Изобретение относится к светотехнике и может найти применение в качестве световой сигнализации, предназначенной для оснащения автотранспортных средств оперативных служб.
Известное устройство, являющееся аналогом для всех вариантов исполнения заявляемого изобретения, описано в патенте на изобретение N 2225961, кл. F21S 8/10 "Светодиодный огонь" з. 23.07.2001 г, оп. 27.06.2003 г.
Известное устройство содержит корпус с основанием и прозрачным защитным или линзовым элементом, держатель светодиодов, размещенных на гранях части внешней поверхности и основаниях выпуклого многогранника, средства теплоотвода от светодиодов и устройство их электропитания, при этом держатель светодиодов выполнен из совместной сборки правильных полых призм, правильных полых усеченных пирамид и таких же пирамид, перевернутых на 180°, с общей осевой линией, а точки пересечения ребер, по крайней мере, у одного основания каждого элемента сборки расположены в пространстве на части воображаемой поверхности второго порядка, образующей геометрические тела, выбранные, например, из группы: эллипсоид вращения, однополосный гиперболоид, бочка с образующей в виде дуги параболы и/или дуги окружности.
Кроме того, общая осевая линия сборки полых призм и усеченных пирамид наклонена к горизонтальной плоскости под углом в диапазоне от нуля до 90°, а держатель светодиодов выполнен из кругового набора фигурных металлических полос или обечаек, изогнутых по поперечным линиям, концы которых закреплены на основаниях выпуклого полого многогранника таким образом, что образуют совместную сборку правильных полых призм и правильных усеченных пирамид.
Известный способ, описанный в работе данного устройства, заключается в том, что предупреждающий огонь в горизонтальной плоскости формируют восемь светодиодов, размещенных на поверхности кривой второго порядка. Линза Френеля концентрирует поток светодиодов в узкой области.
Недостатком известного изобретения является неудобство при эксплуатации из-за сложности конструкции, требующейся для обеспечения яркости светового потока широкой диаграммы направленности.
Наиболее близкими для вариантов заявляемого изобретения являются соответствующие варианты устройства, описанного в патенте N 61654 на полезную модель "Устройство предупредительной сигнализации (варианты)" з. 21.11.2006 г., оп. 10.03.2007 г.
Известное устройство (по первому и альтернативному вариантам) содержит раму с закрепленными на ней прозрачными плафонами, внутри которых на краях рамы установлены оптические блоки, каждый из которых выполнен в виде, по крайней мере, одного проблескового и/или одного стробоскопического огня, снабженного электронным блоком, и акустический блок, установленный в центре рамы между оптическими блоками или установленный скрытно на транспортном средстве в любом удобном месте, при этом оптические блоки и акустический блок соединены с устройством управления, содержащим микрофон, а прозрачный плафон оптического блока выполнен обтекаемой формы модульной конструкции с отбортованными вниз краями. При этом каждый из оптических блоков снабжен, по крайней мере, одним светодиодным блоком, расположенным на раме с возможностью обеспечения равномерного распределения светового потока в пространстве и подсоединенным к устройству управления, при этом каждый из светодиодных блоков снабжен двумя светодиодными модулями, которые в одном светодиодном блоке выполнены одной цветности излучения, а в разных светодиодных блоках - одной или различной цветности излучения.
Известное устройство (по третьему варианту) содержит раму с закрепленными на ней прозрачными плафонами, внутри которых на краях рамы установлены оптические блоки, каждый из которых выполнен в виде, по крайней мере, одного проблескового и/или одного стробоскопического огня, снабженного электронным блоком, при этом оптические блоки подсоединены к устройству управления, а прозрачный плафон светового блока выполнен обтекаемой формы модульной конструкции с отбортованными вниз краями, при этом каждый из оптических блоков снабжен, по крайней мере, одним светодиодным блоком, расположенным на раме с возможностью обеспечения равномерного распределения светового потока в пространстве и подсоединенным к устройству управления, при этом каждый из светодиодных блоков снабжен двумя светодиодными модулями, которые в одном светодиодном блоке выполнены одной цветности излучения, а в разных светодиодных блоках - одной или различной цветности излучения.
Светодиодные модули выполнены в виде печатной платы из "n" светодиодов, где n>1, снабженных оптической системой, обеспечивающей секторную диаграмму направленности светового сигнала, причем в каждом светодиодном модуле светодиоды установлены с интервалом по вертикали и/или горизонтали.
Оптическая система светодиодных модулей состоит из параболического отражателя, линзы Френеля и рассеивающей линзы, выполненной из прозрачной цветной пластмассы.
Недостатком известного устройства является неудобство при эксплуатации из-за наличия вращающегося отражателя и инерционного источника излучения в виде лампы накаливания.
Наиболее близкими для всех вариантов заявляемого способа являются соответствующие варианты способа, описанного в работе устройства, заявленного в патенте N 61654 на полезную модель "Устройство предупредительной сигнализации (варианты)" з. 21.11.2006 г., оп. 10.03.2007 г.
