ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ НАСТОЯЩЕЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Настоящее изобретение относится к хоккейному шлему, имеющему механизм регулировки в поперечном направлении для улучшения посадки шлема на голове пользователя.
ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Хоккейные шлемы, которые превращены в настоящее время в источник прибыли, имеют подкладки разной толщины, которые могут быть прикреплены к внутренним поверхностям шлема для улучшения прилегания шлема к левой и правой сторонам головы пользователя. Однако промышленность нуждается в разработке более совершенной технологии, которая позволяла бы пользователю регулировать посадку шлема на голове специально путем регулирования давления шлема, прикладываемого к левой и правой сторонам головы.
КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
Как описано в этой заявке, настоящее изобретение обеспечивает получение хоккейного шлема для ношения на голове пользователя, причем голова имеет теменную область, левую и правую боковые области, заднюю область и затылочную область. Хоккейный шлем содержит корпус, имеющий левую и правую боковые внутренние поверхности; левую и правую боковые внутренние демпфирующие прокладки, по меньшей мере, частично покрывающие левую и правую боковые внутренние поверхности корпуса, причем левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки обращены к соответствующим левой и правой боковым областям головы; и клиновидный элемент, расположенный между левой боковой внутренней демпфирующей прокладкой или правой боковой внутренней демпфирующей прокладкой и соответствующей левой боковой внутренней поверхностью или правой боковой внутренней поверхностью. Клиновидный элемент является подвижным между первым и вторым положениями. В первом положении левая боковая внутренняя демпфирующая прокладка или правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает первое давление к соответствующей левой боковой области или правой боковой области головы. Во втором положении левая боковая внутренняя демпфирующая прокладка или правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает второе давление к соответствующей левой боковой области или правой боковой области головы. Второе давление больше первого давления. Клиновидный элемент является избирательно подвижным для изменения расстояния между левой боковой внутренней демпфирующей прокладкой или правой боковой внутренней демпфирующей прокладкой и соответствующими левой боковой внутренней поверхностью или правой боковой внутренней поверхностью. Шлем может также содержать механический рабочий орган, функционально связанный с клиновидным элементом. Механический рабочий орган поддается управлению пользователем на внешней стороне шлема для побуждения смещения клиновидного элемента.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Ниже приведено подробное описание примеров вариантов осуществления настоящего изобретения, сделанное со ссылками на сопроводительные чертежи, где
фиг.1 - изометрическое изображение головы пользователя;
фиг.2 - вертикальный вид правой стороны головы пользователя, показанной на фиг.1;
фиг.3 - изометрическое изображение хоккейного шлема, полученного в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;
фиг.4 - вертикальный вид правой стороны хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3;
фиг.5 - изометрическое изображение спереди хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с пространственным разделением деталей;
фиг.6 - изометрическое изображение сзади хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с пространственным разделением деталей;
фиг.7 - вертикальный вид правой стороны хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с правым клиновидным элементом, показанным пунктирными линиями;
фиг.8 - вертикальный вид правой стороны хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3, с вырезанной частью внешнего корпуса для обнажения правого клиновидного элемента и правой боковой внутренней демпфирующей прокладки;
фиг.9 - вид снизу хоккейного шлема, иллюстрируемого на фиг.3;
фиг.10 - увеличенный разрез, сделанный по линиям 10-10 и иллюстрирующий правый клиновидный элемент в первом положении;
фиг.11 - увеличенный разрез, иллюстрирующий правый клиновидный элемент во втором положении;
фиг.12 - увеличенный частичный разрез, сделанный по линиям 12-12.
На приведенных чертежах варианты осуществления настоящего изобретения иллюстрируются в качестве примеров. Должно быть вполне очевидным, что описание и чертежи приведены только для иллюстрации и содействия пониманию настоящего изобретения. Они не предназначены для определения ограничений настоящего изобретения.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг.1 и фиг.2 иллюстрируется голова пользователя. Голова имеет теменную область CR, левую и правую боковые области LS, RS соответственно, заднюю область BR и затылочную область ОС. Теменная область CR имеет переднюю часть, которая по существу соответствует лбу, и верхнюю часть, которая по существу соответствует передней верхней части головы. Теменная область CR, в общем, фактически соответствует области лобной кости головы. Левая и правая боковые области LS, RS соответственно приблизительно расположены выше ушей пользователя. Затылочная область ОС по существу соответствует области вокруг внешнего затылочного выступа и под внешним затылочным выступом головы.
