125
2. ДригятРЛТз виутрон 1Р1 о сгоря- 11ИЯ , годержпщий iin.riUHuiv с рячмещеи- иым ь iio M поршнем, снабженным соог- ным цилиндрическим выступом, голоп- ку цилиндра с ннускными и пыпускны- ми киянлнпми и каналами, камеру сгорания, (Л{;1Г1ЖРГ1ную топливной форсункой и CHe -ioii яажигания и пыполтшниут н голо-нкр гтиттиндра с нозможтюстью ее L TCoP/niFJpHun от надпоришеной полости ии Н1Ндрически;| ныступом поршня при ото ПО.ЛОЖПН1Н1 п нерхней мертпоГ точко, н ноидутную камеру, о т л иИзобретение относится к машино- строегпно, в част ности к двигателе- строению, а именно к способам рабо- гы двигателей внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов.
На фиг . 1 представлено устройство для осуществления иредлат аемого способа; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. I.
Предлагаем1 п1 способ осушествляет- ся устройством, содержащим цилиндр 1 Г1ор1че 1ь 2 с цилиндрическим выступом 3, головку тшлиндра 4 с впускн - - ми клапаиа -п1 5 и каналом 6, п выпускными клапаном 7 и каналом 8, камеру 9 ( горатшя с форсункой 10 и све- 4011 П зажигания, и воздушную камеру 12 с тпн1 рмциальным ка1ГКлом 13.
Устройство работает слсдуюш11М образом .
На такте впуска полость цилиндра заполняется воздухом, который сжима- етс.я и перепускается в камеру 9 сгорания и воздушную камеру 12 на такте сжатия. Камера 9 сгорания отсоединяется от иадпоршневой полости цилиндрическим выступом 3 поршня 2 воз- дуганая камера 12 сообщена с надпорш- невой полостью при помопд тангенци- апьного канала 13 и отсоединяется от нее боковой поверхностью поршня 2. при положении последнего в верхней мертвой точке. После отсоединения камеры сгорания 9, содоржащей 60-70%
517
ч а КЗ щ и и с я тем, что, с целью снижения токсичности о т р а б о т а вши х гааоп, ноздушная каме;1а сообщена через выпускной слапац с выпускным каналом и при помощи тангешхиалыю- го канала с нмдпо -1|1гно11оГ1 полостг.ю и выполнена с возможностлтю отсоединения от последней (токовой поверх- носттю поршня при его положении п верхней мертвой точке, а камера сгорания соединена с впускны -) каналом через впускной кда - пан.
воздуха, поступивше о в пилиндр, происходит впрыск в нее Т оплива форсункой 10 и воспламенение топливо.воз- душной смеси свечой 11 зажигания.
В начале рабочего х(да ггоршня воздушная камера 12 соединяется при помощи тангенциалт тог п к;итала 14 с над- поршневой полостью, н кот орую перетекает сжатый в ВОЗДУ1ППОЙ камере воздух, закручиваясь при вокруг оси цилиндра. Затем с нпдноршневой полостью соединяется камера 9 сгорания, из которой горя1чие газы перетекают во вращающийся воздушпый поток.
Подача в пилиндр двигателя тангенциальной струи воз;чуха при движении поршня вниз обеспечивает непрерывный и постспенньш иодвод воздуха к продуктам неполно о сгорания, перетекающим из камеры сгорания в цилиндр. Непрерывный и постепенный подвод кислорода воздуха обеспечивает протекание процесса догорания топливовоздушной смеси без избытка
кл слорода в зоне высоких температур, что ограничивает выход окислов азота.
Тангенциальная подача струи воздуха в цилиндр приводит к образованию воздушной вихревой пелены у днг1ща поршня и стенок цилиндра, предотвращающей поступление топлива в зону гашения у стенок. Таким образом, повьпиается эффективность процесса сгорания топливовоздушной смеси
и, следовательно, уменьшается концентрация СО и СИ в отработавших газах.
/3
Фиг.2
1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска воздуха в надпоршневую полость цилиндра, его сжатия с одновременным перепуском в камеру сгорания и в воздушную камеру, отсоединения камеры сгорания от воздушной камеры цилиндрическим выступом поршня, впрыска топлива в камеру сгорания, воспламенения топливовоздушной смеси, перепуска горящих газов из камеры сгорания в надпоршневую полость и воздушную камеру, с их закруткой вокруг оси цилиндра и расширения продуктов сгорания, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, закрутку осуществляют сжатым воздухом воздушной камеры, а горящие газы перепускают из камеры сгорания во вращающийся в надпоршневой полости воздушный поток. i Ш Фиг.
Патент США № 4067301, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1986-08-23—Публикация
1985-01-21—Подача