Башенный кран Советский патент 1986 года по МПК B66C23/34 

Описание патента на изобретение SU1248942A1

Изобретение относится к под ьемио-тран- сгюртным машинам, а именно к 6aHieHHtiiM кранам на нортале.

Цель изобретения - улучшение удобства обслуживания путем обеснечения самомонтажа крана..

На фиг. 1 и 2 изображен башенный кран, вид сбоку неред началом подъема башни ео стрелой и монтажной стойки и неред под ьемом крана соответственно; на фиг. 3 - то же, вид в плане неред подъемом крана; на фиг. 4 - то же, вид сбоку в начале подъема; на фиг. 5 - то же, вид сбоку в конце подъе.ма; на фиг. б - крап в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 7 - то же, вид сзади; па фиг. 8 - установка монтажной стойки и полиспаста, вид спереди; на фиг. 9 - то же, вид сбоку; па фиг. 10 - монтажные стойки и монтажный полиспаст, вид в аксонометрии; на фиг. 11 - стойки портала в двух положениях - монтажном и рабочем, вид сбоку; на фиг. 12 - оголовок стрелы и уравновен1пваюшая площадка на колесах, вид сбоку.

Кран может быть доставлен на место монтажа по частям с последуюпдей укрупненной сборкой, а также в виде готового укрупненного транспортабельного блока 1, включающего раму 2 портала 3 с диагональными балками 4 и поворотную платформу 5 со стойками 6, лебедками 7 и 8 и другими механизмами, транспортируемого на подкат- ных тележках 9 тягачом и устанавливаемого вдоль оси железнодорожного подпорталь- пого пути 10. Стойки II портала 3 размещают вдоль подкрановых рельсов 12 (фиг. 1-- 3) и щарнирно подсоединяют верхними концами 13 к диагональным балкам 4, а нижними концами 14 - к рельсовым ходовым тележкам 15 (фиг. 11). Каждая диагональная балка 4 имеет проушины 16 с парой горизонтальных отверстий 17 и 18 и фиксирую- щ,ие пальць 19 и 20, а на верхних концах стоек 11 имеются ответные 21 с отверстия.ми 22 и 23. Каждая ходовая тележка 15 имеет проушины 24 с парой горизонтальных отверстий 25 и 26 и фиксирующие пальцы 27 и 28, а на нижних концах 14 стоек 1 имеются ответные проушины 29 с отверстиями 30 и 31. При шарнирном подсоединении верхних концов 13 стоек 1 1 к диагональным балкам 4 и нижних концов стоек 1 1 к ходовым тележкам 15 вверху пальцем 20 фиксируют смещенные наружу от оси стоек 11 отверстия 18 и 23, а внизу пальцем 27 - смещенные внутрь от оси стоек 11 отверстия 25 и 30. При жестком закреплении стоек 11 на диагональных балках 4 и ходовых тележках 15 в проушинах 16 и 21 устанавливают вторые пальцы 19 и 28 соответственно в отверстия 17 и 22 вверху, 26 и 31 - внизу. На поворотной платформе 5 и башне 32 закреплен своим основанием консольный кроищтейн 33, свободный конец 34 которого распо.пожен выше

уровня центра тяжести крапа и снабжен блоками 35 нижней обоймы 36 монтажного полиснаста 37, на которых запасовывают грузовой канат 38 1 рузовой лебедки 7 при

под ьеме крана на портал. Ранее, при подъеме бащни 32 в вертикальное положение, грузовой канат 38 запасован на блоках 39 и 40 монтажного полиспаста 41 подъема башни (фиг. 1). а при работе крана он запасован на грузовом полиспасте 42 (фиг. 6). В иодстреловом пространстве перед бащ- пей 32 расположена монтажная стойка 43 с верхней обоймой 44 монтажного полиспаста 37 с блоками 45 (фиг. 1, 2, 4. 5, 8 и 9). Монтажная стойка 43 гибкой связью 46 соеди5 пена с башней 32 при ее подъеме и автоматически поднимается вместе с ней в вертикальное положение.

