УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ КАПОТА ГОНДОЛЫ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2009 года по МПК B64D29/00 

Описание патента на изобретение RU2360843C2

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к устройствам для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя на летательном аппарате.

Известно устройство совместного раскрытия капотов гондолы авиационного двигателя по патенту FR №2771710, МКИ B64D 29/08.

Оно содержит гидравлический или электрический силовой привод, и системы, обслуживающие силовой привод.

Недостатком является сложность конструкции, что приводит к ненадежной работе данного устройства.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является пневмопружина по патенту GB №1532001, МКИ F16F 9/43.

Устройство имеет цилиндр, заполненный газом под давлением с небольшим количеством масла, шток, перемещающийся внутри цилиндра, заглушки и пневматические уплотнения.

Недостатком этого устройства является возможность утечки газа через уплотнение, так как газ напрямую контактирует с элементами уплотнения, что приводит к выходу из строя пневмопружины.

Техническими задачами предлагаемого изобретения являются повышение надежности, улучшение условий эксплуатации и уменьшение массы конструкции устройства для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя.

Технический результат достигается тем, что устройство для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя, содержащее пневмопружину, одним концом закрепленную на авиационном двигателе, а другим концом - на створке капота гондолы, при этом шток выполнен полым и установлен в цилиндре таким образом, что объем внутренней полости полого штока и цилиндра образуют единый объем, а на конце открытой части полости полого штока, по оси, установлен штуцер, имеющий на конце диаметр отверстия, значительно меньший диаметра полости штока, причем штуцер выступает над концом полого штока на величину, достаточную для сохранения уровня залитого масла над уплотнительными кольцами.

Таким образом, заявляемое устройство для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя соответствует критерию изобретения «новизна». Сопоставительный анализ заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не позволил выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Изобретение поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 изображена установка устройства для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя;

- на фиг.2 изображен общий вид устройства для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя.

Устройство для раскрытия створки 1 капота гондолы 2 авиационного двигателя 3 содержит пневмопружину 4, которая одним концом закреплена на авиационном двигателе 3, а другим концом на створке 1 капота гондолы 2. Пневмопружина 4 состоит из цилиндра 5, заполненного газом под давлением и размещенного в нем с зазором полого штока 6, на открытом конце которого установлен штуцер 7 с диаметром отверстия меньшим, чем диаметр внутренней полости полого штока 6, уплотнение между цилиндром 5 и полым штоком 6 выполнено в виде пробки 8 с уплотнительными кольцами 9 и прижатой к цилиндру 5 накидной гайкой 10, на корпусе цилиндра 5 установлено зарядное устройство 11, в цилиндр 5 залито масло 12, объем которого ограничивается штуцером 7, при условии, что уровень масла должен находиться выше уплотнительных колец 9.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Для обслуживания авиационного двигателя 3 необходимо на капоте гондолы 2 открыть створку 1. При открытии створки 1 пневмопружина 4 помогает преодолевать момент, создаваемый весом створки 1 за счет выдвижения полого штока 6 из цилиндра 5. Увеличение объема заполненного газом цилиндра 5 приводит к падению давления и уменьшению усилия, развиваемого полым штоком 6, но при этом падает и закрывающий момент створки 1 из-за уменьшения плеча от оси вращения створки 1 до центра ее масс. Эта разница в моментах позволяет оператору без придания большого усилия открыть створку 1 на капоте гондолы 2 авиационного двигателя 3. Уровень масла 12 в цилиндре 5 постоянно находится выше уплотнительных колец 9 при полностью выпущенном полом штоке 6, штуцер 7 позволяет сохранить необходимый уровень масла 12 в цилиндре 5, что повышает надежность работы и эксплуатации пневмопружины 4 и исключает утечку газа через уплотнительные кольца. В случае понижения давления в цилиндре 5 его можно отрегулировать с помощью зарядного устройства 11.

Таким образом, заявляемое устройство для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя позволяет улучшить условия эксплуатации, повышает надежность.

