СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F02B21/00 F02B1/06 F02B75/12 

Описание патента на изобретение RU2375593C2

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре ДВС с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением.

Известен способ организации процесса горения в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и устройства для осуществления способа, которые содержат системы подготовки топливовоздушной смеси (ТВС), карбюратор, смеситель или инжектор, цилиндропоршневой группы, системы впуска и выпуска газов и системы зажигания (Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1991, с.13-15). Согласно способу организации процесса горения в цилиндре ДВС весь объем топливовоздушной смеси в цилиндре, необходимый для полного рабочего цикла, в такте сжатия воспламеняют в районе верхней мертвой точки (ВМТ) (Тур Е.Я. и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1991, с.13-15). В этом случае рабочий цикл двигателя практически соответствует циклу подвода тепла при V=const.

Известный способ организации процесса горения в двигателях внутреннего сгорания и двигатель для его осуществления не позволяют получить удовлетворительные характеристики и КПД.

Недостатком известного двигателя является то, что система подачи обеспечивает заполнение рабочего объема цилиндра необходимым для полного рабочего цикла объемом топливовоздушной смеси, который воспламеняется системой зажигания в районе ВМТ. В результате возникает резкий рост давления в цилиндре и большие нагрузки на кривошипно-шатунный механизм (КШМ), причем эти нагрузки не создают крутящего момента на коленчатом валу. Крутящий момент возрастает с перемещением коленчатого вала от ВМТ на угол 90° и далее убывает при перемещении к нижней мертвой точке (НМТ), что снижает КПД двигателя.

Излишняя нагрузка на поршень и КШМ в районе ВМТ (бесполезная с точки зрения крутящего момента на вал двигателя) оказывает отрицательное воздействие на шатунные и коренные подшипники коленчатого вала двигателя, а следовательно, снижается ресурс двигателя.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении КПД двигателя и крутящего момента на коленчатом валу, а также в снижении нагрузки на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.

Технический результат достигается тем, что в способе организации процесса горения в двигателе внутреннего сгорания, включающем подачу топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя, ее сжатие и воспламенение, новым является то, что при подаче топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя часть ее отбирают, основную часть топливовоздушной смеси воспламеняют при нахождении поршня в верхней мертвой точке, а отобранную часть топливовоздушной смеси подают в цилиндр двигателя в такте расширения по мере перемещения поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.

Технический результат достигается тем, что в головке цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащей, по меньшей мере, один впускной и один выпускной клапаны, устройство зажигания, новым является то, что в ее верхней части установлена, по меньшей мере, одна камера в виде замкнутой полости, открытой со стороны цилиндра двигателя для отбора топливовоздушной смеси из цилиндра двигателя и последующей подачи ее в цилиндр двигателя, на выходе которой установлен антифламинг.

В камере для отбора и подачи топливовоздушной смеси расположен поршень подачи с приводом для связи через коромысло с дополнительным кулачком на распределительном вале.

Сущность способа заключается в следующем. При всасывании топливовоздушная смесь поступает в рабочий объем цилиндра. При сжатии смесь распределяется в камере сгорания двигателя, а часть ее отбирается в камеру отбора и подачи смеси, сообщенную с цилиндром двигателя через антифламинг. Объем камеры сгорания определяется на необходимое начальное давление в цилиндре в момент воспламенения в камере сгорания.

Воспламенение основной неотобранной части топливовоздушной смеси осуществляют при нахождении поршня в верхней мертвой точке. Сетка - антифламинг, установленная на выходе камеры отбора и подачи топливовоздушной смеси, не позволяет воспламениться находящейся в ней отобранной топливовоздушной смеси.

По мере перемещения поршня от ВМТ из камеры отбора и подачи начинается подача отобранной топливовоздушной смеси в камеру сгорания двигателя. При этом будет реализовываться рабочий цикл ДВС, близкий к P=const, в отличие от существующего ныне V=const.

На чертеже показана схема ДВС для осуществления предложенного способа организации процесса горения.

Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр 1 с поршнем 2 и кривошипно-шатунным механизмом 3, распределительный вал с кулачками (не показаны).

Головка 4 двигателя внутреннего сгорания содержит впускной 5 и выпускной 6 клапаны, устройство зажигания 7. В верхней части головки 4 установлена камера 8 в виде замкнутой полости, открытой со стороны цилиндра 1 двигателя для отбора топливовоздушной смеси из цилиндра 1 двигателя и последующей подачи ее в цилиндр 1 двигателя, на выходе которой установлен антифламинг 9. В камере 8 отбора и подачи топливовоздушной смеси расположен поршень подачи 10, привод которого связан коромыслом 11 с дополнительным кулачком 12 на распределительном вале. Для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания головка 4 имеет несколько впускных 5 и несколько выпускных 6 клапанов, а также несколько камер 8, количество которых определяется количеством цилиндров 1.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом. В такте всасывания, при движении поршня 2 двигателя вниз, поршень 10 камеры 8 отбора и подачи ТВС 1 движется вверх, заполняя камеру 8 свежей смесью. В такте сжатия, при движении поршня двигателя 2 вверх, поршень 10 находится в верхнем положении и в камеру 8 продолжает поступать топливовоздушная смесь.

