Предлагаемое изобретение относится к области оздоровления, обучения и воспитания, а именно: взаимозависимого физического и интеллектуального развития, а также оздоровления и реабилитации человека путем дозированной физической нагрузки, сопровождающейся выполнением интеллектуальных заданий.
Известен психоэнергетический способ профилактики болезней и оздоровления организма человека [1], который обеспечивает высокий эффект в силу того, что в нем путем специальных физических упражнений задают пространственные движения позвоночнику и другим частям опорно-двигательного аппарата (ОДА) для образования резонансно-волнового воздействия на органы и отдельные части ОДА. При этом добиваются определенного ритма всех воздействий посредством музыкального сопровождения и синхронизации их с параметрами направленного биоэнергетического поля. Другими словами, осуществляют процесс обучения пространственным движениям ОДА, который повторяют до автоматизма их выполнения пациентом на уровне подсознания, с мысленным представлением воздействий на заданный орган или сегмент тела, с одновременной медитацией в определенных позах в процессе выполнения упражнений, с последующими водными процедурами и медитацией. Физические упражнения выполняют путем заданий волновых движений отдельным звеньям ОДА одновременно вокруг нескольких осей с акцентированием максимальной амплитуды движений на заданном сегменте или органе пациента для обеспечения максимального биоэнергетического волнового импульса на них. Межорганные и внутриорганные полости и межтканевые капиллярные щели дают возможность формировать вибрационную волну очень сложной пространственной конфигурации, способную проникать в любой заданный участок тела или органа. Достигнув цели, волна вызывает на этом участке как бы локальный "микровзрыв", разрушающий спайки, разволокнение и расслоение ткани и одновременно солевые "пробки", "блоки" и т.д. Этим обеспечивается преемственное от процедуры к процедуре структурирование, восстановление пораженной ткани и пополнение биоэнергии. Наряду с устранением патологических изменений в тканях происходит параллельное восстановление их функциональных свойств.
Достоинствами этого способа является оздоровление организма человека через воздействие на определенные части его тела: на позвоночник и другие части опорно-двигательного аппарата, а также воздействие на его подсознание и использование определенных процедур.
Недостатками этого способа являются:
- отсутствие непрерывного контроля за физическим состоянием пациента через измерение наиболее информативных жизненно важных показателей (частоты сердечных сокращений, частоты дыхания и т.п.);
- отсутствие интеллектуального воздействия на пациента в процессе выполнения им пространственных движений ОДА;
- отсутствие сопряжения и взаимозависимости физических и интеллектуальных воздействий при проведении оздоровительных процедур;
- нечетко определен мотив действий пациента и его достижение.
Наиболее близким решением, выбранным в качестве прототипа, является способ оздоровления и сопряженного развития физических и интеллектуальных способностей человека [2] путем задания пространственных движений позвоночнику и другим частям опорно-двигательного аппарата посредством подобранных физических упражнений, которые согласно изобретению проводят под дозированной нагрузкой в режимах игр и соревнований в условиях искусственной управляющей предметной соревновательной среды, оснащенной персональным компьютером и связанными с ним медико-биологическими датчиками, с помощью которых непрерывно получают информацию о физическом и психическом состояниях человека (частота сердечных сокращений, частота дыхания, артериальное давление крови и т.п.), дополняют упомянутые физические упражнения логическими, математическими, психологическими и иными интеллектуальными заданиями, анализируют получаемую от указанных датчиков информацию во время выполнения этих упражнении и заданий, сравнивая ее с оптимальными для данного человека значениями измеряемых параметров, и на экране дисплея упомянутого компьютера выдают текущее их значение относительно минимальных, оптимальных, пороговых и критических значений, при этом с помощью упомянутой компьютеризованной искусственной управляющей предметной соревновательной среды формируют мотивационный и/или стимулирующий интерес работы человека в этой среде в режиме оптимальных значений измеренных параметров его жизнедеятельности, и в случае выхода из этого режима в результате выполнения указанных физических упражнений и поставленных логических, математических, психологических и иных интеллектуальных заданий и других причин выдают рекомендации для возврата в оптимальный режим работы, при невыполнении которых прекращают игровое соревнование, если таковое имело место, и выключают технические средства указанной среды.
