Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост выполнен по схеме сдвоенного шасси и содержит мостовую ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр-роликами тележках. Рельсовый путь выполнен двухколейным с контактным проводом в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга. Каждый прямой рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом - тупиком с упором. На мостовой ферме расположен рельсовый путь с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью. На мостовой ферме расположена лебедка для поднятия грузов, а также роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор. Посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную систему какой-либо хозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других с помощью дугообразных рельсов - с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.
Конструкция конкурентноспособна.
Известно шасси на рельсах, используемое в качестве подъемного транспортного средства, выполненное по схеме сдвоенного шасси и содержащее ферму, закрепленную с помощью поворотных кругов на колесных снабженных контр- роликами тележках с независимым приводом от двигателей постоянного тока, перемещающихся по двухколейному рельсовому пути с контактным проводом, выполненному в виде ряда параллельных рельсов, соединенных попарно с помощью рельсов в форме полукруга, причем каждый рельс, сопрягаясь одним концом с двумя соседними полукругами, заканчивается стрелочным переводом, а другим концом - тупиком с упором. Рельсовый путь на мостовой ферме с колесной снабженной контрроликами тележкой с приводом от тягового двигателя постоянного тока, двумя звездочками и цепью содержит расположенную на мостовой ферме лебедку для поднятия грузов, роликовые опоры с направляющими между тележками и рамой фермы, образующие компенсатор; посевная площадь вместе с уложенными на ней рельсовыми путями поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры.
Недостатком известного модуля является неопределенность количества параллельных рельсов в одном модуле, что при реализации может создать следующие проблемы:
1) много стрелочных переводов - это дорого при строительстве и хлопотно при эксплуатации, так как они разбросаны по площади возделывания;
2) при монтаже и эксплуатации контактного провода в существующем виде возникнет масса сложностей, лучший известный вариант - это установка опор с растяжками, но с количеством параллельных рельсов в одном модуле более трех опор с растяжками не поставишь - шасси не сможет передвигаться по полю;
3) в известном описании патент №2262824 стр.4, абз.25 колеса тележек описаны как двухребордные. Такое взаимодействие колеса и рельса не вписывается в действующие стандарты на рельсовом транспорте, и поэтому неприемлемо.
Задачей изобретения является реализация возможностей, присущих агромостовому земледелию.
Технические свойства.
Конструкция модуля позволяет использовать действующие в повседневной жизни технические решения в прокладке рельсовых путей, прошедших проверку временем.
1. В предлагаемом варианте модуля количество стрелочных переводов сокращено до одного.
2. При монтаже и эксплуатации контактного провода может быть использована стандартная схема подвески контактного провода (аналог - трамвайная контактная сеть).
3. Все элементы верхнего строения трамвайных путей, включая жолобообразный рельс, могут быть использованы без больших изменений.
Достоинство модульной системы хозяйствования это возможность начать с малого.
На чертеже изображены два модуля 1, состоящих из трех параллельных рельсов 2, при этом два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом 3 в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов 4 с участием стрелочного перевода 5 присоединены к прямолинейному участку пути 6 контура закольцованной транспортной системы 7, направление движения шасси 8 показано стрелками. На чертеже стрелочные переводы находятся в нейтральном положении.
Наличие и использование при работе модулей закольцованной транспортной системы связано с образованием так называемого холостого хода (в самом модуле он нулевой), а это не всегда оправдано, в том числе и присутствие самой закольцованной транспортной системы. Все зависит от конкретных целей, задач и наличия ресурсов конкретного предприятия.
В этом случае может быть использован следующий технический маневр: например, для осуществления вторичного захода в модуль, когда при очередном выходе шасси на прямолинейный участок пути шасси останавливается, колеса при этом выставляются в прямолинейном направлении, поворотные круги фиксируются в этом положении любым известным способом, а шасси осаживается в исходную позицию.
Источники информации
1. Патент № RU 2262824 C1.
2. Заявка №2004104535/11(004682) от 16.02.2004.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАССИ НА РЕЛЬСАХ | 2004 |
|
RU2262824C1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2216645C2 |
ЛЫЖИ НА ПНЕВМОКАТКАХ И НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2012 |
|
RU2515367C2 |
АГРОМОСТ ДЛЯ УБОРКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР | 1991 |
|
RU2007062C1 |
СПОСОБ ВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2262219C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
МОСТОВОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ | 1993 |
|
RU2057417C1 |
СБОРНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2072751C1 |
АГРОМОСТ ДЛЯ ВЫРАЩИВАНИЯ НИЗКОСТЕБЕЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ | 1991 |
|
RU2034425C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2695479C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к агромостам. Агромост содержит поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод. Посевная площадь поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры. Модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода. Два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга. Три других конца рельсов соединены с помощью дугообразных рельсов с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода. Достигается унификация и упрощение конструкции. 1 ил.
Агромост, содержащий поворотные круги, рельсовый путь, контактный провод, рельсы в форме полукруга и стрелочный перевод, отличающийся тем, что посевная площадь поделена на условные единицы - модули, параллельно встроенные в закольцованную транспортную систему какой-либо сельскохозяйственной структуры, при этом модули выполнены в виде трех параллельных рельсов и стрелочного перевода, где два конца двух крайних рельсов соединены с рельсом в форме полукруга, а три других конца с помощью дугообразных рельсов - с прямолинейным участком пути с участием стрелочного перевода.
ШАССИ НА РЕЛЬСАХ | 2004 |
|
RU2262824C1 |
АГРОМОСТ | 1996 |
|
RU2099910C1 |
JP 4166003 A, 11.06.1992 | |||
US 5438794 A, 08.08.1995. |
Авторы
Даты
2009-05-20—Публикация
2007-06-20—Подача