ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к хоккейному шлему, имеющему затылочный регулировочный механизм для улучшения посадки шлема на голове пользователя.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Немецкая полезная модель GM 7729063, выданная 29 декабря 1977 года, относится к защитному шлему. Шлем содержит корпус, изолирующий слой, мягкую подкладку и надувные воздушные подушки, расположенные между изолирующим слоем и подкладкой, причем эти воздушные подушки соединены между собой посредством воздухопроводов. Шлем также содержит сильфон, контрольный клапан и приводной элемент.
Патент США №5898950, названный ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ, выдан 4 мая 1999 года Спироу и др. Этот патент относится к шлему, содержащему защитный корпус и разъемные соединительные средства, имеющие первую переднюю лямку, вторую переднюю лямку, соединительные элементы, заднюю лямку, первую боковую лямку, вторую боковую лямку, заднюю пластину, первую несущую лямку и вторую несущую лямку. Задняя лямка содержит внешнюю область, первое нижнее удлинение и второе нижнее удлинение, причем нижние удлинения обеспечивают средства для охвата головы пользователя.
Канадская патентная заявка №2414872 относится к хоккейному шлему, имеющему надувной эластичный баллон для улучшения посадки шлема на голове пользователя. Надувной эластичный баллон расположен смежно затылочной области головы и может надуваться посредством насоса.
В соответствии с этим предшествующим уровнем техники в промышленности имеется потребность в шлеме, который обеспечивает более хорошую его посадку на голове пользователя.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как описано в этой заявке, настоящее изобретение обеспечивает получение хоккейного шлема для ношения на голове пользователя. Голова имеет теменную область и затылочную область. Шлем имеет переднюю часть, обращенную к теменной области головы, и затылочную внутреннюю демпфирующую прокладку, обращенную к затылочной части головы. Затылочная внутренняя демпфирующая прокладка поддается перемещению пользователем по направлению к затылочной области головы для приложения давления к затылочной области головы для толкания передней части шлема по направлению к теменной области головы. Шлем содержит рабочий орган, функционально связанный с затылочной внутренней демпфирующей прокладкой. Рабочий орган поддается управлению пользователем для побуждения перемещения затылочной внутренней демпфирующей прокладки по направлению к затылочной области головы. Затылочная внутренняя демпфирующая прокладка является подвижной между первым положением и вторым положением. В первом положении затылочная внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает первое давление к затылочной области головы. Во втором положении затылочная внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает второе давление к затылочной области головы. Второе давление больше первого давления.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ниже приведено подробное описание примеров вариантов осуществления настоящего изобретения, сделанное со ссылками на сопроводительные чертежи, где
фиг.1 - изометрическое изображение головы пользователя;
фиг.2 - вертикальный вид правой стороны головы пользователя, показанной на фиг.1;
фиг.3 - изометрическое изображение хоккейного шлема, полученного в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;
фиг.4 - вертикальный вид правой стороны хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3;
фиг.5 - изометрическое изображение спереди хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с пространственным разделением деталей;
фиг.6 - изометрическое изображение сзади хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с пространственным разделением деталей;
фиг.7 - изометрическое изображение затылочного регулировочного механизма для хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3;
фиг.8 - вертикальный вид правой стороны хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с вырезанной частью внешнего корпуса;
фиг.9 - вертикальный вид сзади хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с вырезанной частью внешнего корпуса;
фиг.10 - разрез, сделанный по линиям 10-10;
фиг.11 - вид снизу хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с затылочной внутренней демпфирующей прокладкой, показанной в первом положении; и
фиг.12 - вид снизу хоккейного шлема с затылочной внутренней демпфирующей прокладкой, показанной во втором положении;
фиг.13 - разрез хоккейного шлема с затылочной внутренней демпфирующей прокладкой, показанной во втором положении; и
фиг.14 - увеличенный частичный вид снизу хоккейного шлема с затылочной внутренней демпфирующей прокладкой, показанной во втором положении.
