ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2009 года по МПК B64G1/24 B64G1/40 

Описание патента на изобретение RU2350520C1

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе.

Известен летательный аппарат, изложенный в материалах патента №2134218, зарегистрированный 10 августа 1999 г., автор А.А. Часовской. В нем осуществляется возвратно-поступательное движение поршня внутри цилиндра, который жестко связан с корпусом. Отталкивание корпуса в прямом направлении осуществляется с помощью амортизатора, куда блок управления амортизатором осуществляет дозированную подачу топлива. Однако из-за наличия поршня и удлиненного цилиндра увеличивается громоздкость аппарата.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте №2281889, зарегистрированный 20 августа 2006 г., автор А.А. Часовской. Первоначально аппарат движется с помощью двух реактивных двигателей, жестко связанных с корпусом. Далее для обеспечения ускорения осуществляются отталкивания корпуса в прямом направлении с помощью двух амортизаторов и поршня, осуществляющего возвратно-поступательное движение между этими амортизаторами, воспламененные газы с первого амортизатора выходят через два выхлопных сопла. Второй амортизатор способствует уменьшению длины цилиндра, так как обеспечивает выход воспламененных сжатых поршнем газов через выхлопное сопло. При этом амортизатор может быть и конусообразным в нижней его части. Топливо в амортизаторы поступает с блока управления амортизаторами. Однако наличие поршня увеличивает громоздкость аппарата.

С помощью предлагаемого устройства уменьшается его громоздкость без уменьшения ускорения. Достигается это использованием в качестве цилиндра, цилиндра с двумя углублениями и введением вместо поршня, между первым и вторым амортизаторами, пластины с двумя выступами позади нее, причем первый и второй выступы пластин смещаются вдоль соответствующих отверстий первого и второго выхлопных труб и движутся соответственно внутри первого и второго углублений цилиндра, не выходя за их пределы, внутри которых также вводятся предохранительные амортизаторы позади выступов и впереди вспомогательных выхлопных сопел, жестко связанных с углублениями цилиндра, и имеющих входы, гидравлически сообщенные с третьим гидравлическим выходом блока управления амортизаторами.

На чертеже приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - блок управления амортизаторами;

3 - амортизатор;

4, 5 - выхлопные трубы;

6 - пластина с двумя выступами;

7, 8 - реактивные двигатели;

9 - конусообразный амортизатор;

10 - цилиндр с двумя углублениями;

11, 12 - предохранительные амортизаторы;

13, 14 - вспомогательные выхлопные сопла;

15 - выхлопное сопло,

при этом корпус 1 жестко связан с блоком управления амортизаторами 2 и цилиндром с двумя углублениями 10, жестко связанным с двумя выхлопными трубами 4, 5 и имеющим пластину с двумя выступами внутри между амортизатором 3, жестко связанным с корпусом 1, имеющим жесткую связь с реактивными двигателями 7, 8, и между конусообразным амортизатором 9, жестко связанным с выхлопным соплом 15, и имеющим гидравлическую связь с первым гидравлическим выходом блока управления амортизаторами 2, имеющим второй и третий гидравлические выходы, соответственно связанные с амортизатором 3 и с предохранительными амортизаторами 11, 12 внутри соответствующих углублений цилиндра 10, и жестко связанных с вспомогательными выхлопными соплами 13, 14.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Старт аппарата осуществляется с помощью реактивных двигателей 7, 8. В исходном состоянии выступы пластины с двумя выступами 6 примыкают к основаниям вспомогательных выхлопных сопел 13, 14. Пластина 6 выполнена из легкого жаропрочного материала. По достижении определенной высоты начинается ускорение аппарата. При этом с помощью блока управления амортизаторами 2 с первого и второго его выходов выдается дозированное количество топлива в амортизаторы 9 и 3, между которыми находится пластина с двумя выступами 6 внутри цилиндра с двумя углублениями 10 позади этой пластины. В результате под давлением газов пластина 6 устанавливается в положение, при котором ее выступы загораживают отверстия выхлопных труб 4 и 5. При этом исключается преждевременный выход газов через эти трубы. После установки пластины 6, на ее нижнюю и верхнюю поверхности действуют одинаковые силы давления газов, и по окончании поступления дозированного количества топлива в амортизаторы 3 и 9 газы сжимаются до степени, при которой одновременно осуществляется их воспламенение с помощью блока управления амортизатором 2. При этом отталкивается корпус 1 в прямом направлении, а пластина 6 в обратном направлении, так как давление газов после его воспламенения на верхнюю поверхность пластины превысит давление на нижнюю ее часть в связи с тем, что воспламененные газы в конусообразном амортизаторе 9 будут выходить через выхлопное сопло 15. Благодаря конусообразности амортизатора уменьшаются тормозящие моменты при амортизации. Таким образом осуществляется независимое движение корпуса относительно пластины. По мере движения пластины с двумя выступами 6 в обратном направлении освобождаются отверстия выхлопных труб 4 и 5 от выхода через них воспламененных газов. При выходе газов через выхлопные трубы 4, 5 и выхлопное сопло 15 происходит дополнительное отталкивание аппарата. По мере же движения пластины 6 ее два задних выступа сжимают газы в предохранительных амортизаторах 11, 12, двигаясь внутри углублений цилиндра 10. Топливо в эти амортизаторы предварительно поступает с третьего гидравлического выхода блока управления амортизаторами 2. После воспламенения газов в результате их сжатия они выходят через вспомогательные выхлопные сопла 13. 14. При этом количество топлива устанавливается таким, чтобы остановить движение пластины в обратную сторону. Далее через время, обеспечивающее полный выход отработанных газов из выхлопных труб 4, 5 и выхлопного сопла 15, вновь поступает топливо в амортизаторы 3, 9 и повторяется вышеупомянутый амортизационный цикл. При этом выступы пластины 6 не выходят за пределы углублений цилиндра. Таким образом, по мере следующих друг за другом амортизационных циклов осуществляется увеличение кинетической энергии и ускорения аппарата. При этом осуществляется абсолютное и независимое движение корпуса относительно пластины 6 и газа в амортизаторе 9, выходящего через выхлопное сопло 15.

