УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ВЕНТИЛЯТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ПЫЛЕСОСЕ Российский патент 2009 года по МПК A47L9/00 A47L9/22 

Описание патента на изобретение RU2374976C2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение относится к устройству подавления шума вентиляторного электродвигателя для пылесоса и, более конкретно, к устройству подавления шума вентиляторного электродвигателя, которое может уменьшать шум пылесоса посредством предотвращения распространения шума, создаваемого в вентиляторном электродвигателе, наружу из вентиляторного электродвигателя.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В общем, пылесос является устройством для сбора загрязняющих объектов, таких как пылинки, в пылевой мешок, используя всасывающую силу вентиляторного электродвигателя.

Пылесос предшествующего уровня техники включает в себя сопло, в которое всасывается внешний воздух, и корпус пылесоса, через который выводится внешний воздух, всасываемый в сопло, после того как загрязняющие объекты, содержащиеся в воздухе, были отфильтрованы. Корпус пылесоса вмещает вентиляторный электродвигатель, состоящий из всасывающего вентилятора и электродвигателя, которые объединены в едином корпусе. Всасывающий вентилятор создает всасывающую силу для принудительного всасывания внешнего воздуха через сопло.

Когда пылесос приведен в действие, создается большой уровень шума. Шум в основном вызван трением между деталями вентиляторного электродвигателя, столкновением между вентилятором и воздухом и протеканием воздушного потока. Для того чтобы уменьшить такой шум, было предложено множество усовершенствований. Например, была произведена попытка уменьшить шум посредством внесения изменений в конструкцию вентиляторного электродвигателя. Также была произведена попытка исключить шум посредством обеспечения дополнительного элемента уменьшения шума, предотвращающего передачу шума наружу из пылесоса. Однако перед разработчиком стоит проблема увеличения стоимости производства вентиляторного электродвигателя.

Поэтому предпочтительно, чтобы устройство уменьшения шума, препятствующее передаче шума наружу из вентиляторного электродвигателя, было усовершенствовано.

Согласно предшествующему уровню техники элемент звукопоглощения, такой как вата, размещен вокруг вентиляторного электродвигателя, чтобы поглощать шум, или вентиляторный электродвигатель заключен в закрытый кожух, чтобы препятствовать тому, чтобы шум передавался на внешнюю сторону. Однако это не удовлетворяет потребительским требованиям. То есть до сих пор поблизости от вентиляторного электродвигателя шум составляет 69-80 дБ.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Следовательно, настоящее изобретение направлено на устройство подавления шума вентиляторного электродвигателя для пылесоса, которое устраняет недостатки существующего уровня техники.

Целью настоящего изобретения является предоставление устройства снижения шума для пылесоса, которое может уменьшать шум посредством препятствия распространению шума наружу из пылесоса, тем самым уменьшая уровень шума, передаваемого пользователю.

Дополнительные преимущества, объекты и признаки изобретения будут очевидны из нижеследующего описания для специалистов в данной области техники или могут быть выявлены при осуществлении изобретения на практике. Объекты и другие преимущества изобретения могут быть реализованы и достигнуты конструкцией, конкретно представленной в описании и формуле изобретения, а также на прилагаемых чертежах.

Чтобы достичь эти цели и другие преимущества, в соответствии с настоящим изобретением предлагается пылесос, содержащий вентиляторный электродвигатель, создающий воздушный поток; основной корпус, вмещающий вентиляторный электродвигатель; колесное устройство, предоставляющее основному корпусу возможность равномерно перемещаться; упругий соединительный гибкий шланг, проходящий из главного корпуса; раздвижную трубу, присоединенную к соединительным отверстиям; входное сопло, присоединенное к концу раздвижной трубы для всасывания наружного воздуха; внутренний элемент звукопоглощения, размещенный вокруг вентиляторного электродвигателя для поглощения шума, создаваемого вентиляторным электродвигателем; кожух, размещенный вокруг внутреннего элемента звукопоглощения для вмещения вентиляторного электродвигателя, при этом кожух обеспечен воздушным отверстием, через который воздух выходит в боковом направлении вентиляторного электродвигателя; и внешний элемент звукопоглощения, размещенный вокруг кожуха для поглощения шума, создаваемого вентиляторным электродвигателем.

