и допуск на диаметр каната (-2+6% от номинального φ, даже для канатов с повышенной точностью изготовления), следовательно, в любой пломбе присутствует зазор между канатом и входным отверстием корпуса, через которое возможно воздействие на механизм невозвратной фиксации с целью вывести его стопорные элементы из взаимодействия с канатом. В предложенной конструкции первого варианта пломбы, из-за изгиба каната, щуп будет перемещаться не через зазор между канатом и стенкой продольного канала 6 корпуса, а в сторону полости 5 корпуса 1, кроме того, кольцевые выступы 12, выполненные на внутренней поверхности защитной втулки 11, будут являться ловителями для щупа.
Во втором варианте, канат также будет иметь изгиб в зоне сопряжения отверстий защитной втулки, а образованный в месте сопряжения полости 5, продольного канала 6 и выборки 10 противощуповый уступ 15 будет препятствовать дальнейшему введению щупа в зону взаимодействия каната со стопорными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2494208C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2506391C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2016 |
|
RU2647246C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2016 |
|
RU2647245C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2016 |
|
RU2647244C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ПОВЫШЕННОЙ КРИМИНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2016 |
|
RU2647250C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2347053C1 |
ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2384682C1 |
Запорно-пломбировочное устройство | 2021 |
|
RU2772582C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2552489C1 |
Изобретение относится к устройствам для опломбирования и может быть использовано для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых вагонов, контейнеров, люков цистерн, штурвалов вагонов-хопперов и другого подвижного состава, оборудованного узлами запирания и других объектов. Пломба состоит из корпуса с неразъемно соединенным с ним пассивным отрезком каната. В корпусе выполнены продольный канал с защитной втулкой для рабочего отрезка каната и полость, в которой размещен механизм невозвратной фиксации каната. В корпусе, в зоне входного отверстия, выполнена выборка, в которой размещена защитная втулка, имеющая, по крайней мере, два кольцевых выступа на внутренней поверхности. Втулка установлена под углом к оси проходного канала для образования изгиба каната. Предложен второй вариант выполнения пломбы. Предлагаемые пломбы позволяют повысить их стойкость к криминальному вскрытию. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2295618C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2175707C1 |
Способ получения продукта для борьбы с вредителями | 1932 |
|
SU44405A1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 2000 |
|
RU2180936C1 |
Авторы
Даты
2009-01-27—Публикация
2007-03-28—Подача