Известны оголовки башен башенных кранов, каждый из которых содержит объемную, сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоками грузового каната, блоками стреловых расчалов [1-5].
Из известных наиболее близким к изобретению является оголовок башенного крана, содержащий объемную, сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком грузового каната, блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины [5].
Техническим результатом изобретения является повышение универсальности оголовка и удобства монтажных работ.
Указанный технический результат получен конструктивным решением оголовка башни башенного крана, содержащего объемную, сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком грузового каната, блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины, причем блок грузового каната расположен на центральной продольной оси симметрии оголовка, блоки канатов ремонтной и монтажной укосин расположены на задней стороне оголовка, оголовок оснащен закрепленными на его боковых сторонах кронштейнами для крепления к нему монтажной укосины слева или справа от оголовка, на левом или на правом кронштейне закреплен обводной блок, расположенный под углом к вертикальной плоскости симметрии оголовка, а блок каната монтажной укосины наклонен от центральной продольной оси симметрии оголовка в сторону закрепленного на кронштейне обводного блока.
На фиг.1 показан оголовок башенного крана.
На фиг.2 - вид А на фиг.1.
На фиг.3 - оголовок с блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины, в одном из которых запасован канат монтажной лебедки.
На фиг.4 - оголовок с блоком грузового каната, в котором запасован канат грузовой лебедки.
На фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.1.
На фиг.6 - схема оголовка с левым кронштейном крепления к оголовку монтажной укосины.
На фиг.7 - схема оголовка с правым кронштейном крепления к оголовку монтажной укосины.
Оголовок 1 башенного крана представляет собой объемную сужающуюся к верхней части крана металлоконструкцию (фиг.1) с проушинами 2 в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком 3 грузового каната, блоком 4 каната монтажной укосины и блоком 5 каната ремонтной укосины. Блок 5 каната ремонтной укосины расположен ниже блока 4 каната монтажной укосины, блок 4 расположен под блоком 3 грузового каната, при этом блок 3 грузового каната расположен со смещением ε (фиг.1) от центральной продольной оси симметрии оголовка в заднюю сторону оголовка. Блоки 5 и 4 соответственно канатов ремонтной и монтажной укосин расположены на задней части оголовка, на геометрической продольной оси 6, наклоненной под углом α к центральной оси 7 оголовка в сторону задней части оголовка.
Блок 4 (фиг.3) предназначен для запасовки каната 8 монтажной лебедки 9 в случае использования этого каната для монтажной укосины 10.
Блок 5 каната ремонтной укосины 11 предназначен для запасовки каната 8 монтажной лебедки 9 в случае использования каната 8 монтажной лебедки 9 для ремонтной укосины 11.
Блок 5 расположен по углом β к центральной оси 7 оголовка (фиг.2). Металлоконструкция оголовка 1 включает переднюю часть 12, заднюю часть 13 и две боковые части 14.
Ремонтная укосина 11 (фиг.3) установлена на консоли 15 крана. Укосина имеет обводные блоки под канат 8 монтажной лебедки, на конце которого закреплен ремонтный крюк 16.
Монтажная укосина 10 имеет головной блок 17, в котором запасован канат 8 монтажной лебедки. При использовании этого каната для монтажных работ (для демонтажа связей «башня-здание») канат 8 запасован в ручьях блока 4, обводных блоков 18 и 19 и в ручье блока 17. В этом случае конец каната 8 соединен с монтажным крюком 20.
На фиг.4 в блоке 3 оголовка запасован грузовой канат 21, связанный с грузовой лебедкой 22, установленной на консоли 15 крана. Грузовой канат через обводные блоки 23 и 24 связан с грузовой тележкой 25 крана и грузовым крюком 26 крана.
Металлоконструкция (фиг.1) оголовка 1 включает жестко соединенные между собой пояса 27, связи 28, раскосы 29, площадку 30 с ограждением на верхней части 31 оголовка, а также установленную на задней части оголовка лестницу 32. Последняя расположена параллельно центральной оси 7 (фиг.2) оголовка на его виде сзади со смещением от оси 7 в сторону одной из боковых частей 14 оголовка.
В нижней части оголовок 1 имеет верхние и нижние связи 33. На нижних связях 33 закреплены левый и правый кронштейны 34. Связи 33 соединены с поясами 27 оголовка, при этом средняя часть оголовка дополнительно соединена подкосами 35 с поясами 27.
Снизу на кронштейнах 34 (фиг.6) закреплены под углом γ к вертикальной плоскости симметрии оголовка обводные блоки 36. Сверху на левом или на правом кронштейне 34, слева от оголовка или справа от него (фиг.7), закреплена укосина 10.
