Изобретение относится к авиации и летательным аппаратам легче воздуха, а именно к способам подъема и перевозки грузов по воздуху, преимущественно для оперативных нужд в нефтегазовой области.
Известен способ перевозки грузов на летательном аппарате, согласно которому кинематически соединяют летательный аппарат с перевозимым грузом, осуществляют режим взлета, в котором производят набор высоты с использованием подъемной силы с управляемым вектором тяги, полетный режим с грузом и посадку с опусканием груза, при этом в режиме взлета летательным аппаратом предварительно набирают заданную расчетную высоту без воздействия веса груза, затем производят циклическое силовое воздействие на груз, заключающееся в том, что груз подтягивают к летательном аппарату с использованием кинематической связи силой, превышающей вес груза, и после сближения с летательным аппаратом до расчетного расстояния груз отпускают, после чего производят дополнительный набор высоты летательным аппаратом, вышеупомянутые циклы на режиме взлета производят до набора необходимой высоты, затем груз состыковывают с летательным аппаратом и переходят в совместный полетный режим, а в режиме посадки расстыковывают летательный аппарат и груз на заданной высоте, груз опускают до расчетной высоты с использованием упомянутой кинематической связи, после чего производят циклическое воздействие на груз, заключающееся в том, что груз подтягивают к летательному аппарату, а затем опускают, вышеупомянутые циклы производят до достижения безопасной скорости опускания груза на место посадки (см. описание изобретения к патенту РФ №2161107, МПК B64D 1/22, 3/00, публикация 27.12.2000).
Недостатком известного способа является то, что требуется большой расход авиационного топлива, низкий КПД аппарата, а значит здесь и низкая технико-экономическая эффективность устройства.
Известен способ транспортировки природного газа от места добычи к месту его использования путем закачки в полые емкости, размещенные в корпусе дирижабля, причем подъемная сила создается природным газом, а при возврате дирижабля на обратном пути для создания подъемной силы емкости наполняют другим газом, при этом давление газа внутри полых емкостей контролируют регулятором давления, настроенным на усилие, превышающее подъемную силу транспортируемого газа, часть добавляемого природного газа используют в качестве топлива для создания движущей силы дирижабля, необходимой для доставки его воздушным путем потребителю, а при выпускании природного газа из дирижабля на месте его использования осуществляют его дросселирование с использованием избыточного давления для выработки энергии, необходимой для возврата дирижабля к месту добычи (см. описание изобретения к патенту РФ №2202064, МПК F17D 1/02, В64В 1/00;
публикация 10.04.2003)
Недостатком этого известного способа является то, что «при выпускании природного газа осуществляют его дросселирование…», что технико-экономически разорительно из-за низкой эффективности летательного аппарата с тяжелым энерговооружением и необходимостью последующего использования газовых компрессоров, повышенная пожаро-взрывоопасность.
Задачей заявляемого изобретения является повышение экономичности и безопасности транспортировки грузов, преимущественно в нефтегазовой отрасли, а также с широкой многофункциональностью при переменных грузах, для работы в различных отраслях народного хозяйства и без необходимости использования аэродромов.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Способ воздушного перемещения грузов, заключающийся в том, что используют летательный аппарат как единое целое с верхним моторным модулем и несущим винтом для создания вертикальной тяги, со средним аэростатическим модулем с наддувом его горячими выхлопными газами (250-350°С) от подъемных и маршевых (далее тяговых) двигателей внутреннего сгорания для создания аэростатической подъемной силы и горизонтальной тяги и с нижним грузовым модулем в виде пространственной решетки с опорным поддоном на малых колесах для размещения блочных и контейнерных грузов, при этом осуществляют регулярную продувку охлажденных (50-70°С) газов из среднего аэростатического модуля, окутывая груз пожарозащитным облаком СО2, в качестве основного топлива для работы тяговых двигателей внутреннего сгорания используют газы частичного испарения, стабилизации перевозимых углеводородов с предварительным их подогревом при наличии в резерве стандартного авиационного топлива.
При этом достигается полная утилизация сбросных газов из предохранительных и дыхательных клапанов на резервуарах (грузовых контейнеров), а также паров снижения упругости, стабилизации нестабильной нефти, конденсата, сжиженных газов и т.п.
Это позволяет повысить экономичность и безопасность транспортировки грузов, преимущественно в нефтегазовой промышленности, а широкое использование для переменных грузов в различных отраслях народного хозяйства.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан летательный аппарат для осуществления заявляемого способа воздушного перемещения грузов.