Достоинствами данного известного решения являются следующие:
- во-первых, физические упражнения выполняют под дозированной нагрузкой в режимах игр и соревнований в условиях искусственной управляющей предметной соревновательной среды;
- во-вторых, указанная среда оснащена персональным компьютером и связанными с ним медико-биологическими датчиками, с помощью которых непрерывно получают информацию о физическом и психическом состояниях человека (частота сердечных сокращений, частота дыхания, артериальное давление крови и т.п.);
- в-третьих, дополняют упомянутые физические упражнения логическими, математическими и иными интеллектуальными заданиями;
- в-четвертых, обработка полученной от датчиков информации во время выполнения этих упражнений и заданий - ее анализируют, сравнивая с оптимальными для данного человека значениями измеряемых параметров, и на экране дисплея компьютера выдают текущее их значение относительно минимальных, оптимальных, пороговых и критических значений;
- в-пятых, формирование мотивационных действий человека - с помощью упомянутой компьютеризованной искусственной управляющей соревновательной предметной среды формируют мотивационный и/или стимулирующий интерес работы человека в этой среде в режиме оптимальных значений измеренных параметров его жизнедеятельности.
Недостатком его являются последствия при выходе из оптимального режима в результате выполнения указанных физических упражнений и поставленных интеллектуальных заданий - выдают рекомендации для возврата в оптимальный режим работы, при невыполнении которых прекращают игровое соревнование, если таковое имело место, и выключают технические средства указанной среды. Правда, это является в некотором роде и достоинством, так как реализуется принцип «Не навреди!».
Целью предлагаемого изобретения является:
- оздоровление и развитие человека физически и интеллектуально посредством специально подобранных физических упражнений и интеллектуальных заданий, воздействующих на определенные группы мышц ОДА и отделы головного мозга с интенсивностью нагрузки, не зависящей от желания занимающегося, а только от его ЧСС;
- аппаратное и программное замыкание биологической обратной связи для обеспечения сопряженного и взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека;
- возможность использования искусственной среды, воздействующей независимо от желания человека, при занятиях здоровых людей, а также в целях реабилитации лиц с ослабленными естественными силовыми возможностями;
- в случае затруднения в выполнении интеллектуального задания занимающийся может обратиться за помощью к «виртуальному помощнику» компьютера.
Поставленная цель достигается тем, что занимающемуся предъявляют игру-соревнование, перед игрой-соревнованием проводят обследование занимающегося, измеряют оптимальные значения его физиологических параметров, характеризующих физическое и психическое состояние, и регистрируют их, а в процессе игры у занимающегося непрерывно измеряют значения указанных физиологических параметров и отображают их на экране дисплея компьютера в режиме реального времени относительно их оптимальных значений, формируют мотивационный и/или стимулирующий интерес занимающегося для выполнения действий в режиме оптимальных значений измеряемых параметров, при этом в качестве действий занимающийся выполняет физические упражнения для задания пространственных движений его опорно-двигательному аппарату при дозированной нагрузке, а также выполняет интеллектуальные задания, причем во время игры-соревнования значения измеряемых физиологических параметров сравнивают с их оптимальными значениями и согласно изобретению выявленные отклонения от оптимальных значений преобразуют в вид, удобный для математической обработки персональным компьютером, преобразованные сигналы обрабатывают в его системном блоке по программе отработки отклонения, результат в виде цифровых импульсных сигналов с системного блока компьютера преобразуют и подают на вход аппаратуры управления и регулирования, которая поддерживает в «коридоре здоровья» значения измеряемых физиологических параметров, при этом в случае затруднения в выполнении интеллектуального задания занимающийся может обратиться за помощью к «виртуальному помощнику» компьютера.
Отличительными признаками предлагаемого решения являются следующие:
во-первых, выявленные отклонения от оптимального значения преобразуют в вид, удобный для математической обработки персональным компьютером;
во-вторых, преобразованные сигналы обрабатывают в системном блоке персонального компьютера по программе отработки отклонения;
в-третьих, полученные результаты преобразуют обратно в вид, удобный для аппаратуры управления и регулирования, и подают на его вход;
в-четвертых, аппаратура управления и регулирования поддерживает значения измеряемых физиологических параметров в «коридоре здоровья»;
в-пятых, занимающийся в случае затруднения в выполнении интеллектуального задания может обратиться за помощью к «виртуальному помощнику».