На приведенных чертежах варианты осуществления настоящего изобретения иллюстрируются в качестве примеров. Должно быть вполне очевидным, что описание и чертежи приведены только для иллюстрации и содействия пониманию настоящего изобретения. Они не предназначены для определения ограничений настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Для облегчения описания, любой ссылочный номер, используемый с соответствующим элементом на одном чертеже, будет указывать на идентичный элемент при использовании на любых других чертежах. При описании вариантов осуществления характерная терминология используется для ясности изложения материала, при этом предполагается, что настоящее изобретение не ограничено выбранными характерными терминами, и очевидно, что каждый характерный термин охватывает все эквиваленты.
На фиг.1 и фиг.2 иллюстрируется голова пользователя. Голова имеет теменную область CR, левую и правую боковые области LS, RS соответственно, заднюю область BR и затылочную область ОС. Теменная область CR имеет переднюю часть, которая по существу соответствует лбу, и верхнюю часть, которая по существу соответствует передней верхней части головы. Теменная область CR, в общем, фактически соответствует области лобной кости головы. Левая и правая боковые области LS, RS соответственно приблизительно расположены выше ушей пользователя. Затылочная область ОС по существу соответствует области вокруг внешнего затылочного выступа и под внешним затылочным выступом головы.
Как следует из фиг.3-6, хоккейный шлем 10 имеет переднюю часть 12 и заднюю часть 14, взаимно соединенные между собой. Передняя и задняя части 12, 14 соответственно содержат соответствующие передний корпус 16 и задний корпус 18, причем задний корпус имеет внутреннюю и внешнюю поверхности 96, 98 соответственно. Передний корпус 16 и задний корпус 18 могут быть получены из относительно жесткого материала, например из материала типа NYLON, поликарбонатных материалов, термопластичных материалов или термореактивных смол или из любого другого пригодного материала. Передний и задний корпуса 16, 18 соответственно содержат множество вентиляционных отверстий 20, которые обеспечивают дополнительный комфорт обеспечения возможности циркуляции воздуха вокруг головы пользователя.
Передний корпус 16 перекрывает переднюю внутреннюю демпфирующую прокладку 22 и верхнюю внутреннюю демпфирующую прокладку 30, тогда как задний корпус 18 перекрывает заднюю центральную внутреннюю демпфирующую прокладку 24 и левую и правую боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно. Передняя внутренняя демпфирующая прокладка 22 обращена к передней части теменной области CR, тогда как верхняя внутренняя демпфирующая прокладка 30 обращена к верхней части теменной области CR. Центральная задняя внутренняя демпфирующая прокладка 24 обращена к задней области BR, тогда как левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно обращены к соответствующим левой и правой боковым областям LS, RS соответственно. Внутренние демпфирующие прокладки 22, 24, 26, 28 могут быть получены из ударопоглощающих материалов, например из пенопропилена (ЕРР) или пенополиэтилена (ЕРЕ). Без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть использованы также другие материалы.
Передняя внутренняя демпфирующая прокладка 22 и верхняя внутренняя демпфирующая прокладка 30 имеют размерные конфигурации, которые согласуются с трехмерными конфигурациями переднего корпуса 16 и присоединены к внутренним поверхностям переднего корпуса 16 с помощью любого средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками. Аналогичным образом задняя центральная внутренняя демпфирующая прокладка 24 и левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно имеют размерные конфигурации, которые согласуются с трехмерными конфигурациями задних корпусов 18 и присоединены к внутренним поверхностям задних корпусов 18 с помощью любого средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками.
Шлем 10 может также содержать переднюю комфортную подкладку 32, прикрепленную на внутренней поверхности передней внутренней демпфирующей прокладки 22, верхнюю комфортную прокладку 38, прикрепленную на внутренней поверхности верхней внутренней демпфирующей прокладки 30, и левую и правую боковые комфортные подкладки 34, 36 соответственно, прикрепленные на внутренней поверхности соответствующих левой и правой внутренних демпфирующих прокладок 26, 28 соответственно. Комфортные подкладки 32, 34, 36 и 38 могут быть получены из мягких материалов, например из поливинилхлорида (PVC). Без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть также использованы другие материалы. Комфортные подкладки 32, 34, 36 и 38 могут быть прикреплены на внутренней поверхности соответствующих внутренних демпфирующих прокладок 22, 26, 28 и 30 с помощью любого средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками.