В еще одном аспекте настоящего изобретения предоставлен пылесос, содержащий вентиляторный электродвигатель, принимающий воздух через переднюю часть и выпускающий воздух в радиальном направлении; главный корпус, вмещающий вентиляторный электродвигатель; колесное устройство, предусмотренное в нижней части главного корпуса для предоставления возможности главному корпусу равномерно перемещаться; упругий соединительный гибкий шланг, проходящий из главного корпуса; входное сопло, направляющее внешний воздух в соединительный гибкий трубопровод при соприкосновением со слоем пыли; кожух, заключающий в себе вентиляторный электродвигатель, при этом кожух снабжен воздушным отверстием, через которое проходит и расширяется воздух, чтобы уменьшать шум; и элемент звукопоглощения, предусмотренный на внутренней и/или внешней части кожуха.

Кроме того, в еще одном аспекте настоящего изобретения предусмотрено устройство уменьшения шума для пылесоса, содержащее вентиляторный электродвигатель, содержащий узел привода с электродвигателем для создания вращательной силы и узел крыльчатки, вращающейся при помощи вращательной силы, создаваемой узлом привода с электродвигателем и установленной на переднем опорном элементе; кожух, размещенный вокруг вентиляторного электродвигателя и размещенный на некотором удалении от вентиляторного электродвигателя, при этом кожух снабжен воздушным отверстием, через которое воздух выходит в боковом направлении вентиляторного электродвигателя; внутренний элемент звукопоглощения, выполненный в форме внутренней части кожуха, для поглощения шума; и внешний элемент звукопоглощения, выполненный в форме внешней части кожуха, для поглощения шума.

Кроме того, в еще одном аспекте настоящего изобретения предусмотрено устройство уменьшения шума для пылесоса, содержащее цилиндрический вентилятор, в переднюю часть которого всасывается воздух; кожух, размещенный вокруг вентиляторного электродвигателя для вмещения вентиляторного электродвигателя, при этом кожух снабжен воздушным отверстием, через которое воздух выходит в боковом направлении электродвигателя; и элемент звукопоглощения, размещенный на внутренней и/или внешней сторонах кожуха.

Предпочтительно кожух выполнен из усиленной пластмассы и имеет переднюю кромку, удаленную от передней кромки вентиляторного электродвигателя на заданное расстояние.

В соответствии с настоящим изобретением шум, создаваемый вентиляторным электродвигателем пылесоса, заметно уменьшен.

Должно быть понятно, что и вышеизложенное обобщенное описание, и последующее подробное описание настоящего изобретения являются примерными и поясняющими и имеют намерением предоставить дополнительное пояснение изобретения, которое заявлено в формуле изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые чертежи, которые включены в состав данной заявки, чтобы обеспечить дополнительное понимание изобретения, иллюстрируют вариант(ы) осуществления изобретения и вместе с описанием служат для раскрытия принципа изобретения. На чертежах:

Фиг.1 - изображение в перспективе пылесоса согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 2 - вид в сечении пылесоса, иллюстрирующий электродвигатель, применяющий устройство уменьшения шума в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 3 - вид в перспективе устройства уменьшения шума в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

Фиг. 4 - компонентное изображение в перспективе устройства уменьшения шума, показанного на фиг. 3; и

Фиг. 5 - вид, иллюстрирующий в сборе задний опорный элемент и кожух.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее будут подробно описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры которых проиллюстрированы на сопроводительных чертежах. Везде, где это возможно, одни и те же ссылочные номера будут использоваться по всем чертежам для обозначения тех же самых или подобных элементов.