Известный способ, описанный в работе данного устройства, заключается в том, что специальный предупреждающий огонь формируют две оптические системы: одна - в виде лампы накаливания с вращающимся отражателем, вторая - в виде светодиодного блока. Изменение режимов работы оптических систем осуществляет блок управления.
Недостатком известного способа является неудобство при эксплуатации из-за ограниченного визуального эффекта, который формируют лампы накаливания с широким спектром излучения и светодиодный модуль, имеющий 30° сектор излучения.
Целью заявляемого изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет улучшения опознаваемости автотранспортных средств оперативных служб в насыщенном транспортном потоке, повышения надежности за счет улучшения теплоотвода от светодиодов, а также улучшения аэродинамических характеристик устройства за счет изменения конструкции прозрачного плафона.
Поставленная цель (в основном и альтернативном варианте устройства) достигается тем, что в светодиодном устройстве предупредительной сигнализации, содержащем источники света, размещенные под прозрачными плафонами, закрепленными на краях рамы, установленной на крыше автотранспортного средства, в центре которой или отдельно от нее установлен акустический блок, и устройство коммутации, к которому подсоединены источники света, микрофон и акустический блок, согласно изобретению прозрачные плафоны выполнены плоской обтекаемой формы, а источники света выполнены в виде «n» светодиодов, где «n»>1, разделенных на четыре зоны по две в каждом прозрачном плафоне и установленных в каждой из них на шасси с возможностью формирования заданного светового потока в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, при этом каждая зона светодиодов подсоединена к устройству коммутации с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, а микрофон снабжен светодиодными индикаторами режима светового сигнала.
Поставленная цель (в третьем варианте устройства) достигается тем, что в светодиодном устройстве предупредительной сигнализации, содержащем источники света, размещенные под прозрачными плафонами, закрепленными на краях рамы, установленной на крыше автотранспортного средства, и устройство коммутации, к которому подсоединены источники света и микрофон, согласно изобретению прозрачные плафоны выполнены плоской обтекаемой формы, а источники света выполнены в виде «n» светодиодов, где «n»>1, разделенных на четыре зоны по две в каждом прозрачном плафоне и установленных в каждой из них на шасси с возможностью формирования заданного светового сигнала в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, при этом каждая зона светодиодов подсоединена к устройству коммутации с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, а микрофон снабжен светодиодными индикаторами режима светового сигнала.
Кроме того, в светодиодном устройстве предупредительной сигнализации любого варианта у каждого светодиода диаграмма направленности излучения составляет 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости, угол видимости излучения в каждой зоне составляет не менее 145°, в двух зонах - не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, в четырех зонах - не менее 360°, и каждый светодиод снабжен линзой Френеля.
При этом светодиоды, расположенные под разными прозрачными плафонами, выполнены одного и/или различных цветов свечения, а прозрачные плафоны выполнены в виде разъемного соединения корпуса и крышки одного и/или различных цветов.
Кроме того, шасси выполнено из теплопроводного материала в виде плоского горизонтального основания с «n» вертикальными лепестками, расположенными по периметру шасси под разными углами и симметрично относительно его продольной оси, изменяющимися от одного светодиода к другому, при этом минимальный угол разворота вертикальных лепестков к продольной оси шасси равен или более 0°, а максимальный - не более 130°.
При этом на микрофоне светодиодные индикаторы режима светового сигнала выполнены в виде трех или восьми светодиодов.
Поставленная цель (в первом варианте способа) достигается тем, что формируют прерывистый световой сигнал заданной частоты, направленный параллельно плоскости его движения, с углом видимости 360° в горизонтальной плоскости, согласно изобретению разделяют прерывистый световой сигнал источников света на четыре зоны излучения с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, образуя по ходу движения автотранспортного средства правую и левую передние и правую и левую задние зоны излучения одного и/или разного цвета, и управляют переключением этих зон, при этом задают режимы мигания светодиодных индикаторов на микрофоне в соответствии с режимами излучения источников света.
Поставленная цель (во втором варианте способа) достигается тем, что формируют прерывистый световой сигнал заданной частоты, направленный параллельно плоскости движения автотранспортного средства, с углом видимости 180° в горизонтальной плоскости при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, согласно изобретению разделяют прерывистый световой сигнал на четыре зоны излучения с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, образуя по ходу движения автотранспортного средства две передние и две задние зоны излучения одного и/или разного цвета, и управляют переключением этих зон, при этом задают режимы мигания светодиодных индикаторов на микрофоне в соответствии с режимами излучения источников света.
Кроме того, в способе формирования светового сигнала по любому варианту каждый источник света формирует диаграмму направленности излучения 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости, при этом угол видимости излучения в каждой зоне составляет не менее 145°, в двух зонах - не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, при этом режимы мигания светодиодных индикаторов на микрофоне осуществляют переключением мигания трех или восьми светодиодов.
