ЭКРАНОЛЕТ Российский патент 2009 года по МПК B60V1/08 

Описание патента на изобретение RU2360811C2

Изобретение относится к производству экспериментальных летательных аппаратов для взлета и посадки на суше.

Известен экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, установленный неподвижно над крылом двигатель [1].

Задачей изобретения является повышение безопасности экранолета.

Технический результат достигается тем, что экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, установленный неподвижно над крылом двигатель, выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки, а шасси выполнено колесным.

На фиг.1 изображен экранолет, вид сбоку; на фиг.2 - вид на экранолет снизу.

Экранолет содержит полое крыло 1 с убирающимся в него колесным шасси 2. Шасси расположены вдоль и поперек крыла. Крыло выполнено из легких и прочных материалов, устойчивых к коррозии (углеводородные волокна, сплавы на основе титана, алюминия). Крыло имеет двояковыпуклый профиль с аэродинамическими поверхностями a и b и боковой стенкой c. В плане крыло имеет проекцию, состоящую из прямоугольника с примыкающей к нему трапецией. Крыло имеет выступающую вперед кабину 3 экипажа и полость-салон 4 с застекленными окнами 5 и боковой дверью 6 для перемещения пассажиров и/или грузов. Крыло имеет аэроданамические ребра (не показаны) и элероны 7. Крыло может иметь стрингеры (не показаны). Крыло несет на себе двухкилевое оперение 8, состоящее из киля d, стабилизатора e, руля направления f. Над крылом и с опорой на крыло неподвижно установлен, по меньшей мере, один (тяговый винтомоторный, турбовинтовой, турбореактивный, воздушно-реактивный) двигатель 9. В крыло со стороны нижней аэродинамической поверхности встроен плоский герметичный полый корпус 10, снабженный, по меньшей мере, одним установленным на ось 11 ротором 12, имеющим возможность свободного вращения по или против часовой стрелки от привода (не показан), закрепленного в полости крыла или снаружи на нижней аэродинамической поверхности. Ротор может состоять из втулки, гладкого массивного обода и легкого прочного диска или спиц. В случае использования двух и более роторов они могут иметь общий привод (не показан). Ротор может иметь приспособление 13 для торможения, выполненное, например, в виде придвигающихся к втулке тормозных колодок. В полости корпуса создано разрежение воздуха (для уменьшения трения вращающегося ротора о воздух).

Экранолет, представляющий собой полое крыло 1 с убирающимся в него колесным шасси 2, выводят на стоянку аэродрома, где через двери 6 на боковой стенке c производят загрузку полости-салона 4, например, пассажирами и/или грузами. При этом в светлое время суток полость-салон обеспечивается естественным освещением, например, через окна 5. После завершения погрузочных операций и вывода экранолета на взлетно-посадочную полосу экипаж из кабины 3 включает привод установленного на ось 11 ротора (роторов) 12, находящегося в полом герметичном корпусе 10, после чего включает двигатель (двигатели) 9 в режимы разгона, взлета и полета. При полете на малой высоте, например над акваторией, воздушный поток, обтекая поверхности a и b крыла, создает между крылом и поверхностью акватории упругую «воздушную подушку» и подъемную силу, достаточную для полета. «Холостое» вращение роторов обеспечивает экранолету стабильное положение по горизонтали. Для уменьшения частоты вращения или остановки роторов используют специальное приспособление. Управление режимами полета над поверхностью акватории, изменения курса осуществляется с помощью элеронов 7 и двухкилевого оперения 8, состоящего из киля d, стабилизатора e, руля направления f.

Посадку экранолета осуществляют на твердую взлетно-посадочную полосу аэродрома. При этом расположение шасси вдоль и поперек крыла улучшает условия посадки.

Такое выполнение экранолета повышает его устойчивость при взлете, полете и посадке.

Источник информации

1. RU 2134206 C1, 1999.

Похожие патенты RU2360811C2

название год авторы номер документа
ЭКРАНОЛЕТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2354567C1
ЭКРАНОЛЕТ 2007
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2354566C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2581970C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2544036C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407671C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2009
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2407672C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2530354C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2533933C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2012
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2503590C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2013
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2536154C1

Реферат патента 2009 года ЭКРАНОЛЕТ

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается создания экранолетов, осуществляющих взлет и посадку на суше. Экранолет имеет полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, а также установленный неподвижно над крылом двигатель. Экранолет выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки. Шасси экранолета выполнено колесным. Изобретение позволяет повысить устойчивость экранолета при взлете, полете и посадке. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 360 811 C2

Экранолет, содержащий полое крыло с верхней и нижней аэродинамическими поверхностями, полость-салон с застекленными окнами и боковой дверью, прикрепленное к крылу шасси, двухкилевое оперение, установленный неподвижно над крылом двигатель, отличающийся тем, что он выполнен с плоским корпусом, встроенным в полое крыло выше его нижней аэродинамической поверхности, находящимся под разрежением воздуха и снабженным двумя роторами с возможностью вращения по или против часовой стрелки, а шасси выполнено колесным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360811C2

СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА САМОЛЕТНОЙ СХЕМЫ И НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ (НВА) ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Назаров В.В.
RU2127202C1
US 5622133 A, 22.04.1977
Устройство управления двигателем внутреннего сгорания 1986
  • Моисеев Юрий Васильевич
SU1370273A1
ЭКРАНОПЛАН 1998
  • Маргулис В.Я.
RU2134206C1
GB 936762 A, 11.09.1963.

RU 2 360 811 C2

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2009-07-10Публикация

2007-09-04Подача