Фиг. 1 показывает вид в перспективе пылесоса согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг. 1, изобретенный пылесос включает в себя главный корпус 1, имеющий нижнюю крышку 10 с вентиляторным электродвигателем, гибкий присоединительный шланг 4, сообщающийся с внутренней стороной главного корпуса 1, раздвижную трубу 6, присоединенную к соединительному шлангу 4, и входное сопло 8, сочлененное с концом раздвижной трубы 6, чтобы всасывать загрязняющие объекты посредством соприкосновения с пылью. Главные колеса 3 и вспомогательные колеса 9 установлены на днище главного корпуса 2, чтобы ориентировать пылесос в желаемом направлении.

Для того чтобы перемещать пылесос на другое место при использовании пылесоса, пользователь зажимает в руке рукоятку 5 шланга, отформованную на присоединительном шланге 4, и перемещает пылесос. Однако, когда место, на которое пылесос будет перемещен, не является ровным, пользователь зажимает в руке деталь 2 захвата, образованную выемкой в верхней крышке главного корпуса, и приподнимает главный корпус 2, чтобы перемещать его.

Вентиляторный электродвигатель, вмещенный в главный корпус 2, создает всасывающую силу для всасывания внешнего воздуха. Вентиляторный электродвигатель создает большой уровень шума. Поэтому устройство подавления шума предусмотрено вокруг вентиляторного электродвигателя.

Устройство подавления шума настоящего изобретения предназначено для подавления шума посредством удлинения пути распространения шума и предоставления переменной ширины (переменного сечения) пути распространения шума. Устройство подавления шума, имеющее переменное сечение, названо устройством подавления шума разрежающего типа.

Ослабление шума при прохождении устройства подавления шума разрежающего типа может быть проиллюстрировано следующим равенством 1.

[РАВЕНСТВО 1]

TL=10log , dB

где TL - потери шума при прохождении;

m - отношение сечений (A2/A1) (A2 - площадь сечения расширенной части и A1 - площадь сечения суженной части);

K - 2πf/c (f - частота шума, c - скорость звука); и

L - полная длина расширенной части.

Ссылаясь на равенство 1, может быть отмечено, что чем больше m , тем лучше потери шума при прохождении. Однако так как невозможно безгранично увеличивать площадь сечения расширенной части, то подвержено ограничению и улучшение потерь шума посредством увеличения площади сечения расширенной части. В дополнение, чем больше длина L , тем лучше потери шума при прохождении. Однако поскольку также невозможно увеличивать длину L , то ограничению подвержено и улучшение потерь шума посредством увеличения длины L расширенной части.

Более того, так как шум, создаваемый в вентиляторном моторе состоит из множества частот, то очень трудно устранить все частоты.

В условиях существующего уровня техники настоящее изобретение предполагает устройство подавления шума, которое может должным образом изменить отношение m сечений и увеличивать длину расширенной части до тех пор, пока это возможно. Изобретенное устройство подавления шума будет описано более подробно со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Фиг. 2 показывает вид в сечении пылесоса, иллюстрирующий электродвигатель, применяющий устройство подавления шума в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Ссылаясь на фиг. 2, множество промежутков отгорожено в нижней крышке 10. То есть перегородка 52 сформирована в центре главного корпуса 1. Отсек 54 пылесборника отгорожен спереди перегородки 52, и отсек 56 создания мощности, создающий всасывающую силу, вызывающую появление воздушного потока, отгорожен позади перегородки 52.

Более подробно, пылевой мешок для отфильтровывания загрязняющих объектов, содержащихся в воздухе, размещен в отсеке 54 пылесборника. Барабан 63 кабеля для приема намотанного кабеля 62 электропитания предусмотрен на стороне вентиляторного электродвигателя 60. Колеса 3 и 9 предусмотрены на другом противоположном краю главного корпуса 1, чтобы делать легким перемещение главного корпуса 1. То есть главные колеса 3 установлены на задних противоположных краях главного корпуса 1, и вспомогательные колеса 9, каждое из которых имеет меньший диаметр, чем главное колесо 3, установлены на передних противоположных сторонах главного корпуса 1.

