Изобретение относится к авиации, конкретнее к летательным аппаратам легче воздуха, имеющим возможность вырабатывать электроэнергию.
Известен летающий комплекс, включающий аэростат и вертолет, при этом груз прикреплен снизу непосредственно к аэростату, подъемная сила которого несколько меньше веса груза, а недостающую подъемную силу создают с помощью вертолета, соединенного тросом наклонно с верхом аэростата (см. описание изобретения к патенту США №3103323, кл. 244-36, 1963 г.).
Недостатком известного летающего комплекса является то, что его надежность низкая, при этом его экономичность недостаточная.
Известен летательный аппарат с аэростатическим модулем, содержащий корпус, имеющий выполненные в виде сферических сегментов поверхности верхней и нижней частей, баллонеты для воздуха, баллонеты для гелия, каркас, гондолу и маршевые двигатели, установленные на гондоле с возможностью отклонения вектора тяги вверх и вниз, при этом аппарат снабжен гибкими связями для подвески груза (см. описание изобретения к патенту РФ №2201379, МПК В64В 1/08, публикация 27.03.2003).
Недостатком этого известного летательного аппарата, принятого за прототип, является его недостаточная экономичность.
Задачей заявляемого изобретения является повышение экономичности летательного аппарата.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Воздушная электростанция, состоящая из летательного аппарата с аэростатическим модулем, при этом летательный аппарат состоит из верхнего, нижнего и среднего модулей, используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем, имеющим ветряки с частичным покрытием их опорной части панелями преобразования солнечной энергии в электрическую, при этом верхний модуль снабжен решетчатой площадкой для оперативного приема компактных летательных аппаратов, проведения ремонтных работ или смены экипажа, средний аэростатический модуль имеет верхний купол, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток, внутренняя полость модуля может получать наддув горячими газами от электродвигателей или горячим воздухом от встроенных теплогенераторов для получения аэростатической подъемной силы модуля, маневрирования и позиционирования на нужных высотах в точках функционирования, нижний технический модуль включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции.
Кроме того, воздушная электростанция имеет автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения за счет маневровых электродвигателей с переменным вектором тяги, при стационарной эксплуатации электростанция может быть присоединена силовыми кабелями к токоприемным мачтам.
Кроме того, воздушная электростанция имеет возможность надежной выработки электроэнергии, в том числе на собственные нужды, в автоматическом режиме с дистанционным контролем и управлением.
Это позволяет повысить экономичность летательного аппарата.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана воздушная электростанция.
Воздушная электростанция состоит из летательного аппарата с аэростатическим модулем. При этом летательный аппарат состоит из верхнего, нижнего и среднего модулей, используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем 1, имеющим ветряки с частичным покрытием их опорной части панелями преобразования солнечной энергии в электрическую. При этом верхний модуль 1 снабжен решетчатой площадкой 2 для оперативного приема компактных летательных аппаратов, проведения ремонтных работ или смены экипажа. Средний аэростатический модуль 3 имеет верхний купол 4, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток. Внутренняя полость среднего модуля 3 может получать наддув горячими газами от электродвигателей 5 или горячим воздухом от встроенных теплогенераторов для получения аэростатической подъемной силы среднего модуля 3, маневрирования и позиционирования на нужных высотах в точках функционирования. Нижний технический модуль 6 включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции. Воздушная электростанция имеет автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения за счет маневровых электродвигателей 5 с переменным вектором тяги. При стационарной эксплуатации электростанция может быть присоединена силовыми кабелями к токоприемным мачтам. Воздушная электростанция имеет возможность надежной выработки электроэнергии, в том числе на собственные нужды, в автоматическом режиме с дистанционным контролем и управлением.
Воздушная электростанция работает следующим образом.
Аэростатический модуль 3 используют как единое целое для создания подъемной силы. Электродвигатели 5 выполняют задачи маршевого передвижения, маневрирования и позиционирования воздушной электростанции. Воздушная электростанция способна летать и вырабатывать при этом электрическую энергию.
Заявленное изобретение позволяет повысить экономичность летательного аппарата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2356786C1 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 2007 |
|
RU2360833C1 |
ПОЛУЖЁСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2230686C2 |
СОЛНЕЧНАЯ АЭРОСТАТНО-МОБИЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (САМЭ) | 2020 |
|
RU2739220C1 |
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ВЫСОТНОЙ ПЛАТФОРМЫ И ВЫСОТНАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2506204C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2023 |
|
RU2806574C1 |
АЭРОСТАТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (АКЭС) | 2019 |
|
RU2733181C1 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНО-АЭРОСТАТНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2017 |
|
RU2642008C1 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-2" | 2001 |
|
RU2196072C2 |
АЭРОСТАТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 2011 |
|
RU2481252C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам легче воздуха, имеющим возможность вырабатывать электроэнергию. Воздушная электростанция содержит летательный аппарат с аэростатическим модулем, состоящий из верхнего, нижнего и среднего модулей, и используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем, имеющим ветряки. Верхний модуль снабжен решетчатой площадкой для оперативного приема компактных летательных аппаратов, средний аэростатический модуль имеет верхний купол, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток, нижний технический модуль, включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции. Воздушная электростанция имеет возможность надежной выработки электроэнергии и автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения. Достигается повышение экономичности летательного аппарата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Воздушная электростанция, состоящая из летательного аппарата с аэростатическим модулем, отличающаяся тем, что летательный аппарат состоит из верхнего, нижнего и среднего модулей, используется как единое целое с верхним ветрогенераторным модулем, имеющим ветряки с частичным покрытием их опорной части панелями преобразования солнечной энергии в электрическую, при этом верхний модуль снабжен решетчатой площадкой для оперативного приема компактных летательных аппаратов, проведения ремонтных работ или смены экипажа, средний аэростатический модуль имеет верхний купол, покрытый панелями преобразования солнечного излучения в электроток, внутренняя полость модуля может получать наддув горячими газами от электродвигателей или горячим воздухом от встроенных теплогенераторов для получения аэростатической подъемной силы модуля, маневрирования и позиционирования на нужных высотах в точках функционирования, нижний технический модуль включает аккумуляторные батареи для сглаживания пиковых нагрузок и выработки максимального электротока, бухты силового кабеля переменной длины, технические и жилые помещения для обслуживания электростанции.
2. Воздушная электростанция по п.1, отличающаяся тем, что имеет автоматическое позиционирование на высотах максимальных ветров и солнечного излучения за счет маневровых электродвигателей с переменными векторами тяги, при стационарной эксплуатации электростанция может быть присоединена силовыми кабелями к токопринимающим мачтам.
3. Воздушная электростанция по п.1, отличающаяся тем, что имеет возможность надежной выработки электроэнергии, в т.ч. на собственные нужды, в автоматическом режиме с дистанционным контролем и управлением.
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ | 2000 |
|
RU2201379C2 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-1" | 1995 |
|
RU2093414C1 |
WO 9924315 А1, 20.05.1999 | |||
DE 10023269 А1, 29.11.2001 | |||
ГИБРИДНОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО | 1996 |
|
RU2160689C2 |
Вертикальный ветряный двигатель | 1929 |
|
SU19564A1 |
Авторы
Даты
2009-05-27—Публикация
2007-12-03—Подача