Данное изобретение относится к регулируемой дверной петле, предназначенной, в частности, для тяжелых металлических дверных блоков, то есть усиленных дверных блоков, которые имеют больший вес, чем стандартные внутренние дверные блоки.
Петли, используемые для дверных блоков этого типа (т.е. наружных дверных блоков, ворот и т.д.), должны удовлетворять особым требованиям безопасности и в этом отношении также отличаются от петель, обычно используемых на традиционных дверных блоках (таких как, например, внутренние дверные блоки).
Эти петли должны быть больше и иметь большую конструктивную прочность не только потому, что они должны выдерживать большой вес двери, но также и потому, что винты, используемые для крепления петель, должны закрываться специальными пластинами, защищающими от внешнего воздействия.
Кроме того, именно вследствие специальных применений, для которых они используются, эти петли должны допускать точную регулировку для лучшей подгонки положения подвижной рамы дверного блока относительно неподвижной рамы после сборки блока.
Конструктивно петли обычно состоят из двух корпусов, наиболее часто выполненных из алюминия или алюминиевого сплава, один из которых может быть прикреплен к подвижной раме дверного блока, а другой - к неподвижной раме, и стального стержня петли, который может быть вставлен в соответствующие сквозные отверстия в двух корпусах петли с расположенными между ними центрирующими втулками (обычно выполненными из самосмазывающегося пластика). В центре стержня петли находится буртик, выполненный за одно с самим стержнем и имеющий диаметр, превышающий диаметр сквозных отверстий в корпусах петель, чтобы предотвратить выпадение стержня из отверстий в корпусах петель (см. также патент IT-1291237, выданный заявителю данной заявки).
Корпуса петель имеют створки, посредством которых петля прикрепляется к дверному блоку и через которые перпендикулярно к стержню петли проходят прочные винты, головки которых располагаются в соответствующих выемках, выполненных в створках петли. На каждую из створок петли, полностью закрывая головки винтов, накладывается пластина, защищающая от внешнего воздействия и образующая поверхность, плавно соединяющую цилиндрическую часть петли, в которой выполнено отверстие, в которое входит соответствующая втулка, со свободным концом створки петли, проходящей от цилиндрической части.
Обычно втулки состоят из цилиндрического элемента, закрытого с одного конца, и буртика, расположенного на открытом конце, который опирается на наружную цилиндрическую поверхность корпуса петли.
На основе конструкции петли этого типа были предложены несколько решений, позволяющие различные регулировки подвижной рамы относительно неподвижной рамы, чтобы облегчить сборку двери и обеспечить безотказную работу двери.
Эти регулировки, воздействующие на подвижную раму, могут выполняться по трем осям: вертикальной оси (ось вращения Z), оси, перпендикулярной вертикальной плоскости неподвижной рамы (ось Y, также известная как "поджатие" на профессиональном жаргоне), и оси, параллельной вертикальной плоскости дверной рамы (ось X).
Регулировка по оси Х выполняется (как описано, например, в патенте ЕР 992647, выданном заявителю данной заявки) с использованием втулки, расположенной в охватывающей части петли (т.е. на верхнем корпусе петли, связанном с неподвижной рамой).
Эта втулка имеет внешний радиальный выступ, который заходит в соответствующую выемку, выполненную на внутренней поверхности отверстия в корпусе петли, образуя центр вращения, который допускает маятниковое движение втулки в обоих направлениях вместе со стержнем, который расположен в ней, причем это маятниковое движение создается регулировочным устройством, приводимым в действие снаружи корпуса петли.
Регулировки по осям Z и Y, с другой стороны, обычно выполняются на нижней (охватываемой) части корпуса петли, т.е. части, ближайшей к земле или полу.
В одной из известных конструкций средства регулировки выполнены между охватываемой частью корпуса петли и соответствующей втулкой, расположенной внутри отверстия охватываемой части петли, позволяя выполнять регулировки (осевую и поджатие) снаружи корпуса петли, после установки петли на место.