Летательный аппарат содержит верхний моторный модуль 1 с несущим винтом 2 для создания вертикальной тяги, средний аэростатический модуль 3 с наддувом его горячими выхлопными газами от тяговых двигателей 4 внутреннего сгорания для создания аэростатической подъемной силы и горизонтальной тяги и нижний грузовой модуль 5 в виде пространственной решетки с опорным поддоном 6 на малых колесах 7 для размещения блочных и контейнерных грузов 8 и маневренности при посадке и взлете.
Способ осуществляют следующим образом.
Используют летательный аппарат как единое целое с верхним моторным модулем 1 и несущим винтом 2 для создания вертикальной тяги, со средним аэростатическим модулем 3 с наддувом его горячими выхлопными газами от маршевых 4 двигателей внутреннего сгорания для создания аэростатической подъемной силы и горизонтальной тяги и с нижним грузовым модулем 5 в виде пространственной решетки с опорным поддоном 6 на малых колесах 7 для размещения блочных и контейнерных грузов 8. При этом осуществляют регулярную продувку охлажденных газов из среднего аэростатического модуля 3, создавая вокруг груза пожарозащитное облако СО2. В качестве основного топлива для работы тяговых двигателей 4 внутреннего сгорания используют газы частичного испарения перевозимых углеводородов (утечки и «дыхания» из предохранительных клапанов сырьевых резервуаров - нефти, сжатых или сжиженных газов, нефтяных продуктов) с предварительным их подогревом для полного сгорания горячей горючей газовоздушной смеси, при наличии в резерве стандартного авиационного топлива.
Заявленное изобретение позволяет повысить экономичность и безопасность транспортировки грузов, преимущественно в нефтегазовой промышленности, с широким использованием в качестве многофункционального транспортного средства для других сфер народного хозяйства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2356785C1 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2511500C2 |
СПОСОБ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕТАЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА | 2007 |
|
RU2360833C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ ГИБРИДНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2385257C1 |
Устройство комплекса дирижабля-крана | 2022 |
|
RU2798252C1 |
СПОСОБ ВЫВЕДЕНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ В КОСМОС МНОГОРАЗОВОЙ ТРАНСПОРТНО-КОСМИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2331551C2 |
ГИБРИДНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ ЛИНЗООБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2012 |
|
RU2546027C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
ДВУХРЕЖИМНЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2001 |
|
RU2222471C2 |
АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2004 |
|
RU2239582C1 |
Изобретение относится к авиации. Способ воздушного перемещения грузов заключатся в том, что используют летательный аппарат как единое целое с верхним моторным модулем (1) и несущим винтом (2) для создания вертикальной тяги, со средним аэростатическим модулем (3) с наддувом его горячими выхлопными газами от тяговых (4) двигателей внутреннего сгорания для создания аэростатической подъемной силы и горизонтальной тяги и с нижним грузовым модулем (5) в виде пространственной решетки с опорным поддоном (6) на малых колесах (7) для размещения блочных и контейнерных грузов (8) и маневрирования при взлете и посадке. При этом осуществляют постоянное окутывание грузов облаком охлажденных газов СО2 из среднего аэростатического модуля, в качестве основного топлива для работы двигателей внутреннего сгорания используют газы частичного испарения перевозимых углеводородов с предварительным их подогревом для полного сжигания горячей горючей газовоздушной смеси при наличии в резерве стандартного авиационного топлива. Изобретение повышает безопасность транспортировки грузов. 1 ил.
Способ воздушного перемещения грузов, заключающийся в том, что используют летательный аппарат как единое целое с верхним моторным модулем и несущим винтом для создания вертикальной тяги, со средним аэростатическим модулем с наддувом его горячими выхлопными газами от двигателей внутреннего сгорания для создания аэростатической подъемной силы и горизонтальной тяги и с нижним грузовым модулем в виде пространственной решетки с опорным поддоном на малых колесах для размещения блочных и контейнерных грузов, при этом осуществляют постоянное окутывание грузов облаком охлажденных газов СО2 из среднего аэростатического модуля, в качестве основного топлива для работы двигателей внутреннего сгорания используют газы частичного испарения перевозимых углеводородов с предварительным их подогревом для полного сжигания горячей горючей газовоздушной смеси при наличии в резерве стандартного авиационного топлива.
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ОТ МЕСТА ДОБЫЧИ К МЕСТУ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2202064C2 |
СПОСОБ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ | 1998 |
|
RU2161107C2 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ГОРЕЛКОЙ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕЕ | 0 |
|
SU191445A1 |
JP 62018397 А, 27.01.1987. |
Авторы
Даты
2009-05-27—Публикация
2007-09-11—Подача