СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2364533C1

Настоящее изобретение относится к способам предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС, многоуровневой защиты его от угона и захвата.

В настоящее время известно большое количество охранно-противоугонных систем, обеспечивающих указанные выше возможности, в частности систем, серийно выпускаемых предприятием-заявителем под торговыми марками BLACK BUG® и

REEF® ("Автомобильные охранные системы", Каталог "Альтоника", выпуск № 11).

В общем виде указанные выше системы состоят из противоугонной части, включающей в себя иммобилайзер, и охранной части, включающей в себя систему тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС). Характеристики иммобилайзера и СТСТС должны отвечать требованиям, изложенным в частях I и III российского стандарта ГОСТ Р 41.97-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения систем тревожной сигнализации транспортных средств (СТСТС) и механических транспортных средств в отношениях их систем тревожной сигнализации (СТС)".

Как правило, указанные охранно-противоугонные системы представляют собой достаточно сложные многоуровневые системы защиты ТС, использующие программирование функций и параметров охранной и противоугонной частей. Большинство используемых в них технических решений защищено патентами предприятия-заявителя.

Так, в патенте RU № 2172263, В60R 25/00 описывается способ программирования режимов работы охранно-противоугонной системы, при котором в постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) так называемой Мастер-метки, представляющей собой главный электронный ключ (транспондер), записывают информацию о конфигурации и установках системы, кодах используемых комплектных меток, предназначенных для дистанционного управления системой с отключением иммобилайзера, кодах комплектных радиобрелоков, предназначенных для дистанционного управления охранной частью системы и дистанционного пуска двигателя, а также о функциональном назначении кнопок комплектных радиобрелоков, приоритетности команд, передаваемых с комплектных меток, после чего помещают Мастер-метку в зону действия специального считывающего устройства и переписывают с нее информацию в центральный блок управления охранно-противоугонной системы, а при внесении изменений в режимы работы охранно-противоугонной системы изменяют содержание Мастер-метки и переписывают в охранно-противоугонную систему измененную информацию Мастер-метки.

Как уже отмечалось выше, указанная система предназначена для сигнализации о попытках проникновения в ТС и для защиты ТС от угона. Иными словами, в данном случае сочетаются противоугонная и охранная функции: система оповещает владельца ТС о вторжении в ТС или о попытке вторжения и блокирует работу двигателя при попытке несанкционированного использования ТС или его захвата.

Высокий уровень защиты ТС достигается применением не только иммобилайзера, но и дистанционно управляемых реле, устанавливаемых в различных местах ТС. Управление дистанционно управляемыми реле осуществляется специальными кодированными сигналами по штатным проводам питания и не требует прокладки дополнительных проводов. Принцип действия системы определяется предложенным способом программирования и основан на дистанционном опознавании кодов комплектных меток и комплектных радиобрелоков. Комплектные метки позволяют управлять охранными и противоугонными функциями системы, а комплектные радиобрелоки - охранными функциями.

Каждая из комплектных меток имеет уникальный код. Система дистанционно определяет наличие или отсутствие комплектной метки внутри ТС и реагирует соответствующим образом.

При опознавании комплектной метки система позволяет беспрепятственно пользоваться ТС. Дальность распознавания позволяет управлять системой, не вынимая комплектную метку из кармана.

Но при попытке управления ТС в случае неопознавания - по одной из комплектных меток - пользователя, прописанного в системе, последняя оповещает о попытке несанкционированного использования ТС и блокирует работу двигателя.

В системе возможно удаление кодов утерянных меток. Запись новых меток проводится посредством Мастер-метки.

В вышеупомянутых моделях охранно-противоугонных систем в качестве комплектной метки применяется транспондер, представляющий собой устройство радиочастотной идентификации (RFID) индукционного типа, работающее в частотном диапазоне не более 130 кГц и выполненное в виде пластиковой карточки. Карточка не требует источника питания, но имеет малую (до 1 м) дальность опознавания и может использоваться только внутри ТС.

Комплектные радиобрелоки представляют собой активные устройства, работающие от собственного источника питания и имеющие, в отличие от комплектной метки, большую дальность действия (несколько метров), позволяющую применять их вне ТС. Они обеспечивают дистанционное управление центральным замком.