Если говорить более точно, то средства регулировки находятся на самой втулке, которая имеет гнездо для стержня, которое смещено по отношению к корпусу петли и имеет по меньшей мере одну часть с наружной резьбой, которая может ввинчиваться в корпус петли, имеющий соответствующую часть с внутренней резьбой, позволяющую поднимать или опускать втулку простым завинчиванием или отвинчиванием ее при использовании соответствующего инструмента. В то же время это смещает стержень по отношению к оси Y таким образом, чтобы изменять поджатие подвижной рамы относительно неподвижной рамы.
Другими словами, завинчивая или отвинчивая одну втулку, можно регулировать петлю по обеим осям Z и Y.
Со временем было обнаружено, что это решение имеет несколько недостатков, как экономических, так и технических, а именно:
нарезание резьбы в корпусе петли и во втулке значительно увеличивает стоимость изготовления, причем резьба на алюминии не только обходится очень дорого, но также является относительно хрупкой;
требуется специальный инструмент, чтобы регулировать втулку извне;
комбинация двух регулировок по осям Z и Y неизбежно ведет к компромиссам в регулировке положения рамы; т.е. регулировка по оси Z неизбежно включает регулировку поджатия по оси Y. Например, поворот втулки на 180° вызывает изменение по оси Y приблизительно на 0,5 мм. И наоборот, при выполнении регулировки по оси Y соответственно изменяется и высота рамы.
Следовательно, в описанной конструкции не достигается требуемая оптимальная регулировка.
Целью данного изобретения является преодоление указанных выше недостатков за счет создания петли для дверных блоков, которая имеет простую конструкцию, является практичной, легка в установке и максимально облегчает оптимальную регулировку по всем трем осям, указанным выше.
В соответствии с изобретением указанная цель достигается посредством регулируемой дверной петли, содержащей:
первый корпус и второй корпус, имеющие соответствующие крепежные створки для крепления соответственно к неподвижной раме и подвижной раме, стержень петли, который имеет центральную ось и который может быть частично вставлен в соответствующие отверстия, выполненные в корпусах петель, первую и вторую втулки, расположенные между соответствующими частями стержня и соответствующими отверстиями в первом и втором корпусах петель, средства регулировки петли в направлении продольной оси стержня, расположенные на одном из двух корпусов петли и выполненные с возможностью изменения относительного осевого расстояния между первым корпусом петли и вторым корпусом петли, причем средства регулировки относительного осевого расстояния связаны с соответствующей первой или второй втулкой, расположенной внутри первого или второго корпуса петли, и воздействуют непосредственно на внутренний конец части стержня.
Технические характеристики данного изобретения видны из формулы изобретения, а преимущества станут более очевидны из подробного описания, которое приведено ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи, которые иллюстрируют предпочтительный вариант выполнения изобретения, не ограничивая идею изобретения, и на которых:
фиг.1 является аксонометрическим видом предлагаемой регулируемой дверной петли, на котором удалены некоторые детали, чтобы лучше показать другие детали;
фиг.2 является аксонометрическим видом части петли, показанной на фиг.1, на котором некоторые детали удалены, чтобы лучше показать другие детали;
фиг.3 является видом спереди части петли, показанной на фиг.1, на котором некоторые детали показаны в разрезе, чтобы лучше показать другие детали;
фиг.4 является видом снизу петли, показанной на представленных выше чертежах, на котором некоторые детали удалены, чтобы лучше показать другие детали.
Представленная на чертежах, в частности, на фиг.1-3, предлагаемая петля, в целом обозначенная позицией 1, используется, в частности, для "тяжелых" дверей, таких как наружные двери, главные двери подъездов, ворота и т.д.
Обратимся к фиг.1. Петля 1 содержит первый корпус 2 и второй корпус 3, которые могут крепиться соответственно к подвижной раме дверного блока и к неподвижной раме дверного блока (не показаны, так как они относятся к хорошо известному типу и не попадают в сферу данного изобретения) посредством соответствующих створок 4 и 5, в которые вставляются соответствующие резьбовые крепежные средства (также не показаны). В частном случае, не ограничивающем объема изобретения, первый корпус 2 петли (верхняя, или охватывающая часть на фиг.1) обычно связан с подвижной рамой, а второй корпус 3 петли (нижняя, или охватываемая, часть на фиг.1) связан с неподвижной рамой.
