САМОЛЕТ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПЕРЕВОЗОК Российский патент 2009 года по МПК B64D11/00 

Описание патента на изобретение RU2354586C1

Настоящее изобретение относится к самолетам для дальних перевозок.

Известно, что самолеты для дальних перевозок могут требовать двух летных экипажей, когда расстояния, которые они пролетают, очень большие. Поэтому необходимо, чтобы они имели служебную кабину для отдыха, в которой один из указанных экипажей, который включает, по меньшей мере, двух пилотов, может отдыхать, пока другой экипаж ведет самолет. Как правило, такая кабина для отдыха находится в коммерческой зоне, например за кабиной экипажа или в хвостовой части самолета, что имеет недостаток, обусловленный тем, что пилоты вынуждены проходить через пассажирский салон, чтобы из кабины экипажа попасть в кабину для отдыха и возвратиться из нее. Кроме того, при таком расположении указанная кабина для отдыха занимает часть указанной коммерческой зоны, вследствие чего количество мест для пассажиров уменьшается обычно примерно на 6-8 мест.

Целью настоящего изобретения является устранение этих недостатков.

Для достижения этой цели в соответствии с изобретением самолет для дальних перевозок, который имеет служебную кабину для пилотов и в котором кабина экипажа располагается на полу, под которым находится отсек для принадлежностей, характеризуется тем, что указанная служебная кабина располагается в отсеке для принадлежностей и сообщается с указанной кабиной экипажа через, по меньшей мере, одно отверстие, выполненное в указанном полу.

Таким образом, пилоты могут из кабины экипажа проходить непосредственно в служебную кабину и наоборот, минуя пассажирский салон. Следовательно, настоящее изобретение может быть использовано для изолирования всех летных экипажей от остального самолета путем пространственного объединения функции управления самолетом и остальных функций экипажа. Кроме того, данное расположение служебной кабины в соответствии с настоящим изобретением обеспечивает возможность увеличения объема и количества посадочных мест в коммерческой зоне, что, естественно, экономически выгодно для авиакомпании, эксплуатирующей данный самолет.

Следует отметить, что в указанном отсеке для принадлежностей, расположенном под кабиной экипажа, обычно находится оборудование, такое как аккумуляторные батареи, кислородные баллоны, противообледенительная система, электронные устройства, РЛС и др., так что наличие указанной кабины для отдыха может потребовать удаления или изменения схемы размещения указанного оборудования.

Предпочтительно, если в целях упрощения установки указанной служебной кабины в отсеке для принадлежностей под кабиной экипажа указанная служебная кабина состоит из множества отдельных элементов, каждый из которых может проходить через указанное отверстие в полу и которые могут быть соединены друг с другом внутри указанного отсека для хранения. Очевидно, предпочтительно, если в процессе сборки указанных отдельных элементов указанная служебная кабина прикрепляется к продольным рельсам и/или поперечным рамам той части конструкции фюзеляжа, которая образует указанный отсек для принадлежностей. Также целесообразно, если указанная служебная кабина крепится к полу кабины экипажа. Предпочтительно, если крепежными средствами, используемыми для крепления служебной кабины внутри отсека для хранения, являются средства известных типов, обеспечивающие определенные степени свободы, например крепление с помощью шарнирно закрепленного коленчатого рычага, эластичного блока и др.

Для облегчения прохождения указанных элементов перегородки через указанное отверстие в полу последнее имеет вытянутую форму, например, по меньшей мере, приблизительно прямоугольную. Кроме того, для предотвращения снижения прочности пола кабины экипажа полезно, если указанное отверстие является поперечным по отношению к фюзеляжу.

Также предпочтительно, чтобы каждый из указанных отдельных элементов был относительно плоским и для помещения в указанный отсек для хранения требовал только отверстия уменьшенных размеров.

Вследствие расположения указанной служебной кабины вблизи от носовой части самолета последняя в горизонтальной проекции может иметь форму, по меньшей мере, близкую к трапеции, сходящейся к передней части самолета.