Действие вышеописанного пылесоса будет описано ниже.

Когда вентиляторный электродвигатель 60 приведен в действие, разреженная атмосфера создается в отсеке 56 создания мощности. Разреженная атмосфера распространяется в отсек 54 пылесборника, с тем чтобы внешний воздух мог быть вовлечен в отсек 54 пылесборника. Внешний воздух, вовлеченный в отсек 54 пылесборника, проходит через пылевой мешок 58, в ходе чего загрязняющие объекты, содержащиеся в воздухе, отфильтровываются пылевым мешком 58. Внешний воздух, прошедший через отсек 54 пылесборника, направляется в сторону вентиляторного электродвигателя 60, чтобы охлаждать вентиляторный электродвигатель, и затем выводится из пылесоса.

Между тем, вентиляторный электродвигатель 60 обеспечен устройством подавления шума, которое будет описано ниже более подробно.

Фиг. 3 и 4 показывают устройство подавления шума в соответствии с настоящим изобретением.

Ссылаясь на фиг. 3 и 4, вентиляторный электродвигатель имеет цилиндрическую форму, включая узел 61 привода с электродвигателем, имеющим множество частей, таких как статор и ротор, которые использованы, чтобы создавать вращательную силу, и узел 65 крыльчатки, присоединенный к узлу 61 привода с электродвигателем посредством вала, чтобы создавать всасывающую силу путем создания воздушного потока, используя вращательную силу узла 61 привода с электродвигателем.

Крыльчатка, вращающаяся посредством вращающей силы узла 61 привода с электродвигателем, смонтирована в узле 65 крыльчатки. Внешняя окружность узла 65 крыльчатки имеет диаметр, больший, чем диаметр внешней окружности узла 61 привода с электродвигателем, чтобы вовлекать относительно большое количество внешнего воздуха. Узел 61 привода с электродвигателем оснащен по внешней окружности множеством выпускных отверстий 611, через которые выводится воздух, вовлекаемый через переднюю часть узла 65 крыльчатки. Узел 612 щеткодержателя выполнен выступающим из боковых частей выпускных отверстий 611.

Более подробно, передний опорный элемент 66 предусмотрен на переднем краю узла 65 крыльчатки. Передний опорный элемент 66 предпочтительно выполнен из эластичного материала, к примеру резины. Ступенчатая поверхность 661 сформирована в переднем опорном элементе 66. Передняя кромка узла 65 крыльчатки плотно прилегает к ступенчатой поверхности 661. Как описано выше, передний опорный элемент 66 вмещает передние края узла 65 крыльчатки. Передняя поверхность переднего опорного элемента 66 прилегает к задней поверхности перегородки 52 (передней части отсека 56 создания мощности). Следовательно, так как передняя часть вентиляторного мотора 60 поддерживается передним опорным элементом 66, то вибрация, создаваемая в вентиляторном электродвигателе 60, может быть ослаблена. То есть передний опорный элемент 66 действует в качестве демпфирующего элемента для ослабления передачи вибрации между вентиляторным электродвигателем 60 и перегородкой 52.

Устройство подавления шума дополнительно сформировано на внешней поверхности вентиляторного электродвигателя 60, чтобы уменьшать шум вентиляторного электродвигателя. Устройство подавления шума включает в себя внутренний элемент 72 звукопоглощения, кожух 74 и внешний элемент 76 звукопоглощения. Это будет описано более подробно в дальнейшем.

Внутренний элемент 72 звукопоглощения размещен по внешней окружности узла 61 привода с электродвигателем вентиляторного электродвигателя 60. Внутренний элемент 72 звукопоглощения может быть выполнен из полиэтилена или полиуретана в виде пористого материала, который является телом из синтетической пены, имеющим гибкие и упругие свойства, или ватой.

