ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2012 года по МПК F02D41/26 F02D1/08 

Описание патента на изобретение RU2449148C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя.

Известна конструкция электронного регулятора [1], содержащая электромагнит, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер.

Недостатком такой конструкции является наличие в регуляторе большого количества электромагнитных обмоток и отсутствие магнитопровода, что обуславливает наличие блуждающих магнитных полей, это ведет к неэффективному использованию энергии магнитного поля, увеличению времени срабатывания регулятора, ухудшению точности слежения. Кроме того, подобная конструкция не имеет достаточной поверхности охлаждения обмоток электромагнита, что ведет к его перегреву и преждевременному выходу из строя.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора, улучшение точности слежения, повышение эксплуатационной надежности и долговечности.

Этот технический эффект достигается тем, что электромагнит выполнен из магнитопровода, собранного из отдельных листов стали, на которые навиты обмотки электромагнита, якорь выполнен из постоянного многополюсного магнита, а регулятор содержит четыре симметрично расположенных электромагнита и соответственно четыре постоянных многополюсных магнита, закрепленных на якоре, обмотки электромагнита управляются сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков.

На фиг.1 изображена схема регулятора. На фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Электронный регулятор содержит рейку 1 топливного насоса высокого давления 2, связанную с якорем 3, на котором закреплены многополюсные постоянные магниты 4, электромагнит 5 выполнен из секций отдельных обмоток 6, навитых на магнитопровод 7. Регулятор снабжен датчиками частоты вращения двигателя 8, массового расхода воздуха 9, нагрузки сцепки 10, положения рейки 11, положения педали управления подачей топлива 12 и электронным контроллером 13.

Регулятор работает следующим образом. Требуемое положение рейки 1 определяется контроллером 13 по сигналам датчиков положения педали управления подачей топлива 12, частоты вращения двигателя 8, массы поступающего в цилиндры воздуха 9 и датчика нагрузки сцепки 10. Действительное положение рейки 1 определяется при помощи датчика положения рейки 11. При наличии рассогласования контроллер изменяет сигнал, подаваемый на отдельные обмотки 6, либо вообще отключает некоторые обмотки, либо тормозит-фиксирует рейку топливного насоса.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и улучшение точности слежения, т.е. улучшить статические характеристики регулирования и также улучшить динамические характеристики регулирования - растет быстрота реагирования и устойчивость самого регулирования - не будет колебательных процессов, а также добиться высокой эксплуатационной надежности и долговечности.

Источники информации

1. Патент RU 2363855 С1, МПК F02D 1/08, Бюл. №22 от 10.08.2009, Габдрафиков Ф.З., Шамукаев С.Б., Мехоношин Е.П.

Похожие патенты RU2449148C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Шамукаев Сергей Борисович
  • Мехоношин Евгений Павлович
RU2363855C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2349781C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2013
  • Волобуев Николай Александрович
  • Заикин Алексей Владимирович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Трифонов Александр Александрович
  • Шур Михаил Яковлевич
RU2518725C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2005
  • Бунов Вячеслав Михайлович
  • Мурзин Владимир Станиславович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Терентьев Геннадий Николаевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
  • Сафонов Андрей Евгеньевич
RU2290523C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЯДНОГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 2007
  • Новожилов Геннадий Константинович
  • Ерохин Михаил Николаевич
RU2363854C2
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350766C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2007
  • Мурзин Владимир Степанович
  • Мурдасов Борис Александрович
  • Шешуков Виктор Валерьевич
  • Бунова Елена Вячеславовна
RU2350767C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ ОТ ВЕЛИЧИНЫ СКРУЧИВАНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 2015
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Шамукаев Сергей Борисович
  • Сафина Римма Рафисовна
RU2600218C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ПНЕВМОКОРРЕКТОРОМ 2003
  • Конюхов К.В.
RU2237181C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Гладышев С.П.
  • Бунов В.М.
  • Бунова Е.В.
RU2069780C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 449 148 C2

Реферат патента 2012 года ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя. Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя содержит четыре симметрично расположенных электромагнита (5), якорь (3), четыре постоянных многополюсных магнита (4), датчики частоты вращения двигателя (8), массового расхода воздуха (9), положения рейки (1) топливного насоса высокого давления (ТНВД) и контроллер (13). Электромагниты (5) выполнены из магнитопровода (7). Магнитопровод (7) собран из отдельных листов стали. На магнитопровод (7) навиты обмотки (6). Обмотки (6) управляются контроллером (13) независимо друг от друга. Рейка (1) ТНВД связана с якорем (3). Электромагниты (5) перемещают рейку (1) ТНВД. Технический результат заключается в уменьшении времени срабатывания регулятора и улучшении точности слежения. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 449 148 C2

Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя, содержащий электромагниты, перемещающие рейку топливного насоса высокого давления, связанную с якорем, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса и контроллер, причем обмотки электромагнита управляются контроллером независимо друг от друга, отличающийся тем, что регулятор содержит четыре симметрично расположенных электромагнита и соответственно четыре постоянных многополюсных магнита, закрепленных на якоре, электромагниты выполнен из магнитопровода, собранного из отдельных листов стали, на которые навиты обмотки электромагнита.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2449148C2

ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Габдрафиков Фаниль Закариевич
  • Шамукаев Сергей Борисович
  • Мехоношин Евгений Павлович
RU2363855C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЕ 2006
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Раздобреев Дмитрий Сергеевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
RU2299342C1
US 4407245 A, 04.10.1983
DE 4207275 A1, 09.09.1993.

RU 2 449 148 C2

Авторы

Габдрафиков Фаниль Закариевич

Шамукаев Сергей Борисович

Абраров Марсель Альмирович

Абраров Ильнур Альмирович

Даты

2012-04-27Публикация

2010-03-29Подача