Изобретение касается сенсорного устройства для передачи сигнала о степени износа контактных элементов в соответствии с общим пунктом 1 формулы изобретения.
Токоприемники транспортных средств с электроприводом состоят, как правило, из контактных элементов, которые закреплены на металлическом носителе, соединенном в свою очередь с пантографом, который прижимает контактный элемент к токопроводящему проводнику главной электросети. При эксплуатации транспортных средств с электроприводом контактные элементы подвержены сильному трению, особенно при высоких скоростях. Кроме того, возникают вибрации, а также толчковые нагрузки. Сенсорное устройство для передачи сигнала о степени износа контактных элементов в рамках системы наблюдения и безопасности предназначено для передачи сигнала обслуживающему персоналу о неполадках и степени износа. Подобные устройства известны в различных вариантах исполнения.
Так, в DE 4425460 А1 описывается конструкция для наблюдения за работой контактных элементов токоприемников.
Эта конструкция, в частности, отличается тем, что контактный элемент имеет паз, в котором поддерживается давление текучей среды. При повреждении контактного элемента, которое приводит к падению давления в пазу, немедленно опускается пантограф, что может повлечь за собой остановку транспортного средства с электроприводом. Эта система сконструирована таким образом, что при падении давления возможна остановка транспортного средства и, к сожалению, могут возникать проблемы при рециркуляции или ремонте транспортного средства.
С помощью этой системы невозможно предотвратить полный выход из строя на начальном этапе за счет определения начинающегося износа поверхностей.
В ЕР 0525595 AI описано устройство наблюдения за контактными элементами токоприемников, которое включает несколько световодов, встроенных в контактный элемент токоприемника. Световоды, встроенные в контактную накладку, соединены концами с передатчиком и приемником, которые посылают и принимают световые импульсы через световоды. При повреждении световода произошло бы нарушение заданной последовательности световых импульсов и таким образом было бы выдано сообщение о сбое. Но, к сожалению, размещение световода в контактном элементе, как это здесь описано, требует достаточно сложных технологических процессов, чтобы провести эти световоды по всей длине в контактном элементе. Недостатком также является и механическое ослабление контактных элементов из-за встроенных световодов.
Основной задачей изобретения является создание сенсорного устройства, которое позволяло бы установить датчики в любом месте контактного элемента, которые могут сигнализировать о соответствующей степени износа контактного элемента, не прерывая движения.
Решение задачи осуществляется посредством признаков пункта 1 формулы изобретения.
Согласно пункту 1 формулы в сенсорном устройстве для передачи сигнала о степени износа контактных элементов токоприемников транспортных средств с электроприводом, в котором контактные элементы закреплены на металлическом носителе, металлический носитель связан с блоком наблюдения посредством среды, генерирующей сигналы, а также посредством среды, передающей сигналы, в контактных элементах выполнены углубления, при этом входные отверстия углублений связаны посредством каналов передачи с блоком наблюдения, в углублениях и каналах передачи помещена жидкая или газообразная среда под давлением, причем по мере открывания углублений объем вытекающей из них среды возрастает; в углублении размещен проводник, световод, фотодиод или камера; в сенсорном устройстве выполнено несколько углублений, расположенных на расстоянии друг от друга; углубления расположены вертикально; углубления имеют разную глубину; каждое углубление или группы углублений имеют раздельные каналы передачи; углубления в контактном элементе выполнены через боковую поверхность под острым углом по направлению к контактной поверхности; глухие отверстия имеют конусообразную форму; светодиод или камера расположены на дне углубления; фотодиод или камера расположены в области входа в отверстие углубления; фотодиод или камера установлены в углублении конусообразной формы; в углублениях, в которых расположена камера или световод, и в относящихся к ним каналах передачи дополнительно содержится текучая среда под давлением; каналы передачи, связанные с углублениями, расположены под контактным элементом в носителе и оттуда связаны с остальными каналами передачи и блоком наблюдения; каналы передачи, связанные с углублениями, находятся вне носителя и оттуда связаны с остальными каналами передачи и блоком наблюдения; каналы передачи выполнены в виде шлангов или трубок; в блок наблюдения встроены блок регистрации сигнала и устройство обработки.
Далее изобретение подробно поясняется примерами исполнения со ссылками на чертежи.