В предлагаемом способе отличительные признаки проявляют в отдельности известные в других областях науки и техники свойства, а взятые в совокупности с признаками прототипа проявляют свойства, которые позволяют сопряженно и взаимозависимо развивать физические и интеллектуальные способности человека на мотивационной и оздоровительной основах независимо от занимающегося и способствовать его оздоровлению и компенсации ослабленных естественных силовых возможностей, открывая тем самым принципиально новые пути к "временному возвращению к состоянию здорового двигательного прошлого" и "приближению состояния здорового всесторонне развитого будущего", а при выполнении интеллектуального задания получить помощь в случае необходимости, что указывает на соответствие заявляемого решения критерию "существенные отличия".
Предлагаемый способ поясняют чертежи.
На фиг.1 изображена мнемосхема воздействий на человека и ответных реакций его организма на эти воздействия.
На фиг.2 представлены в виде блоков группы мышц опорно-двигательного аппарата (ОДА) человека, на которые осуществляется физическое воздействие.
На фиг.3 представлена расширенная блок-схема устройства для осуществления способа, учитывающая воздействия, показанные на мнемосхеме, и группы мышц, подвергающихся физическому воздействию.
На фиг.4 схематично изображена структурная схема одного из возможных занятий при осуществлении способа.
На мнемосхеме воздействий на человека и ответных реакций его организма (фиг.1) содержится субъект воздействия (человек) 1, физическое воздействие 2, мотивационное воздействие 3 и интеллектуальное воздействие 4, осуществляемые на субъект воздействия 1, а также контроль физического и психического состояния, обработка и отображение измеренной информации, задание воздействия и его корректировка 5; условно показанные сердце 6, легкие 7 и иные органы 8 субъекта воздействия (человека) 1, выдающие ответную реакцию на указанные воздействия, которая воспринимается блоком контроля физического и психического состояния, обработки и отображения измеренной информации, задания воздействий и корректировки 5, который также взаимосвязан с блоками физического воздействия и блоком интеллектуального воздействия.
Для профилактики многих болезней и оздоровления организма человека необходимо и достаточно задавать пространственные движения позвоночнику и другим частям опорно-двигательного аппарата [1]. Следовательно, при физическом воздействии 2 (фиг.2) необходимо и достаточно нагружение мышц плечевого пояса 9, мышц туловища 10 и мышц ног 11.
Мотивационное воздействие 3 и интеллектуальное воздействие 4 (фиг.1) также могут иметь при реализации составляющие элементы, которые могут взаимно проникать друг в друга по реализующим общим техническим средствам.
Устройство для осуществления заявляемого способа содержит (фиг.3): для обеспечения физического воздействия 2 (оконтурено на фиг.3 сплошной линией), нагружения мышц плечевого пояса 9 (оконтурено в прямоугольнике 2 пунктирной линией) - узел задания и корректировки нагрузки 12 и средство создания нагрузки на мышцы плечевого пояса 13; нагружения мышц туловища (позвоночника) 10 (оконтурено пунктирной линией в прямоугольнике 2) - узел задания и корректировки нагрузки 14 и средство создания нагрузки на мышцы туловища 15; нагружения мышц ног 11 (оконтурено пунктирной линией в прямоугольнике 2) - узел задания и корректировки нагрузки 16 и средство создания нагрузки на мышцы ног 17; для обеспечения мотивационного воздействия 3 и интеллектуального воздействия 4 (оконтурено на фиг.3 пунктирной линией) (осуществляется с помощью одних и тех же технических средств) - персональный компьютер 18 (оконтурен пунктирной линией с двумя точками между пунктирами), состоящий из системного блока 19, дисплея 20, клавиатуры 21, блока художественных, звуковых, музыкальных и иных средств 22, и блок программ 23; для обеспечения контроля физического и психического состояния, обработки и отображения измеренной информации, задания воздействий и их корректировки 5 (оконтурено штрихпунктирной линией) - блок датчиков 24, измеряющих частоту сокращений сердца 6, частоту дыхания 7 и параметров жизнедеятельности иных органов 8 субъекта воздействия (человека) 1, а также формирующих информацию о состоянии и положении средства создания нагрузки на мышцы туловища (позвоночника) 15 и средства создания нагрузки на мышцы ног 17, персональный компьютер 18 с составными частями - системным блоком 19, дисплеем 20, клавиатурой 21 и блоком программ 23, имеющим в своем составе программы, обслуживающие сбор, обработку и отображение информации, полученной от блока датчиков 24.