Конкретные световые режимы светового сигнала по первому варианту заявляемого способа описаны в дополнительных пунктах формулы, а именно:
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением двух диагонально расположенных передней и задней зон, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием четырьмя светодиодами, диагонально расположенными в верхнем и нижнем рядах;
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением в двух передних и двух задних зонах, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием четырьмя светодиодами в верхнем ряду и четырьмя светодиодами в нижнем ряду;
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют вращением излучения по часовой стрелке отдельно в правой и левой зонах, а индикацию на микрофоне осуществляют двумя световыми лучами, описывающими окружности по часовой стрелке, отдельно в правых и левых светодиодах верхнего и нижнего рядов;
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют вращением излучения по часовой стрелке от передних зон излучения к задним зонам, а индикацию на микрофоне осуществляют одним световым лучом, описывающим окружность по часовой стрелке, от светодиодов верхнего ряда к светодиодам нижнего ряда;
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередными колебаниями излучения из левой передней зоны в правую переднюю зону и обратно, а индикацию на микрофоне осуществляют одним световым лучом, перемещающимся вправо и влево и обратно, одновременно в светодиодах верхних и нижних рядов;
Конкретные световые режимы светового сигнала по второму варианту заявляемого способа описаны в дополнительных пунктах формулы, а именно:
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением двух передних зон одного и/или другого цвета, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием двумя правыми светодиодами в верхнем ряду и двумя левыми светодиодами в верхнем ряду;
- прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением двумя задними зонами одного и/или другого цвета, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием двумя правыми светодиодами в нижнем ряду и двумя левыми светодиодами в нижнем ряду.
Выполнение в заявляемом изобретении (в каждом из вариантов) источников света в виде «n» светодиодов, где «n»>1, разделенных на четыре зоны по две в каждом прозрачном плафоне, установленных в каждом из них на шасси с возможностью формирования заданного светового потока в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, и подсоединения каждой зоны к устройству коммутации с возможностью одновременного или попеременного излучения этих зон позволяет обеспечить равномерное распределение светового потока в пространстве и повысить эффективную силу света автотранспортных средств оперативных служб за счет суммирования эффективной силы света от «n» светодиодов, создать световое пятно равномерной яркости по всему периметру устройства, тем самым улучшить опознаваемость автотранспортного средства оперативных служб в насыщенном транспортном потоке, т.е. создать универсальное устройство простой конструкции, удобное в эксплуатации.
Выполнение шасси светодиодов из теплопроводного материала в виде плоского горизонтального основания с «n» вертикальными лепестками, расположенными по периметру шасси под разными углами симметрично относительно его продольной оси, изменяющимися от одного светодиода к другому при минимальном угле разворота вертикальных лепестков к продольной оси держателя, равном или большем 0°, а максимальном угле - не более 130° позволяет создать каждую из четырех зон с углом видимости не менее 145°, а угол видимости всего устройства 360° без теневых участков (т.е. позволяет создать световое пятно равномерной яркости по всему периметру устройства и повышает визуальное восприятие участниками дорожного движения предупреждающего светового сигнала).
Кроме того, заявляемое устройство позволяет улучшить теплоотвод от светодиодов за счет выполнения шасси из теплопроводного материала и большой площади горизонтального основания.
Выполнение плафонов в виде плоской конструкции разъемного соединения корпуса и крышки позволяет улучшить аэродинамические характеристики устройства в целом.
В сравнении с прототипом заявляемое изобретение обладает новизной, отличаясь от него существенными признаками, и может найти широкое применение в системах сигнализации автотранспортных средств оперативных, т.е. соответствует критерию "промышленная применимость".
Изобретение иллюстрируется чертежами*, где:
на фиг.1 - общий вид устройства по основному варианту (п.1 формулы);
на фиг.2 - общий вид устройства по альтернативному варианту (п.1 формулы);
на фиг.3 - общий вид устройства по третьему варианту (п.2 формулы);
на фиг.4 - вид спереди объемного изображения устройства по основному варианту (силовой блок, микрофон и соединительные кабели условно не показаны);
на фиг.5 - вид снизу объемного изображения устройства по основному варианту (силовой блок, микрофон и соединительные кабели условно не показаны);
на фиг.6 - объемное изображение корпуса прозрачного плафона со светодиодами для всех вариантов устройства (крышка плафона условно снята);
на фиг.7 - монтажная схема устройства по основному варианту (п.1);
на фиг.8 - общий вид микрофона с тремя светодиодными индикаторами;
на фиг.9 - общий вид микрофона с восемью светодиодными индикаторами;
на фиг.10 - вид спереди шасси светодиодов;
на фиг.11 - вид сверху шасси светодиодов;
на фиг.12…16 - способ формирования светового сигнала по первому варианту (п.п.12, 14…21);
на фиг.12 - со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, - способ формирования светового сигнала по п.п.12, 14, 16, 17 (характеристика огня - «Горячая кнопка»);
на фиг.13 - способ формирования светового сигнала по п.п.12, 14, 18 (характеристика огня - «Вперед» или «Назад»);
на фиг.14 - способ формирования светового сигнала по п.п.12, 14, 19 (характеристика огня - «бегущая волна» одновременно в каждом плафоне);
на фиг.15 - способ формирования светового сигнала по п.п.12, 14, 20 (характеристика огня - «бегущая волна» по периметру устройства);
фиг.16 - способ формирования светового сигнала по п.п.12, 14, 21 (характеристика огня - «маятниковая волна»: одновременное колебание излучения от одного плафона к другому);
на фиг.17, 18 - способ формирования светового сигнала по второму варианту (п.п.13, 14, 22, 23);
на фиг.17 - способ формирования светового сигнала по п.п.13, 14, 22 (характеристика огня - "Вперед");
на фиг.18 - способ формирования светового сигнала по п.п.13, 14, 23 (характеристика огня - "Назад").
