Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам поражения наземных, надводных и подводных целей.
Известна крылатая ракета по пат. РФ №2225975.
Недостатки: низкая точность попадания в цель, уязвимость ракеты на конечном участке полета.
Задача создания изобретения повышение точности стрельбы.
Решение указанных задач достигнуто за счет того, что крылатая ракета, содержащая корпус осесимметричной формы с четырьмя крыльями-стабилизаторами, внутри которого установлено взрывное устройство, двигатель, работающий на жидком топливе, с воздухозаборником, компрессором, турбиной, топливным баком, соединенным трубопроводом с камерой сгорания, и систему управления, отличается тем, что она имеет четыре твердотопливных реактивных двигателя в задней части корпуса по периферии, а в качестве двигателя, работающего на жидком топливе, использован установленный вдоль оси корпуса газотурбинный двигатель, топливный бак установлен внутри корпуса, при этом в топливопроводе установлен топливный насос с приводом насоса, а система управления содержит приводы стабилизаторов и бортовой компьютер. Она снабжена контроллером управления и приводом управления, при этом контроллер управления соединен с приводом управления и с бортовым компьютером. Она снабжена контроллером двигателя, соединенным с приводом насоса и с бортовым компьютером. Она снабжена приемно-передающим устройством с антенной, подключенным к бортовому компьютеру. Она снабжена приемником системы глобального позиционирования, подключенным к антенне и к бортовому компьютеру. Она снабжена контроллером взрывателя, подключенным к бортовому компьютеру и к взрывному устройству.
Проведенные патентные исследования показали, что предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.
Сущность изобретения поясняется на фиг.1…3, где:
на фиг.1 приведена схема крылатой ракеты ночного применения,
на фиг.2 приведена радиоуправляемая крылатая ракета,
на фиг.3 приведена крылатая ракета с управлением при помощи системы глобального позиционирования.
Крылатая ракета (фиг.1) содержит осесимметричный корпус 1, содержащий цилиндрическую и коническую части. На цилиндрической части установлены четыре стабилизатора 2, выполненные с возможностью поворота для управления полетом авиационной бомбы. Внутри корпуса 1 установлены взрывное устройство 3 и топливный бак 4. Предпочтительно топливный бак 3 выполнить тороидальной формы.
Также внутри корпуса 1 вдоль его оси в центральной части установлен газотурбинный двигатель 5, работающий на жидком топливе (возможно применение сверхзвукового газотурбинного двигателя). Авиационная бомба имеет систему управления, установленную внутри корпуса 1.
Газотурбинный двигатель 5 состоит из воздухозаборника 6 с центральным обтекателем конической формы, компрессора 7, состоящего, в свою очередь, из статора компрессора 8 и ротора компрессора 9, камеры сгорания 10 с форсунками 11, к которым подключен топливопровод 12 с топливным насосом 13, имеющим привод насоса 14. За камерой сгорания 10 установлена турбина 15, содержащая сопловой аппарат 16 и рабочее колесо турбины 17. На выходе турбины 15 установлено реактивное сопло 18. По периферии установлены четыре твердотопливных реактивных (ракетных) двигателя 19. На валу 20 установлены все узлы ротора, а именно ротор компрессора 9 и рабочее колесо турбины 17. Все остальные узлы газотурбинного двигателя 5 образуют статор 21, в который входят сверхзвуковой воздухозаборник 6, статор компрессора 8, камера сгорания 10 и сверхзвуковое реактивное сопло 18. Система управления содержит бортовой компьютер 22, соединенный с контроллером двигателя 23, который соединен с приводом насоса 14. Каждый стабилизатор 2 имеет привод 24.
Каждый твердотопливный реактивный двигатель 19 оборудован контроллером запуска двигателя 25, который соединен с бортовым компьютером 22. Система управления содержит акселерометр 26 и магнетометр 27 для измерения углов ориентации снаряда в полете, которые соединены с бортовым компьютером 22. К бортовому компьютеру 22 может быть подсоединено приемно-передающее устройство 28 (фиг.2), к которому подсоединена антенна 29. Антенна 29 имеет кольцевую форму, а участок корпуса 1 в районе расположения антенны 20 выполнен радиопрозрачным.
Внутри корпуса 1 (фиг.3) может быть установлено приемное устройство системы глобального позиционирования 29 (фиг.4), которое также подключено к бортовому компьютеру 22 и к антенне 29. Все соединения выполнены проводными связями 30. В глобальную систему позиционирования (ГЛОНАС или GPS) входят спутники 33, связанные с антенной 29 по радиоканалам 32.
В передней части корпуса 1 установлен тепловизор 34, который соединен с бортовым компьютером 22 (фиг.1…3). Каждый твердотопливный реактивный двигатель 19 оборудован двумя пироболтами 35.
Крылатая ракета оборудована стабилизаторами 2, закрепленными на внешней стороне корпуса 1 в его нижней части (фиг.1).
При применении снаряда в оперативную память бортового компьютера 22 вводят исходные данные полета. Снаряд 1 стартует с пусковой установки, для этого запускают сверхзвуковые газотурбинные двигатели 5, при этом бортовой компьютер 22 подает команду на привод насоса 14 и на топливный насос 13. Топливо подается из топливного бака 3 в камеру сгорания 10, где воспламеняется при помощи электрозапальника (на фиг.1…3 не показан). Продукты сгорания приводят в действие рабочее колесо турбины 17, которое раскручивает через вал 20 ротор компрессора 9.