Целесообразно, если в своей верхней части указанная служебная кабина содержит выступ, перекрывающий указанное отверстие в полу и образующий продолжение последнего, при этом указанный выступ имеет, по меньшей мере, один связующий люк между указанной кабиной экипажа и указанной служебной кабиной.

Для обеспечения контроля и технического обслуживания различных элементов оборудования, находящихся в указанном отсеке для принадлежностей, с наружной стороны указанной служебной кабины и для соблюдения стандартов безопасности (например, обеспечения требования дублирования пути аварийной эвакуации) каждый из указанных отдельных элементов имеет, по меньшей мере, одно отверстие, которое может быть закрыто заслонкой.

Целесообразно, если указанная служебная кабина устроена так, чтобы два человека (пилота) могли в ней сидеть и лежать рядом, чтобы при этом их ноги были обращены в сторону передней части указанного самолета.

Фигуры прилагаемого чертежа наглядно поясняют осуществление данного изобретения. На этих фигурах одинаковые элементы имеют одинаковые числовые обозначения.

Фиг.1 изображает схематичный вид сбоку передней части самолета для дальних перевозок в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.2 изображает схематичный вид сверху, соответствующий фиг.1.

Фиг.3 показывает изображение по частям служебной кабины для пилотов в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.4 изображает схематичный вид сверху пола кабины пилотов самолета для дальних перевозок по фиг.1 и 2.

Фиг.5А, 5В и 5С изображают три этапа монтажа указанной служебной кабины в отсеке для хранения, расположенном под кабиной экипажа.

Фиг.6 изображает, в перспективе, служебную кабину в соответствии с настоящим изобретением в установленном положении (с наружной стороны указанного отсека для принадлежностей).

Фиг.7 изображает, в перспективе снизу, служебную кабину в соответствии с настоящим изобретением в установленном положении (с наружной стороны указанного отсека для принадлежностей), при этом кабина по фиг.7 несколько отличается от кабины по фиг.6.

Фиг.8 и 9А-9F изображают различные варианты компоновки и использования служебной кабины в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг.1 и 2 схематически показывают переднюю часть 1 самолета для дальних перевозок. На фиг.1 показан горизонтальный продольный пол 2, разделяющий фюзеляж 3 на верхнюю часть 4 и нижнюю часть 5. В верхней части 4 при помощи перегородок 6, 7 сформирована кабина экипажа 8, входной отсек 9 и пассажирский салон 10. В нижней части 5 располагаются отсеки для принадлежностей, причем показан только отсек 11 для принадлежностей, расположенный под кабиной экипажа 8 и отделенный от последней с помощью передней части 2А пола 2, образующей пол указанной кабины экипажа 8.

Рядом с перегородкой 6, отделяющей кабину экипажа 8 от входного отсека 9, пол 2А кабины экипажа 8 включает отверстие 12, образующее проход для сообщения между кабиной экипажа 8 и отсеком 11 для принадлежностей через указанный пол 2А. Как показано на фиг.2 и 4, указанное отверстие 12 является вытянутым и поперечным относительно фюзеляжа 3.

Самолет для дальних перевозок в соответствии с настоящим изобретением имеет служебную кабину 14, расположенную в отсеке 11 для принадлежностей и сообщающуюся с кабиной экипажа 8 через указанное отверстие 12, выполненное в полу 2А.

Как показано на фиг.3, указанная служебная кабина 14 состоит из множества отдельных элементов 15, включающих, в числе прочих, нижний элемент 15.1, передний элемент 15.2, задний элемент 15.3, боковые элементы 15.4 и 15.5 и потолочные элементы 15.6 и 15.7. Все указанные отдельные элементы 15 могут проходить через отверстие 12 в полу 2А и соединяться друг с другом внутри отсека для хранения 11 для образования указанной кабины 14. Предпочтительно, если эти отдельные элементы 15 имеют одну или более плоских поверхностей.

