Изобретение относится к области вооружения, а именно к светящим авиационным бомбам, предназначенным для освещения местности с целью обеспечения визуальной воздушной разведки и прицельного бомбометания в ночных условиях.
Известен осветительный боеприпас по патенту Великобритании №1344786.
Боеприпас представляет собой пиротехническое устройство, в которое входят: корпус, тормозной и основной парашюты и осветительный патрон (факел). В осветительном боеприпасе запрессован зажигательный материал, который воспламеняется вышибным зарядом, который выбрасывает из корпуса факел с парашютами.
При выбрасывании тормозной парашют раскрывается первым, уменьшает скорость системы «факел - основной парашют» до требуемой величины, после чего раскрывается основной парашют.
Основным недостатком данного технического решения является незначительная площадь освещаемой местности.
Известна светящая авиационная бомба американской фирмы Thiokol Chenical (Р.Ж. «Военная техника и экономика», 1976 г., сер.п., №2, реф. 82 - прототип).
Корпус бомбы изготовлен в виде трубы. Внутри корпуса помещаются: заряд осветительного состава (факел), основной парашют, временное устройство для его раскрытия по прошествии установленного времени полета, запал (взрыватель и вышибной заряд) для зажигания осветительного состава после раскрытия основного парашюта и вспомогательный (тормозной) парашют. Светящая авиационная бомба предназначена для сбрасывания с малых высот.
К недостаткам данного технического решения следует отнести:
- выполнение заряда осветительного состава в виде одиночного источника света и узкий диапазон режимов применения не позволяют обеспечить равномерность освещения, при этом радиус освещения недостаточен для наблюдения большеразмерных или движущихся целей;
- поджиг осветительного состава после раскрытия основного парашюта существенно усложняет конструкцию авиабомбы и снижает ее надежность действия.
Задачей предполагаемого изобретения является повышение эффективности применения светящей авиационной бомбы.
Технический результат состоит в повышении равномерности и радиуса освещения, надежности действия.
Технический результат достигается тем, что светящая авиационная бомба содержит корпус, заряд осветительного состава в виде нескольких факелов, парашютную систему, включающую основные и с различной площадью куполов тормозные парашюты, взрыватель и вышибной заряд, при этом она снабжена обтюрирующим устройством, размещенным между вышибным зарядом и зарядом осветительного состава, а каждый факел выполнен в виде цилиндра с осветительным составом и дна и снабжен основным и тормозным парашютами, соединенными расцепляющим механизмом.
Повышение равномерности и радиуса освещения местности достигается за счет:
- разделения заряда осветительного состава на несколько источников света в виде факелов, каждый из которых выполнен в виде цилиндра с осветительным составом и дна;
- снабжения каждого факела основным и тормозным парашютами, соединенными расцепляющим механизмом, при этом площадь купола тормозного парашюта для каждого факела различна.
Такое техническое решение обеспечивает рассредоточение факелов в воздушном пространстве, что, в конечном итоге, улучшает равномерность освещения и увеличивает радиус освещения местности.
Одновременно данное техническое решение исключает возможность сцепления систем «факел-парашют» в воздушном пространстве в момент наполнения купола основного парашюта, что существенно повышает надежность действия светящей авиационной бомбы, так как такие сцепления приводят или к отвалу одного из факелов в результате перегорания строп, или, в большинстве случаев, к увеличению средней вертикальной скорости снижения факелов, и, как следствие, к уменьшению эффективного времени горения.
Повышение надежности действия авиабомбы достигается за счет снабжения ее обтюрирующим устройством, размещенным между вышибным зарядом и зарядом осветительного состава, что исключает возможность прорыва газов вышибного заряда в полость размещения парашютной системы, а следовательно, исключается возможность ее повреждения в момент выброса из корпуса.
В светящей авиационной бомбе обтюрирующее устройство может быть выполнено в виде перфорированного диска, скрепленного со стороны вышибного заряда с войлочным кольцом, а со стороны заряда осветительного состава с тонкостенными стаканами, в каждом из которых выполнено центральное отверстие в дне, соосное с одним из отверстий диска, и размещена головная часть факела. Такое техническое решение повышает надежность как воспламенения осветительного состава факела, так и выброса системы «факел-парашют» из корпуса.
В светящей авиационной бомбе расцепляющий механизм может быть выполнен в виде двух стаканов, вставленных один в другой открытыми торцами, при этом наружный стакан неразъемно соединен с тормозным парашютом и выполнен с центральным отверстием в дне, в котором жестко закреплено временное пиротехническое устройство, связанное гибкой связью с тормозным парашютом и срезаемым элементом с внутренним стаканом, причем в наружном стакане со стороны цилиндрической поверхности выполнены сквозные отверстия, в которых размещены скобы, связанные с основным парашютом и зафиксированные внутренним стаканом, в донной части которого размещен пороховой заряд.
Такое техническое решение позволяет обеспечить:
- последовательный (с замедлением) ввод в воздушный поток тормозного и основного парашютов каждого факела, тем самым существенно снизить габаритно-массовые характеристики парашютной системы;
- надежное разделение парашютов на воздушном участке траектории.
На фиг.1 показан общий вид светящей авиационной бомбы.