*Рупор на всех чертежах установлен с передней стороны автотранспортного средства.
По основному варианту (см. фиг.1, 4, 5, 6, 7) заявляемое устройство (п.1 формулы) содержит источники 1-1…1-n света (см. фиг.6, 7), размещенные под прозрачными плафонами 2-1, 2-2 (см. фиг.1, 4, 5), закрепленными на краях рамы 3 (см. фиг.5), установленной на крыше транспортного средства, в центре которой или отдельно от нее установлен акустический блок 4 (см. фиг.5, 7), подсоединенный вместе с источниками света 1-1…1-n к блоку коммутации, состоящему из блоков 5-1, 5-2 управления (см. фиг..7), силового блока 6 (см. фиг.1) и микрофона 7. Для всех вариантов заявляемого устройства прозрачные плафоны (см. фиг.4, 5) выполнены плоской обтекаемой формы.
По альтернативному варианту (см. фиг.2, 6) заявляемое устройство (п.1 формулы) содержит источники 1-1…1-n света (см. фиг.6), размещенные под прозрачными плафонами 2-1, 2-2 (см. фиг.2), закрепленными на краях рамы 3, установленной на крыше транспортного средства, в центре которой или отдельно от нее установлен акустический блок 4 (см. фиг.2), подсоединенный вместе с источниками света 1-1…1-n к блоку коммутации, состоящему из блоков 5-1, 5-2 управления (см. фиг.7), силового блока 6 (см. фиг.2) и микрофона 7 (см. фиг.2).
По третьему варианту (см. фиг.3, 6, 7) заявляемое устройство (п.2 формулы) содержит источники 1-1…1-n света (см. фиг.6, 7), размещенные под прозрачными плафонами 2-1, 2-1 (см. фиг.3), закрепленными на краях рамы 3, установленной на крыше транспортного средства, подсоединенными к блоку коммутации, состоящему из блоков 5-1, 5-2 управления (см. фиг.7), силового блока 6 (см. фиг.3) и микрофона 7 (см. фиг.3).
Для всех вариантов заявляемого устройства прозрачные плафоны 2-1, 2-2 выполнены плоской обтекаемой формы.
Для всех вариантов заявляемого изобретения источники света 1-1…1-n выполнены в виде «n» светодиодов, где «n»>1, разделенных на четыре зоны 1, 2, 3, 4 (см. фиг.12…18) по две в каждом прозрачном плафоне 2-1, 2-2, установленных на шасси 8 (см. фиг.10, 11) так, что секторные диаграммы направленности светодиодов 1-1…1-n образуют заданный световой поток в пределах горизонтального угла видимости 360° (см. фиг.12…16) или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства (см. фиг.17, 18).
Назначение и выполнение узлов заявляемого изобретения следующее.
Источники света 1-1…1-n служат для получения специального проблескового огня частотой 2…4 Гц.
В примере конкретного выполнения (см. фиг.7) источники света 1-1…1-n выполнены в виде 32 светодиодов, кривые светораспределения которых представляют собой секторную диаграмму направленности светового сигнала. Светодиоды 1-1…1-16 расположены на вертикальных лепестках 8-1-1…8-1-16 по периметру шасси 8-1 (см. фиг.11) под разными углами симметрично относительно его продольной оси. Шасси 8-1, 8-2 светодиодов выполнено в виде плоского горизонтального основания с шестнадцатью вертикальными лепестками, расположенными по периметру шасси под разными углами α1…α8, симметрично расположенными относительно его продольной оси.
Каждый светодиод имеет секторную диаграмму направленности 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости. Восемь светодиодов образуют одну зону излучения, при этом угол видимости от излучения 8 светодиодов в каждой зоне составляет 145°. Угол видимости одной половины заявляемого устройства образован двумя зонами и составляет не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, а устройство в целом образовано четырьмя зонами и составляет 360°.
Светодиоды 1-1…1-16 расположены под прозрачным плафоном 2-1, а светодиоды 1-17…1-32 расположены под прозрачным плафоном 2-2. Светодиоды 1-1…1-32 в разных прозрачных плафонах 2-1, 2-2 могут быть синего, красного и/или другого цвета свечения.
Прозрачные плафоны 2-1, 2-2 выполнены в виде разъемного соединения корпуса 9-1, 9-2 и крышки 10-1, 10-2 обтекаемой формы. При этом корпуса 9-1, 9-2 и крышки 10-1, 10-2 могут быть выполнены одного /или различных цветов. Например, корпус 9-1 и крышка 10-1 у прозрачного плафона 2-1 могут быть красного цвета, а у прозрачного плафона 2-2 - синего цвета или в виде прозрачных корпусов 9-1, 9-2, а крышки 10-1, 10-2 могут быть синего цвета с одной стороны и красного цвета с другой стороны, либо корпуса 9-1, 9-2 и крышки 10-1, 10-2 могут быть бесцветными и прозрачными, а проблесковый огонь различного цвета получают с помощью светодиодов 1-1…1-32 различного цвета. Возможны и другие комбинации цветового сочетания.
