Изобретение относится к области вооружения, а именно к сигнальным боеприпасам с разделяемым в момент приводнения корпусом, предназначенным для стрельбы (пуска) предпочтительно из морских гранатометных систем.
Сигнальные боеприпасы к морским гранатометным системам функционируют по сложной баллистической схеме:
- выстрел боеприпаса из гранатомета;
- полет боеприпаса по воздушной траектории на заданную дальность;
- приводнение боеприпаса с одновременным срабатыванием средства инициирования;
- разделение боеприпаса на глубине с одновременным воспламенением пиротехнического состава факела и выбросом сигнального устройства из корпуса боеприпаса;
- всплытие сигнального устройства на водную поверхность и подача светового сигнала.
Разделяемый корпус сигнального боеприпаса при этом должен отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать герметичность сигнального элемента;
- обладать минимально возможным биением для обеспечения высоких внешнебаллистических характеристик боеприпаса;
- для обеспечения безотказного функционирования воспламенительно-вышибного заряда и сигнального элемента разброс усилий разделения корпуса должен находиться в узком диапазоне и не должен зависеть от температурного диапазона боевого использования сигнального боеприпаса.
Известно большое количество способов изготовления разделяемых корпусов.
Так, в патенте США №2342096 корпус осветительного снаряда изготавливается из двух частей с последующим их соединением при помощи резьбы, разрушаемой в момент разделения.
Такое техническое решение без применения герметизирующих элементов приводит к значительному диапазону усилий разделения корпуса и не обеспечивает герметичности соединения.
Известен способ изготовления корпуса осветительного боеприпаса (патент ФРГ №1703734 от 04.07.1968 г.), основанный на механической обработке цилиндра и дна с последующим их соединением болтами, срезаемыми при разделении корпуса.
Данному техническому решению присущи недостатки технического решения по патенту США №2342096.
Известен (пат. ФРГ №1913790 от 08.01.1970 г.) способ изготовления корпуса дымового боеприпаса, основанный на выполнении в корпусе ослабляющей перемычки, разрушаемой при разделении.
Такое техническое решение позволяет обеспечить герметичность снаряжения корпуса и минимальное биение дна относительно оболочки, но при этом разброс усилий разделения корпуса находится в широком диапазоне, что существенно снижает безотказность функционирования воспламенительно-вышибного заряда и сигнального элемента.
Известен (патент Швеции №213493 от 04.01.1963 г. - прототип) способ изготовления разделяемого корпуса осветительного боеприпаса, включающий механическую обработку полого цилиндра и дна, установку на дно в месте соединения с цилиндром уплотнительного кольца с последующим соединением цилиндра и дна с помощью штифтов, срезаемых при разделении корпуса.
К недостаткам данного технического решения следует отнести:
- широкий диапазон разброса усилий разделения корпуса, вызванный разбросом механических характеристик металла цилиндра, дна и штифтов;
- высокий показатель несоосности цилиндра дна, ухудшающий внешнебаллистические характеристики боеприпаса.
Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности действия сигнального боеприпаса.
Технический результат состоит в уменьшении разброса усилий при разделении корпуса, повышении герметичности разделяемого корпуса и уменьшении несоосности разделяемых частей корпуса.
Технический результат достигается тем, что способ изготовления разделяемого корпуса сигнального боеприпаса включает механическую обработку полого цилиндра и дна, установку на наружной поверхности дна в месте соединения с цилиндром уплотнительного кольца и соединение цилиндра и дна, например, методом магнитно-импульсного обжатия, при этом в нем до установки уплотнительного кольца создают на соприкасающихся поверхностях цилиндра и дна наклеп со степенью деформации 5-10 процентов, наносят на соприкасающуюся с цилиндром поверхность дна антифризную смазку и устанавливают цилиндр и дно на разжимную оправку, центрирующую их по внутренним поверхностям.
При создании на соприкасающихся поверхностях цилиндра и дна поверхностного наклепа со степенью деформации в пределах 5-10 процентов происходит как нагартовывание поверхностей, так и сглаживание неровностей микропрофиля, которое позволяет обеспечить практически «чистый» сдвиг цилиндра относительно дна, исключить заполнение неровностей дна материалом цилиндра, тем самым значительно уменьшить разброс усилий при разделении корпуса.
Нижний предел деформации выбран из условия получения чистоты поверхностей не грубее Rz10, что обеспечивает минимальный разброс усилий при разделении корпуса, а, следовательно, и стабильность внутрибаллистических характеристик воспламенительно-вышибного заряда, позволяющую исключить в момент разделения корпуса боеприпаса возможность разрушения корпуса сигнального устройства и отсутствия воспламенения пиротехнического состава факела сигнального устройства.
Верхняя граница деформации обусловлена прочностными характеристиками поверхностного слоя соприкасающихся деталей, т.е. при увеличении степени деформации более 10 процентов, при обжатии в поверхностном слое образуются микротрещины, способствующие нарушению герметичности корпуса по месту соединения деталей, что, в конечном итоге, снижает надежность действия сигнального боеприпаса.