Как показано на фиг.3, петля 1 также содержит стержень 6, который обеспечивает возможность поворота двух корпусов 2 и 3 относительно друг друга, имеет центральную ось и выполнен так, что может быть вставлен, по меньшей мере частично, в соответствующие отверстия 9 и 10, выполненные в цилиндрической части двух корпусов 2 и 3.
Между стержнем 6 и двумя соответствующими отверстиями 9 и 10 находятся первая и вторая втулки 7 и 8, предназначенные для центровки и позиционирования стержня 6.
На фиг.2, 3 и 4 позиция 11 обозначает средство регулировки положения стержня 6 вдоль продольной оси Z (т.е. оси вращения подвижной рамы), причем указанное средство 11 расположено на одном из двух корпусов 2 или 3 петли и позволяет изменять относительное осевое расстояние (обозначенное на фиг.3 как Н) между первым 2 и вторым 3 корпусами.
Как показано более подробно ниже, регулировочные средства 11, исключительно для примера, расположены на втором, нижнем корпусе 3 петли и, следовательно, в данном описании описывается корпус 3 петли.
Обратимся опять к фиг.2, 3 и 4. Средства 11 регулировки относительного осевого расстояния Н связаны со второй втулкой 8, которая расположена внутри соответствующего второго корпуса 3 петли, и воздействуют непосредственно на внутренний конец части стержня 6, находящейся внутри него.
Если говорить более конкретно, то средства 11 регулировки относительного осевого расстояния Н завинчены в соответствующее им сквозное отверстие 12, выполненное в самом дальнем конце второй втулки 8.
Как показано на фиг.2, 3 и 4, средства 11 содержат винт 13 со шлицем, который ввинчен в сквозное отверстие 12 с резьбой, выполненное в самом дальнем конце второй втулки 8, и который при работе можно регулировать снаружи соответствующего второго корпуса 3 петли, используя, например, хорошо известный и доступный в продаже инструмент (не показан).
Другими словами, относительное осевое расстояние Н можно регулировать (см. стрелку F, фиг.3) воздействуя непосредственно на стержень 6 и удерживая вторую втулку 8 неподвижной относительно второго корпуса 3 петли.
В дополнение к сказанному выше отметим, что вторая втулка 8 может включать средства 14 регулировки положения подвижной рамы по оси Y, перпендикулярной к самой подвижной раме, причем очевидно, что указанные средства независимы от указанной регулировки по оси Z.
Средства 14 могут быть представлены самой второй втулкой 8, в которой находятся средства 11.
Действительно, во второй втулке 8 имеется отверстие 14, выполненное в ней для размещения части стержня 6, которая смещена относительно соответствующего второго корпуса 3 петли, в котором она расположена: таким образом, путем вращения стержня внутри второго корпуса 3 петли (см. стрелку F1 на фиг.3) можно изменять положение стержня 6 по отношению к неподвижной раме в любом направлении вдоль перпендикулярной оси Y (см. стрелку F2 на фиг.4).
Позицией 15 обозначены средства стабилизации положения второй втулки 8, которые выполнены так, что действуют между второй втулкой 8 и вторым корпусом 3 петли.
Если посмотреть более внимательно (см. фиг.2 и 4), то стабилизирующие средства 15 содержат закрывающий элемент или колпачок 16, прикладываемый к свободному концу второго корпуса 3 петли и имеющий два запирающих штыря 17, которые могут входить в по меньшей мере две наружные канавки 18, выполненные в свободном конце второй втулки 8, и в две внутренние полости 19, выполненные во втором корпусе 3 петли.
Штыри 17 колпачка 16 могут входить в канавки 18 и полости 19, когда канавки 18 и полости 19 находятся на одной линии друг с другом, при заранее заданном положении второй втулки 8 и, следовательно, при заранее заданном положении стержня 6 на оси Y.