Каждый из светодиодов 1-1…1-32 может быть снабжен линзой Френеля.
Для всех вариантов заявляемого устройства (см. фиг.1…3) блок коммутации состоит из блоков 5-1, 5-2 управления, выполненных в виде двух печатных плат и установленных в каждом прозрачном плафоне 2-1, 2-2 (см. фиг.7), силового блока 6 и подсоединенного к нему микрофона 7 (см. фиг.8, 9) с кнопками "MANUAL", "AIR-HORN", "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША", "СВЕТ", тангентой, светодиодными индикаторами 11-1…11-8 микрофона 7 режимов светового сигнала и переключателем 12 режимов работы устройства.
Рама 3 (см. фиг.5) представляет собой несущую конструкцию для светодиодов 1-1…1-32 и акустического блока 4, расположенную поперечно на крыше автотранспортного средства и закрепленную на ней.
Акустический блок 4 служит для подачи специальных акустических сигналов нескольких режимов:
- режима «YELP» - быстрая сирена (прерывистый звуковой сигнал с изменением тональной частоты в течение 0,5 с);
- режима «WAIL» - медленная сирена (прерывистый звуковой сигнал с изменением тональной частоты в течение 4 с.;
- режима "HI-LO" - тональная сирена" (прерывистый звуковой сигнал с переменой частот в течение 1 с;
- режима "AIR HORN" - рычащий низкий глубокий тональный сигнал частотой 70 Гц
- режима "MANUAIL"- звуковой сигнал определен частотой и продолжительностью ручного управления.
Акустический блок 4 представляет собой акустический резонатор, содержащий электродинамический преобразователь и рупор.
Устройство коммутации служит для формирования команд управления светодиодами 1-1…1-32 и акустическим блоком 4.
Конструктивно устройство коммутации выполнено в виде блоков 5-1, 5-2 управления, силового блока 6 и микрофона 7.
Микрофон 7 предназначен для ручного ввода режимов работы и может быть использован для управления работой устройства внутри и вне салона автотранспортного средства. На крышке микрофона 7 расположены кнопки "MANUAL", "AIR-HORN", "СВЕТ", "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША", индикаторы 11-1, 11-2, 11-3 световых режимов работы устройства и переключатель 12 (см. фиг.8). В другой модификации микрофона 7 индикация световых режимов работы осуществлена с помощью восьми светодиодов (см. фиг.9).
Способ формирования светового сигнала (для всех вариантов) описан в работе заявляемого устройства и заключается в следующем.
В исходном состоянии тумблер "Вкл." силового блока 6 находится в выключенном состоянии, т.е. микрофон 7 отключен от источника питания. Свет отключен, звук отключен.
В примере конкретного выполнения у заявляемого устройства установлен левый прозрачный плафон 2-1 красного цвета, а правый 2-2 - синего цвета.
При включении тумблера "Вкл." силового блока 6 инспектор автотранспортного средства оперативных служб подключает микрофон 7 к источнику питания (на чертеже не показан). Изделие готово к работе.
Управление работой светодиодов 1-1…1-32 осуществляет инспектор автотранспортного средства оперативных служб нажатием «Горячей кнопки» на микрофоне 7.
В варианте исполнения микрофона 7 с восемью светодиодами (см. фиг..9) управление работой светодиодов 1-1…1-32 инспектор автотранспортного средства осуществляет аналогично описанному выше, а индикация на микрофоне 7 осуществляется следующим образом:
- при нажатии "Горячей кнопки" (см. фиг.12) на микрофоне 7 мигают одновременно четыре светодиодных индикатора 11-1, 11-2, 11-5, 11-6 верхнего ряда с последующим переключением на одновременное мигание четыре других диагонально расположенных светодиодных индикатора 11-3, 11-4, 11-7, 11-8 нижнего ряда,
- устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в верхнее положение. При коротком нажатии кнопки "Свет" (см. фиг.13) на микрофоне 7 одновременно мигают четыре светодиода 11-1…11-4 верхнего ряда с последующим переключением на одновременное мигание четырех светодиодов 11-5…11-8 нижнего ряда,
- устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в среднее положение. При коротком нажатии кнопки «Свет» (см. фиг.14) одновременно два световых луча с левой и правой сторон микрофона 7 описывают две окружности по часовой стрелке (одновременное мигание двух индикаторов 11-4, 11-2, далее - двух индикаторов - 11-3, 11-1, затем - 11-6, 11-8, затем 11-5, 11-7);
- устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в нижнее положение. При коротком нажатии кнопки "Свет" (см. фиг.15) на микрофоне 7 один световой сигнал описывает окружность (одновременное мигание двух светодиодов, перемещающееся по часовой стрелке: 11-1, 11-2, затем - 11-1, 11-8…11-4, 11-3).
- устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в верхнее положение. При длинном (более 0,8 сек) нажатии кнопки "Свет" (см. фиг.16) на микрофоне 7 происходит перемещение светового сигнала с правой стороны на левую и обратно одновременно в светодиодах верхнего и нижнего рядов (одновременное мигание четырех светодиодов: 11-1, 11-2, 11-8, 11-7, затем -11-3, 11-4, 11-6, 11-5 и обратно);
- устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в среднее положение. При длинном (более 0.8 с) нажатии кнопки Свет (см. фиг.17) на микрофоне 7 мигание поочередное двух правых светодиодов в верхнем ряду или двух левых верхних светодиодов в нижнем ряду (11-1, 11-2, затем 11-3, 11-4);
- устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в нижнее положение. При длинном (более 0,8 с) нажатии кнопки "Свет" (см. фиг.18) на микрофоне 7 мигание поочередное двух правых светодиодов в нижнем ряду или двух левых светодиодов в нижнем ряду (11-7, 11-8, затем 11-6, 11-5).
Выключаются индикаторы 11-1…11-8 повторным коротким нажатием кнопки «Свет».
Включение нового режима производится только после выключения предыдущего режима.
Инспектор автотранспортного средства применяет другие режимы «Горячей кнопки»:
- если при любом включенном световом режиме нажать "Горячую кнопку", то выберется световой режим, соответствующий ей. После окончания работы "Горячей кнопки" включится предыдущий световой режим;
- если при любом включенном световом режиме инспектор нажимает «Горячую кнопку», то выбирается световой режим, соответствующий ей. После окончания работы «Горячей кнопки» предыдущий световой режим выключится.
Для отключения световых режимов инспектор автотранспортного средства оперативных служб нажимает кратковременно кнопку "СВЕТ".
При воспроизведении звуковых сигналов типа "WAIL","HI-LO","YELP" инспектор автотранспортного средства оперативных служб после включения питания устанавливает переключатель 12 на микрофоне 7 в верхнее, среднее или нижнее положение. Нажимает и удерживает в течение не менее 0,8 с кнопку "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША". Включится выбранный звуковой сигнал. Отключение производится кратковременным нажатием кнопки "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША".
При воспроизведении звукового сигнала типа "AIR-HORN" инспектор автотранспортного средства оперативных служб нажимает и удерживает кнопку микрофона 7 "AIR-HORN". Звуковой сигнал будет воспроизводиться, пока удерживается нажатой эта кнопка микрофона 7.
При воспроизведении речевого сигнала инспектор автотранспортного средства оперативных служб нажимает тангенту микрофона 7 и, удерживая тангенту нажатой, произносит сообщение в микрофон 7.
При управлении звуковым сигналом в режиме "MANUAL" инспектор автотранспортного средства оперативных служб нажимает и удерживает в нажатом состоянии кнопку "MANUAL", при этом высота звука повышается до максимального значения и остается неизменной до отпускания кнопки. После отпускания кнопки "MANUAL" происходит снижение высоты звука до минимума и выключение сирены. Воспроизводимый звуковой сигнал определяется частотой и продолжительностью нажатия кнопки "MANUAL".
Управление режимами работы устройства инспектор автотранспортного средства оперативных служб может осуществлять с выносных кнопок "MANUAL", "AIR-HORN", "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША", "Вкл." (см. фиг.2, 3).
Управление режимами работы изделия с выносных кнопок "AIR-HORN", "MANUAL" производится аналогично управлению с микрофона 7, а именно:
- нажать и удерживать в течение не менее 0,8 с выносную кнопку "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША" - включится звуковой сигнал типа "WAIL". Для отключения сигнала повторно кратковременно нажать выносную кнопку "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША" или кнопку на микрофоне.
- кратковременное нажатие выносной кнопки "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША" - включение режима "ГОРЯЧАЯ КЛАВИША".
- при выключении тумблера силового блока 6 инспектор автотранспортного средства оперативных служб отключает микрофон 7 от источника питания и возвращает все устройство в исходное состояние.
