УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Российский патент 2009 года по МПК H02K49/04 H02K49/10 

Описание патента на изобретение RU2365022C1

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п.

Известен электромагнитный тормоз, содержащий корпус, установленный на валу тормозной барабан, два электромагнита, установленные по обе стороны тормозного барабана с зазором относительно него, тормозной элемент, источники питания и магнитного поля. Тормозной элемент выполнен в виде тормозной скобы, закрепленной в нижней части корпуса с установленной на ней пассивной обмоткой, соединенной через реактивный элемент с датчиком хода педали тормоза [патент RU №2279753 C1, Н02К 49/00 (2006.07), опубл. 10.07.2006].

Но данный тормоз требует наличия источника питания относительно большой мощности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является электромагнитный тормоз, содержащий вал на подшипниках с закрепленным на нем полым немагнитным цилиндрическим ротором, имеющим одну степень свободы, установленным в корпусе. Во внутреннее пространство полого немагнитного цилиндрического ротора неподвижно установлен цилиндрический сердечник. Наружный индуктор выполнен с радиально расположенными постоянными магнитами [патент RU №2287729 С1, F16F 6/00 (2006.01), опубл. 20.11.2006].

Недостатком является невозможность регулирования механической характеристики во время работы.

Задачей изобретения является управление тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами.

Задача достигается тем, что в управляемом магнитоэлектрическом тормозе с полым немагнитным цилиндрическим ротором, наружным индуктором, выполненным с радиально расположенными постоянными магнитами, и внутренним сердечником, в отличие от прототипа, внутренний сердечник выполнен явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов, а на валу внутреннего сердечника установлен фиксатор.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2а), б) - положения внутреннего явнополюсного сердечника, соответствующим максимальному и минимальному тормозному моменту соответственно.

Управляемый магнитоэлектрический тормоз содержит вал 1 на подшипниках 2 с закрепленным на нем полым немагнитным цилиндрическим ротором 3, имеющим одну степень свободы, установленным в корпусе 4. Наружный индуктор выполнен с радиально расположенными постоянными магнитами 5. В полом немагнитном цилиндрическом роторе 3 расположен внутренний явнополюсный сердечник 6, укрепленный на другом валу 7, который аналогично установлен в корпусе 8 на подшипниках 9. На валу 7, выполненным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов, установлен фиксатор 10.

Управляемый магнитоэлектрический тормоз работает следующим образом.

При включении максимального тормозного момента внутренний явнополюсный сердечник 6 расположен так, что воздушный зазор между ним и постоянными магнитами 5 наружного индуктора минимален, а следовательно, магнитный поток, проходящий через зазоры и замыкающийся по якорю, имеет наибольшую величину (фиг.1б). Наибольшей будет в этом случае ЭДС и вихревые токи, наводимые при вращении полого немагнитного цилиндрического ротора, и тормозной момент.

На внутренний явнополюсный сердечник действуют два момента: момент, возникающий от действия включающей силы, притягивающей внутренний явнополюсный сердечник к постоянным магнитам, и момент, возникающий под действием выключающей силы, вызванной взаимодействием постоянных магнитов и вихревых токов. Эти моменты направлены противоположно, так что результирующий момент, приложенный к внутреннему явнополюсному сердечнику, практически равен нулю. Поэтому необходим относительно небольшой момент для поворота внутреннего явнополюсного сердечника в следующее положение, который обеспечивает маломощный электрический или гидравлический привод (на фиг.1 не показан). При необходимости уменьшения тормозного момента привод поворачивает освобожденный фиксатором внутренний явнополюсный сердечник от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов, устанавливая его в следующее фиксированное положение. Итак, зазор между внутренним явнополюсным сердечником и постоянными магнитами наружного индуктора с каждым шагом будет увеличиваться, а тормозной момент при этом будет уменьшаться, и будет минимальным при повороте на угол 90 градусов (фиг.1в).

Таким образом, изменяя угол поворота внутреннего явнополюсного сердечника, возможно управление величиной тормозного момента от минимального до максимального значения.

Похожие патенты RU2365022C1

название год авторы номер документа
Электродинамический тормоз 2016
  • Исмагилов Флюр Рашитович
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Вавилов Вячеслав Евгеньевич
  • Минияров Айбулат Халяфович
RU2623103C1
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР С РАСКРЫВАЮЩИМСЯ РОТОРОМ 2020
  • Саттаров Роберт Радилович
  • Балгазин Искандер Ильсурович
  • Гарафутдинов Дамир Разифович
RU2731825C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2416860C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2008
  • Фейгин Натан Яковлевич
RU2406212C2
ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
  • Чернухин Александр Владимирович
  • Чернухин Андрей Владимирович
RU2414797C1
РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ 2011
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2478250C1
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2392723C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МОДУЛЬНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414794C1
БЕСКОНТАКТНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414793C1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ 2009
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2414040C1

Реферат патента 2009 года УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к электротехнике машин и может быть использовано для демпфирования механических колебаний в машинах, системах автоматического регулирования и т.п. Технический результат состоит в обеспечении управления тормозным моментом с минимальными энергетическими затратами. Управляемый магнитоэлектрический тормоз выполнен с полым немагнитным цилиндрическим ротором. Наружный индуктор имеет радиально расположенные постоянные магниты и внутренний сердечник, выполненный явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90 градусов с шагом 30 градусов. На валу внутреннего сердечника установлен фиксатор. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 365 022 C1

Управляемый магнитоэлектрический тормоз с полым немагнитным цилиндрическим ротором, наружным индуктором, выполненным с радиально расположенными постоянными магнитами и внутренним сердечником, отличающийся тем, что внутренний сердечник выполнен явнополюсным с возможностью поворота от 0 до 90° с шагом 30°, а на валу внутреннего сердечника установлен фиксатор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2365022C1

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2005
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2279753C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДЕМПФЕР 2005
  • Сидоров Евгений Васильевич
  • Тюкавин Рудольф Иванович
RU2287729C1
Электромагнитный тормоз 1980
  • Глухов Олег Михайлович
  • Ермилов Михаил Александрович
  • Клюкина Наталия Николаевна
  • Дементьев Николай Иванович
SU995222A1
Электромеханический тормоз электродвигателя 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1788557A1
JP 10243628 А, 11.09.1998
US 5986370 А, 16.11.1999
JP 2000232754 А, 22.08.2000.

RU 2 365 022 C1

Авторы

Саттаров Роберт Радилович

Огуречникова Ирина Александровна

Гумерова Марина Булатовна

Даты

2009-08-20Публикация

2008-03-03Подача