Как следует из фиг.фиг.3-6, хоккейный шлем 10 имеет переднюю часть 12 и заднюю часть 14, взаимно соединенные между собой. Передняя и задняя части 12, 14 соответственно содержат соответствующие передний корпус 16 и задний корпус 18. Задний корпус 18 имеет левую и правую боковые внутренние поверхности 18L, 18R соответственно (смотри фиг.5 и фиг.9). Очевидно, что шлем 10 может содержать однокомпонентный корпус вместо двухкомпонентного корпуса. Передний корпус 16 и задний корпус 18 могут быть получены из относительно жесткого материала, например из материала типа NYLON, поликарбонатных материалов, термопластичных материалов или термореактивных смол или из любого другого пригодного материала. Передний и задний корпуса 16, 18 соответственно содержат множество вентиляционных отверстий 20, которые обеспечивают дополнительный комфорт обеспечения возможности циркуляции воздуха вокруг головы пользователя.
Передний корпус 16 перекрывает переднюю внутреннюю демпфирующую прокладку 22 и верхнюю внутреннюю демпфирующую прокладку 30, тогда как задний корпус 18 перекрывает заднюю центральную внутреннюю демпфирующую прокладку 24 и левую и правую боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно. Левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно, по меньшей мере, частично покрывают левую и правую боковые внутренние поверхности 18L, 18R соответственно заднего корпуса 18. Передняя внутренняя демпфирующая прокладка 22 обращена к передней части теменной области CR, тогда как верхняя внутренняя демпфирующая прокладка 30 обращена к верхней части теменной области CR. Центральная задняя внутренняя демпфирующая прокладка 24 обращена к задней области BR, тогда как левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно обращены к соответствующим левой и правой боковым областям LS, RS соответственно. Внутренние демпфирующие прокладки 22, 24, 26, 28 могут быть получены из ударопоглощающих материалов, например из пенопропилена (ЕРР) или пенополиэтилена (ЕРЕ). Без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть использованы также другие материалы.
Передняя внутренняя демпфирующая прокладка 22 и верхняя внутренняя демпфирующая прокладка 30 имеют размерные конфигурации, которые согласуются с трехмерными конфигурациями переднего корпуса 16 и присоединены к внутренним поверхностям переднего корпуса 16 с помощью любого средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками. Аналогичным образом, задняя центральная внутренняя демпфирующая прокладка 24 и левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно имеют размерные конфигурации, которые согласуются с трехмерными конфигурациями задних корпусов 18 и присоединены к внутренним поверхностям задних корпусов 18 с помощью любого средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками.
Шлем 10 может также содержать переднюю комфортную подкладку 32, прикрепленную на внутренней поверхности передней внутренней демпфирующей прокладки 22, верхнюю комфортную прокладку 38, прикрепленную на внутренней поверхности верхней внутренней демпфирующей прокладки 30, и левую и правую боковые комфортные подкладки 34, 36 соответственно, прикрепленные на внутренней поверхности соответствующих левой и правой внутренних демпфирующих прокладок 26, 28 соответственно. Комфортные подкладки 32, 34, 36 и 38 могут быть получены из мягких материалов, например из поливинилхлорида (PVC). Без отклонения от сущности настоящего изобретения могут быть также использованы другие материалы. Комфортные подкладки 32, 34, 36 и 38 могут быть прикреплены на внутренней поверхности соответствующих внутренних демпфирующих прокладок 22, 26, 28 и 30 с помощью любого средства, например клеем, стежками, скрепками, скобками или заклепками.
Хоккейный шлем 10 может иметь левую и правую проушины для ушей и лямки для подбородка, выполненные с возможностью крепления к проушинам для ушей так, чтобы при креплении лямок под подбородком пользователя шлем 10 поддерживался на голове пользователя. При необходимости шлем 10 может быть предусмотрен с левым и правым наушниками для защиты ушей пользователя.
