ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2016 года по МПК B64G1/00 

Описание патента на изобретение RU2576851C1

Изобретение относится к области космической техники и может быть использовано при транспортировке полезных грузов как в открытом космосе, так и в атмосфере.

Известен летательный аппарат, изложенный в материалах патента №2134218, опубликованный 10 августа 1999 года в бюллетене №22. Принцип его работы заключается в следующем.

Поршень движется внутри цилиндра, жестко связанного с корпусом. Отталкивание поршня и корпуса друг относительно друга в противоположные стороны происходит с помощью амортизатора благодаря воспламенению газов. Блок управления амортизатором осуществляет дозированную подачу топлива в амортизатор. В конце цилиндра имеются предохранительные амортизационные упоры для предотвращения выхода поршня из цилиндра. После амортизации газы могут выходить с помощью выхлопных сопел. Плавность движения поршня внутри цилиндра может быть обеспечена с помощью специальной смазки, разогреваемой при низкой температуре с помощью реактивного двигателя поршня. Однако при ускорении возникает угроза торможения из-за отталкивания поршня от амортизационных предохранительных упоров, что уменьшает ускорение.

Известен летательный аппарат, изложенный в материале патента №2438938. В отличие от вышеупомянутого в состав устройства входят изогнутые в конце стержни, жестко связанные с поршнем позади его. Причем изогнутые концы размещены позади предохранительных амортизационных упоров, касающихся их для предотвращения столкновений поршня с корпусом. Однако по мере следующих друг за другом отталкиваний увеличивается кинетическая энергия, а следовательно, и скорость. В связи с этим возможно отталкивание поршня от упоров и торможение, что уменьшает ускорение аппарата. С помощью предлагаемого устройства обеспечивается увеличение ускорения. Достигается это благодаря использованию блока управления с возможностью выдачи порций топлива в виде пачек с интервалами, начинающимися при приближении поршня к амортизационным предохранительным упорам и прекращающимися после прекращения ускорения.

На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус

2 - блок управления с возможностью выдачи порций топлива в виде пачек

3 - амортизатор

4, 5 - выхлопные сопла

6 - поршень

7 - реактивный двигатель поршня

8 - цилиндр

9, 10 - предохранительные амортизационные упоры

11, 12 - изогнутые в конце стержни,

при этом реактивный двигатель поршня 7 жестко связан с поршнем 6 внутри цилиндра 8 и амортизатор 3 имеет гидравлическую связь с блоком управления с возможностью выдачи порции топлива в виде пачек 2 и жесткую связь с корпусом 1, жестко связанным с цилиндром, имеющим жесткую связь с двумя выхлопными соплами 4, 5 и предохранительными амортизационными упорами 9, 10, к тому же поршень 6 жестко связан с двумя изогнутыми в конце стержнями 11, 12.

Устройство работает следующим образом.

Поршень 6 осуществляет возвратно-поступательное движение внутри цилиндра 8, жестко связанного с корпусом 1 благодаря наличию реактивного двигателя поршня 7. Плавность движения поршня 6 внутри цилиндра обеспечивается благодаря наличию смазки внутренних стенок цилиндра 8.

В начальном состоянии движение осуществляется с помощью реактивного двигателя поршня 7, когда изогнутые в конце стержни 11, 12, жестко связанные с поршнем 6, примыкают к предохранительным амортизационным упорам 9, 10, жестко связанным с цилиндром 8, и движение корпуса 1 осуществляется за счет тяги реактивного двигателя 7, который может быть и твердотопливным. Плавность движения поршня внутри цилиндра обеспечивается с помощью смазки, подогреваемой в связи с работой реактивного двигателя поршня.

При этом реактивный двигатель 7 до начала амортизационных циклов может включаться на некоторое время для обеспечения прогрева. Длина пробега поршня внутри цилиндра зависит от мощности реактивного двигателя и массы поршня 6. Амортизационные циклы осуществляются после достижения определенной скорости и высоты. При этом с помощью блока управления с возможностью выдачи порций топлива в виде пачек 2 происходит воспламенение газов, находящихся внутри амортизатора 3. При этом с блока управления 2, гидравлически связанного с амортизатором 3, топливо поступает после соприкосновения изогнутых в конце стержней 11, 12, предохранительных упоров 9, 10, также подогреваемых двигателем 7.