Внутренний элемент 72 звукопоглощения имеет толщину 1-10 мм. В частности, путем испытаний было доказано, что, когда внутренний элемент звукопоглощения был выполнен имеющим 2-7 мм в толщину, звукопоглощение было наиболее эффективным. Когда толщина менее чем 2 мм, эффект звукопоглощения ухудшен, а когда больше 7 мм, уменьшается эффективное пространство.

Кожух 74 расположен вокруг внутреннего элемента 72 звукопоглощения. Кожух 74 предпочтительно выполнен из пластика, имеющего заданную жесткость. Кожух 74 выполнен в виде чаши, охватывающей узел 61 привода с электродвигателем вентиляторного электродвигателя 60. То есть кожух 74 имеет открытую переднюю часть и заднюю часть, имеющую отверстие, в котором смонтирован задний поддерживающий элемент 78. Кожух 74 имеет заданную жесткость, с тем чтобы сохранять его геометрическую форму, внутреннего элемента 72 звукопоглощения и внешнего элемента 76 звукопоглощения от того, чтобы быть деформированными воздушным потоком и постоянным воздушным давлением, создаваемым через выпускные отверстия 611, тем самым позволяя воздуху равномерно выходить через воздушные отверстия 741. То есть так как кожух 74 и элементы 72 и 76 звукопоглощения сохраняют свою первоначальную форму, то эффект поглощения шума может быть сохранен.

Кожух 74 предпочтительно имеет 1-5 мм в толщину, более предпочтительно 2,5-3,5 мм в толщину. При испытаниях было отмечено, что когда толщина кожуха 74 составляла 3 мм, был получен минимальный уровень шума. Толщина кожуха 74 действует в качестве увеличенного пути прохождения воздуха. Чем длиннее кожух 74, тем ниже уровень шума. Однако, когда кожух чрезмерно длинен, трудно манипулировать кожухом и тепло электродвигателя отводится не быстро.

Результат испытания толщины кожуха 74 будет описан далее.

В состоянии, в котором все другие условия одинаковы, когда толщина кожуха 74 была 2 мм, был создан шум в 56,865 дБ. Когда толщина кожуха 74 была 3 мм, было получено измерение 56,43 дБ. Это показывает, что наиболее предпочтительной толщиной кожуха 74 является 3 мм. При испытании шум измерен в районе днища пылесоса.

Воздушные отверстия 741 сформированы по окружности кожуха 74. Воздушные отверстия 741 действуют в качестве пути, через который воздух принудительно протекает под действием вентиляторного электродвигателя 60.

Диаметр каждого воздушного отверстия 741 предпочтительно составляет около 1-10 мм. Опытным путем было установлено, что, когда диаметр воздушного отверстия 741 равен 5 мм, получен наименьший уровень шума. Поскольку диаметр воздушного отверстия 741 увеличен, тогда как диаметр кожуха 74 увеличен в сравнении с диаметром внутреннего элемента 72 звукопоглощения, то эффективность подавления шума может быть увеличена. Однако так как диаметр увеличен, то жесткость кожуха 74 уменьшена, и постоянная скорость воздушного потока через кожух 74 ухудшена. В состоянии, где все остальные условия идентичны, когда диаметр воздушного отверстия 741 составлял 4 мм, был создан шум в 60,6 дБ. Когда диаметр воздушного отверстия 741 составлял 5 мм, был измерен шум в 60,18 дБ.

Кожух 74 обеспечен двумя вмещающими частями 742, выступающими наружу. Вмещающим частям 742 придана форма, соответствующая форме детали 612 щеткодержателя вентиляторного электродвигателя 60, чтобы вмещать деталь 612 щеткодержателя в них. Назначение вмещающих частей 742 заключается в точном расположении кожуха 74 вблизи деталей, вынесенных вне вентиляторного электродвигателя 60. Однако, когда вентиляторный электродвигатель 60 использует бесщеточный электродвигатель, вмещающая часть может быть не выполнена.