Передняя и задняя части 12, 14 соответственно (более конкретно, передний и задний корпуса 16, 18 соответственно) могут двигаться относительно друг друга для регулирования размера полости шлема 10 в соответствии с размерами головы пользователя. Левый и правый стопорные механизмы 50, 52 соответственно удерживают переднюю и заднюю части 12, 14 в положении, выбранном пользователем. Без отклонения от сущности настоящего изобретения может быть использован любой пригодный тип стопорных механизмов, например стопорный механизм, описанный в патенте США №5956776, выданный 28 сентября 1999 года компании Bauer Nike Hockey Inc.
В процессе эксплуатации пользователь, который носит хоккейный шлем 10 и осознает, что шлем слишком велик или слишком мал, не обязательно должен снимать шлем 10 для регулировки. Пользователь должен просто освободить стопорный механизм 50, 52 и увеличить или уменьшить размер шлема 10 посредством смещения передней и задней частей 12, 14 соответственно относительно друг друга в соответствующем направлении.
В альтернативном варианте хоккейный шлем 10 может содержать не поддающийся регулировке однокомпонентный корпус, покрывающий однокомпонентную внутреннюю демпфирующую прокладку и однокомпонентную комфортную подкладку. В другом возможном варианте хоккейный шлем 10 может содержать отдельные переднюю и заднюю части 12, 14 соответственно, которые соединяются друг с другом любым соответствующим способом, но не поддаются регулировке относительно друг друга.
Как показано на фиг.фиг.5-12, хоккейный шлем 10 может также содержать левый клиновидный элемент 54, расположенный между левой боковой внутренней демпфирующей прокладкой 26 и левой внутренней боковой поверхностью 18L заднего корпуса 18, и правый клиновидный элемент 56, расположенный между правой боковой внутренней демпфирующей прокладкой 28 и правой внутренней боковой поверхностью 18R заднего корпуса 18.
Левый и правый клиновидные элементы 54, 56 соответственно являются подвижными между первым положением (смотри фиг.10) и вторым положением (смотри фиг.11). В первом положении левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно прикладывают первое давление к левой и правой боковым областям LS, RS соответственно головы. Как показано на фиг.10, в этом первом положении левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно расположены на расстоянии А от соответствующих левой и правой боковых внутренних поверхностей 18L, 18R соответственно. Во втором положении левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно прикладывают второе давление к левой и правой боковым областям LS, RS соответственно головы. Как показано на фиг.11, в этом втором положении левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно расположены на расстоянии В от соответствующих левой и правой боковых внутренних поверхностей 18L, 18R соответственно, причем расстояние В больше расстояния А. Следовательно, поскольку левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно находятся ближе к соответствующим левой и правой боковым областям LS, RS соответственно головы во втором положении, то второе давление, прикладываемое ими к этим соответствующим левой и правой боковым областям LS, RS соответственно, больше, чем в первом положении.
Левый и правый клиновидные элементы 26, 28 соответственно могут иметь переменную толщину. Например, клиновидный элемент может быт панелью, имеющей часть с толщиной, которая увеличивается от первой секции до второй секции. Вследствие этого увеличения толщины левый и правый клиновидные элементы 26, 28 соответственно прикладывают к соответствующим левой и правой боковым внутренним демпфирующим прокладкам 26, 28 соответственно увеличивающееся давление при их смещении из первого положения во второе положение.
На фиг.фиг.5-6 и 11-12 иллюстрируется другой пример, в котором каждый левый и правый клиновидный элемент 54, 56 соответственно содержит, по меньшей мере, V-образный выступ 80, имеющий высоту, которая увеличивается от первой секции ко второй секции, и в котором каждая левая и правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка 26, 28 соответственно содержит V-образное углубление 82, которое имеет глубину, которая увеличивается от первого положения ко второму положению, причем V-образный выступ 80 фиксируется в V-образном углублении 82 при движении левого и правого клиновидного элемента 54, 56 соответственно между первым и вторым положениями. Вследствие геометрии выступов 80 и углублений 82 левый и правый клиновидные элементы 26, 28 соответственно прикладывают к соответствующим левой и правой боковым внутренним демпфирующим прокладкам 26, 28 соответственно увеличивающееся давление при их смещении из первого положения (смотри фиг.10) во второе положение (смотри фиг.11). Как следует из фиг.10, V-образные выступы 80 почти полностью входят в V-образные углубления 82 при нахождении левого и правого клиновидных элементов 54, 56 соответственно в первом положении.