Как показала практика применения различных представителей модельного ряда охранно-противоугонных комплексов BLACK BUG и REEF, большинство водителей, желая максимально повысить уровень защиты своего ТС от угона, не прочь использовать, наряду с системами, устанавливаемыми предприятием-изготовителем ТС (далее штатными системами) дополнительные (нештатные) охранно-противоугонные системы с достаточно сложным программным обеспечением. Однако при этом многие из них не желают добавлять на связку ключей лишний брелок или класть в карман пиджака лишнюю комплектную метку. Это "противоречие" породило новое направление в развитии охранно-противоугонных систем - так называемые slave-системы. Управление slave-системами осуществляется штатным комплектным радиобрелоком. Состояние slave-системы напрямую зависит от состояния центрального замка. Именно к нему обычно подключается slave-система. При открывании дверей с помощью штатного комплектного радиобрелока отключается охранная часть системы, а при закрывании дверей после выхода из ТС пользователя происходит постановка ТС под охрану. Собственно в этом и заключается принцип работы slave-систем, подключаемых к центральному замку (журнал "Мастер 12 Вольт", № 74, июль 2006).

Недостаток указанных slave-систем связан с тем, что электронный взлом штатной охранной системы ТС, управляющей центральным замком (и, как следствие, одновременное отключение "завязанной" на него slave-системы) не составляет большого труда. Например, автопроизводители зачастую предусматривают возможность открывания дверей и отключения штатной охранной системы дополнительным ключом на случай утери штатного комплектного радиобрелока. В этом случае поворотом личинки дверного замка можно получить эмуляцию сигнала открывания двери. Соответственно, после открывания двери отключится и slave-система.

Учитывая это обстоятельство, предприятие-заявитель еще в 2004 году вывело на рынок принципиально новую линейку slave-систем семейства REEF NET R-611 (www.altonika.ru), обеспечивающую возможность компьютерного редактирования осциллограммы записанных сигналов, формируемых на входах slave-систем при постановке и снятии ТС с охраны.

Slave-система модельного ряда REEF NET R-611 выбрана в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения. (Охранно-противоугонная система REEF NET R-611. Руководство пользователя. "Альтоника".) При установке указанной системы можно не ограничиваться традиционными вариантами подключения к определенным точкам электрооборудования ТС, а задействовать дополнительные входы slave-системы. Именно по этим входам автоматически определяются сигналы, формируемые при постановке под охрану и снятии с охраны. Предварительно система обучается этим сигналам. В частности, запоминается их длительность и последовательность при выполнении команд штатного комплектного радиобрелока. Сигналы для каждого входа распознаются по отдельности. Полученные результаты отображаются на компьютере графически. При необходимости образцы записанных сигналов можно отредактировать. Гибкие возможности по обучению и настройке системы, обеспечиваемые применением компьютера, позволяют устанавливать slave-системы семейства REEF NET R-611 на любые марки ТС.

Однако, с другой стороны, необходимость применения компьютера со специальным программным обеспечением является недостатком указанных систем, поскольку пользователь помимо того, что он должен иметь под рукой компьютер, должен обладать достаточно высокой квалификацией для работы со специальным программным обеспечением. Кроме того, для подключения элементов охранно-противоугонной системы к центральному замку требуются дополнительные провода, что усложняет установку системы и делает ее более уязвимой по отношению к действиям злоумышленников.

Настоящее изобретение направлено на устранение указанных недостатков ближайшего аналога.

Предпосылкой изобретения является появление в последние годы на рынке автоэлектроники устройств радиочастотной идентификации - меток, работающих на сверхвысоких частотах, в частности, в диапазоне от 2400 до 2483,5 МГц.

Предметом изобретения является способ предотвращения несанкционированного использования ТС, при котором дистанционно с помощью комплектного радиобрелока, входящего в состав охранной части с тревожной сигнализацией охранно-противоугонной системы, осуществляют контроль и управление доступом в ТС, а при включенном зажигании дистанционно с помощью комплектной метки, входящей в состав противоугонной части охранно-противоугонной системы, идентифицируют пользователя ТС и, в зависимости от результатов указанной идентификации, блокируют или разблокируют движение ТС, при этом посредством вышеупомянутой комплектной метки дистанционно при нахождении пользователя вне ТС осуществляют включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы, в том числе тревожной сигнализации.

Частными существенными признаками изобретения являются следующие.

Прием сигналов комплектной метки осуществляют с использованием считывающего устройства, выполненного с возможностью обмена идентификационными сигналами с комплектной меткой, находящейся вне ТС, при этом включают охранную часть охранно-противоугонной системы при отсутствии приема идентификационного сигнала комплектной метки в течение предварительно заданного при программировании промежутка времени, а выключают охранную часть охранно-противоугонной системы при приеме в любой произвольный момент времени идентификационного сигнала комплектной метки.

Дистанционная идентификация пользователя ТС, управление блокированием и разблокированием движения ТС, а также дистанционные включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы, осуществляемые с помощью комплектной метки, проводятся на сверхвысоких частотах, например, в диапазоне от 2400 до 2483,5 МГц.