Каждая стойка 11 снабжена подкосом 47, который е помощью шарнира 48 верхним концом 49 закрегкпен на диагональ0 ной балке 4, а нижним концом 50 с помощью 1парнира 51 крепится к стойке 11. Подкос 47 в средней части подвеп1ен к диагональной балке 4 на гибком элементе 52. который обе- г ает ролик 53 и вторы.м концом 54 закреплен на стойке 11.

При разомкнутом нижнем шарнире 51 подкос 47 повисает на гибком эле.менте 52, который при отклонении стойки 11 от вертикали автоматически подтягивает за собой подкос 47 вверх, а при приближении стойки

0 1 1 к вертикали также автоматически опускает подкос 47 в рабочее положение, где он фиксируется в шарнире 51.

На поворотной платформе 5 закреплены стойки 6 с блоками 39 (фиг. 1) и с помощью пJapниpa 55 крепится основание 56

5 башни 32, верхняя часть 57 которой снабжена блоками 40 и шарниром 58 для крепления основания 59 стрелы 60. Оголовок 61 стрелы опирают на уравновешивающую 62 на колесах 63 (фиг. 1, 2 и 12), установленную на рельсах подпортального пути

0 10 и загруженную противовесными блоками 64, с.мещающими центр тяжести крана в сторону стрелы. Стрела 60 также соединена оттяжкой 65 со стреловым полиспасто.м 66 (на. фиг. 2 показаны положения центра тяжести крана Окр по горизонтали и по вертикали до смещения Ьп и после смещения вперед huT и 1цтс, а также расстояния 1ст и ь до уравновешивающих масс стрелы и площадки с противовесными блока.ми).

Монтаж и демонтаж крана осуществляетQ ся грузовой 7 и стреловой 8 лебедками крана с использованием монтажного полиспаста 41 для подъема , монтажного полиспаста 37 для подъема крана и стрелового полиспаста 66 для выравнивания крана при его подъеме и для последующего 5 подъема стрелы 60 в рабочее положение. В качестве опорных средств используются несущие конструкции крана (рама 2 п орта- ла 3 с диагональными балками 4, поворотная

платформа 5 со стойками б, башня 32, стрела 60 и прочее), а также монтажная стойка 43, консольный кронштейн 33 и уравновешивающая плоидадка 62 на оголовке 61 стрелы 60.

При монтаже транспортабельный блок 1 на подкатных тележках 9 устанавливается вдоль оси подпортального пути 10 (фиг. 1-З) Рама 2 портала 3 с диагональными балками 4 фиксируется на месте будуш,ей установки крана. На поворотной платформе 5 в шарнире 55 крепят основание 56 башни 32,-к верхней части 57 которой на шарнире 58 крепят основане 59 стрелы 60. Оголовок 6 стрелы 60 опирается на уравновешивающую площадку 62 на колесах 63 с установленными на ней противовесными блоками 64 (фиг. 12), а среднюю часть стрелы соединяют оттяжкой 65 со стреловым полиспастом 66. Монтажную стойку 43, уложенную под башней и стрелой, соединяют гибкой связью 46 с башней 32. Свободный конец грузового каната 38 запасовывают на блоках 39 и 40, образуя монтажный молиспаст 41 подъема башни, с помощью которого башня 32 поднимается в вертикальное положение с одновременным подъемом монтажной стойки 43, и они фиксируются вертикально. При этом стрела 60 занимает наклонное положение, а ее уравновешивающая площадка 62 загружена противовесными блоками 64, что смещает центр тяжести крана от оси вращения поворотной платформы 5 в сторону монтажной стойки 43 и далее за нее вперед. СоотноЩение масс крана, стрелы и противо- весных блоков и их расстояний от оси монтажной стойки обеспечивает это смещение центра тяжести крана (фиг. 2).