В сравнении с прототипом заявляемое изобретение улучшает опознаваемость автотранспортного средства оперативных служб в насыщенном транспортном потоке и расширяет его функциональные возможности, являясь более универсальным и удобным в эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОДИОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК | 2020 |
|
RU2742924C1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ ФИТОПРОЖЕКТОР | 2008 |
|
RU2369086C1 |
УСТРОЙСТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ В ВЫРАЩИВАНИИ РАСТЕНИЙ В СПЕЦИАЛЬНО ЗАЩИЩЕННОЙ СРЕДЕ | 2009 |
|
RU2530488C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2385498C1 |
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ МОДУЛЯ КОМПРЕССОРНОГО ЗАПРАВОЧНОГО | 2000 |
|
RU2211471C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ И СТАБИЛИЗАЦИИ ЗРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599862C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПОДЛИННОСТИ ЦЕННОЙ БУМАГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2395843C2 |
СВЕТОДИОДНАЯ ЛАМПА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ПОЛИХРОМАТИЧЕСКИМ СВЕТОВЫМ ПОТОКОМ | 2004 |
|
RU2278318C2 |
СВЕТОДИОДНЫЙ МОДУЛЬ | 2021 |
|
RU2767167C1 |
Устройство для тренировки бинокулярного зрения и способ его использования | 2023 |
|
RU2803543C1 |
Группа изобретений относится к световой сигнализации для автотранспортных средств оперативных служб. Устройство предупредительной сигнализации содержит источники света, размещенные под прозрачными плафонами, закрепленными на краях рамы на крыше автотранспортного средства. В центре рамы или отдельно от нее установлен акустический блок. Имеется устройство коммутации, к которому подсоединены источники света, микрофон и акустический блок. Плафоны выполнены плоской обтекаемой формы, а источники света - в виде светодиодов, разделенных на четыре зоны, по две в каждом плафоне, и установленных в каждой из них на шасси с возможностью формирования светового сигнала в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства. Каждая зона светодиодов подсоединена к устройству коммутации с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон. Микрофон снабжен индикаторами режима светового сигнала. Источники света формируют прерывистый световой сигнал заданной частоты, направленный параллельно плоскости движения автотранспортного средства, с углом видимости 360° или 180° в горизонтальной плоскости со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства. Устройством коммутации разделяют прерывистый световой сигнал на четыре зоны излучения, образуя по ходу движения правую и левую передние и правую и левую задние зоны излучения одного или разного цвета. Управляют переключением излучения зон с возможностью одновременного или поочередного излучения. Режимы мигания индикаторов на микрофоне соответствуют режимам светового сигнала. Группа изобретений позволяет повысить опознаваемость автотранспортных средств оперативных служб в насыщенном транспортном потоке. 4 н. и 31 з.п. ф-лы, 18 ил.
1. Светодиодное устройство предупредительной сигнализации, содержащее источники света, размещенные под прозрачными плафонами, закрепленными на краях рамы, установленной на крыше автотранспортного средства, в центре которой или отдельно от нее установлен акустический блок, и устройство коммутации, к которому подсоединены источники света, микрофон и акустический блок, отличающееся тем, что прозрачные плафоны выполнены плоской обтекаемой формы, а источники света выполнены в виде n светодиодов, где n>1, разделенных на четыре зоны, по две в каждом прозрачном плафоне, и установленных в каждой из них на шасси с возможностью формирования заданного светового потока в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, при этом каждая зона светодиодов подсоединена к устройству коммутации с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, а микрофон снабжен индикаторами режима светового сигнала.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что у каждого светодиода диаграмма направленности излучения составляет 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости, при этом угол видимости излучения в каждой зоне составляет не менее 145°, в двух зонах - не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, а в четырех зонах - не менее 360°.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что светодиоды, расположенные под разными прозрачными плафонами, выполнены одного или различных цветов свечения.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что прозрачные плафоны выполнены в виде разъемного соединения корпуса и крышки одного или различных цветов.
5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый светодиод снабжен оптической системой, выполненной в виде линзы.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что в качестве линзы использована линза Френеля.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде плоского горизонтального основания с n вертикальными лепестками, расположенными по периметру шасси симметрично относительно его продольной оси и под разными углами, изменяющимися от одного светодиода к другому, при этом минимальный угол разворота вертикальных лепестков к продольной оси шасси равен или более 0°, а максимальный - не более 130°.
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что шасси выполнено из теплопроводного материала.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на микрофоне индикаторы режима светового сигнала выполнены в виде трех светодиодов.
10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на микрофоне индикаторы режимов светового сигнала выполнены в виде восьми светодиодов, расположенных в верхнем и нижнем рядах, в которых размещены два правых и два левых светодиода.
11. Светодиодное устройство предупредительной сигнализации, содержащее источники света, размещенные под прозрачными плафонами, закрепленными на краях рамы, установленной на крыше автотранспортного средства, и устройство коммутации, к которому подсоединены источники света и микрофон, отличающееся тем, что прозрачные плафоны выполнены плоской обтекаемой формы, а источники света выполнены в виде n светодиодов, где n>1, разделенных на четыре зоны, по две в каждом прозрачном плафоне, и установленных в каждой из них на шасси с возможностью формирования заданного светового сигнала в пределах горизонтального угла видимости 360° или 180° при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, при этом каждая зона светодиодов подсоединена к устройству коммутации с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, а микрофон снабжен индикаторами режима светового сигнала.
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что у каждого светодиода диаграмма направленности излучения составляет 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости, при этом угол видимости излучения в каждой зоне составляет не менее 145°, в двух зонах - не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, а в четырех зонах - не менее 360°.
13. Устройство по п.11, отличающееся тем, что светодиоды, расположенные под разными прозрачными плафонами, выполнены одного или различных цветов свечения.
14. Устройство по п.11, отличающееся тем, что прозрачные плафоны выполнены в виде разъемного соединения корпуса и крышки одного или различных цветов.
15. Устройство по п.11, отличающееся тем, что каждый светодиод снабжен оптической системой, выполненной в виде линзы.
16. Устройство по п.15, отличающееся тем, что в качестве линзы использована линза Френеля.