Блокирование и разблокирование движения ТС, а также дистанционные включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы осуществляют с использованием технологии диалогового распознавания динамического кода.

Тревожную сигнализацию отключают после идентификации в охранной части охранно-противоугонной системы сигнала команды, формируемой комплектным радиобрелоком.

Тревожную сигнализацию отключают после идентификации в считывающем устройстве охранно-противоугонной системы сигнала, формируемого комплектной меткой.

Задачей настоящего изобретения является создание технологии, позволяющей упростить установку на ТС охранно-противоугонного оборудования и его эксплуатацию пользователем при сохранении положительных качеств, присущих ближайшему аналогу.

Ожидаемый технический результат заключается в том, что при использовании предлагаемого способа может быть до минимума сокращено количество дополнительных подключений к штатной проводке ТС, а настройка системы не требует привлечения квалифицированного персонала для работы со специальным программным обеспечением.

На чертеже представлен возможный вариант технической реализации рассматриваемого способа предотвращения несанкционированного использования ТС.

На чертеже использованы следующие обозначения: 1 - охранная часть охранно-противоугонной системы; 2 - замки; 3 - комплектный радиобрелок; 4 - приемник; 5 - блок контроля и управления доступом; 6 - противоугонная часть охранно-противоугонной системы; 7 - комплектная метка; 8 - считывающее устройство; 9 - органы тревожной сигнализации; 10 - блок зажигания; 11 - иммобилайзер; 12 - исполнительные органы.

Представленный на чертеже вариант технической реализации предлагаемого способа предотвращения несанкционированного использования ТС содержит охранную 1 и противоугонную 6 части охранно-противоугонной системы. Охранная часть 1 охранно-противоугонной системы содержит комплектный радиобрелок 3 и последовательно соединенные приемник 4, блок 5 контроля и управления доступом и замки 2 (центральный замок, замки других дверей, а также замки капота и багажника). Приемник 4 обеспечивает возможность приема сигналов, излучаемых комплектным радиобрелоком 3 при нажатии какой-либо из его кнопок. Второй выход приемника 4 подключен к первому входу органов 9 тревожной сигнализации.

Противоугонная часть 6 охранно-противоугонной системы содержит иммобилайзер 11, выход которого подключен к исполнительным органам 12, и комплектную метку 7, связанную по радиоэфиру со считывающим устройством 8, управляющий вход которого подключен к блоку 11 зажигания.

При этом выходы считывающего устройства 8 подключены, соответственно, ко второму входу органов 9 тревожной сигнализации и ко входу иммобилайзера 11.

В качестве органов 9 тревожной сигнализации могут выступать сирена, световая сигнализация, каналы тревожного оповещения по радиоэфиру, а также датчики (например, датчики удара, датчики объема, датчики разбития стекла и прочие аналогичные датчики).

Все представленные на чертеже блоки являются штатными элементами серийно выпускаемых предприятием-заявителем охранно-противоугонных комплексов ("Автомобильные охранные системы", Каталог "Альтоника", выпуск № 11).

С точки зрения схемной реализации, основное отличие заявляемого технического решения от ближайшего аналога заключается лишь в том, что комплектная метка 7 (являющаяся элементом противоугонной части 6 охранно-противоугонной системы) через считывающее устройство 8 подключена также и к блокам охранной части 6 охранно-противоугонной системы (например, к органам 9 тревожной сигнализации).

Представленный на чертеже вариант реализации предлагаемого способа предотвращения несанкционированного использования ТС работает следующим образом.

Процедура защиты ТС включает в себя два основных этапа.

На первом этапе работает охранная часть 1 охранно-противоугонной системы.

При этом управление замками 2 (центральным замком и замками других дверей, а также замками капота и багажника) осуществляется с помощью комплектного радиобрелока 3, сигнал которого принимается установленным в ТС приемником 4. С выхода приемника 4 сигнал управления замками 2 подается на вход блока 5 контроля и управления доступом, выходы которого подключены к соответствующим замкам 2.

При выходе из салона ТС пользователь путем нажатия соответствующей кнопки комплектного радиобрелока 3 ставит ТС под охрану.