По предлагаемому изобретению выпущены рабочие чертежи.

Похожие патенты RU2360843C2

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Демченко Леонид Тимофеевич
RU2360842C2
ПНЕВМОПРУЖИНА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Ефимов А.А.
RU1478563C
ГОНДОЛА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКОЙ ГОНДОЛОЙ 2006
  • Марше Эрве
RU2449151C2
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ СОПЛО ВТОРИЧНОГО КОНТУРА С ПОВОРОТНЫМИ СТВОРКАМИ 2015
  • Тиссо Сара
  • Бутейе Ксавье
  • Керблер Оливье
  • Гонидек Патрик
RU2688082C2
ГОНДОЛА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Вошель Ги Бернар
RU2499904C2
РЕВЕРС ТЯГИ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ РЕШЕТКИ, ЧАСТИЧНО ВСТРОЕННЫЕ В КАПОТЫ, И ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Каруэль Пьер
RU2669448C2
РЕШЕТЧАТЫЙ ИЛИ КАСКАДНЫЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА И ГОНДОЛА, ОСНАЩЕННАЯ ТАКИМ РЕВЕРСОРОМ ТЯГИ 2011
  • Вошель Ги Бернар
RU2570482C2
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Ивандаев Сергей Иванович
RU2800256C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ РЕВЕРСОРА ТЯГИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПЛОМ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГОНДОЛА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Вошель Ги Бернар
  • Гонидек Патрик
RU2570791C2
СИСТЕМА ЗАПУСКА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ 1999
  • Скотт Гарри
  • Вурст Стефен Г.
RU2233772C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ КАПОТА ГОНДОЛЫ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к устройствам для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя на летательном аппарате. Устройство содержит пневмопружину, включающую в себя цилиндр с установленным в нем штоком. Объем между штоком и цилиндром заполнен газом под давлением. Пневмопружина одним концом закреплена на авиационном двигателе, а другим концом на створке капота гондолы, при этом шток выполнен полым и установлен в цилиндре таким образом, что объемы внутренней полости полого штока и цилиндра образуют единый объем. На открытом конце полого штока, по оси, установлен штуцер, имеющий на конце диаметр отверстия значительно меньше диаметра полости полого штока, причем штуцер выступает над концом полого штока на величину, достаточную для сохранения уровня залитого масла над уплотнительными кольцами. Изобретение направлено на повышение надежности, улучшение условий эксплуатации и уменьшение массы конструкции устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 360 843 C2

Устройство для раскрытия капота гондолы авиационного двигателя, содержащее пневмопружину, включающую в себя цилиндр с установленным в нем штоком, объем между штоком и цилиндром заполнен газом под давлением, уплотнительные элементы, расположенные между штоком и цилиндром, некоторое количество масла в цилиндре, отличающееся тем, что пневмопружина одним концом закреплена на авиационном двигателе, а другим концом - на створке капота гондолы, при этом шток выполнен полым и установлен в цилиндре таким образом, что объемы внутренней полости полого штока и цилиндра образуют единый объем, а на отрытом конце полого штока по оси установлен штуцер, имеющий на конце диаметр отверстия значительно меньше диаметра полости полого штока, причем штуцер выступает над концом полого штока на величину, достаточную для сохранения уровня залитого масла над уплотнительными кольцами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360843C2

0
SU153201A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕЛКИХ ЧАСТИЦ ПОЛИАМИДА И МЕЛКИЕ ЧАСТИЦЫ ПОЛИАМИДА 2018
  • Асано, Итару
RU2771710C2
ПНЕВМОПРУЖИНА ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ 1987
  • Куцерубов А.Т.
  • Ефимов А.А.
RU1478563C
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Валеев М.М.
  • Гайнутдинов Г.З.
RU2204507C1

RU 2 360 843 C2

Авторы

Демченко Леонид Тимофеевич

Даты

2009-07-10Публикация

2007-09-11Подача