Предпочтительней, если вторая втулка 8 имеет по меньшей мере четыре канавки 18, которые размещены с равными угловыми интервалами по окружности конца второй втулки 8 и могут располагаться парами напротив указанной пары полостей 19.
Две полости 19 расположены диаметрально противоположно друг другу внутри отверстия 10 во втором корпусе 3 петли и проходят на всю длину отверстия 10.
Как хорошо показано на фиг.2 и 3, между стержнем 6 и второй втулкой 8 может находиться третья, антифрикционная втулка 20, которая прикреплена ко второй втулке 8, на которой имеются средства 11.
Третья втулка 20 имеет узкую часть, которая на своем самом дальнем конце образует открытую опорную поверхность 21, выполненную так, что обеспечивает возможность указанному имеющему шлиц винту 13 для осевой регулировки проходить дальше или входить в контакт со стержнем 6.
Вторая втулка 8 имеет узкую кольцевую часть, образующую нижнюю стенку 12а отверстия 12, в котором помещается винт 13 со шлицем, и стенку, которая входит в контакт с верхним концом третьей втулки 20.
Третья втулка 20 также имеет на своей наружной поверхности пару диаметрально противоположных лапок 22, выступающих из соответствующей пары прорезей, выполненных во второй втулке 8. Практически лапки 22 образуют средства крепления третьей втулки 20 ко второй втулке 8 и предотвращения ее поворота по отношению к стержню 6.
Кроме того, две лапки 22 за счет упругости могут перемещаться между втянутым положением для свободного вращения, когда они находятся близко к третьей втулке 20 (в действительности прижаты к третьей втулке 20), позволяя регулировать положение второй втулки 8 путем ее вращения во втором корпусе 3 петли (упомянутая выше регулировка по оси Y), и выдвинутым исходным положением, в котором лапки 22 выступают и входят в соответствующие полости 19 внутри второго корпуса 3 петли. Таким образом, оператор может легко почувствовать, когда вторая втулка 8 защелкивается в одно из положений регулировки по оси Y.
Предпочтительный вариант, показанный в качестве примера на фиг.2 и 3, также включает круглую пластину 24, расположенную между стержнем 6 петли и регулировочным винтом 13 со шлицем.
Пластина 24 размещена на самом дальнем конце третьей втулки 20 (у узкой части 21) и во время регулировки по продольной оси Z синхронизирует движения стержня 6 и третьей втулки 20. Это свойство позволяет третьей втулке 20 лучше закрывать стержень 6, когда два корпуса 2 и 3 петли раздвигаются, и равномерно распределять вес, приложенный со стороны стержня 6 к винту 13 во время нормальной работы двери.
Очевидно, что положение третьей втулки 20 на оси Z можно изменять посредством прорезей 23 во второй втулке 8, которые позволяют лапкам 22 свободно скользить.
С помощью петли, выполненной так, как описано выше, указанные выше цели достигаются благодаря, в частности, возможности регулировки втулки на втором корпусе петли раздельно по осям Y и Z.
Это имеет следующие преимущества:
общее усовершенствование, большая точность и максимальная оптимизация регулировок петли по каждой из трех осей независимо от других;
отсутствие резьбы на втулке и на корпусе петли, что значительно уменьшает стоимость изготовления;
использование обычных инструментов для регулировки винта со шлицем и втулки, что означает дополнительную экономию для монтажников;
длительная работоспособность и точность подвижных частей петли.