Однако даже если он забудет воспользоваться комплектным радиобрелоком 3, постановка ТС под охрану будет осуществлена автоматически, благодаря наличию в составе противоугонной части 6 охранно-противоугонной системы комплектной метки 7, связанной по радиоэфиру с установленным в ТС считывающим устройством 8, выход которого подключен к органам 9 тревожной сигнализации. При этом считывающее устройство 8 периодически формирует радиосигналы запроса, а комплектная метка 7 выполнена с возможностью:

- приема радиосигналов запроса и выделения из них кода запроса;

- идентификации кода запроса как кода, сформированного считывающим устройством 8, входящим в состав той же системы предотвращения несанкционированного использования ТС, что и данная комплектная метка 7;

- ответного формирования особого радиосигнала, по которому считывающее устройство 8 определяет пользователя ТС как человека, снабженного одной из комплектных меток 7.

Указанная комплектная метка 7, работающая в СВЧ-диапазоне, имеет существенно большую дальность действия (от 5 до 10 м), чем аналогичная комплектная метка, используемая в ближайшем аналоге (функционирующая в частотном диапазоне не более 130 кГц). То есть для СВЧ-диапазона зона действия считывающего устройства 8 выходит за пределы ТС. Это позволяет ставить ТС под охрану при нахождении пользователя вне ТС не только путем нажатия соответствующих кнопок комплектного радиобрелока 3, но и автоматически с помощью комплектной метки 7.

Отсутствие комплектной метки 7 в зоне действия считывающего устройства 8 автоматически приводит к постановке ТС под охрану. Поэтому, если злоумышленник, в отсутствие пользователя, попытается проникнуть в ТС, то сработают органы 9 тревожной сигнализации (в частности, произойдет срабатывание охранных датчиков, входящих в состав органов 9 тревожной сигнализации). Затем органы 9 тревожной сигнализации формируют световые, звуковые и радиосигналы тревоги. Однако специфика формирования сигналов тревоги не относится к теме настоящего изобретения и потому специально не рассматривается.

В отличие от описанных выше slave-систем система, реализующая заявленный способ, не "привязана" к событиям, связанным с отпиранием/запиранием дверей с центральным и другими замками 2. При этом к замкам 2 не требуется подключать дополнительные провода, что упрощает монтаж узлов нештатной охранно-противоугонной системы и повышает скрытность их установки.

Наряду с описанной выше новой для себя функцией, комплектная метка 7 используется и по своему прямому назначению. В этом ее использовании и состоит сущность второго этапа процедуры защиты ТС.

Непосредственно после включения зажигания ТС блок 10 зажигания посылает в считывающее устройство 8 специальный сигнал. По этому сигналу в течение определенного промежутка времени считывающее устройство 8 формирует радиосигналы запроса. Как было указано выше, приняв радиосигнал запроса, комплектная метка 7 должна сформировать фиксированный ответный радиосигнал, по которому считывающее устройство 8 определяет пользователя ТС. Необходимо отметить, что в рассматриваемой системе при идентификации пользователю не обязательно сидеть в ТС на месте водителя. Он может находиться в любом месте салона ТС, а управлять ТС может кто-то другой.

Если считывающему устройству 8 не удается идентифицировать пользователя по комплектной метке 7 непосредственно после включения зажигания, то считывающее устройство 8 формирует и подает на иммобилайзер 11, входящий в состав противоугонной части 6 охранно-противоугонной системы, сигнал блокирования движения ТС. Этот сигнал отрабатывается исполнительными органами 12. К примеру, может осуществляться прекращение подачи топлива, отключение системы зажигания и другие аналогичные действия.

Кроме того, при отсутствии идентификации пользователя непосредственно после включения зажигания считывающее устройство 8 подает команду включения в органы 9 тревожной сигнализации. По этой команде включается необходимая тревожная сигнализация, свидетельствующая о попытке угона ТС.

Необходимо отметить, что отключение тревожной сигнализации может быть произведено двумя путями:

- если комплектная метка 7 внесена в зону действия считывающего устройства 8 - после приема считывающим устройством 8 ответного радиосигнала идентификации пользователя. В этом случае сигнал отключения тревожной сигнализации поступает в органы 9 тревожной сигнализации из считывающего устройства 8;

- если приемник 4 принимает сигнал от комплектного радиобрелока 3. В этом случае сигнал отключения тревожной сигнализации поступает в органы 9 тревожной сигнализации из приемника 4.

Анализируя число подключений к штатной сети питания ТС различных блоков охранно-противоугонной системы, можно сделать вывод, что это число минимально возможное.

Специального программного обеспечения для обучения и управления работой такой охранно-противоугонной системой не требуется.

Остальные характеристики примерно такие же, как в ближайшем аналоге - slave-системе REEF NET R-611, включая возможности реализации эффективной защиты радиоканалов комплектной метки 7 от электронного взлома.