Хоккейный шлем 10 может иметь левую и правую проушины для ушей и тесемки для подбородка, выполненные с возможностью крепления к проушинам для ушей так, чтобы при креплении тесемок под подбородком пользователя шлем 10 поддерживался на голове пользователя. При необходимости шлем 10 может быть предусмотрен с левым и правым наушниками для защиты ушей пользователя.
Передняя и задняя части 12, 14 соответственно (более конкретно, передний и задний корпуса 16, 18 соответственно) могут двигаться относительно друг друга для регулирования размера полости шлема 10 в соответствии с размерами головы пользователя. Левый и правый стопорные механизмы 50, 52 соответственно удерживают переднюю и заднюю части 12, 14 в положении, выбранном пользователем. Без отклонения от сущности настоящего изобретения может быть использован любой пригодный тип стопорных механизмов, например стопорный механизм, описанный в патенте США №5956776, выданный 28 сентября 1999 года компании Bauer Nike Hockey Inc.
В процессе эксплуатации пользователь, который носит хоккейный шлем 10 и осознает, что шлем слишком велик или слишком мал, не обязательно должен снимать шлем 10 для регулировки. Пользователь должен просто освободить стопорный механизм 50, 52 и увеличить или уменьшить размер шлема 10 посредством смещения передней и задней частей 12, 14 соответственно относительно друг друга в соответствующем направлении.
В альтернативном варианте хоккейный шлем 10 может содержать не поддающийся регулировке однокомпонентный корпус, покрывающий однокомпонентную внутреннюю демпфирующую прокладку и однокомпонентную комфортную подкладку. В другом возможном варианте хоккейный шлем 10 может содержать отдельные переднюю и заднюю части 12, 14 соответственно, которые соединяются друг с другом любым соответствующим способом, но не поддаются регулировке относительно друг друга.
На фиг.фиг.7-14 иллюстрируется затылочный регулировочный механизм, содержащий затылочную внутреннюю демпфирующую прокладку 54, обращенную к затылочной области ОС головы пользователя, причем затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 является подвижной между первым положением FP54 (смотри фиг.10 и фиг.11) и вторым положением SP54 (смотри фиг.12 и фиг.13). Во втором положении SP54 затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 прикладывает давление к затылочной области ОС для толкания передней части 12 (переднего корпуса 16, передней и верхней внутренних демпфирующих прокладок 22, 30 соответственно и передней и верхней комфортных подкладок 32, 38 соответственно) к теменной области CR (как было указано ранее, теменная область CR имеет переднюю часть, которая по существу соответствует передней верхней части головы). В зависимости от того, как плотно голова пользователя прилегает в полости шлема при ношении шлема, давление, прикладываемое посредством затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54, побуждает соответствующее перемещение шлема 10 по направлению к задней области головы, необходимое для посадки передней части 12 шлема 10 против теменной области CR головы. Также в зависимости от того, как плотно голова пользователя прилегает в полости шлема при ношении шлема, в первом положении FP54 затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 может прикладывать первое давление к затылочной области ОС головы, а во втором положении SP54 затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 прикладывает второе давление к затылочной области ОС головы, причем второе давление больше первого давления.
Затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 может быть получена из полипропилена (ЕРР) или из пенополиэтилена (ЕРЕ). Без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть также использованы другие материалы. Затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 имеет внутреннюю поверхность 56 и может содержать левую и правую затылочные комфортные подкладки 58, 60, позиционируемые симметрично относительно продольной оси шлема 10 на внутренней поверхности 56 (смотри фиг.5). Затылочные левая и правая комфортные подкладки 58, 60 могут быть получены из поливинилхлорида (PVC), но без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть также использованы другие материалы. Затылочные левая и правая комфортные подкладки 58, 60 могут быть прикреплены на внутренней поверхности 56 затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54 с помощью любого пригодного средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками. В альтернативном варианте затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 может содержать одноэлементную комфортную подкладку на внутренней поверхности 56.
Затылочный регулировочный механизм также содержит рабочий орган, способный перемещать затылочную внутреннюю демпфирующую прокладку 54 между первым и вторым положениями FP54, SP54. Более конкретно, этот рабочий орган содержит центральный элемент 62 и левую и правую лямки 72, 74 соответственно. Левая и правая лямки 72, 74 соответственно имеют соответствующие первые концы 76, 78 и вторые концы 80, 82. Вторые концы 80, 82 имеют соответствующие секции 84, 86 с крючками VELCRO.
