ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2009 года по МПК F02D1/08 

Описание патента на изобретение RU2363855C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя.

Известна конструкция электронного регулятора (Mischke A., Heinrich R., Elektronische Diesel - Regelung EDR fur Nutzfahrzeugmotoren // MTZ. - 1983. - 44. №10 - з.378-380), содержащего электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчик частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер.

Недостатком такой конструкции является наличие в механизме возвратной пружины якоря, влияющей на увеличение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, ухудшение точности слежения.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения. Этот технический эффект достигается тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.

Схема регулятора изображена на фиг.1. Рейка 1 топливного насоса высокого давления 2 связана с якорем 3 электромагнита 4, выполненных из секций отдельных обмоток 5. Регулятор снабжен датчиками частоты вращения двигателя 6, массы поступающего в цилиндры воздуха 7, нагрузки сцепки 8, положения рейки 9, положения педали управления подачей топлива 10 и электронным контроллером 11.

Регулятор работает следующим образом. Требуемое положение рейки 1 определяется контроллером 11 по сигналам датчиков положения педали управления подачей топлива 10, частоты вращения двигателя 6 и массы поступающего в цилиндры воздуха 7 и датчика нагрузки сцепки 8. Действительное положение рейки 1 определяется при помощи датчика положения рейки 9. При наличии рассогласования контроллер изменяет сигнал, подаваемый на отдельные обмотки 5, либо вообще отключает некоторые обмотки, либо тормозит-фиксирует рейку топливного насоса. Задавая алгоритм управления секциями обмоток, возможно перемещать рейку топливного насоса по необходимому закону.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и потребляемого им тока, улучшение точности слежения, т.е. улучшить статические характеристики регулирования и также улучшить динамические характеристики регулирования - растет быстрота реагирования и устойчивость самого регулирования - не будет колебательных процессов.

Похожие патенты RU2363855C1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Шамукаев Сергей Борисович
  • Абраров Марсель Альмирович
  • Абраров Ильнур Альмирович
RU2449148C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОТ ВЕЛИЧИНЫ СКРУЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2015
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Шамукаев Сергей Борисович
  • Сафина Римма Рафисовна
RU2600218C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Бунов Вячеслав Михайлович
  • Мурзин Владимир Станиславович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Терентьев Геннадий Николаевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
  • Сафонов Андрей Евгеньевич
RU2290523C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350767C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350766C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2349781C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2013
  • Волобуев Николай Александрович
  • Заикин Алексей Владимирович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Трифонов Александр Александрович
  • Шур Михаил Яковлевич
RU2518725C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Новожилов Геннадий Константинович
  • Ерохин Михаил Николаевич
RU2363854C2
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ С ДУБЛИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ 2010
  • Комолов Александр Сергеевич
  • Блаженнов Евгений Иванович
RU2425998C1

Реферат патента 2009 года ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельных двигателей. Технический результат - снижение времени срабатывания электромагнита и потребляемого им тока. Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя содержит электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер. Электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемые сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 363 855 C1

Электронный регулятор частоты вращения дизельного двигателя, содержащий электромагнит с пружиной, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер, отличающийся тем, что электромагнит и его якорь выполнены из секций отдельных обмоток, управляемых сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков, одним из которых является датчик нагрузки сцепки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2363855C1

MISHKE A., HEINRICH R., ELEKTRONISCHE DIESEL-REGELUNG EDR NUTZFAHRZEUGMOTOREN // MTZ, 1983, - 44, № 10, с.378-380
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 2006
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Раздобреев Дмитрий Сергеевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2299342C1
ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Хрящев Ю.Е.
  • Крутов В.В.
  • Филиппов А.А.
  • Трепов А.М.
  • Дьяченко Д.В.
  • Гусев О.А.
  • Новиков С.А.
  • Еремин Г.В.
RU2159860C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Бунов Вячеслав Михайлович
  • Мурзин Владимир Станиславович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Терентьев Геннадий Николаевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
  • Сафонов Андрей Евгеньевич
RU2290523C1
US 4407245 A, 04.10.1983
JP 2001073805 A, 21.03.2001
DE 4207275 A1, 09.09.1993.

RU 2 363 855 C1

Авторы

Габдрафиков Фаниль Закариевич

Шамукаев Сергей Борисович

Мехоношин Евгений Павлович

Даты

2009-08-10Публикация

2007-12-10Подача