На фиг.5А, 5В и 5С показаны соответственно примеры помещения нижнего элемента 15.1, переднего элемента 15.2 и потолочного элемента 15.6 в отсек для хранения через отверстие 12.

После сборки указанных элементов 15 внутри отсека для хранения 11 служебная кабина 14 имеет форму, показанную на фиг.6 или 7. Кроме того, по меньшей мере, некоторые из указанных элементов 15 прикрепляются любым известным способом, не показанным на чертежах, к рамам 16 и продольным балкам 17 фюзеляжа 3 и/или к полу 2А для жесткого закрепления служебной кабины 14 внутри отсека для хранения 11.

После сборки служебная кабина 14 в горизонтальной проекции имеет форму, по меньшей мере, близкую к трапеции, сходящейся к передней части самолета, которая позволяет ей с максимальной эффективностью использовать объем отсека для хранения 11.

Как показано на фиг.5С и 6, потолочный элемент 15.6 образует выступ для кабины 14, причем указанный выступ перекрывает отверстие 12 в полу 2А и образует продолжение последнего внутри кабины экипажа 8. Кроме того, потолочный элемент 15.6 включает два связующих люка 18 (соответственно размещенные в отверстии 12), обеспечивающих сообщение между кабиной экипажа 8 и служебной кабиной 14.

На фиг.8 схематично изображен проход пилота из служебной кабины 14 в кабину экипажа 8 через связующий люк 18 с помощью лестницы 21. Естественно, проход в обратном направлении осуществляется аналогичным образом.

Каждый отдельный элемент 15 имеет также, по меньшей мере, одно отверстие 19, которое может закрываться заслонкой 20, обеспечивая сообщение между указанной служебной кабиной 14 и отсеком для хранения 11.

В изображениях на фиг.8 и 9А-9F кабина 14 приспособлена для удобного размещения двух человек (в частности, пилота и второго пилота). Следовательно, схема компоновки кабины 14 может по существу включать два сидения 22, расположенные рядом и обращенные к передней части самолета для дальних перевозок, и две складывающиеся банкетки 23, которые могут использоваться как кровати. Таким образом, данная компоновка позволяет двум людям сидеть и/или лежать рядом, при этом их ноги обращены к передней части самолета.

Естественно, служебная кабина 14 может содержать множество других удобств, таких как экраны видеомониторов 24, столы 25, складные колпаки 26, связанные с люками 18 потолочного элемента 15.6 для обеспечения возможности увеличения высоты кабины 14 с помощью люков 18, передвижной перегородки 27 и др. На фиг.8 и 9А-9F показаны некоторые варианты компоновки и различные положения, которые могут занимать пилоты внутри служебной кабины 14.

Похожие патенты RU2354586C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ ОТСЕК ОТДЫХА, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ДЛЯ ОДНОГО ПИЛОТА 2007
  • Сэн-Жальм Брюно
  • Рюмо Бернар
  • Занебони Жазон
  • Алькьер Брюно
  • Жавелль Жером
  • Фелькнер Йоахим
  • Гельдин Мартин
RU2446079C2
ХВОСТОВОЙ КОНУС САМОЛЕТА 2007
  • Геринг Бернар
RU2449920C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
ОТСЕК РАЗМЕЩЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Геринг Бернар
RU2467918C2
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 1994
  • Шуликов Константин Владимирович
RU2112704C1
САМОЛЕТ И СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005663C1
САМОЛЕТ-АМФИБИЯ ПОВЫШЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2020
  • Щелочков Матвей Анатольевич
  • Селезнев Сергей Викторович
  • Галимов Ринат Минахметович
RU2739451C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ОПТИМИЗИРОВАННЫМ ИСПОЛЬЗУЕМЫМ ОБЪЕМОМ И СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ОБЪЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Смит Гарретт
RU2438918C2
ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА СБОРА, КОНТРОЛЯ, ОБРАБОТКИ И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ 2013
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Адов Александр Николаевич
  • Веселов Михаил Николаевич
  • Курмин Александр Сергеевич
  • Петров Пётр Сергеевич
  • Трифонов Павел Владимирович
  • Школин Владимир Петрович
RU2530701C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДВУХМЕСТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ 2023
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Рунишев Владимир Александрович
  • Иванов Алексей Ильич
  • Ерофеев Василий Сергеевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Полякова Наталья Борисовна
  • Рой Роман Игоревич
  • Минков Михаил Сергеевич
  • Лучинкина Лейла Валерьевна
  • Ниженко Артем Алексеевич
  • Кононов Дмитрий Германович
  • Ардеев Денис Юрьевич
  • Аленин Андрей Борисович
  • Корпусов Кирилл Александрович
  • Джобернадзе Ираклий Семенович
RU2807624C1

