СПОСОБ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Российский патент 2009 года по МПК F16C32/04 F16C39/06 

Описание патента на изобретение RU2347960C1

Изобретения относятся к области машиностроения, преимущественно могут использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями.

Технический уровень заявляемого способа известен из способа работы подшипника с внешним наддувом (Грессен Н.С., Паулл Дж. Подшипники с газовой смазкой. М.: Мир, 1966). Работа подшипника осуществляется следующим образом. Газ подается в расположенную в корпусе камеру под давление Р0, проходит через два ряда отверстий, или сопел, в зазор между шипом и подшипником и течет по направлению к концам подшипников, где он выходит в окружающую атмосферу, давление которой Ра. Проходящий через каждое отверстие газ испытывает действие двух последовательно соединенных аэродинамических соединений, а именно сопротивления самого отверстия и участка в зазоре между валом и корпусом подшипника. Если вал перемещается под действием приложенной нагрузки, аэродинамическое сопротивление зазора повышается, поскольку сам зазор становится меньше, при этом возникает восстанавливающая сила, за счет которой и осуществляется работа подшипника с внешним наддувом.

Недостатком известного способа является низкая несущая способность подшипника, не обеспечивающая оптимальных режимов и параметров работы устройства.

Этот недостаток устраняется предлагаемым способом, который заключается в создании дополнительной электромагнитной силы, увеличивающей несущую способность газостатического подшипника. Электромагнитная сила возникает в магнитном поле, которое образуется за счет взаимодействия магнитных полей соленоида и магнита, установленных в подшипниковом узле.

Для осуществления заявляемого способа предлагается подшипниковый узел, уровень техники которого также известен из известного источника (Грессен Н.С., Паулл Дж. Подшипники с газовой смазкой. М.: Мир, 1966). Известный подшипниковый узел состоит из вала (шип), подшипника, камеры, находящейся в корпусе подшипника, и ряда отверстий или сопел, выполненных в корпусе подшипника.

Недостатком известного устройства является недостаточная несущая способность подшипника, которая снижает несущую способность всего подшипникового узла.

В основу заявляемого устройства поставлена задача усовершенствования газостатического узла за счет изменения конструкции, позволяющей обеспечить меньшее изменение толщины газового слоя, что позволит увеличить несущую способность узла и повысить надежность его работы.

Указанный технический результат достигается подшипниковым узлом, содержащим вал, установленный в газостатическом подшипнике, камеру, находящуюся в корпусе подшипника, отверстия, выполненные во вкладышах подшипника, соленоид, установленный на валу, и магнит, по крайней мере, более одного, установленный между отверстиями вкладыша подшипника.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид газостатического узла, на фиг.2 - вид газостатического узла в разрезе по стрелке А.

Подшипниковый узел содержит вал 1, установленный в корпусе газостатического подшипника 2, во вкладышах 3 подшипника выполнены отверстия 4, обеспечивающие поступление смазочного материала из камеры 5 в зазор. На валу установлен соленоид 6, а между отверстиями вкладышей установлены магниты 7, по крайней мере, более одного.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

Через подводящую магистраль смазочный материал (газ, воздух) под давлением поступает через отверстия в камеру подшипника и оттуда через питающие отверстия в зазор между вкладышем и валом (шипом). Разница давлений в нагруженной и ненагруженной частях вала создает несущую способность смазочного слоя, находящегося в зазоре.

Одновременно магнитный поток, создаваемый соленоидом, передается по валу в зону расположения магнита. Взаимодействие магнитных полей соленоида и магнита создает электромагнитную силу, центрирующую вал в опоре, и, как следствие, повышает несущую способность всего подшипникового узла.

Похожие патенты RU2347960C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ УПРАВЛЯЕМОГО ГАЗОМАГНИТНОГО ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Ульянов Александр Владимирович
  • Копытов Сергей Михайлович
  • Космынин Александр Витальевич
  • Щетинин Владимир Степанович
  • Хвостиков Александр Станиславович
  • Медведовская Юлия Владимировна
  • Смирнов Алексей Владимирович
RU2545146C1
Радиально-упорный подшипниковый узел 2021
  • Дидов Владимир Викторович
RU2771991C1
Радиально-упорный подшипниковый узел 2021
  • Дидов Владимир Викторович
RU2771999C1
Радиально-упорный подшипниковый узел 2021
  • Дидов Владимир Викторович
RU2771989C1
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2015
  • Райковский Николай Анатольевич
  • Третьяков Александр Валерьевич
  • Зюлин Дмитрий Викторович
  • Потапов Виталий Валерьевич
  • Абрамов Сергей Александрович
RU2605227C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2541616C1
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2530830C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2542806C1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ 2013
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2533948C2
Радиальный подшипниковый узел 2021
  • Дидов Владимир Викторович
  • Сергеев Виктор Дмитриевич
RU2772083C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 347 960 C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ РАБОТЫ ПОДШИПНИКОВОГО УЗЛА И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретения относятся к области машиностроения, преимущественно могут использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями. Способ работы подшипникового узла с внешним наддувом заключается в создании дополнительной электромагнитной силы, направленной на увеличение несущей способности подшипникового узла. При этом электромагнитная сила создается за счет взаимодействия магнитных полей соленоида и магнита, установленных в подшипниковом узле. Также предложен подшипниковый узел, который содержит вал, установленный в газостатическом подшипнике, камеру, находящуюся в корпусе подшипника, отверстия, выполненные во вкладышах подшипника. Узел также дополнительно содержит соленоид, установленный на валу, и магнит, по крайней мере, более одного, установленный между отверстиями вкладыша подшипника. Технический результат: усовершенствование подшипникового узла за счет изменения конструкции, позволяющей обеспечить меньшее изменение толщины газового слоя, что позволит увеличить несущую способность узла и повысить надежность его работы. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 347 960 C1

1. Способ работы подшипникового узла с внешним наддувом, отличающийся тем, что дополнительно создается электромагнитная сила, направленная на увеличение несущей способности подшипникового узла, при этом электромагнитная сила создается за счет взаимодействия магнитных полей соленоида и магнита, установленных в подшипниковом узле.2. Подшипниковый узел, содержащий вал, установленный в газостатическом подшипнике, камеру, находящуюся в корпусе подшипника, отверстия, выполненные во вкладышах подшипника, отличающийся тем, что дополнительно содержит соленоид, установленный на валу, и магнит, по крайней мере, более одного, установленный между отверстиями вкладыша подшипника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2347960C1

Газостатический подшипник 1981
  • Палладий Анатолий Васильевич
  • Фосс Светлана Львовна
  • Поспелов Георгий Александрович
  • Селезнев Константин Павлович
  • Стрижак Леонид Яковлевич
  • Смехов Виталий Константинович
  • Зуев Анатолий Васильевич
  • Рекстин Феликс Сергеевич
  • Диментова Анна Александровна
  • Капланский Аркадий Фридманович
SU979740A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКИ РАДИАЛЬНЫХ ПОДШИПНИКОВ 2001
  • Андрианов А.В.
  • Афанасьев А.Ю.
  • Гузельбаев Я.З.
RU2207455C2
JP 2003307218 A, 31.10.2003
EP 0687827 A1, 20.12.1995.

RU 2 347 960 C1

Авторы

Космынин Александр Викторович

Щетинин Владимир Серегевич

Даты

2009-02-27Публикация

2007-06-01Подача