Способ оздоровления и сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека на мотивационной и оздоровительной основах реализуется следующим образом. С помощью показанных на фиг.3 технических, программных, художественных, звуковых, музыкальных и иных средств создается воздействующая на субъект воздействия (человека) 1 компьютеризированная искусственная управляющая предметная соревновательная среда, которая не только воздействует на него физически и интеллектуально, создает мотивацию и интерес у человека добровольно подвергаться этим воздействиям, но и контролирует его физическое и психическое состояние посредством измерения и анализа основных параметров ответных реакций его организма на эти воздействия.
При этом выполнение физических упражнений осуществляется субъектом воздействия 1 при дозированной нагрузке и интеллектуальном воздействии, и, наоборот, интеллектуальное воздействие выполняется им путем приложения определенных дозированных физических усилий. Параллельно на экране дисплея 20 отображаются значения основных измеряемых параметров. Мотивацию и интерес у субъекта воздействия 1 создают с помощью соревнования и/или с помощью игрового режима при выполнении физических упражнений и интеллектуальных заданий.
Технически это реализуется следующим образом. При нагружении мышц ног 11 (фиг.3) узлом задания нагрузки 16 устанавливается и корректируется дозированная для субъекта воздействия 1 величина нагрузки, которая обеспечивается средством создания нагрузки на мышцы ног 17. Состояние и положение этого средства определяется с помощью соответствующих датчиков блока датчиков 24, и полученная информация преобразуется в вид, удобный для обработки компьютером, и подается в системный блок 19 компьютера 18, обрабатывается и сравнивается с оптимальным значением в нем, вырабатывается сигнал для отработки, который подается на узел задания и корректировки нагрузки 16 и отображается в виде картинки и цифр на экране дисплея 20.
Одновременно с воздействием на мышцы ног субъекта воздействия 1 осуществляется интеллектуальное воздействие на него в виде определенного интеллектуального задания, которое высвечивается на мониторе 20 вместе с отображением параметров физического воздействия и может сопровождаться звуковыми, музыкальными и иными сигналами, создаваемыми блоком художественных, звуковых, музыкальных и иных средств 22. Этими же средствами создается промежуточная мотивация, стимулирующая выполнение указанных физических упражнений и интеллектуальных заданий.
Аналогично осуществляется нагружение мышц туловища (позвоночника) 10 (фиг.3) и интеллектуальное воздействие при этом. Только средство создания нагрузки на мышцы туловища 15 и соответственно узел задания и корректировки нагрузки 14 могут отличаться от технических средств нагружения мышц ног 11. Отличаться могут также интеллектуальное задание и сопровождающие сигналы с блока художественных, звуковых, музыкальных и иных средств 22.
Наиболее сложные и насыщенные интеллектуальные задания выполняются во время нагружения мышц плечевого пояса 9 (фиг.3), т.к. с помощью рук можно выполнять сложные координационные пространственные движения и соответственно нагружать мышцы плечевого пояса. Совместив с помощью технических средств эти упражнения с перемещением курсора на экране дисплея 20 компьютера 18, можно решать при поддержке соответствующих программных средств программного блока 23 различные математические, логические, психологические и иные интеллектуальные задания.
Узлом задания и корректировки нагрузки 12 устанавливается и корректируется дозированная для субъекта воздействия 1 нагрузка, обеспечиваемая средством создания нагрузки на мышцы плечевого пояса 13, которое связано с системным блоком 19 компьютера 18 непосредственно (сплошная линия со стрелкой на фиг.3) или через блок датчиков 24 (пунктирная линия со стрелкой). Решая интеллектуальное задание, составленное таким образом, что субъект воздействия 1 перемещает курсор на экране дисплея 20 практически по всему экрану, он тем самым одновременно совершает физическое воздействие на мышцы плечевого пояса и интеллектуальное воздействие на различные отделы головного мозга. Художественные, звуковые, музыкальные и иные средства блока 22 сопровождают физические движения при выполнении интеллектуального задания и могут создавать промежуточную мотивацию, стимулируя и поощряя выполнение физических упражнений и интеллектуальных заданий.