В верхней части оголовок имеет верхнюю балку 37, на которой закреплены блоки 38 стрелового расчала. Металлоконструкция оголовка 1 закреплена на башне 39 крана. Монтажная укосина 10 закреплена на поворотной колонне 40, которая связана с левым или с правым кронштейном 34 оголовка. Позицией 41 на фиг.5 показана вертикальная плоскости симметрии оголовка, проходящая вдоль него по оси 7 симметрии оголовка.
Работает оголовок башенного крана следующим образом.
При необходимости проведения монтажных работ в ручье блока 4 (фиг.3) запасовывают канат 8 монтажной лебедки 9 и используют канат 8 монтажной лебедки 9 для работы монтажной укосиной 10.
Если необходимо осуществить действия ремонтной укосиной 11 канат 8 монтажной лебедки запасовывают в ручье блока 5 ремонтной укосины 11, при этом канат 8 монтажной лебедки 9 используют при работе ремонтной укосины 11.
Если башенный кран во время его демонтажа будет установлен левой или правой стороной к строящемуся зданию, то монтажную укосину крепят соответственно на левой (фиг.6) или на правой (фиг.7) стороне оголовка 1, в частности на левых или на правых кронштейнах 34. В случае левой установки монтажной укосины, при левом расположении крана к возведенному зданию, монтажная укосина 10 оказывается между оголовком 1 крана с левой его стороны и стеной здания, что обеспечивает возможность демонтажа с помощью монтажной укосины балок или связей «башня-здание», соединяющих башню приставного башенного крана со стеной здания. Аналогичный результат возможен при установке монтажной укосины на правой стороне оголовка.
Таким образом, средства, обеспечивающие возможность использования монтажной лебедки 9 и ее каната 8 как для монтажной укосины 10, установленной на оголовке, так и для ремонтной укосины 11, исключают необходимость применения дополнительной лебедки, повышают удобство монтажных работ и универсальность оголовка башни крана. Возможность установки монтажной укосины на правой стороне или на левой стороне оголовка также повышает его универсальность.
Источники информации
1. SU 12309 А1, 15.05.1986.
2. RU 2254285 С2, 10.02.2005.
3. RU 2249559 C1, 10.04.2005.
4. Журнал «Cranes Today», 09.2003, с.12.
5. SU 2017686 C1, 15.08.1994 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПРИСТАВНОГО БАШЕННОГО КРАНА ДЛЯ ДЕМОНТАЖА СВЯЗЕЙ "БАШНЯ-ЗДАНИЕ" | 2007 |
|
RU2361803C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2346880C1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1654255A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Оголовок башни башенного крана содержит объемную, сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком грузового каната, блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины. Блок грузового каната расположен на центральной продольной оси симметрии оголовка, блоки канатов ремонтной и монтажной укосин расположены на задней стороне оголовка. Оголовок оснащен закрепленными на его боковых сторонах кронштейнами для крепления к нему монтажной укосины слева или справа от оголовка, на левом или на правом кронштейне закреплен обводной блок, расположенный под углом к вертикальной плоскости симметрии оголовка, а блок каната монтажной укосины наклонен от центральной продольной оси симметрии оголовка в сторону закрепленного на кронштейне обводного блока. Достигается повышение универсальности оголовка и удобства монтажных работ. 7 ил.
Оголовок башни башенного крана, содержащий объемную сужающуюся к верхней части металлоконструкцию с проушинами в нижней части для соединения с рамой башни крана и с закрепленными в верхней части оголовка блоком грузового каната, блоком каната монтажной укосины и блоком каната ремонтной укосины, причем блок грузового каната расположен на центральной продольной оси симметрии оголовка, блоки канатов ремонтной и монтажной укосин расположены на задней стороне оголовка, оголовок оснащен закрепленными на его боковых сторонах кронштейнами для крепления к нему монтажной укосины слева или справа от оголовка, на левом или на правом кронштейне закреплен обводной блок, расположенный под углом к вертикальной плоскости симметрии оголовка, а блок каната монтажной укосины наклонен от центральной продольной оси симметрии оголовка в сторону закрепленного на кронштейне обводного блока.
САМОМОНТИРУЕМЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 1991 |
|
RU2017686C1 |
Монтажная стойка для башенного крана | 1970 |
|
SU335919A1 |
DE 8709267 U, 20.08.1987 | |||
СПОСОБ СТЕРИЛИЗАЦИИ КОМПОТА ИЗ ПЕРСИКОВ С КОСТОЧКАМИ | 2014 |
|
RU2565950C1 |
Устройство для моделирования систем массового обслуживания | 1987 |
|
SU1481790A1 |
Авторы
Даты
2009-03-27—Публикация
2007-11-07—Подача