Нанесение на соприкасающуюся с цилиндром поверхность дна антифризной смазки позволило снизить силы трения при разделении корпуса и повысить герметичность соединения, так как после обжатия смазка находится в замкнутом объеме под давлением, заполняя микронеровности сопрягаемых поверхностей. Кроме того, антифризная смазка является компенсатором влияния температур в диапазоне боевого применения сигнальных боеприпасов на разброс усилий при разделении корпуса, т.е. практически исключает влияние изменения механических свойств сопрягаемых деталей при изменении температуры окружающей среды на разброс усилий при разделении корпуса, что способствует повышению надежности действия сигнального боеприпаса.
Установка до обжатия цилиндра и дна на разжимную центрирующую их по внутренним поверхностям оправку позволила практически исключить несоосность деталей после обжатия, что способствовало снижению разброса усилий разделения корпуса и позволило значительно улучшить внешнебаллистические характеристики сигнального боеприпаса.
На фиг.1 показан общий вид разделяемого корпуса сигнального боеприпаса, изготовленного по заявляемому способу.
На фиг.2-5 приведены операции по изготовлению корпуса.
Пример
По заявляемому способу осуществляют изготовление разделяемого корпуса сигнального боеприпаса (см. фиг.1-5). При этом производят механическую обработку полого цилиндра 1 и дна 3, затем производят доводку соприкасающихся поверхностей цилиндра и дна методом обкатки профильным роликом со степенью деформации 5-10 процентов с образованием наклепов 2 (см. фиг.2) и 4 (см. фиг.3), наносят на соприкасающуюся с цилиндром поверхность дна антифризную смазку 6 и производят установку уплотнительного кольца 5 (см. фиг.4), устанавливают цилиндр и дно на разжимную оправку 7 (см. фиг.5), центрирующую их по внутренним поверхностям, и производят обжим цилиндра 1 на дно 3, например магнитно-импульсным методом.
Результатами испытаний подтверждено, что применение в сигнальном боеприпасе корпуса, изготовленного по предлагаемому способу, позволяет повысить надежность его действия за счет уменьшения разброса усилий при разделении корпуса, повышения герметичности узла соединения деталей корпуса, уменьшения биения сопрягаемых деталей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОРСКОЙ СИГНАЛЬНЫЙ БОЕПРИПАС | 2008 |
|
RU2369828C1 |
МОРСКОЙ СИГНАЛЬНЫЙ БОЕПРИПАС | 2008 |
|
RU2364822C1 |
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БОЕПРИПАСА | 2007 |
|
RU2364821C1 |
МОРСКОЙ СИГНАЛЬНЫЙ БОЕПРИПАС | 2020 |
|
RU2747020C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСА ОСКОЛОЧНОГО СНАРЯДА С ВЕДУЩИМ ПОЯСКОМ | 2009 |
|
RU2406589C1 |
ГРАНАТОМЕТНЫЙ ВЫСТРЕЛ | 2008 |
|
RU2367889C1 |
КАССЕТНАЯ ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ | 2001 |
|
RU2202760C2 |
СИГНАЛЬНЫЙ РУЖЕЙНЫЙ ПАТРОН | 2000 |
|
RU2171444C1 |
СИГНАЛЬНАЯ МИНА НЕЛЕТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2009 |
|
RU2401980C1 |
АВИАЦИОННАЯ МИШЕНЬ | 2007 |
|
RU2353894C1 |
Изобретение относится к боеприпасам для стрельбы предпочтительно из морских гранатометных систем. Способ включает механическую обработку полого цилиндра и дна, установку на наружной поверхности дна в месте соединения с цилиндром уплотнительного кольца и соединение цилиндра и дна, например, методом магнитно-импульсного обжатия, при этом в нем до установки уплотнительного кольца создают на соприкасающихся поверхностях цилиндра и дна наклеп со степенью деформации 5-10%, наносят на соприкасающуюся с цилиндром поверхность дна антифризную смазку и устанавливают цилиндр и дно на разжимную оправку, центрирующую их по внутренним поверхностям. Повышается надежность действия боеприпаса за счет уменьшения разброса усилий при разделении корпуса, повышения герметичности узла соединения деталей корпуса, уменьшения биения сопрягаемых деталей. 5 ил.
Способ изготовления разделяемого корпуса сигнального боеприпаса, включающий механическую обработку полого цилиндра и дна, установку на наружной поверхности дна в месте соединения с цилиндром уплотнительного кольца с последующим их соединением, например, магнитно-импульсным методом, отличающийся тем, что перед установкой уплотнительного кольца на соприкасающихся поверхностях полого цилиндра и дна создают наклеп со степенью деформации 5-10%, наносят на соприкасающуюся с полым цилиндром поверхность дна антифризную смазку и устанавливают полый цилиндр и дно на разжимную оправку, центрирующую их по внутренним поверхностям.
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 0 |
|
SU213493A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЛОЖА ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ ПРИ ЛЕЧЕНИИ ПАЦИЕНТОВ С ДИАГНОЗОМ РАК ЖЕЛЧНОГО ПУЗЫРЯ | 2007 |
|
RU2342096C1 |
ДЫМООБРАЗУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛОВ | 2004 |
|
RU2282132C1 |
Авторы
Даты
2009-08-20—Публикация
2008-04-09—Подача