ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР Российский патент 2009 года по МПК B60H1/32 H01L35/28 

Описание патента на изобретение RU2373075C1

Создание экологически чистых кондиционеров представляет одну из реальных возможностей преодолеть проблемы, создаваемые для экологии кондиционерами испарительного типа. При этом создание таких устройств имеет большое число технологических трудностей. Например, см. статью ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР КТЭ (Автостроение за рубежом, изд. Машиностроение, 2006. №7).

Устройство относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в движущемся средстве, например в кабине машиниста рельсового транспорта.

Термоэлектрический кондиционер основан на использовании физического эффекта Пельтье, при котором полупроводниковые элементы, при пропускании через них электрического тока формируют на своих концах разность температур, что используется при построении экологически чистых кондиционеров бытового и промышленного применения.

Известно устройство «Термоэлектрический кондиционер для транспортного средства» (патент на изобретение №2165363 от 6.10.2000 г.), конструктивно представляющий собой набор термоэлектрических ячеек, каждая из которых состоит из термоэлектрического модуля и радиатора. Недостатком известного решения является отсутствие системы управления, которая позволяла бы поддерживать работу кондиционера на определенном температурном режиме, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы.

Целью заявляемого технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик термоэлектрического кондиционера путем улучшения контроля за изменением температуры и плавное регулирование режимов работы термоэлектрического кондиционера.

Достигается это следующим образом: в систему кондиционера вводится электронный задатчик температуры (ЗТ), состоящий из датчика температуры (1) и устройства программного задания температуры (2), который формирует сигнал управления коммутационно-регулирующим устройством (КРУ), состоящим из последовательно включенных блока предварительного усиления (3) и мостовой схемы из транзисторов (4-7). Коммутационно-регулирующее устройство по командам ЗТ «охлаждение», «нагрев», «слабо», «вентиляция» осуществляет подачу бортового напряжения прямой и обратной полярности на блок термоэлектрического кондиционирования, что обеспечивает изменение силового тока кондиционера, соответственно включение и выключение вентиляторов кондиционирующего и технологического контуров.

Схема устройства приведена на чертеже.

Для управления процессом используется мостовая схема из четырех транзисторов (4-7).

Основное достоинство системы - плавное регулирование режимов работы кондиционера.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение производительности тепла на выходе БТК.

Силовая схема КРУ, обеспечивающая подачу питания на кондиционер, отличается тем, что блок термоэлектрического кондиционера (9) подключается через дроссель (8) в диагональ мостового преобразователя (4-7).

Все используемые элементы являются элементами широкого применения.

Достигаемый эффект заключается в том, что система имеет плавное регулирование режимов работы элементов, что уменьшает количество коммутаций включения и выключения и тем самым продлевает срок службы кондиционера.

Устройство работает следующим образом

Данные о температуре поступают от датчика 1 через устройство программного управления 2 и усилитель 3 на мостовую схему из четырех транзисторов 4, 5, 6, 7.

В выключенном режиме открыты транзисторы 5 и 7, транзисторы 4 и 6 закрыты.

В режиме «Охлаждение» открыты транзисторы 4 и 7, а транзисторы 5 и 6 закрыты. Минус блока термоэлектрического кондиционера (9) подключается к плюсу источника питания, и через блок термоэлектрического кондиционера (БТК) протекает максимальный ток, определяемый сопротивлением БТК.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор 7 переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение холодопроизводительности на выходе БТК.

В режиме «Нагрев» открыты транзисторы 6 и 5. Транзисторы 4 и 7 закрыты. Плюс БТК подключается к плюсу источника питания, и через БТК протекает максимальный ток в другом направлении, определяемый сопротивлением БТК.

Для уменьшения тока и обеспечения его регулирования транзистор 5 переходит в режим широтно-импульсной модуляции времени открытого состояния. Изменяя скважность его работы, можно получить требуемое значение производительности тепла на выходе БТК.

