Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устоях обсыпного типа.
Известен устой моста включающий шкафную стенку, жестко соединенную с ней насадку и свайное основа. ние Cl.
Недостаток данного устоя заключается в значительной его материалоемкости и трудоемкости монтажа ввиду наличия свайного основания.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту устой моста, включающий шкафную стенку и жестко.соединенный с ней лежень, расположенный на уступе головной части насыпи, при этом лежень выполнен в форме плиты 2 .
Недостаток известного устоя за ключается в относительно низкой несущей способности лежня вследствие возможных егоОсадок, что дополнительно ограничивает область его применения только малонагруженными мостами с укладкой на плотном нена сыпном грунте.
Цель изобретения - повышение несущей способности и расширение области применения устоя. ,,Указанная цель достигается тем, что в устое моста, включающем шкаф/ную стенку и жестко, соединенный с ней лежень, расположенный на уступе головной части насыпи, лежень выполнен 1-образного моносимметричного сечения с уширенной нижней полкой и снабжен парой взаимно перпендику10лярных в плане плит, закрепленных снизу лежня посередине его длины и размещенных в теле головной части насыпи.
На фиг. 1 показан устой моста; продольный разрез; на фиг. 2 - то
15 же, поперечное сечение; на фиг. 3 разрез А-А. на .фиг. 2.
Устой моста содержит шкафную стенку 1 и жестко соединенный с ней лежень 2, расположенный на уступе 3 го20ловной части насыпи 4 и выполненный 1-образного моносимметричного сечения с уширенной нижней полкой 5.
Лежень снабжен парой вертикальных взаимноперпендикулярных в плане плит
25 6 и 7, закрепленных снизу лежня посередине его длины и размещенных в теле головной части насыпи 4. Стенка 8 лежня может быть подкреплена ребрами 9 жесткости трапецеидальной в попе речном сечении лежня формы. На шкаф .ную стенку 1 устоя оперта переходная ;плита 10, а на верхнкяо часть лежня оперты в плоскостях расположения ребер 9 жесткости балки пролетного строения 11. Для уравновешивания дав ления грунта насыпи на плиту 7, орие тированную в направлении длины лежня, и исключения горизонтального давления грунта на шкафную стенку 1 в насыпи 4. под переходной плитой 10 выполнена выемка 12. При этом опирание лежня на уступ 3 головной части насыпи 4.осуществляется через нижнюю уширенную полку 5, к которой непосредственно прикреплены вертикальные плиты б и 7, а высота подмостового пространства может варьироваться выбором соответствующей высоты стенки8 лежня 2. Монтаж предлагаемого устоя ведут в следующей последовательности. Первоначально отсыпаютнасыпь 4 на высоту, несколько превышающую проектную высоту Н расположения уширенной полки 5 лежня. Затем методом .вибропогружения вертикальные плиты 6 и7 вводят в тело головной части насыпи 4, обеспечивая при этом уплот нение грунта и надежную заделку в не плит 6 и 7. После этого на вертикал ных плитах б и 7 закрепляют нижнюю полку 5 лежня. - Монтаж устоя может быть произведен другим способом, согласно которому первоначально производят отсыпку насыпи 4 до проектной отметки ос нования вертикальных плит б и 7, уп лотнение грунта насыпи на этой отме ке, установку на подготовленное основание вертикальных плит б и 7, а также засыпку их грунтом с последующим его уплотнением до высоты Н расположения уширенной нижней полки 5 лежня. При нагружении устоя уширенная полка 5 обеспечивает устойчивость лежня вследствие значительной площади опирания, исключающей осадку лежня. Плиты б и 7, заделанные в грунте, исключают перекосы лежня и обеспечивают стабильность его положения вне зависимости от типа грунта и действующих на устой нагрузок. Предлагаемый устой моста обеспечивает благодаря соответствующей конфигурации лежня и наличию вертикальных взаимноперпендикулярных плит, прикрепленных к лежню, существенное повышение несущей способности устоев лежневого типа и расширение области применения. Формула изобретения Устой моста, включающий шкафную стенку и жестко соединенный с ней лежень, расположенный на уступе головной части насыпи, отличающийся тем/ что, с целью Повышения несущей способности и расширения области применения устоя, лежень выполнен 1-образного моносимметричного сечения с уширенной нижней полкой и снабжен парой вертикальных взаимно перпендикулярных в плане плит, закрепленных снизу лежня посередине его длины и размещенных в теле головной части насыпи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Гибшман Е.Е.Мосты и сооружения на дорогах, ч. 1. М., Транспорт, 1972, с. 230, рис. 126 Б . 2.Коваленко С.Н. Опоры мостов. М., Транспорт, 1966,с. 67 - 69 рис. 42 в (прототип).
) - { I
а
. ; . ...
...- . -.У - .- .- . ...-:.
//AX/X v y SV// ix //
0fff.
f - gTTT :
7.
fOtft- 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устой моста | 1989 |
|
SU1724784A1 |
Устой моста | 1983 |
|
SU1152994A1 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1242553A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью | 1990 |
|
SU1763555A1 |
СОПРЯЖЕНИЕ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2020 |
|
RU2745084C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МОСТА С НАСЫПЬЮ | 2002 |
|
RU2256747C2 |
Устой моста | 1985 |
|
SU1313939A1 |
Конструкция сопряжения моста с насыпью подхода на подрабатываемых территориях | 1990 |
|
SU1761852A1 |
Конструкция сопряжения железнодорожного моста с насыпью | 1991 |
|
SU1791511A1 |
Устой моста | 1979 |
|
SU773183A1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1980-11-21—Подача