Описанное изобретение имеет очевидные промышленные применения и может подвергаться модификациям и изменениям, не выходящим за пределы идеи изобретения. Все детали изобретения могут быть заменены технически эквивалентными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕТЛЯ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРНОЙ ИЛИ ОКОННОЙ РАМЫ | 2000 |
|
RU2183717C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕТЛЯ ДВЕРИ ИЛИ ОКНА | 2009 |
|
RU2466256C2 |
СТОЙКА ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2403163C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕТЛЯ | 2011 |
|
RU2484227C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ ОКОННОЙ ИЛИ ДВЕРНОЙ КОРОБКИ | 2009 |
|
RU2503790C2 |
ПЕТЛЯ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРНОЙ ИЛИ ОКОННОЙ РАМЫ | 2000 |
|
RU2237144C2 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОТАЙНОЙ ПЕТЛИ ДЛЯ ДВЕРЕЙ И ПОТАЙНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРЕЙ, ПОЛУЧЕННАЯ ДАННЫМ СПОСОБОМ | 2023 |
|
RU2812401C1 |
ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЗДАНИЙ | 2021 |
|
RU2758334C1 |
ДВЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА, СНАБЖЕННАЯ АВАРИЙНЫМ РАЗМЫКАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ | 2011 |
|
RU2570522C2 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ДВЕРНАЯ ПЕТЛЯ | 2016 |
|
RU2721151C2 |
Регулируемая дверная петля содержит, по меньшей мере, первый корпус и второй корпус, имеющие соответствующие створки для крепления соответственно к неподвижной раме и подвижной раме. Стержень петли имеет центральную ось и может быть частично вставлен в соответствующие отверстия, выполненные в корпусах петли. Первая и вторая втулки расположены между соответствующими частями стержня и соответствующими отверстиями в первом и втором корпусах. Петля имеет средства регулировки петли по продольной оси стержня, расположенные на первом или втором корпусе петли и предназначенные для изменения относительного осевого расстояния между первым корпусом петли и вторым корпусом петли. Средства регулировки относительного осевого расстояния связаны с соответствующей первой или второй втулкой, расположенной внутри первого или второго корпуса петли, и воздействуют непосредственно на внутренний конец части стержня. Технический результат заключается в создании петли, которая имеет простую конструкцию, является практичной, легка в установке и максимально облегчает оптимальную регулировку по всем трем осям. 10 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Регулируемая дверная петля, содержащая по меньшей мере:
первый корпус и второй корпус (2, 3), имеющие соответствующие крепежные створки (4, 5), предназначенные для крепления соответственно к неподвижной раме и подвижной раме,
стержень (6) петли, который имеет центральную ось и может быть по меньшей мере частично вставлен в соответствующие отверстия (9, 10), выполненные в корпусах (2, 3) петли,
первую и вторую втулки (7, 8), расположенные между соответствующими частями стержня (6) и соответствующими отверстиями (9, 10) в первом и втором корпусах (2, 3) петли,
средства (11) регулировки петли в направлении продольной оси (Z) стержня (6), расположенные на первом или втором корпусе (2, 3) и выполненные с возможностью изменения относительного осевого расстояния (Н) между первым корпусом (2) петли и вторым корпусом (3) петли,
отличающаяся тем, что средства (11) регулировки относительного осевого расстояния (Н) связаны с соответствующей первой или второй втулкой (7, 8), расположенной внутри первого или второго корпуса (2, 3) петли, и воздействуют непосредственно на внутренний конец части стержня (6).
2. Петля по п.1, отличающаяся тем, что средства (11) регулировки осевого расстояния (Н) завинчены в соответствующее им сквозное отверстие (12), выполненное на самом дальнем конце первой или второй втулки (7, 8).
3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что средства (11) регулировки осевого расстояния (Н) содержат винт (13) со шлицем, который завинчен в сквозное отверстие (12) с резьбой, выполненное на самом дальнем конце первой или второй втулки (7, 8), и который при эксплуатации можно регулировать с наружной стороны соответствующего первого или второго корпуса (2, 3) петли.
4. Петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что первая или вторая втулка (7, 8) содержит средства (14) регулировки подвижной рамы по оси (Y), перпендикулярной к самой подвижной раме, при этом указанные средства (14) регулировки образованы первой или второй втулкой (7, 8), содержащей средства (11) регулировки осевого расстояния (Н) и имеющей отверстие (14) для размещения части стержня (6), которая смещена относительно соответствующего первого или второго корпуса (2, 3) петли, что дает возможность посредством вращения стержня внутри первого или второго корпуса (2, 3) петли изменять положение стержня (6) в любом направлении вдоль перпендикулярной оси (Y) по отношению к неподвижной раме, и содержит средства (15) стабилизации положения первой или второй втулки (7, 8), которые действуют между первой или второй втулкой (7, 8) и соответствующим первым или вторым корпусом (2, 3) петли.