Левый и правый клиновидные элементы 54, 56 соответственно содержат соответствующие левый и правый механические рабочие органы 58, 60 соответственно, выступающие из них и имеющие соответствующие левую и правую кнопки 62, 64 соответственно. Задний корпус 18 содержит левое и правое отверстия 66, 68 соответственно, через которые проходят соответствующие левый и правый механические рабочие органы 58, 60 соответственно так, чтобы левая и правая кнопки 62 были доступны для пользователя на внешней стороне шлема для перемещения левого и правого клиновидных элементов 54, 56 соответственно между первым и вторым положениями. Каждая кнопка независимо поддается управлению пользователем.
Как следует из фиг.фиг.10-12, правый клиновидный элемент 56 содержит стопорный механизм 70 для поддержания клиновидного элемента в первом или втором положениях. Очевидно, что левый клиновидный механизм 54 является аналогичным клиновидным механизмом и в следующем описании также описан стопорный механизм для правого клиновидного элемента 56. Стопорный механизм 70 содержит перекрывающую часть 72, предусмотренную на правой боковой внутренней поверхности 18R заднего корпуса 18, и перекрывающую часть 74, предусмотренную на внешней поверхности правого клиновидного элемента 56. Перекрывающие части 72, 74 сцепляются вместе для поддержания по месту правого клиновидного элемента 56, то есть для предотвращения нежелательного срабатывания механического рабочего органа. В варианте осуществления, иллюстрируемом на фиг.фиг.10-12, перекрывающая часть 74 правого клиновидного элемента 56 имеет, по меньшей мере, один зуб 76, а перекрывающая часть 76 правой боковой внутренней поверхности 18R содержит зубчатую секцию 78, при этом зуб 76 и зубчатая секция 78 обеспечивают возможность движения правого клиновидного элемента 56 относительно правой боковой внутренней поверхности 18R заднего корпуса 18 при смещении пользователем правой кнопки 64 с возможностью скольжения, обеспечивая при этом возможность механического сцепления для поддержания правого клиновидного элемента 56 по месту.
Для использования шлема пользователь может надеть хоккейный шлем 10, когда левый и правый клиновидные элементы 54, 56 соответственно находятся в первом положении (смотри, например, фиг.10, где иллюстрируется правый клиновидный элемент 56 в первом положении). Если пользователь осознает, что посадка шлема не является адекватной, то он/она дотягивается до левой и правой кнопки 62, 64 соответственно и смещает кнопки 62, 64 назад для перемещения левого и правого клиновидных элементов 54, 56 соответственно по направлении ко второму положению, в котором левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно будут прикладывать большее давление к соответствующим левой и правой сторонам LS, RS соответственно головы (смотри фиг.11). Следует отметить, что пользователю не обязательно снимать шлем в процессе регулировки.
Если пользователь обнаруживает адекватную посадку шлема на голове, то он/она освобождает кнопки 62, 64, а левый и правый клиновидный элементы 54, 56 остаются в выбранном положении, в котором левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно прикладывают соответствующее давление. Как указано выше, зуб 76 и зубчатая секция 78 фактически сцепляются для сохранения правого и левого клиновидных элементов 54, 56 соответственно по месту. Очевидно, что стопорный механизм 70 может содержать смещающее средство (например, пружину) для сжимания вместе перекрывающих частей 72, 74, если пользователь не смещает кнопки 62, 64.
Если величина давления слишком высока, то пользователь может снова просто дотянуться до левой и правой кнопок 62, 64 соответственно и сместить вперед кнопки 62, 64 для перемещения левого и правого клиновидных элементов 54, 56 соответственно по направлению к первому положению, в котором левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки 26, 28 соответственно будут прикладывать меньшее давление к соответствующим левой и правой сторонам LS, RS головы.