На чертежах показаны:
фиг.1 - схематичный вид сбоку закрепленного на носителе контактного элемента с каналами передачи в носителе;
фиг.2 - изображение в разрезе основания ведущего дальше канала передачи (разрез Б - Б на фиг.1);
фиг.3 - изображение в разрезе углубления в контактном элементе (разрез А - А на фиг.1);
фиг.4 - изображение в разрезе контактного элемента с каналами, проходящими вне носителя;
фиг.5 - следующее изображение углубления (разрез В - В на фиг.4);
фиг.6а - схематичный вид сбоку размещенных на различной высоте углублений;
фиг.6б - изображение горизонтального распределения помещенных на различную высоту углублений;
фиг.7 - изображение в разрезе углубления конусообразной формы;
фиг.8 - схематичное изображение углубления, размещенного сбоку со скосом;
фиг.9 - схематичное изображение в разрезе углублений с проводником, фотодиодом и световодом;
фиг.10 - схематичное изображение сбоку в разрезе углублений конусообразной формы и размещенного фотодиода и световода.
Фиг.1 показывает закрепленный на носителе контактный элемент с каналами передачи в носителе как часть токоприемника 1.
Относящиеся к нему разрезы А - А и Б - Б показаны на фиг.3 и фиг.2.
Контактный элемент 2 своей основной поверхностью 22 закреплен на носителе 7 с профильной поверхностью 71. При использовании транспортного средства с электроприводом контактная поверхность 21 контактного элемента 2 контактирует с не изображенным здесь контактным проводом. Под профильной поверхностью 71 носителя 7 в носителе 7 помещены каналы 72 носителя 7. Каналы 72 носителя 7 проходят в основном по всей длине носителя 7. Углубления 3 так выполнены в контактном элементе 2, что они через вход в отверстие 33 имеют непосредственную связь с каналом 72 носителя 7. Выполнение углублений 3 в контактном элементе 2 может осуществляться так, что после фиксации контактного элемента 2 на профильной поверхности 71 носителя 7 будет просверлено отверстие через носитель 7, канал 72 носителя 7 до контактного элемента 2. Отверстие, образовавшееся таким образом в носителе 7 до канала 72 носителя 7, закрыто запорным штифтом 73, как видно на фиг.3. Фиг.2 показывает положение ввинчиваемого элемента 61 в канале 72 носителя 7. Ввинчиваемый элемент 61 оснащен шланговым соединением 62, к которому может быть подключен канал 6 передачи. На этом рисунке в носителе 7 предусмотрены два канала 72 носителя 7. Планирование дополнительных каналов 72 носителя 7 возможно и зависит от расположения и количества углублений 3. Глубина отверстия 32 от входа в отверстие 33 до дна отверстия 31 определяет уровень 23 износа. Канал 6 передачи проводится дальше до не показанного здесь блока наблюдения. В качестве среды, генерирующей и передающей сигнал, предусмотрен сжатый воздух, который вводится в систему, состоящую из каналов 6 передачи, каналов 72 носителя 7 и углублений 3. Во время движения уровень 23 износа снижается за счет выноса контактного материала. Когда материал изнашивается до дна отверстия 31, сжатый воздух улетучивается и таким образом происходит падение давления или существенное изменение сопротивления потока сжатого воздуха, которое обрабатывается и передается как сигнал износа в блок наблюдения.
Чтобы предотвратить проникновение инородных тел/воды в систему наблюдения за износом через открытую отводящую форсунку, во время эксплуатации через открытую отводящую форсунку постоянно проходит воздушно-газовая смесь. Количество проходящей среды вещества может изменяться.
Фиг.4 и фиг.5 показывают измененный вариант канала передачи и углубления 3. В углубление 3, которое, как выше описано, выполняется в контактном элементе 2, вводится вкручивающаяся трубка 34. Размещенное вне носителя 7 поворотное угловое резьбовое соединение 35 помогает осуществить присоединение выполненных в виде шлангов каналов 6 передачи.
На фиг.6а в контактном элементе 2 выполнены углубления 3 различной высоты. Показаны углубления 3 с глубиной отверстия 32 А, Б и В, причем А означает минимальную глубину отверстия, а В - максимальную.
Дополнительно на фиг.6б при рассмотрении контактной поверхности 21 распознается распределение углублений 3 по ширине контактного элемента.
Разная глубина 32 углублений 3 позволяет удобно заранее задокументировать состояния износа.
Фиг.7 показывает предлагаемое согласно изобретению углубление конусообразной формы.