5. Петля по п.4, отличающаяся тем, что стабилизирующие средства (15) содержат закрывающий элемент или колпачок (16), прикладываемый к свободному концу первого или второго корпуса петли (2, 3) и имеющий два запирающих штыря (17), которые могут входить в по меньшей мере две наружные канавки (18), выполненные на верхнем конце первой или второй втулки (7, 8), и в две внутренние полости (19), выполненные в соответствующем корпусе (2, 3) петли, причем штыри (17) на колпачке (16) могут входить в канавки (18) и полости (19), когда канавки (18) и полости (19) находятся на одной линии друг с другом при нахождении первой или второй втулки (7, 8) в заданном положении.
6. Петля по п.5, отличающаяся тем, что первая или вторая втулка (7, 8) имеет по меньшей мере четыре канавки (18), которые размещены с равными угловыми интервалами по окружности конца втулки (7, 8) и могут быть расположены парами напротив указанной пары полостей (19), расположенных диаметрально противоположно друг другу внутри отверстия (9, 10) в первом или втором корпусе (2, 3) петли и проходящих на полную длину отверстия (9, 10).
7. Петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что между стержнем (6) и первой или второй втулкой (7, 8), на которой имеются средства (11) регулировки осевого расстояния (Н), имеется третья, антифрикционная втулка (20), прикрепленная к первой или второй втулке (7, 8).
8. Петля по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что между стержнем (6) и первой или второй втулкой (7, 8), на которой имеются средства (11) регулировки осевого расстояния (Н), имеется третья, антифрикционная втулка (20), прикрепленная к первой или второй втулке (7, 8), причем третья втулка (20) на своем самом дальнем конце имеет узкую часть, образующую открытую опорную поверхность (21) и предназначенную для обеспечения прохода имеющего шлиц винта (13) для осевой регулировки.
9. Петля по п.7, отличающаяся тем, что первая или вторая втулка (7, 8) имеет узкую кольцевую часть, образующую нижнюю стенку (12а) отверстия (12), в котором находится винт (13) со шлицем, и стенку, которая входит в контакт с верхним концом третьей втулки (20).
10. Петля по п.7, отличающаяся тем, что третья втулка (20) имеет на своей наружной поверхности пару диаметрально противоположных лапок (22), выступающих из соответствующей пары прорезей (23), которые выполнены в первой или второй втулке (7, 8), и образующих средства крепления к первой или второй втулке (7, 8) и предотвращения вращения, причем две лапки (22) за счет упругости могут перемещаться между втянутым положением для свободного вращения, когда лапки (22) находятся близко к третьей втулке (20), позволяя регулировать положение первой или второй втулки (7, 8) путем ее вращения в первом или втором корпусе (2, 3) петли, и выдвинутым исходным положением, в котором лапки (22) выступают и входят в соответствующие полости (19) внутри первого или второго корпуса (2, 3) петли.
11. Петля по п.7, отличающаяся тем, что между стержнем (6) петли и средствами (11) регулировки осевого расстояния (Н) она содержит круглую пластину (24), расположенную на самом дальнем конце третьей втулки (20) и предназначенную для синхронизации движения стержня (6) и третьей втулки (20) во время регулировки по продольной оси (Z).
US 6397432 А, 04.06.2002 | |||
ПЕТЛЯ ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРНОЙ ИЛИ ОКОННОЙ РАМЫ | 2000 |
|
RU2237144C2 |
Способ получения акриламида | 1973 |
|
SU460620A3 |
Устой моста | 1980 |
|
SU992647A1 |
Авторы
Даты
2009-09-20—Публикация
2005-09-16—Подача