Реферат патента 2009 года САМОЛЕТ ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПЕРЕВОЗОК

Изобретение относится к области авиации, а именно к самолетам для дальних перевозок. Самолет содержит служебную кабину, которая размещается в отсеке для принадлежностей, расположенном под кабиной экипажа. Служебная кабина сообщается с кабиной экипажа через, по меньшей мере, одно отверстие в полу кабины экипажа. Достигается удобство расположения служебной кабины для отдыха пилотов без уменьшения пассажирских мест коммерческой зоны. 8 з.п. ф-лы, 16 ил.

Формула изобретения RU 2 354 586 C1

1. Самолет для дальних перевозок, имеющий служебную кабину для пилотов, и кабина экипажа которого располагается на полу, под которым находится отсек для принадлежностей, отличающийся тем, что указанная служебная кабина размещается в указанном отсеке для принадлежностей и сообщается с указанной кабиной экипажа через, по меньшей мере, одно отверстие, выполненное в указанном полу.

2. Самолет по п.1, в котором указанная служебная кабина состоит из множества отдельных элементов, каждый из которых может проходить через указанное отверстие в полу и которые объединяются друг с другом внутри указанного отсека для хранения.

3. Самолет по п.1, в котором указанное отверстие в полу имеет вытянутую форму.

4. Самолет по п.3, в котором указанное отверстие в полу является поперечным по отношению к фюзеляжу.

5. Самолет по п.2, в котором каждый из указанных отдельных элементов содержит одну или более плоских поверхностей.

6. Самолет по п.1, в котором указанная служебная кабина в горизонтальной проекции имеет форму, по меньшей мере, близкую к трапеции, сходящейся к передней части указанного самолета.

7. Самолет по п.1, в котором указанная служебная кабина в своей верхней части содержит выступ, перекрывающий указанное отверстие в полу и образующий продолжение последнего, причем указанный выступ снабжен, по меньшей мере, одним связующим люком между указанной кабиной экипажа и указанной служебной кабиной.

8. Самолет по п.2, в котором каждый из указанных отдельных элементов имеет, по меньшей мере, одно отверстие, которое закрывается заслонкой.

9. Самолет по п.1, в котором указанная служебная кабина устроена таким образом, что позволяет двум людям сидеть и лежать рядом, при этом их ноги обращены в сторону передней части указанного самолета.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2354586C1

Способ определения местоположения объекта 1979
  • Зобенко Александр Яковлевич
SU901963A1
US 2008149765 А1, 26.06.2008
US 5474260 А1, 12.12.1995
US 5784836 А1, 28.07.1998
САМОЛЕТ 1994
  • Гюнтер Швертфегер
  • Харри Квик
  • Ральф Мюска
  • Ханс-Юрген Мюллер
  • Ингрид Кутцнер
  • Ральф Шлива
RU2124459C1

RU 2 354 586 C1

Авторы

Геринг Бернар

Даты

2009-05-10Публикация

2006-05-29Подача