Весьма существенным для обеспечения работы охранно-противоугонной системы является радиоканал между комплектной меткой 7 и считывающим устройством 8. Для повышения надежности охранно-противоугонной системы этот радиоканал может быть защищен технологией DID (Dynamic Identification Dialog) - диалогового распознавания динамического кода ("Мастер 12 Вольт", № 74, июль 2006).

Таким образом, решена поставленная задача изобретения - предлагается технология, позволяющая упростить установку на ТС нештатного охранно-противоугонного оборудования и его эксплуатацию пользователем при сохранении положительных качеств, присущих ближайшему аналогу.

Технический результат заключается в том, что при использовании предлагаемого способа может быть до минимума сокращено количество дополнительных подключений к штатной проводке ТС, а настройка системы не требует привлечения квалифицированного персонала для работы со специальным программным обеспечением.

Похожие патенты RU2364533C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2368519C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220060C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
RU2220061C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2198801C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2007
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2326776C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Иванов С.В.
RU2232688C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике предотвращения или обнаружения недозволенного использования (кражи) транспортных средств (ТС) и предназначено для реализации тревожной сигнализации о попытках проникновения в ТС и многоуровневой защиты его от угона и захвата. В предложенном способе дистанционно с помощью комплектного радиобрелока, входящего в состав охранной части с тревожной сигнализацией охранно-противоугонной системы, осуществляют контроль и управление доступом в ТС. При включенном зажигании дистанционно с помощью комплектной метки, входящей в состав противоугонной части охранно-противоугонной системы, идентифицируют пользователя ТС и, в зависимости от результатов указанной идентификации, блокируют или разблокируют движение ТС. При этом посредством комплектной метки осуществляют дистанционное включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы, в том числе тревожной сигнализации. Изобретение обеспечивает создание технологии, позволяющей упростить установку на ТС охранно-противоугонного оборудования и его эксплуатацию пользователем. При использовании данного способа может быть до минимума сокращено количество дополнительных подключений к штатной проводке ТС, а настройка системы не требует привлечения квалифицированного персонала для работы со специальным программным обеспечением. 5 з.п. ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 364 533 C1

1. Способ предотвращения несанкционированного использования транспортного средства (ТС), при котором дистанционно с помощью комплектного радиобрелока, входящего в состав охранной части с тревожной сигнализацией охранно-противоугонной системы, осуществляют контроль и управление доступом в ТС, а при включенном зажигании дистанционно с помощью комплектной метки, входящей в состав противоугонной части охранно-противоугонной системы, идентифицируют пользователя ТС и, в зависимости от результатов указанной идентификации, блокируют или разблокируют движение ТС, отличающийся тем, что посредством вышеупомянутой комплектной метки дистанционно при нахождении пользователя вне ТС осуществляют включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы, в том числе тревожной сигнализации.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что прием сигналов метки осуществляют с использованием считывающего устройства, выполненного с возможностью обмена идентификационными сигналами с комплектной меткой, находящейся вне ТС, при этом включают охранную часть охранно-противоугонной системы при отсутствии приема идентификационного сигнала комплектной метки в течение предварительно заданного при программировании промежутка времени, а выключают охранную часть охранно-противоугонной системы при приеме в любой произвольный момент времени идентификационного сигнала комплектной метки.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что осуществляемые с помощью комплектной метки дистанционная идентификация пользователя ТС, управление блокированием и разблокированием движения ТС, а также дистанционные включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы проводятся на сверхвысоких частотах, например, в диапазоне от 2400 до 2483,5 МГц.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что блокирование и разблокирование движения ТС, а также дистанционные включение и выключение охранной части охранно-противоугонной системы осуществляют с использованием технологии диалогового распознавания динамического кода.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что тревожную сигнализацию отключают после идентификации в охранной части охранно-противоугонной системы сигнала команды, формируемой комплектным радиобрелоком.

6. Способ по п.1, отличающийся тем, что тревожную сигнализацию отключают после идентификации в считывающем устройстве охранно-противоугонной системы сигнала, формируемой комплектной меткой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2364533C1

US 6611201 B1, 26.08.2003
JP 2006224858 A, 31.08.2006
ПОРТАТИВНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ БЕСПРОВОДНОЙ РАДИОСВЯЗИ И СПОСОБ ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 2005
  • Калачев Валерий Александрович
  • Алешин Владимир Борисович
  • Окунев Александр Георгиевич
  • Краснов Сергей Юрьевич
  • Сюваткин Валерий Сергеевич
RU2297670C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1

RU 2 364 533 C1

Авторы

Медведев Борис Михайлович

Шептовецкий Александр Юрьевич

Даты

2009-08-20Публикация

2008-08-26Подача