Принципы постепенности и регулярности должны неизменно соблюдаться при осуществлении способа сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека на мотивационной и оздоровительной основах. Постепенно, но регулярно надо наращивать нагружение мышц ног, мышц плечевого пояса и мышц туловища. Постепенно надо усложнять интеллектуальные задания - от простого к более сложному. Постепенно увеличивать длительность занятий, учитывая возрастные, физические и психические особенности субъекта воздействия (человека) 1 (далее - занимающегося). Обязательно регулярно проводить занятия. Возможная структурная схема занятий (сценарий) представлена на фиг.4. Перед началом физических и интеллектуальных воздействий следует измерить и зарегистрировать значения тех параметров, по которым будет проводиться слежение за физическим и психическим состоянием занимающегося (ЧСС, ЧД и т.п.), а также провести упрощенное тестирование по некоторым информативным показателям значения коэффициента интеллекта.
После этого можно приступать к первому физическому воздействию - нагружению, например, мышц ног с помощью велотренажера, которое должно быть обставлено обязательно красочными и занимательными картинками и игровым сюжетом. Например, на экране дисплея компьютера высвечивается "трасса", по которой условно "проезжает" занимающийся. В качестве интеллектуального задания на обочине пути могут появляться знаки дорожного движения, животные, птицы и т.п., которые занимающемуся рекомендуется запомнить. На первых занятиях это можно не включать в задания. После того как занимающийся "проехал" заданное количество километров (как можно за более короткое время), ему предлагается выполнить с помощью силовой мыши интеллектуальное задание, высвечиваемое на экране дисплея, и одновременно произвести нагружения мышц плечевого пояса занимающегося - первое интеллектуальное воздействие (фиг.4). Но перед этим он должен ответить, если это предусмотрено заданием, что или кого он встретил на своем "пути". Учитывается правильность ответов. В случае затруднения занимающийся может попросить помощь у «виртуального помощника» компьютера, который сначала пытается подсказать ему, а затем, если этого недостаточно и занимающийся все-таки затрудняется решить интеллектуальное задание, дает правильный ответ. За это занимающийся получает штрафное время, но большее, чем за подсказку.
Предлагаемое интеллектуальное задание также должно быть занимательным, красочным и составлено таким образом, что при его решении занимающийся должен перемещать курсор на экране дисплея с помощью силовой мыши по всей площади экрана. И выполнить интеллектуальные задания он должен за как можно короткое время, стараясь не допускать ошибок, так как каждая ошибка штрафуется определенным временем, приплюсовываемым к основному времени, затраченному на выполнение интеллектуального задания.
После выполнения этого задания занимающемуся предлагается на велотренажере "проехать" новый участок пути, аналогичный первому, но уже с другим попутным интеллектуальным заданием - второе физическое воздействие (фиг.4), с тем же требованием "проехать" как можно быстрее и с таким же оцениванием результатов выполнения задания. Аналогично и со вторым интеллектуальным воздействием, но при этом целесообразно выполнять его, нагружая или мышцы плечевого пояса, или мышцы туловища (мышцы, образующие мышечный корсет позвоночника). И так до n-ного физического воздействия и n-ного интеллектуального воздействия, составляя физические упражнения и интеллектуальные задания таким образом, чтобы попеременно превалировали физические и умственные нагрузки, причем физические воздействия должны затрагивать весь опорно-двигательный аппарат.
В зависимости от возраста, физического и психического состояния занимающихся должно дифференцированно составляться количество физических и интеллектуальных воздействий, их трудность и сложность. По окончании выполнения физических упражнений и интеллектуальных заданий регистрируется время, затраченное на выполнение всех заданий, физических и интеллектуальных, и штрафное время, накопленное из-за допущенных ошибок при их выполнении и помощи «виртуального помощника», измеряются и регистрируются значения параметров, по которым следили за физическим и психическим состоянием занимающегося.
Если это было игровое соревнование среди группы занимающихся одного возраста, то побеждает тот, кто быстрее "прошел" всю дистанцию, допустил меньше ошибок при выполнении физических упражнений и интеллектуальных заданий.