Предлагаемое устройство может быть использовано при полетах в высоких слоях атмосферы, для выхода в космос и для межпланетных космических сообщений. При этом уменьшается размер аппарата и обеспечивается экономия топлива благодаря осуществлению кинетического движения без наличия поршня и сокращения длины цилиндра.

Похожие патенты RU2350520C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Часовской Александр Абрамович
  • Кириллов Николай Александрович
RU2312045C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Часовской Александр Абрамович
  • Кириллов Николай Александрович
RU2316455C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2007
  • Часовской Александр Абрамович
  • Кириллов Николай Александрович
RU2354589C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281889C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Часовской Александр Абрамович
RU2378162C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281888C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Часовской Александр Абрамович
RU2363625C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Часовской Александр Абрамович
RU2594271C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Часовской Александр Абрамович
RU2438938C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2014
  • Часовской Александр Абрамович
RU2576851C1

Реферат патента 2009 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и в космосе. Летательный аппарат содержит корпус, два реактивных двигателя, два амортизатора, имеющих входы, гидравлически сообщенные соответственно с двумя выходами блока управления амортизаторами, цилиндр, выхлопное сопло и две выхлопные трубы. Корпус жестко связан с блоком управления амортизаторами и цилиндром, жестко связанным с двумя выхлопными трубами для выхода воспламененных газов. Первый амортизатор жестко связан с корпусом, имеющим жесткую связь с двумя реактивными двигателями. Второй амортизатор жестко связан с выхлопным соплом для выхода отработанных газов, снабжен двумя предохранительными амортизаторами и пластиной с двумя выступами, установленной между первым и вторым амортизаторами. Цилиндр выполнен с двумя углублениями, выступы пластины выполнены с возможностью смещения вдоль соответствующих отверстий выхлопных труб и движения соответственно углублений цилиндра. Внутри углублений цилиндра размещены предохранительные амортизаторы, расположенные между выступами пластины и вспомогательными выхлопными соплами, которые жестко связаны с углублениями цилиндра. Предохранительные амортизаторы имеют входы, гидравлически сообщенные с третьим выходом блока управления амортизаторами. Достигается уменьшение размера аппарата. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 350 520 C1

Летательный аппарат, содержащий корпус, два реактивных двигателя, два амортизатора, имеющих входы, гидравлически сообщенные соответственно с двумя выходами блока управления амортизаторами, цилиндр, выхлопное сопло и две выхлопные трубы, корпус жестко связан с блоком управления амортизаторами и цилиндром, жестко связанным с двумя выхлопными трубами для выхода воспламененных газов, первый амортизатор жестко связан с корпусом, имеющим жесткую связь с двумя реактивными двигателями, а второй амортизатор жестко связан с выхлопным соплом для выхода отработанных газов, отличающийся тем, что он снабжен двумя предохранительными амортизаторами и пластиной с двумя выступами, установленной между первым и вторым амортизаторами, цилиндр выполнен с двумя углублениями, а выступы пластины выполнены с возможностью смещения вдоль соответствующих отверстий выхлопных труб и движения соответственно углублений цилиндра, не выходя за их пределы, внутри углублений цилиндра размещены предохранительные амортизаторы, расположенные между выступами пластины и вспомогательными выхлопными соплами, при этом вспомогательные выхлопные трубы жестко связаны с углублениями цилиндра, а предохранительные амортизаторы имеют входы, гидравлически сообщенные с третьим выходом блока управления амортизаторами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2350520C1

ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281889C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2297953C1
0
SU158821A1
US 4775120 А, 04.10.1988.

RU 2 350 520 C1

Авторы

Часовской Александр Абрамович

Кириллов Николай Александрович

Даты

2009-03-27Публикация

2007-10-15Подача