Конусообразная форма обеспечивает следующее преимущество: возможность постоянной регистрации сигнала при использовании среды, генерирующей светоизмерительный сигнал, такой как, например, световод 5, фотодиод 8 или камера 9, прогрессирующего с течением времени износа.
При использовании текучей среды под давлением вместе с прогрессирующим износом контактного элемента увеличивается и количество вытекающей текучей среды, что при соответствующем анализе дает соответствующее фактическое состояние полезной толщины контактного элемента.
На фиг.8 изображено углубление 3, выполненное в контактном элементе 2, закрепленном на блоке 7, со скосом. В предложенном варианте исполнения изобретения согласно фиг.8 выгодным образом представляется возможным дополнительно оснащать существующие контактные элементы предлагаемым сенсорным устройством, не отделяя контактный элемент 2 от носителя 7, и без необходимости обрабатывать весь контактный элемент. В качестве примера фиг.9 показывает расположение проводника 4, световода 5, фотодиода 8 или камеры 9. Если износ контактного элемента 2 достигнет дна 31 углубления 3, то соответствующие сигналы будут переданы в блок наблюдения падением света или возникающим потоком электричества в случае проводника 4.
В отличие от этого, согласно фиг.10 оказывается возможным вследствие конусообразной формы углубления 3 и расположения фотодиода 8, камеры 9 или световода 5 в области 33 углубления 3 постоянно передавать в случае прогрессирующего со временем износа все увеличивающийся проем углубления и связанное с этим большее падение света, чтобы таким образом устанавливать практически в любое время состояние износа.
Список ссылочных знаков:
1 - токоприемник
2 - контактный элемент
21 - контактная поверхность
22 - основная поверхность
23 - уровень износа
24 - боковая грань
3 - углубление
31 - дно отверстия
32 - глубина отверстия
33, 34 - вкручивающиеся трубки
35 - угловое резьбовое соединение
4 - проводник
5 - световод
6 - канал передачи
61 - ввинчиваемый элемент
62 - шланговое соединение
7 - носитель
71 - профильная поверхность
72 - канал носителя
73 - запорный штифт
8 - фотодиод
9 - камера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩЕГО ЭЛЕМЕНТА НА ТОКОПРИЁМНИКЕ | 2019 |
|
RU2760064C1 |
Устройство для замера и регистрации износа контактного провода | 1982 |
|
SU1070038A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1999 |
|
RU2174214C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА И РЕГИСТРАЦИИ ИЗНОСА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА | 1997 |
|
RU2120866C1 |
Устройство для измерения износа контактного провода | 1980 |
|
SU921900A1 |
Устройство контроля состояния покрытия дорог и аэродромов | 2020 |
|
RU2745904C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ И УСТРОЙСТВО ЛАЗЕРНОЙ РЕЗКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2607502C2 |
УСТРОЙСТВО, ГЕНЕРИРУЮЩЕЕ АЭРОЗОЛЬ, С ОПТИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ | 2020 |
|
RU2809574C2 |
Система диагностики и удаленного мониторинга усилия натяжения проводов и тросов контактной сети железной дороги | 2016 |
|
RU2631891C1 |
Сенсорная система | 2017 |
|
RU2739341C1 |
Изобретение относится к сенсорным устройствам для передачи сигнала о степени износа контактных элементов токоприемников транспортных средств с электроприводом. Устройство содержит контактные элементы, металлический носитель, блок наблюдения. Металлический носитель связан с блоком наблюдения посредством среды, генерирующей сигналы, а также посредством среды, передающей сигналы. В контактных элементах выполнены углубления, при этом входные отверстия углублений связаны посредством каналов передачи с блоком наблюдения. В углублениях и каналах передачи помещена жидкая или газообразная среда под давлением, причем по мере открывания углублений объем вытекающей из них среды возрастает. Технический результат заключается в повышении эффективности обеспечения контактных элементов сенсорными устройствами. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.
JP 2001037003 А, 09.02.2001 | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УПРУГО-НАПРЯЖЕННОГО ПОЛОСОВОГО ПРОКАТА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ОБЛЕГЧЕННЫХ ГНУТЫХ КОНСТРУКЦИОННЫХ ПРОФИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2162756C2 |
GB 1374972 A, 20.11.1974 | |||
Устройство для измерения износа контактных пластин токоприемника | 1984 |
|
SU1172762A1 |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2005-01-04—Подача