ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Российский патент 2009 года по МПК F01C1/10 

Описание патента на изобретение RU2346162C1

Изобретение относится к пневматическим шестеренным двигателям и может использоваться в машиностроении.

Известен пневматический шестеренный двигатель, принятый за ближайший аналог (прототип), содержащий корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы (см. RU 2005133762 А, 10.05.2007, F01C 1/10). Данный двигатель недостаточно эффективен в диапазоне средних мощностей.

Задачей изобретения является создание технологичного компактного долговечного и высокоэффективного пневмодвигателя в диапазоне средних мощностей (1-6 кВт).

Указанная задача решена в пневматическом шестеренном двигателе, содержащем корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы, согласно изобретению тем, что питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми, подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов выполнены в виде игольчатых подшипников, при этом первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса.

На фиг.1 изображен общий вид пневматического шестеренного двигателя.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Двигатель состоит из корпуса 1 с крышкой 10, имеющего цилиндрические расточки под сателлиты 2, ротора 3 в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами 2 и жестко закрепленного на валу 6, установленном на подшипниковых опорах 7, 8. Сателлиты 2 смонтированы на осях 4 на игольчатых подшипниках 5, при этом первые опоры осей смонтированы в корпусе, а вторые - на крышке. Питающие каналы выполнены радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми.

Двигатель имеет выраженные зоны уплотнения, т.е. зоны с рабочими радиальными и торцевыми зазорами между наружной поверхностью зубьев колес и корпусом: зоны В для ротора, зоны Г для колес 2, уплотнение в местах зацепления зубчатых колес - зона 3, а также систему пневмовхода и выхлопа. Каналами пневмовхода являются отверстия Д, каналами выхлопа - отверстия Е. Смазка двигателя подается с воздухом и выполняет роль дополнительного уплотнения.

Принцип работы двигателя заключается в использовании разницы рабочих площадей зубчатого зацепления - зацепленных и свободных площадей зубьев колес.

Пневмодвигатель работает следующим образом (см. фиг.1). Сжатый воздух подается из сети по каналам корпуса Рвх в полости Ж двигателя, воздействуя на эффективные площади зубчатых колес как на бесконечные поршни. При этом сжатый воздух производит работу, вращая зубчатые колеса в направлении, обозначенном стрелками. Работа двигателя происходит при избыточном давлении в полости Ж.

Технологичность двигателя обеспечивается использованием деталей тел вращения.

Долговечность двигателя обеспечивается отсутствием в двигателе трения скольжения вращающихся частей и определяется долговечностью подшипниковых опор.

Компактность двигателя при высокой мощности достигается за счет многоканальности.

Высокая эффективность основных характеристик достигается за счет использования внутреннего зацепления зубчатых колес, которое обладает более высоким коэффициентом перекрытия в сравнении с наружным зацеплением, а значит, и более качественным уплотнением.

Двигатель обладает низким уровнем вибрации и не требует балансировки вращающихся частей.

Двигатель обладает малошумностью и не требует глушителя шума.

Опытный образец двигателя показал всю совокупность перечисленных положительных характеристик.

Похожие патенты RU2346162C1

название год авторы номер документа
СТАНОК БУРОВОЙ РУЧНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ 2005
  • Андреев Николай Иванович
  • Шварцкоп Виктор Федорович
RU2308589C2
ПРИВОД МАШИНЫ 2011
  • Артемов Валерий Валентинович
  • Говоров Николай Сергеевич
  • Говоров Сергей Николаевич
  • Молокин Юрий Валентинович
  • Савельев Виктор Юрьвич
  • Чурзин Денис Александрович
RU2457378C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА 1992
  • Астафьев Г.Н.
  • Коломейцев А.П.
  • Бобров В.Н.
  • Бабинов С.В.
  • Медведев В.Г.
  • Сударев П.А.
  • Смородов В.И.
  • Махова Т.В.
RU2049281C1
ГИДРОМАШИНА 2011
  • Стороженко Сергей Васильевич
  • Стороженко Алексей Сергеевич
  • Стороженко Андрей Сергеевич
RU2478834C2
СИСТЕМА СМАЗКИ ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА ГИБРИДНОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2567784C1
ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Бородастов Н.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2066651C1
ШЕСТЕРЕННАЯ МАШИНА 2014
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Сковородин Александр Владимирович
  • Ремнева Татьяна Андреевна
  • Захаркин Николай Владимирович
  • Становской Александр Викторович
RU2553848C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 346 162 C1

Реферат патента 2009 года ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ШЕСТЕРЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к пневматическим шестеренным двигателям. Пневматический шестеренный двигатель содержит корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы. Питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми. Подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов - в виде игольчатых подшипников. Первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса. Задачей изобретения является создание технологичного, компактного, долговечного и высокоэффективного пневмодвигателя в диапазоне средних мощностей (1-6 кВт). 2 ил.

Формула изобретения RU 2 346 162 C1

Пневматический шестеренный двигатель, содержащий корпус с крышкой, имеющий цилиндрические расточки под сателлиты, установленные на осях и подшипниковых опорах, ротор в виде центрального зубчатого колеса внутреннего зацепления, введенного в зацепление с сателлитами и жестко закрепленного на валу, установленном на подшипниковых опорах, питающие и выхлопные каналы, отличающийся тем, что питающие каналы выполнены в корпусе радиальными по отношению к оси ротора, а выхлопные каналы - торцевыми, подшипниковые опоры вала выполнены в виде подшипников качения, подшипниковые опоры сателлитов выполнены в виде игольчатых подшипников, при этом первые опоры осей сателлитов выполнены в корпусе, а вторые - в крышке корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2346162C1

Устройство для оптической записи и воспроизведения 1979
  • Алехин Владимир Александрович
  • Бернштейн Вульф Моисеевич
  • Гусев Владимир Васильевич
  • Гущо Юрий Петрович
  • Лапшина Нинель Афанасьевна
SU860123A1
US 3850150 А, 22.11.1974
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ПНЕВМОДВЙГАТЕЛЬ 0
SU222175A1
US 5078246 А, 07.01.1992
US 3802813 A, 18.10.1972.

RU 2 346 162 C1

Авторы

Андреев Николай Иванович

Шварцкоп Виктор Федорович

Даты

2009-02-10Публикация

2007-06-19Подача