Центральный элемент 62 проходит вдоль продольной оси шлема от верхней части 64, которая шарнирно соединена с внутренней поверхностью задней части 14 (например, с внутренней поверхностью 96 заднего корпуса 18), к нижней части 66, которая прикреплена к затылочной внутренней демпфирующей прокладке 54. Нижняя часть 66 и верхняя часть 64 могут быть соединены заклепками с затылочной внутренней демпфирующей прокладкой 54 и задним корпусом 18 соответственно. Без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть использованы другие крепежные средства (например, клей, стежки, скрепки, скобки). Центральный элемент 62 может быть пластинчатым элементом, как иллюстрируется на фиг.7. Центральный элемент 62 расположен между задним корпусом 18 и задней центральной и затылочной внутренней демпфирующими прокладками 24, 54 соответственно.
Нижняя часть 66 является подвижной между первым положением FP66 (смотри фиг.10 и фиг.11) и вторым положением SP66 (смотри фиг.12 и фиг.13), причем во втором положении SP66 затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 прикладывает давление к затылочной области OR для толкания передней части 12 (переднего корпуса 16, передней и верхней внутренних демпфирующих прокладок 22, 30 соответственно и передней и верхней комфортных подкладок 32, 38 соответственно) по направлению к теменной области CR головы. Нижняя часть 66 имеет левое и правое отверстия 68, 70 соответственно, позиционируемые симметрично относительно продольной оси шлема 10 (смотри фиг.6).
Шлем 10 также содержит левый и правый пластинчатые элементы 88, 90 соответственно, прикрепленные к внутренней поверхности 96 заднего корпуса 18. Левый и правый пластинчатые элементы 88, 90 соответственно имеют соответствующие отверстия 92, 94 для приема первых концов 76, 78 соответствующих левой и правой лямок 72, 74 соответственно. Каждый из первых концов 76, 78 может быть пропущен через соответствующее отверстие 92, 94, сложен на части лямки и затем пристрочен к этой части (смотри первый конец на фиг.7). В таком случае первые концы 76, 78 удерживаются в шлеме 10. В альтернативном варианте первые концы могут быть непосредственно пристрочены к пластинчатым элементам 88, 90, которые в этом случае не будут иметь отверстий 92, 94.
Задний корпус 18 содержит левое и правое отверстия 100, 102 соответственно, позиционируемые симметрично относительно продольной оси шлема 10 для приема соответствующих левой и правой лямок 72, 74. Как следует из фиг.5 и фиг.6, внешняя поверхность 98 заднего корпуса 18 содержит полосу 104, прикрепленную на ней между левым и правым отверстиями 100, 102 соответственно, причем полоса 104 имеет секцию 106 с крючками VELCRO. Очевидно, что полоса 104 может иметь секцию с крючками VELCRO, тогда как вторые концы 80, 82 могут иметь соответствующие секции с петлями VELCRO. Полоса 104 может быть прикреплена к внешней поверхности 98 с помощью любого пригодного средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками.
Вторые концы 80, 82 лямок 72, 74 проходят через соответствующие левое и правое отверстия 98, 70 соответственно нижней части 66 и соответствующие левое и правое отверстия 100, 102 соответственно заднего корпуса 18. Таким образом, вторые концы 80, 82 лямок 72, 24 доступны для пользователя и нижняя часть 66 центрального элемента 62 может быть смещена из первого положения FP66 ко второму положению SP66, если пользователь потянет за вторые концы 80, 82. Соответствующие части левой и правой лямок 72, 74 соответственно перекрывают полосу 104 так, чтобы эти части поддавались креплению к полосе 104 между первым и вторым положениями, причем во втором положении затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 прикладывает давление к затылочной области OR для толкания переднего корпуса по направлению к теменной области CR.