Силовая схема КРУ, обеспечивающая подачу питания на кондиционер, отличается тем, что блок термоэлектрического кондиционера (БТК) подключается через дроссель 8 в диагональ мостового преобразователя.

Все используемые элементы являются элементами широкого применения.

Похожие патенты RU2373075C1

название год авторы номер документа
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР 2007
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Пономарева Ирина Ивановна
RU2336184C1
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1980
  • Перфильев Н.С.
  • Федоров В.А.
SU965296A1
Регулятор температуры 1979
  • Ванов Олег Дмитриевич
  • Иоффе Леонид Моисеевич
  • Мальцев Владимир Иванович
SU842745A1
ОДНОФАЗНЫЙ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ МОСТОВОЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ИНВЕРТОР 2001
  • Магазинник Л.Т.
  • Магазинник Г.Г.
  • Шингаров В.П.
RU2233536C2
СПОСОБ ЭЛЕКТРОДУГОВОЙ ПАЙКИ НАКОНЕЧНИКОВ РЕЛЬСОВЫХ СОЕДИНИТЕЛЕЙ К РЕЛЬСУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Купов Александр Викторович
  • Купова Анастасия Викторовна
RU2449867C2
Устройство зарядное Каскад 2017
  • Куров Сергей Борисович
RU2669698C1
Регулируемый преобразователь постоянного напряжения 1980
  • Попов Сергей Григорьевич
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Стучевский Дмитрий Михайлович
SU907725A1
УСТРОЙСТВО ЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЬНОГО КОНДЕНСАТОРА 2013
  • Абрамович Борис Николаевич
  • Сычев Юрий Анатольевич
RU2536704C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ ПЛАЗМОТРОНА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Неклеса Анатолий Тимофеевич
  • Шиман Игорь Алексеевич
  • Макаренко Александр Иванович
RU2389055C2
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 1992
  • Михальченко Г.Я.
  • Муравьев А.И.
  • Миллер А.В.
  • Толстобров Д.В.
RU2037249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 373 075 C1

Реферат патента 2009 года ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха для контроля и автоматического поддержания комфортной температуры в транспортном средстве. Термоэлектрический кондиционер содержит блок термоэлектрических батарей, датчик температуры, электронную схему программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовую схему и дроссель. Датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления. Выходы блока предварительного усиления соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и обеспечении плавного регулирования режимов работы термоэлектрического кондиционера. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 373 075 C1

Термоэлектрический кондиционер, содержащий блок термоэлектрических батарей, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, в него введены датчик температуры, электронная схема программного задания температуры, блок предварительного усиления, мостовая схема и дроссель, причем датчик температуры подключен к электронной схеме программного задания температуры, выходы которой подключены к блоку предварительного усиления, выходы которого соединены с входами транзисторов мостовой схемы, к одной диагонали которой подключен источник напряжения, а к другой, через дроссель, подключен блок термоэлектрических батарей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2373075C1

Однополюсный автоматический электрический переключатель 1929
  • Михайлов И.Г.
SU17480A1
JP 2001336853 A, 07.12.2001
US 2006150657 A1, 13.07.2006
KR 20050011494 A, 29.01.2005
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1996
  • Бережной В.Н.
  • Калмыков А.Г.
  • Калмыков В.Г.
  • Липодаев А.И.
  • Бродский Б.Э.
  • Гуляев А.А.
  • Ивашкина И.Ю.
  • Скрябин В.В.
  • Тарасов А.Е.
RU2083382C1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Авилов В.З.
  • Кириченко Б.А.
  • Осипов-Ивановский П.Ф.
  • Ржевский В.М.
  • Спорышев Б.В.
RU2165363C1

RU 2 373 075 C1

Авторы

Семёнов Валерий Васильевич

Ханин Евгений Владимирович

Бедрин Юрий Константинович

Путилин Александр Борисович

Даты

2009-11-20Публикация

2008-02-11Подача