После срабатывания устройства зажигания 7 происходит воспламенение в районе верхней мертвой точки топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя, а в камеру отбора и подачи 8 пламя не пропускает сетка - антифламинг 9. В такте рабочего хода, при движении поршня двигателя 2 вниз, начинает двигаться вниз поршень 10. При этом в цилиндр 1 двигателя начинает поступать свежая смесь из камеры 8, продолжая процесс горения. Поршень 10 доходит до нижнего положения раньше поршня 2.

В такте выпуска, при движении поршня 2 вверх, поршень 10 находится в нижнем положении. Приведенный закон движения поршня 10 обеспечивается соответствующим профилированием дополнительного кулачка 12 на распределительном вале двигателя, который через коромысло 11 обеспечивает его перемещение.

Таким образом, обеспечивается последовательная подача свежей топливовоздушной смеси в процессе горения, что повышает КПД двигателя и крутящего момента на коленчатом валу, и, кроме того, снижаются нагрузки на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала.

Похожие патенты RU2375593C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЗЕРНЫМ ОПТИЧЕСКИМ РАЗРЯДОМ 2014
  • Мухамедзянов Ринад Алиманович
  • Мухамедзянов Искандер Ринадович
  • Мнухин Игорь Григорьевич
RU2575228C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1989
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2011861C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СООБЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 2001
  • Зуев А.А.
RU2246014C2
ШЕСТИТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Блинов Михаил Васильевич
  • Блинов Василий Иванович
  • Блинов Данила Михайлович
RU2642973C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ЦИКЛ ЮНДИНА) 2019
  • Юндин Андрей Викторович
RU2730195C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Говоров Евгений Владимирович
  • Говоров Ю.В.
RU2172415C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Галиев Р.А.
  • Рудой Б.П.
RU2035598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Веллев Йенс
  • Элонссон Андерс
RU2403410C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Дан Меррит[Gb]
RU2084650C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1

Реферат патента 2009 года СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к технологии организации процесса горения топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и принудительным воспламенением. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и крутящий момент на коленчатом валу, а также снизить нагрузки на коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала. Согласно изобретению в головке цилиндра двигателя выполнена воздушная камера, сообщенная с полостью цилиндра, в которую отбирается часть топливовоздушной смеси при подаче ее в цилиндр. После воспламенения смеси в цилиндре в процессе протекания такта расширения отобранная часть топливовоздушной смеси возвращается в цилиндр двигателя за счет вытеснения ее расположенным в воздушной камере поршнем. Воздушная камера отделена от камеры сгорания сеткой, предотвращающей воспламенение топливо-воздушной смеси в воздушной камере. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 375 593 C2

1. Способ организации процесса горения в двигателе внутреннего сгорания, включающий подачу топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя, ее сжатие и воспламенение, отличающийся тем, что при подаче топливовоздушной смеси в цилиндр двигателя часть ее отбирают, основную часть топливовоздушной смеси воспламеняют при нахождении поршня в верхней мертвой точке, а отобранную часть топливовоздушной смеси подают в цилиндр двигателя в такте расширения по мере перемещения поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.

2. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания, содержащая, по меньшей мере, один впускной и один выпускной клапаны, устройство зажигания, отличающаяся тем, что в ее верхней части установлена, по меньшей мере, одна камера в виде замкнутой полости, открытой со стороны цилиндра двигателя для отбора топливовоздушной смеси из цилиндра двигателя и последующей подачи ее в цилиндр двигателя, на выходе которой установлен антифламинг.

3. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания по п.2, отличающаяся тем, что в камере отбора и подачи топливовоздушной смеси расположен поршень подачи.

4. Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания по любому из пп.2 и 3, отличающаяся тем, что привод поршня камеры отбора и подачи топливовоздушной смеси связан коромыслом с дополнительным кулачком на распределительном валу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2375593C2

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Серков А.Г.
  • Серков В.А.
RU2128292C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1985
  • Ахремочкин Олег Александрович
  • Гиливеря Виктор Иванович
  • Шайкин Александр Петрович
SU1252517A1
DE 4007032 A1, 14.11.1991
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ПРЕСНОЙ ВОДЫ МЕТОДОМ ВЫМОРАЖИВАНИЯ 2006
  • Исмаилов Тагир Абдурашидович
  • Аминов Гарун Ильясович
  • Юсуфов Ширали Абдулкадиевич
  • Евдулов Олег Викторович
RU2315002C2
US 4708096 A, 24.11.1987
US 5878714 A, 09.03.1999.

RU 2 375 593 C2

Авторы

Мухамедзянов Ринат Алиманович

Мухамедзянов Искандер Ринатович

Даты

2009-12-10Публикация

2006-10-23Подача