Применение жидкого топлива, а также кислорода атмосферного воздуха позволяет получить преимущество в дальности полета по сравнению с твердотопливными реактивными снарядами, т.к. теплотворная способность жидкого топлива больше, чем у твердого в 3…4 раза, а окислитель в форме кислорода воздуха берется из атмосферы.
При полете приемник системы глобального позиционирования 29 (системы ГЛОНАС или GPS) принимает сигнал с трех спутников системы по радиоканалам 32 и определяет собственные координаты. Используя заложенную программу, посредством воздействия бортового компьютера 22 на приводы насосов 14 и далее на топливные насосы 13 можно уменьшить или увеличить тягу каждого газотурбинного двигателя 5 и тем самым изменить траекторию полета снаряда от точки старта «А» до цели «Б» по дальности и всем углам: тангажу, рысканию и крену.
По команде с бортового компьютера 22, переданной на контроллер подрыва 31 (фиг.1), взрывное устройство 2 может быть взорвано, например, в полете.
Управление снарядом по углам тангажа, рыскания и крена осуществляется посредством рассогласования тяги сверхзвуковых реактивных двигателей. Исходные данные об угловой ориентации снаряда постоянно контролируют акселерометр 26 и магнетометр 27. Магнетометр 27определяет азимут движения снаряда, а акселерометр 26 его отклонение от направления вектора тяжести. Размещение этих датчиков в невращающемся корпусе 1 исключает влияние центробежных сил на показания датчиков.
Применение изобретения позволило:
- повысить скорость крылатой ракеты до сверхзвуковой за счет применения четырех твердотопливных реактивных двигателей и одного газотурбинного двигателя,
- повысить точность попадания до 2…5 м при пуске ракет с высоты более 20 км,
- повысить мощность и КПД газотурбинного двигателя при меньших габаритах,
- обеспечить хорошую стабилизацию снаряда в полете из-за его вращения с огромной угловой скоростью,
- уменьшить нагрузки на приборы и датчики системы управления снаряда,
- стабилизировать положение снаряда в полете,
- сбрасывать твердотопливные двигатели в полете после израсходования твердого топлива, а это повышает маневренность и создает четыре ложные цели для ПВО надводной или наземной цели противника,
- улучшить и упростить управляемость снарядом в полете.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА | 2007 |
|
RU2352892C2 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2342628C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2348895C2 |
АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2007 |
|
RU2347178C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ БИРОТАТИВНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2338151C1 |
ДОЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2345315C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2348894C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 2007 |
|
RU2350893C2 |
АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2007 |
|
RU2345318C1 |
ТОРПЕДА АВИАЦИОННАЯ | 2007 |
|
RU2345316C1 |
Изобретение относится к боевой технике и предназначено для поражения наземных, надводных и подводных целей. Технический результат - повышение скорости полета крылатой ракеты, дальности и точности попадания. Крылатая ракета содержит корпус осесимметричной формы с четырьмя крыльями-стабилизаторами, внутри которого установлено взрывное устройство, двигатель, работающий на жидком топливе, с воздухозаборником, компрессором, турбиной, топливным баком, соединенным трубопроводом с камерой сгорания, и систему управления. Крылатая ракета также имеет четыре твердотопливных реактивных двигателя, установленных в задней части корпуса по периферии. В качестве двигателя, работающего на жидком топливе, использован установленный вдоль оси корпуса газотурбинный двигатель, топливный бак установлен внутри корпуса, при этом в топливопроводе установлен топливный насос с приводом насоса, а система управления содержит приводы стабилизаторов и бортовой компьютер. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Крылатая ракета, содержащая корпус осесимметричной формы с четырьмя крыльями-стабилизаторами, внутри которого установлено взрывное устройство, двигатель, работающий на жидком топливе, с воздухозаборником, компрессором, турбиной, топливным баком, соединенным трубопроводом с камерой сгорания, и систему управления, отличающаяся тем, что она имеет четыре твердотопливных реактивных двигателя, установленных в задней части корпуса по периферии, в качестве двигателя, работающего на жидком топливе, использован установленный вдоль оси корпуса газотурбинный двигатель, топливный бак установлен внутри корпуса, при этом в топливопроводе установлен топливный насос с приводом насоса, а система управления содержит приводы стабилизаторов и бортовой компьютер.
2. Крылатая ракета по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена контроллером управления и приводом управления, установленными в системе управления, при этом контроллер управления соединен с приводом управления и с бортовым компьютером.
3. Крылатая ракета по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена контроллером двигателя, соединенным с приводом насоса и с бортовым компьютером.
4. Крылатая ракета по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена приемно-передающим устройством с антенной, подключенным к бортовому компьютеру.
5. Крылатая ракета по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена приемником системы глобального позиционирования, подключенным к антенне и к бортовому компьютеру.
6. Крылатая ракета по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена контроллером взрывателя, подключенным к бортовому компьютеру и к взрывному устройству.
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА И СПОСОБ ЕЕ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2225975C1 |
КРЫЛАТАЯ РАКЕТА | 1997 |
|
RU2117907C1 |
Техника и оружие | |||
- М.: АО "АвиаКосм", 1996, N 2, с.23, 24, крылатая ракета "Москит" | |||
US 4455943 А, 26.06.1984 | |||
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ЦЕЛИ УПРАВЛЯЕМЫМ СНАРЯДОМ С АКТИВНОЙ СИСТЕМОЙ НАВЕДЕНИЯ И ДОРАЗГОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 1999 |
|
RU2151370C1 |
Авторы
Даты
2009-04-10—Публикация
2007-06-01—Подача