Длина перекрытия между левой и правой лямками 72, 74 соответственно и полосой 104 контролирует степень давления, прикладываемого посредством затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54; чем сильнее пользователь тянет за левую и правую лямки 72, 74 соответственно, тем большее давление прикладывается посредством затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54. Например, пользователь может надеть шлем 10 при нахождении затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54 и нижней части 66 в соответствующих первых положениях FP54, FP66 (смотри фиг.10 и фиг.11). Если пользователь осознает, что посадка шлема на голове не является адекватной, то он/она отделяет перекрывающие части левой и правой лямок 72, 74 соответственно от полосы 104 и, как иллюстрируется на фиг.12 и фиг.13, тянет за вторые концы 80, 82 для смещения затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54 и нижней части 66 к соответствующим вторым положениям SP54, SP66 (следует отметить, что пользователь не обязательно должен снимать шлем в течение этой регулировки). Как указано ранее, давление, прикладываемое посредством затылочной внутренней демпфирующей прокладки 54 к затылочной области OR, толкает переднюю часть шлема по направлению к теменной области CR. Кроме того, давление, прикладываемое к затылочной области ОС головы, больше во втором положении SP54, чем давление, прикладываемое в первом положении FP54.
При получении пользователем адекватной посадки шлема на голове он/она складывает вторые концы 80, 82 на полосе 104 для крепления левой и правой лямок 72, 74 соответственно к полосе 104 (смотри фиг.14). В этом случае затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 остается в выбранном положении, в котором затылочная внутренняя демпфирующая прокладка 54 прикладывает адекватное давление. Если величина давления слишком высока, то пользователь может просто отсоединить левую и правую лямки 72, 74 соответственно от полосы 104, уменьшить длину перекрытия между левой и правой лямками 72, 74 соответственно и полосой 104 и затем снова сложить вторые концы 80, 82 на полосе 104 для прикрепления левой и правой лямок 72, 74 соответственно к полосе 104.
Описание вариантов осуществления, приведенное выше, не должно пониматься как ограничение настоящего изобретения, поскольку в соответствии с объемом и сущностью настоящего изобретения возможны другие изменения, модификации и усовершенствования. Объем настоящего изобретения ограничен в прилагаемой формуле изобретения и ее эквивалентах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОККЕЙНЫЙ ШЛЕМ, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 2004 |
|
RU2350237C2 |
КАСКА С АМОРТИЗАТОРОМ И КОЖУХОМ СВЕТОФИЛЬТРА ЗАЩИТНОГО ШЛЕМА ЛЕТЧИКА | 2011 |
|
RU2457765C1 |
КУРТКА ИММОБИЛИЗАЦИОННАЯ | 2016 |
|
RU2627206C1 |
ЗАЩИТНАЯ МАСКА C ТЕПЛООБМЕННИКОМ | 2021 |
|
RU2753030C1 |
ЗАЩИТНЫЙ ШЛЕМ ЛЕТЧИКА | 1989 |
|
RU1702616C |
ПРИВЯЗНЫЕ РЕМНИ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ЗАЩИТЫ ДЫХАНИЯ | 2007 |
|
RU2381045C1 |
ПОЛУМАСКА ФИЛЬТРУЮЩАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ АЭРОЗОЛЕЙ И ПЫЛИ | 2013 |
|
RU2550329C2 |
Защитный вентилируемый костюм (пневмокостюм) для промывальщиков цистерн | 1959 |
|
SU126020A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЧАСТИ ТЕЛА | 2006 |
|
RU2427295C2 |
Защитный шлем летчика | 1991 |
|
SU1798255A1 |
Хоккейный шлем для ношения на голове пользователя имеет теменную область и затылочную область. Шлем имеет переднюю часть, обращенную к теменной области головы, и затылочную внутреннюю демпфирующую прокладку, обращенную к затылочной части головы. Затылочная внутренняя демпфирующая прокладка поддается перемещению пользователем по направлению к затылочной области головы для приложения давления к затылочной области головы и для толкания передней части шлема по направлению к теменной области головы. Изобретение обеспечивает удобную посадку шлема на голове и возможность его регулировки по размеру головы пользователя, не снимая его. 28 з.п. ф-лы, 14 ил.
US 5956776 А, 28.09.1999 | |||
US 3087166 А, 30.04.1963 | |||
US 4022466 А, 10.05.1977 | |||
US 4222122 А, 16.09.1980 | |||
Спортивный шлем для хоккея | 1982 |
|
SU1281156A3 |
УДАРОЗАЩИТНЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ ШЛЕМ | 1995 |
|
RU2087111C1 |
Авторы
Даты
2009-03-27—Публикация
2004-08-13—Подача