После установки консольного кронштейна 33 грузовой канат 38 перепасовывают на блоки 45 и 35 монтажного полиспаста 37 подъема крана (фиг. 8-10). Одновременно вдоль рельсов 12 подкранового пути размещают стойки 11 портала 3 и шарнирно соединяют верхними концами 13 с диагональными балками 4, а нижними 14 - с ходовыми тележками 15 (фиг. 2, 3 и 11). При этом вверху пальцем 20 фиксируют смещенные наружу от оси стоек 11 отверстия 18

и 23, а внизу пальцем 27 фиксируют смещенные внутрь от оси стоек отверстия 25 и 30. Подкосы 47 закрепляют с помощью шарнира 48 на диагональной балке 4 и с

помощью гибкого элемента 52, огибающего ролик 53, подвешивают к стойке И. После подтягивания стреловым полиспастом 66 стреловой оттяжки 65 кран готов к подъему. При включении грузовой лебедки 7 на подъем сокращается монтажный полиспаст 37 и

0 отрывает кран от земли, освобождая под- катные тележки 9 (фиг. 4). При дальнейшем подъеме крана для выравнивания его горизонтальности включают на спуск стреловую лебедку 8. Во время подъема крана оголовок 61 стрелы 60 остается на уравно- вещивающей площадке 62, которая на колесах 63 частично смещается в сторону крана (фиг. 4 и 5). Одновременно стойки 1 1 портала 3 с подкосами 47 выполняют угловые смещения под действием собственных масс и

0 вместе с ходовыми тележками 15 занимают свои конечные положения (фиг. 4, 5 и II), где стойки 1 жестко фиксируются пальцами 19 и 28 в отверстиях 26 и 31 внизу, а подкос 47 - на стойке 11 шарниром 51. При этом портал 3 прочно и устойчиво устанавливается на ходовые тележки 15. Для приведения крана в рабочее положение оголовок 6 стрелы 60 освобождают от уравновешивающей площадки 62, а поворотную платформу 5 загружают противовесными блоками 64 с соответствующим смещением центра тяжести крана назад. Одновременно перепасовывают грузовой канат 38 с монтажного полиспаста 37 на грузовой полиспаст 42 стрелы. При включении на подъем стреловой лебедки 8 стрела 60 поднимается стреловым полиспастом 66 в рабочее положение. Монтажная стойка 43, подкатные тележки 9 и уравновешивающая площадка 62 убираются из рабочей зоны крана грузовым полиспастом 42 (фиг. 6 и 7).

При демонтаже крана и подготовке его

к перебазировке все операции осуществляются с помощью тех же средств в обратной последовательности с опусканием рамы 2 портала 3 на подкатные тележки 9 или на землю в зависимости от способа дальнейшей перебазировки крана.

0

66

7J47

65

n nTN

./У j f4 f

S-L--Qm.DDODDP DDDDDDDDDDOD

фиг. 2

П ППППП

4 // ;/ ffi --4frfr

щи2.

U LPU U Ю 5

nn D D 00 0 00 D 00

U LPU UUU Ю

фиг. 5

Похожие патенты SU1248942A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА 2005
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2297971C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2011
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2492132C2
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН 2008
  • Марысаев Борис Клеоникович
RU2361805C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2249559C1
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО БАШЕННОГО КРАНА 1973
  • Авторы Изобретени
SU407826A1
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
БАШЕННЫЙ КРАН 1971
SU289716A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЬ!Й КРАН 1968
SU211051A1
КРАН-ПОГРУЗЧИК 1999
  • Лунден Е.Е.
  • Инденбаум А.И.
  • Меркин К.В.
  • Симонян Ю.А.
RU2172291C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 248 942 A1

Реферат патента 1986 года Башенный кран

Формула изобретения SU 1 248 942 A1

фиг. 6

и

фиг. 7

4

CPUS. 8

4 45

фиг.З

37

фиг. 10

53Щ22 20Л23 I 16

Фи2.11

6

Составитель М. Москалей

Редактор Е. ПаппТехред И. ВересКорректор М. Демчик

Заказ 4188/21Тираж 799.Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1248942A1

Кох П
И
Производство, монтаж, эксплуатация и ремонт подъе.мно-транспортных машин
- Киев.-Донецк: Головное изд-во изд-го объединения «Вища школа, 1977, с
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей 1920
  • Строганов Н.С.
SU176A1

SU 1 248 942 A1

Авторы

Крылов Николай Яковлевич

Гудков Юрий Иванович

Еремин Анатолий Николаевич

Даты

1986-08-07Публикация

1984-01-30Подача