17. Устройство по п.11, отличающееся тем, что шасси выполнено в виде плоского горизонтального основания с n вертикальными лепестками, расположенными по периметру шасси симметрично относительно его продольной оси и под разными углами, изменяющимися от одного светодиода к другому, при этом минимальный угол разворота вертикальных лепестков к продольной оси шасси равен или более 0°, а максимальный - не более 130°.
18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что шасси выполнено из теплопроводного материала.
19. Устройство по п.11, отличающееся тем, что на микрофоне индикаторы режима светового сигнала выполнены в виде трех светодиодов.
20. Устройство по п.11, отличающееся тем, что на микрофоне индикаторы режимов светового сигнала выполнены в виде восьми светодиодов, расположенных в верхнем и нижнем рядах, в которых размещены два правых и два левых светодиода.
21. Способ формирования светового сигнала, заключающийся в том, что формируют прерывистый световой сигнал заданной частоты, направленный параллельно плоскости движения автотранспортного средства, с углом видимости 360° в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что разделяют прерывистый световой сигнал источников света на четыре зоны излучения с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, образуя по ходу движения автотранспортного средства правую и левую передние и правую и левую задние зоны излучения одного или разного цвета, и управляют переключением этих зон, при этом режимы мигания индикаторов на микрофоне соответствуют режимам излучения источников света.
22. Способ по п.21, отличающийся тем, что каждым источником света формируют диаграмму направленности излучения 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости, при этом угол видимости излучения в каждой зоне составляет не менее 145°, в двух зонах - не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, а в четырех зонах - не менее 360°.
23. Способ по п.21, отличающийся тем, что режимы мигания индикаторов на микрофоне осуществляют переключением мигания трех светодиодов.
24. Способ по п.21, отличающийся тем, что режимы мигания индикаторов на микрофоне осуществляют переключением мигания восьми светодиодов.
25. Способ по п.21 или 24, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением двух диагонально расположенных передней и задней зон, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием четырьмя светодиодами, диагонально расположенными в верхнем и нижнем рядах.
26. Способ по п.21 или 24, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением в двух передних и двух задних зонах, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием четырьмя светодиодами в верхнем ряду и четырьмя светодиодами в нижнем ряду.
27. Способ по п.21 или 24, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют вращением излучения по часовой стрелке отдельно в правой и левой зонах, а индикацию на микрофоне осуществляют двумя световыми лучами, описывающими окружности по часовой стрелке, отдельно в правых и левых светодиодах верхнего и нижнего рядов.
28. Способ по п.21 или 24, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют вращением излучения по часовой стрелке от передних зон излучения к задним зонам, а индикацию на микрофоне осуществляют одним световым лучом, описывающим окружность по часовой стрелке от светодиодов верхнего ряда к светодиодам нижнего ряда.
29. Способ по п.21 или 24, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередными колебаниями излучения из левой передней зоны в правую переднюю зону и обратно, а индикацию на микрофоне осуществляют одним световым лучом, перемещающимся вправо и влево и обратно, одновременно в светодиодах верхних и нижних рядов.
30. Способ формирования светового сигнала, заключающийся в том, что формируют прерывистый световой сигнал заданной частоты, направленный параллельно плоскости движения автотранспортного средства, с углом видимости 180° в горизонтальной плоскости при условии видимости его со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, отличающийся тем, что разделяют прерывистый световой сигнал на четыре зоны излучения с возможностью одновременного или поочередного излучения этих зон, образуя по ходу движения автотранспортного средства две передние и две задние зоны излучения одного или разного цвета, и управляют переключением этих зон, при этом режимы мигания индикаторов на микрофоне соответствуют режимам излучения источников света.
31. Способ по п.30, отличающийся тем, что каждым источником света формируют диаграмму направленности излучения 50° в горизонтальной плоскости и 15° в вертикальной плоскости, при этом угол видимости излучения в каждой зоне составляет не менее 145°, в двух зонах - не менее 180° со стороны передней или задней стороны автотранспортного средства, а в четырех зонах - не менее 360°.
32. Способ по п.30, отличающийся тем, что режимы мигания индикаторов на микрофоне осуществляют переключением мигания трех светодиодов.
33. Способ по п.30, отличающийся тем, что режимы мигания индикаторов на микрофоне осуществляют переключением мигания восьми светодиодов.
34. Способ по п.30 или 33, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением двух передних зон одного или другого цвета, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием двумя правыми светодиодами в верхнем ряду и двумя левыми светодиодами в верхнем ряду.
35. Способ по п.30 или 33, отличающийся тем, что прерывистый световой сигнал заданной частоты формируют поочередным излучением двумя задними зонами одного или другого цвета, а индикацию на микрофоне осуществляют поочередным миганием двумя правыми светодиодами в нижнем ряду и двумя левыми светодиодами в нижнем ряду.
Гидравлический клапан | 1940 |
|
SU61654A1 |
US 2005099286 A1, 12.05.2005 | |||
US 2003193301 A1, 16.10.2003 | |||
СВЕТОДИОДНЫЙ ОГОНЬ | 2001 |
|
RU2225961C2 |
Авторы
Даты
2009-10-10—Публикация
2008-02-19—Подача