При описании вариантов осуществления характерная терминология принята для ясности, но не предполагается ограничивать настоящее изобретение этими выбранными терминами и очевидно, что каждый характерный термин имеет все эквиваленты. Описание вариантов осуществления, приведенное выше, не должно пониматься как ограничение, поскольку в соответствии с объемом и сущностью настоящего изобретения возможны другие изменения, модификации и усовершенствования. Объем настоящего изобретения ограничен в прилагаемой формуле изобретения и ее эквивалентах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОККЕЙНЫЙ ШЛЕМ, СОДЕРЖАЩИЙ ЗАТЫЛОЧНЫЙ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2350236C2 |
ОБОЛОЧКА РЕГУЛИРУЕМОГО ШЛЕМА | 2005 |
|
RU2355268C2 |
ТРЕНАЖЕР ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ НАВЫКА ХОККЕИСТА ПО ОТБИВАНИЮ ШАЙБЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ МАСТЕРСТВА | 2022 |
|
RU2786594C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ШЛЕМ | 2005 |
|
RU2348336C2 |
ЗАЩИТНЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ЖЕСТКИЙ БРОНЕКОМБИНЕЗОН | 2017 |
|
RU2669169C1 |
ШЛЕМ С ПРИБОРОМ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ И УЛУЧШЕННЫМИ ЭРГОНОМИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 1996 |
|
RU2196076C2 |
ШЛЕМ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ | 2006 |
|
RU2438539C2 |
ВОДОЛАЗНЫЙ ШЛЕМ | 2022 |
|
RU2782046C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2018 |
|
RU2684972C1 |
ХОЛОДИЛЬНИК, ВКЛЮЧАЮЩИЙ В СЕБЯ МНОЖЕСТВО ОТДЕЛЕНИЙ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ | 2010 |
|
RU2503898C1 |
Хоккейный шлем для ношения на голове пользователя имеет левую и правую боковые области, заднюю область и затылочную область. Шлем содержит корпус, имеющий левую и правую боковые внутренние поверхности, левую и правую боковые внутренние демпфирующие прокладки, по меньшей мере, частично покрывающие левую и правую боковые внутренние поверхности корпуса. Боковые внутренние демпфирующие прокладки обращены к соответствующим левой и правой боковым областям головы. В конструкции предусмотрен клиновидный элемент, расположенный между левой боковой внутренней демпфирующей прокладкой или правой боковой внутренней демпфирующей прокладкой и соответствующей левой боковой внутренней поверхностью или правой боковой внутренней поверхностью. Клиновидный элемент является подвижным между первым и вторым положениями. В первом положении левая боковая внутренняя демпфирующая прокладка или правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает первое давление к соответствующей левой боковой области или правой боковой области головы. Во втором положении левая боковая внутренняя демпфирующая прокладка или правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает второе давление к соответствующей левой боковой области или правой боковой области головы. Второе давление больше первого давления. Изобретение обеспечивает удобную посадку шлема и возможность регулировки по размеру головы, не снимая его. 30 з.п. ф-лы, 12 ил.
(a) корпус, имеющий левую и правую боковые внутренние поверхности;
(b) левую и правую боковые внутренние демпфирующие прокладки (26, 28), по меньшей мере, частично покрывающие указанные левую и правую боковые внутренние поверхности указанного корпуса, причем указанные левая и правая боковые внутренние демпфирующие прокладки обращены к соответствующим левой и правой боковым областям головы; и
(c) клиновидный элемент (54, 56), расположенный между указанной левой боковой внутренней демпфирующей прокладкой или указанной правой боковой внутренней демпфирующей прокладкой и указанной соответствующей левой боковой внутренней поверхностью или указанной правой боковой внутренней поверхностью, причем указанный клиновидный элемент является подвижным между первым и вторым положениями, при этом в указанном первом положении указанная левая боковая внутренняя демпфирующая прокладка или указанная правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает первое давление к соответствующей левой боковой области или правой боковой области головы, а в указанном втором положении указанная левая боковая внутренняя демпфирующая прокладка или указанная правая боковая внутренняя демпфирующая прокладка прикладывает второе давление к соответствующей левой боковой области или правой боковой области головы, причем указанное второе давление больше указанного первого давления.
US 5956776 А, 28.09.1999 | |||
US 3087166 А, 30.04.1963 | |||
US 4022466 А, 10.05.1977 | |||
US 4222122 А, 16.09.1980 | |||
Спортивный шлем для хоккея | 1982 |
|
SU1281156A3 |
УДАРОЗАЩИТНЫЙ КОМПОЗИТНЫЙ ШЛЕМ | 1995 |
|
RU2087111C1 |
Авторы
Даты
2009-03-27—Публикация
2004-08-13—Подача