В дополнение, является предпочтительным, чтобы кожух 74 был удален от вентиляторного электродвигателя 60. Конкретно, зазор определен между задним краем узла 65 крыльчатки вентиляторного электродвигателя 60 и передним краем кожуха 74, тем самым предотвращая создание шума. Предпочтительно зазор равен 2-3 мм.

В дополнение, внешний элемент 76 звукопоглощения распределен по внешней окружности кожуха 74. Подобно внутреннему элементу 72 звукопоглощения, внешний элемент 76 звукопоглощения также выполняет функцию поглощения шума, создаваемого вентиляторным электродвигателем 60. Следовательно, внешний элемент 76 звукопоглощения может быть выполнен из полиэтилена или полиуретана в виде пористого материала, который является телом из синтетической пены, имеющим гибкие и упругие свойства, или ватой.

Внешний элемент 76 звукопоглощения имеет 5-15 мм в толщину. Конкретно, было отмечено при испытаниях, что когда внешний элемент 76 звукопоглощения был выполнен имеющим 10 мм в толщину, поглощение звука было наиболее эффективным. Чем больше толщина внешнего элемента 76 звукопоглощения, тем больше эффект подавления шума. Однако когда толщина слишком большая, то трудно устанавливать и манипулировать внешним элементом 76 звукопоглощения.

Как описано выше, посредством формирования внутреннего и внешнего элементов 72 и 76 звукопоглощения на кожухе 74 эффект подавления шума может быть дополнительно повышен. Более того, так как кожух 74 обеспечен воздушными отверстиями, то эффект подавления шума может быть дополнительно увеличен.

Как показано на фиг. 5, задний опорный элемент 78 предусмотрен на кожухе 74.

Ссылаясь на фиг. 5, задний опорный элемент 78 поддерживает заднюю часть вентиляторного электродвигателя 60 для предотвращения того, чтобы вибрация вентиляторного электродвигателя 60 передавалась на внешнюю сторону. Предпочтительно задний опорный элемент 78 также изготовлен из эластичного материала, такого как резина. Задний опорный элемент 74 установлен в отверстие, сформированное в задней части кожуха. Вентиляторный электродвигатель 60 поддерживается внутренней частью заднего опорного элемента 78. Внешний край заднего опорного элемента 78 соприкасается с нижней крышкой 10, чтобы уменьшать шум вентиляторного электродвигателя 60.

Когда корпус вентиляторного электродвигателя (не показан) установлен на расстоянии от внешнего элемента 76 звукопоглощения, шум может быть дополнительно уменьшен.

Рабочий эффект вышеописанного устройства подавления шума вентиляторного электродвигателя для пылесоса будет описан в дальнейшем.

Когда электрическая энергия подана на вентиляторный электродвигатель 60, он вырабатывает всасывающую силу, чтобы внешний воздух, содержащий в себе загрязняющие объекты, всасывался в главный корпус 1. Загрязняющие объекты отфильтровываются по мере того, как внешний воздух проходит через пылевой мешок 58. Воздух, проходящий через пылевой мешок 58, направляется в вентиляторный электродвигатель 60 через перегородку 52. Воздух, направленный в вентиляторный электродвигатель 60 через переднюю поверхность вентиляторного электродвигателя 60, выводится через выпускные отверстия 611 узла 61 привода с электродвигателем. Воздух, выходящий через выпускные отверстия 611, проходит через внутренний элемент 72 звукопоглощения и протекает в боковую сторону через воздушные отверстия 741 кожуха 74. Воздух, протекающий в боковую сторону через воздушные отверстия 741, выводится из главного корпуса через внешний элемент 76 звукопоглощения.

Как описано выше, воздух и шум, создаваемый вентиляторным электродвигателем 60, отводятся через выпускные отверстия 611 узла 61 привода с электродвигателем, внутренний элемент 72 звукопоглощения, кожух 74 и внешний элемент 76 звукопоглощения.