На фиг.2 показано сечение по месту расположения факелов.
На фиг.3 показано обтюрирующее устройство.
На фиг.4 показан расцепляющий механизм.
На фиг.5 показана схема действия светящей авиационной бомбы.
Светящая авиационная бомба состоит из головной части 1, взрывателя 2, вышибного заряда 3, корпуса 4, факелов 5, каждый из которых содержит цилиндр 6 с осветительным составом 7 и дно 8, обтюрирующего устройства 9, дна 10, парашютной системы 11, состоящей из основных парашютов 12, тормозных парашютов 13, расцепляющих механизмов 14.
Обтюрирующее устройство состоит из диска 15, войлочного кольца 16, стакана 17.
Расцепляющий механизм состоит из наружного стакана 18, внутреннего стакана 19, временного пиротехнического устройства 20, скоб 21, порохового заряда 22.
Работа светящей авиационной бомбы происходит следующим образом.
При сбрасывании авиабомбы с самолета происходит взведение взрывателя 2. Через установленное время замедления от капсюля-воспламенителя взрывателя срабатывает вышибной заряд 3, под действием которого происходит одновременно воспламенение факелов 5 и выброс из корпуса 4 систем «факел-парашют». Благодаря различным площадям куполов тормозных парашютов 13 системы «факел-парашют» рассредоточиваются относительно друг друга.
Каждая система «факел-парашют» действует по следующей схеме.
Тормозной парашют 13, наполняясь воздухом, задействует временное пиротехническое устройство 20 расцепляющего механизма 14.
За время работы временного пиротехнического устройства 20 факел снижается на тормозном парашюте, который гасит начальную скорость системы «факел-парашют» до требуемой величины, после чего раскрывается основной парашют 12.
При срабатывании временного пиротехнического устройства 20 задействуется пороховой заряд 22, от давления продуктов сгорания которого срезается фиксирующий элемент и внутренний стакан перемещается относительно наружного стакана 18, освобождая скобы 21, удерживающие основной парашют в камере.
Тормозной парашют 13 извлекает из камеры основной парашют 12 и вводит его в действие. Дальнейшее снижение факела 5 происходит на основном парашюте 12.
Тормозной парашют 13 с расцепляющим механизмом 14 снижается отдельно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВИАЦИОННАЯ МИШЕНЬ | 2007 |
|
RU2355995C1 |
АВИАЦИОННАЯ МИШЕНЬ | 2007 |
|
RU2354913C1 |
Артиллерийский осветительный снаряд | 2022 |
|
RU2810052C1 |
АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ БОЕПРИПАС | 2004 |
|
RU2278348C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ БОЕПРИПАС | 2017 |
|
RU2642569C1 |
КАССЕТНЫЙ БОЕПРИПАС | 2008 |
|
RU2365864C1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2005 |
|
RU2284461C1 |
АВИАЦИОННАЯ БОМБА | 2007 |
|
RU2348896C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ СИГНАЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ ДЛЯ ГРАНАТОМЕТА | 2008 |
|
RU2368865C1 |
АВИАЦИОННАЯ МИШЕНЬ | 2007 |
|
RU2353894C1 |
Изобретение относится к области вооружения, а именно к осветительным авиационным бомбам, предназначенным для освещения местности с целью обеспечения визуальной воздушной разведки и прицельного бомбометания в ночных условиях. Бомба содержит корпус, заряд осветительного состава, взрыватель, вышибной заряд, обтюрирующее устройство, размещенное между вышибным зарядом и зарядом осветительного состава, выполненное в виде факелов. Каждый из факелов содержит цилиндр с дном, основной и тормозной парашют. Обтюрирующее устройство выполнено в виде перфорированного диска, скрепленного со стороны вышибного заряда с войлочным кольцом, а с другой стороны - с тонкостенными стаканами. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности его применения за счет повышения равномерности и увеличения радиуса освещения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Осветительная авиационная бомба, содержащая корпус, заряд осветительного состава, взрыватель, вышибной заряд, отличающаяся тем, что она снабжена обтюрирующим устройством, размещенным между вышибным зарядом и зарядом осветительного состава, выполненным в виде факелов, каждый из которых содержит цилиндр с дном и снабжен основным и тормозным парашютами, соединенными расцепляющим механизмом, при этом тормозные парашюты выполнены с различной площадью куполов.
2. Бомба по п.1, отличающаяся тем, что обтюрирующее устройство выполнено в виде перфорированного диска, скрепленного со стороны вышибного заряда с войлочным кольцом, а с другой стороны - с тонкостенными стаканами, в которых размещены головные части факела, а в дне каждого из которых выполнено центральное отверстие, соосное с одним из отверстий диска.
Способ раскисления стали | 1986 |
|
SU1344786A1 |
АВИАЦИОННЫЙ БОЕПРИПАС, ПРИМЕНЯЕМЫЙ ИЗ КОНТЕЙНЕРА | 2005 |
|
RU2301397C1 |
RU 2066440 С1, 10.09.1996 | |||
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЛОСКИМ ПОВОРОТНЫМ ЗОЛОТНИКОМ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА | 2007 |
|
RU2353825C1 |
Авторы
Даты
2009-08-27—Публикация
2008-02-07—Подача