После каждого занятия можно проводить водные процедуры.
Для выявления влияния на занимающихся этих занятий целесообразно провести полное начальное обследование и определение их физических и интеллектуальных способностей, а затем повторить его по окончании курса занятий. Это позволит оценить полезность для занимающихся указанных воздействий. Упрощенное обследование физических и интеллектуальных способностей занимающихся следует провести на промежуточных этапах занятий. Это позволит оперативно выявить на ранней стадии возможные негативные проявления.
Таким образом, при реализации предлагаемого способа
- физические упражнения проводят при дозированной нагрузке мышц ног, плечевого пояса и/или мышц, образующих мышечный корсет позвоночника, причем выполнение физических упражнений и интеллектуальных заданий сопровождают и стимулируют художественными, звуковыми и музыкальными средствами;
- при выполнении физических упражнений постепенно увеличивают нагрузку, а при выполнении интеллектуальных заданий - степень их сложности;
- в качестве интеллектуальных заданий используют логические, математические и психологические задания, которые отображают на экране дисплея;
- «виртуальный помощник» при запросе помощи занимающимся сначала дает подсказку, помогающую выполнить интеллектуальное задание, а затем, если занимающийся все-таки затрудняется решить это задание, дает правильный ответ, но со штрафным временем, большим, чем за подсказку.
Таким образом, по сравнению с прототипом, с применением предлагаемого способа оздоровления и сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека на мотивационной и оздоровительной основах появляется возможность не только способствовать оздоровлению занимающихся, но и развивать их физические и интеллектуальные способности, то есть способствовать "временному возвращению к состояниям здорового двигательного прошлого" и добиваться приближения состояния "здорового всесторонне развитого будущего".
Источники информации
1. Гречиха А.А. Психобиоэнергетический способ профилактики болезней и оздоровления организма человека: Положительное решение по международной заявке на патент PCT/RU 98/0614 от 02.04.1998.
2. Патент РФ №2238765 С2, А61М, 21/00, А61Н 1/00. Способ оздоровления и сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека и устройство для его осуществления / Ю.Т.Черкесов, В.В.Афанасенко, Г.А.Кураев, Т.Ю.Черкесов. - БИ - 2004. - №30.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА | 2004 |
|
RU2283619C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 2006 |
|
RU2319217C1 |
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2238765C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 2010 |
|
RU2479254C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 2010 |
|
RU2411978C1 |
УСТРОЙСТВО ШИРОКОДИАПАЗОННОЕ ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА НА МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ | 2009 |
|
RU2402269C1 |
УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 2007 |
|
RU2344863C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА НА МОТИВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ | 2004 |
|
RU2280405C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА | 2008 |
|
RU2378030C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ | 2006 |
|
RU2329844C1 |
Изобретение относится к области оздоровления, обучения и воспитания, а именно: взаимозависимого физического и интеллектуального развития, а также оздоровления и реабилитации человека путем дозированной физической нагрузки, сопровождающейся выполнением интеллектуальных заданий. Предъявляют игру-соревнование, перед игрой-соревнованием проводят обследование занимающегося, измеряют оптимальные значения его физиологических параметров, характеризующих физическое и психическое состояние, и регистрируют их. В процессе игры у занимающегося непрерывно измеряют значения указанных физиологических параметров и отображают их на экране дисплея компьютера в режиме реального времени относительно их оптимальных значений, формируют мотивационный и/или стимулирующий интерес занимающегося для выполнения действий в режиме оптимальных значений измеряемых параметров. При этом в качестве действий занимающийся выполняет физические упражнения для задания пространственных движений его опорно-двигательному аппарату при дозированной нагрузке, а также выполняет интеллектуальные задания, причем во время игры-соревнования значения измеряемых физиологических параметров сравнивают с их оптимальными значениями. Искусственная среда игры-соревнования, воздействующая независимо от желания занимающегося, формируется путем замыкания аппаратно и программно биологической обратной связи по показателям его ЧСС - частоты сердечных сокращений, зависящей от физического развития занимающегося и интенсивности нагрузки. Физические упражнения и интеллектуальные задания проводят при задаваемой или корректируемой