Так как воздух и шум проходят через внутренний и внешний элементы 72 и 76 звукопоглощения и кожух 74, то шум, создаваемый вентиляторным электродвигателем 60, проходит относительно большой путь через кожух 74 и поглощается внутренним и внешним элементами 72 и 76 звукопоглощения. Следовательно, шум проходит по большому количеству путей, которые поочередно растянуты и укорочены, и через большое количество элементов звукопоглощения. В результате эффект подавления шума может быть увеличен. Конкретно, поскольку эффект элемента расширения усилен большим количеством воздушных отверстий 741, сформированных в кожухе 74, то эффект подавления шума может быть дополнительно усилен.

Более того, как описано выше, экспериментально доказано, что когда толщина внутреннего элемента 72 звукопоглощения, внешнего элемента 76 звукопоглощения и кожуха 74 была соответственно установлена в 5 мм, 10 мм и 3 мм, а диаметр каждого воздушного отверстия 741 был установлен в 5 мм, был получен минимальный уровень шума. В этом случае создавался шум в 53,3 дБ.

Кратко, воздух, вовлекаемый в перпендикулярном направлении по отношению к электродвигателю 60, выпускается через выпускные отверстия 611 и воздушные отверстия 741, в ходе чего шум поглощается внутренним и внешним элементами 72 и 76 звукопоглощения.

В дополнение, посредством формирования множества воздушных отверстий, каждое из которых имеет относительно малые размеры, воздух, проходящий через воздушные отверстия, мгновенно расширяется, тем самым уменьшая шум. Не нужно говорить, что шум дополнительно поглощается устройствами 72 и 76 звукопоглощения.

Могут быть предусмотрены дополнительные внутренний и внешний элементы звукопоглощения, или каждый из внутреннего и внешнего элементов звукопоглощения могут быть сформированы из множества элементов.

В настоящем изобретении за счет изменения площади сечения пути, по которому передаются звуковые волны, звуковые волны отражаются и подвергаются интерференции друг с другом, тем самым уменьшая шум.

Так как шум и вибрация ослаблены в пылесосе согласно настоящему изобретению, то пользователь может использовать пылесос в приятной обстановке.

Специалистам в данной области техники будет очевидно, что различные модификации и вариации могут быть сделаны в настоящем изобретении. Таким образом, подразумевается, что настоящее изобретение включает модификации и вариации в объеме прилагаемой формулы изобретения и ее эквивалентов.

Похожие патенты RU2374976C2

название год авторы номер документа
ПЫЛЕСОС 2007
  • Джеон Кьонг-Гуи
  • Ли Джун-Хуа
  • Хонг Сеунг-Ги
RU2367331C2
ГОЛОВКА ПЫЛЕСОСА 2011
  • Маклеод Дэвид
  • Добсон Мэтью
  • Артей Спенсер
  • Оуэн Чарльз
RU2543417C2
ПЫЛЕСОС 2011
  • Маклеод Дэвид
  • Добсон Мэтью
  • Артей Спенсер
  • Оуэн Чарльз
RU2542570C2
ГОЛОВКА ПЫЛЕСОСА 2011
  • Маклеод Дэвид
  • Добсон Мэтью
RU2549056C2
ВЕНТИЛЯТОР 2013
  • Джонсон Джек
  • Бланк Жан-Батист
RU2597737C2
ВЕНТИЛЯТОР 2013
  • Джонсон Джек
  • Бланк Жан-Батист
RU2636302C2
ВЕНТИЛЯТОР 2013
  • Джонсон Джек
  • Бланк Жан-Батист
RU2642002C1
ПЫЛЕСОС С ВЫПУСКНЫМИ ВОЗДУШНЫМИ КАНАЛАМИ 2004
  • Ботт Эрих
  • Иллиг Роланд
  • Нидергезесс Аня
RU2330597C2
НАСОС ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТИ И ПЫЛЕСОС 2000
  • Берфилд Роберт К.
RU2237196C2
ЭЛЕКТРОПЫЛЕСОС 2009
  • Сато Цуйоси
  • Танака Масатоси
  • Эбэ Кийоси
RU2498761C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 374 976 C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА ВЕНТИЛЯТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ В ПЫЛЕСОСЕ