В результате воспламенения газов поршень 6 и корпус 1 отталкиваются друг от друга в противоположные стороны, а воспламененные газы выходят через выхлопные сопла 4, 5, создавая дополнительные отталкивания корпуса 1. В процессе следующих друг за другом амортизационных циклов увеличивается скорость в конце отталкивания, превышающая скорость до отталкивания. При этом увеличении длины пути, пройденного поршнем 6, он все ближе и ближе приближается к упорам 9, 10, и когда он максимально приблизится к ним, блок управления 2 перестанет выдавать дозированное количество топливо в амортизатор до тех пор, пока движение корпуса 1, то есть скорость, не сравняется со скоростью перед последним отталкиванием поршня 6. Далее в амортизатор 3 с блока управления 2 поступит новая пачка порций топлива и произойдет новое увеличение скорости. Однако возможен вариант использования, когда интервалы следуют через строго определенное время, что увеличит скорость. Объясняется это тем, что этап ускорения происходит относительно равномерного движения и чем больше этих этапов, тем больше скорость.

Таким образом осуществляется независимое ускорение относительно равномерного движения независимо от скорости этого движения. При этом на ускорение влияет только сопротивление окружающей среды.

Для осуществления торможения аппарат может развернуться на 180 градусов и начать амортизационные циклы. Даже при входе в плотные слои атмосферы планеты, аппарат необходимо снова развернуть.

Предлагаемое устройство улучшает тактико-технические характеристики комбинированных двигателей, где используется относительное и абсолютное движение двух тел друг относительно друга с обменом энергией.

Устройство обеспечивает постоянное увеличение скорости, экономии энергоресурсов и многократное уменьшение времени полета.

Похожие патенты RU2576851C1

название год авторы номер документа
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281889C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2281888C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Часовской Александр Абрамович
RU2600259C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Часовской Александр Абрамович
RU2438938C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Часовской Александр Абрамович
RU2307773C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Часовской Александр Абрамович
RU2378162C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Часовской Александр Абрамович
RU2594271C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1998
  • Часовской А.А.
RU2134218C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2006
  • Часовской Александр Абрамович
  • Кириллов Николай Александрович
RU2316455C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2005
  • Часовской Александр Абрамович
RU2297953C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 576 851 C1

Реферат патента 2016 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к области космической техники. Летательный аппарат содержит блок управления с возможностью выдачи порций топлива в виде пачек, амортизатор, выхлопные сопла, поршень, реактивный двигатель поршня и предохранительные амортизационные упоры. Блок управления с возможностью выдачи порций топлива в виде пачек с интервалами, начинающимися при приближении поршня к амортизационным предохранительным упорам и прекращающимися после прекращения ускорения. Техническим результатом изобретения является увеличение скорости и экономия энергоресурсов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 576 851 C1

Летательный аппарат, содержащий поршень и корпус, жестко связанный с амортизатором, предназначенным для взаимного отталкивания поршня и корпуса и гидравлически сообщенным с блоком управления, причем корпус жестко связан с цилиндром, имеющим жесткую связь с двумя выхлопными соплами для выхода отработанных газов и снабженным на конце предохранительными упорами для предотвращения выхода из цилиндра поршня, жестко связанного с двумя изогнутыми в конце стержнями, имеющими возможность жесткой связи с этими упорами, отличающийся тем, что используется блок управления с возможностью выдачи порций топлива в виде пачек с интервалами, начинающимися при приближении поршня к амортизационным предохранительным упорам и прекращающимися после прекращения ускорения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2576851C1

Андреев А.В
О взаимодействии относительного и абсолютного движений при реактивном ускорении системы с обменом энергией
Тр.XVII Чтений К.Э.Циолковского
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1998
  • Часовской А.А.
RU2134218C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Часовской Александр Абрамович
RU2438938C1
0
SU158821A1

RU 2 576 851 C1

Авторы

Часовской Александр Абрамович

Даты

2016-03-10Публикация

2014-12-19Подача