дозированной нагрузке на мышцы ног, плечевого пояса и/или мышц, образующих мышечный корсет позвоночника, посредством выявления отклонения ЧСС от допустимых значений, преобразования выявленных отклонений в вид, удобный для математической обработки в системном блоке персонального компьютера по программе отработки отклонения, преобразования результата, полученного в виде цифровых импульсных сигналов, и передачи этого результата на вход аппаратуры управления и регулирования, которая поддерживает ЧСС в «коридоре здоровья». При этом в случае затруднения в выполнении интеллектуального задания занимающийся может обратиться за помощью к «виртуальному помощнику» компьютера. «Виртуальный помощник» компьютера при запросе помощи занимающимся сначала дает подсказку, помогающую выполнить интеллектуальное задание, а затем, если занимающийся все-таки затрудняется в решении этого задания, дает правильный ответ, за что занимающийся штрафуется дополнительным временем, но большим, чем за подсказку. Способ направлен на оздоровление и развитие физических и интеллектуальных способностей человека посредством индивидуальных специально подобранных физических упражнений и интеллектуальных заданий, воздействующих на определенные группы мышц опорно-двигательного аппарата и отделы головного мозга с интенсивностью нагрузки, не зависящей от желания занимающегося, а только от его частоты сердечных сокращений. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ оздоровления и сопряженного взаимозависимого развития физических и интеллектуальных способностей человека на мотивационной и оздоровительной основах, заключающийся в том, что занимающемуся предъявляют игру-соревнование, перед игрой-соревнованием проводят обследование занимающегося, измеряют оптимальные значения его физиологических параметров, характеризующих физическое и психическое состояние, и регистрируют их, а в процессе игры у занимающегося непрерывно измеряют значения указанных физиологических параметров и отображают их на экране дисплея компьютера в режиме реального времени относительно их оптимальных значений, и формируют мотивационный и/или стимулирующий интерес занимающегося для выполнения действий в режиме оптимальных значений измеряемых параметров, при этом в качестве действий занимающийся выполняет физические упражнения для задания пространственных движений его опорно-двигательному аппарату при дозированной нагрузке, а также выполняет интеллектуальные задания, причем во время игры-соревнования значения измеряемых физиологических параметров сравнивают с их оптимальными значениями, отличающийся тем, что искусственная среда игры-соревнования, воздействующая независимо от желания занимающегося, формируется путем замыкания аппаратно и программно биологической обратной связи по показателям его ЧСС - частоты сердечных сокращений, зависящей, главным образом, от физического развития занимающегося и интенсивности нагрузки, физические упражнения и интеллектуальные задания проводят при задаваемой или корректируемой дозированной нагрузке на мышцы ног, плечевого пояса и/или мышц, образующих мышечный корсет позвоночника, посредством выявления отклонения ЧСС от оптимальных значений, преобразования выявленных отклонений в вид, удобный для математической обработки в системном блоке персонального компьютера по программе отработки отклонения, преобразования результата, полученного в виде цифровых импульсных сигналов и передачи этого результата на вход аппаратуры управления и регулирования, которая поддерживает ЧСС в «коридоре здоровья» и при этом в случае затруднения в выполнении интеллектуального задания занимающийся может обратиться за помощью к «виртуальному помощнику» компьютера.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что «виртуальный помощник» компьютера при запросе помощи занимающимся сначала дает подсказку, помогающую выполнить интеллектуальное задание, а затем, если занимающийся все-таки затрудняется в решении этого задания, дает правильный ответ, за что занимающийся штрафуется дополнительным временем, но большим, чем за подсказку.
СПОСОБ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОПРЯЖЕННОГО ВЗАИМОЗАВИСИМОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2238765C2 |
RU 2001107961 А, 20.02.2003 | |||
СПОСОБ ОТРАБОТКИ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ ИГРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОГНИТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И НОСИТЕЛЬ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ЭТОГО УСТРОЙСТВА | 2001 |
|
RU2184396C1 |
US 6024572, 15.02.2000 | |||
Черкесов Ю.Т | |||
и др | |||
Искусственная мотивоуправляемая воздействующая среда, основные положения и принципы ее реализации | |||
Физическая культура, №2, 2004 [он-лайн], [найдено 13.05.2008], найдено из Интернета, http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2004№2/p31-36.htm. |
Авторы
Даты
2009-07-20—Публикация
2007-02-05—Подача