Изобретение касается устройства подавления шума вентиляторного электродвигателя в пылесосе. Устройство содержит цилиндрический вентиляторный электродвигатель, имеющий узел привода с электродвигателем для создания вращательной силы и узел крыльчатки, вращающейся посредством вращательной силы, создаваемой узлом привода с электродвигателем, и в переднюю часть которого всасывается воздух. Вокруг вентиляторного электродвигателя расположен кожух для размещения вентиляторного электродвигателя, снабженный воздушными отверстиями для выхода воздуха в боковом направлении вентиляторного электродвигателя. Узел привода с электродвигателем имеет узел щеткодержателя, выступающий из его внешней поверхности, а кожух содержит вмещаемую часть для вмещения в ней узла щеткодержателя. Технический результат состоит в снижении создаваемого пылесосом шума за счет образования препятствия его распространению за пределы пылесоса. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 374 976 C2

1. Устройство подавления шума для пылесоса, содержащее цилиндрический вентиляторный электродвигатель, содержащий узел привода с электродвигателем для создания вращательной силы и узел крыльчатки, вращающейся посредством вращательной силы, создаваемой узлом привода с электродвигателем, и в переднюю часть которого всасывается воздух; и
кожух, размещенный вокруг вентиляторного электродвигателя, чтобы вмещать вентиляторный электродвигатель, при этом кожух снабжен воздушными отверстиями, позволяющими воздуху выходить в боковом направлении вентиляторного электродвигателя, при этом
узел привода с электродвигателем имеет узел щеткодержателя, выступающий из его внешней поверхности, и кожух содержит вмещаемую часть для вмещения в ней узла щеткодержателя.

2. Устройство по п.1, в котором кожух удален от вентиляторного электродвигателя на заданное расстояние.

3. Устройство по пп.1 и 2, в котором кожух выполнен из усиленной пластмассы.

4. Устройство по пп.1 и 2, в котором кожух имеет переднюю кромку, удаленную от передней кромки вентиляторного электродвигателя на заданное расстояние.

5. Устройство по п.1, дополнительно содержащее эластичный передний опорный элемент, поддерживающий переднюю поверхность вентиляторного электродвигателя.

6. Устройство по п.1, в котором кожух имеет отверстие, сформированное в его задней поверхности, в котором размещен задний опорный элемент, поддерживающий заднюю поверхность вентиляторного электродвигателя.

7. Устройство по п.1, дополнительно содержащее элемент поглощения шума, размещенный на внутренней и/или внешней сторонах кожуха, предназначенный для поглощения шума.

8. Устройство по п.1, дополнительно содержащее элемент поглощения шума, размещенный на внутренней и/или внешней сторонах кожуха и выполненный из пористой массы или ваты.

9. Устройство подавления шума по п.7 или 8, в котором толщина внешнего элемента звукопоглощения составляет от 5 до 15 мм, толщина кожуха составляет 1÷5 мм, диаметр воздушных отверстий составляет 1÷10 мм, а толщина внутреннего элемента звукопоглощения составляет 1÷10 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2374976C2

DE 3402603 A1, 01.08.1985
US 5902386 A, 11.05.1999
DE 19843719 A1, 01.04.1999
Пылесос 1988
  • Клейменов Владимир Захарович
  • Константинов Геннадий Павлович
  • Пелепей Татьяна Павловна
  • Смирнова Марина Валентиновна
SU1701266A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
DE 3311494 A1, 20.10.1983
Способ и приспособление для нагревания хлебопекарных камер 1923
  • Иссерлис И.Л.
SU2003A1
DE 69528002 T2, 30.01.2003.

RU 2 374 976 C2

Авторы

Хванг Дзунг Баи

Даты

2009-12-10Публикация

2005-05-25Подача