КАБИНА МАШИНЫ Российский патент 2009 года по МПК B62D33/06 B66C13/54 

Описание патента на изобретение RU2376187C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин.

Известна кабина машины, содержащая корпус (каркас) с остовом и проемами, окна и дверь (фрамуги) - см. а.с. №183196, В66С 13/54, опубликованное 30.11.80, на «Кабину оператора крана».

По своим признакам и достигаемому результату эта кабина машины наиболее близка к заявляемой и принята за прототип.

Эта кабина выполнена с корпусом (каркасом) из швеллеров полками наружу, на края которых установлены уплотнениями фрамуги (дверь и окна), что повлекло за собой увеличение массы кабины, значительную трудоемкость изготовления и низкие эргонометрические характеристики, обусловленные значительной толщиной стенок кабины (расстояние между наружным элементом 9, фрамугами 4 и внутренней поверхностью кабины по стенке швеллера 2), ведущей к уменьшению рабочего пространства оператора, которое еще более уменьшается из-за выступающих прямых углов швеллеров 2 внутри кабины.

Задачей изобретения является уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргонометрических характеристик.

Эта задача решается усовершенствованием кабины машины, содержащей корпус с остовом и проемами, окна и дверь.

Усовершенствование заключается в том, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки рамок выполнены в виде гнезд для окон и двери;

корпус с остовом и проемами окон и двери с окантовками выполнен неразъемным из композиционно-волокнистого материала.

Выполнение проемов окон и двери с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренних полок рамок - в виде гнезд для окон и двери, позволяет уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости в зонах окон и двери, увеличить внутреннее пространство кабины и снизить трудоемкость изготовления с улучшением ее эргонометрических характеристик.

Выполнение корпуса с остовом и проемами неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например из стеклопластика, позволяет уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса кабины, т.е. снизить трудоемкость ее изготовления.

Ниже, со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показано на:

Фиг.1 - кабина машины в аксонометрии;

Фиг.2 - кабина с окантовкой, имеющей зигзагообразный профиль и выполненной за одно целое с остовом;

дается описание предлагаемой кабины.

Кабина машины содержит корпус 1 с остовом 2 и проемами 3, окна 4 и дверь 5. Проемы окон 4 и двери 5 выполнены с окантовками 6, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом 2 (Фиг.2) и расположенными периферийными полками С с нависанием (Фиг.2) над остовом, а внутренние полки Д окантовок 6 выполнены в виде гнезд соответственно для окон 4 и двери 5 (что позволило уменьшить массу кабины без снижения ее жесткости на участках с проемами и увеличить внутреннее пространство кабины с улучшением ее эргонометрических характеристик).

Выполнение корпуса 1 с остовом 2 и проемами 3 неразъемным из композиционно-волокнистого материала, например стеклопластика, позволило уменьшить количество технологических операций при изготовлении корпуса.

При эксплуатации машины во время дождя выступающие или нависающие над остовом 2 полки С рамок 6 задерживают текущие по кабине потоки воды и отводят их вдоль полок С (что исключает попадание дождевой воды на стекла окон и обеспечивает улучшение обзора сквозь них).

Кабина машины по сравнению с прототипом имеет меньшую массу и трудоемкость изготовления и улучшенные эргонометрические характеристики.

Похожие патенты RU2376187C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БРОНИРОВАННОЙ КАБИНЫ АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И БРОНИРОВАННАЯ КАБИНА АВТОМОБИЛЯ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2011
  • Гавриков Илья Сергеевич
  • Харченко Евгений Федорович
  • Шведов Вячеслав Витальевич
  • Анискович Владимир Александрович
  • Червяков Александр Семёнович
RU2492407C2
Кабина оператора крана 1979
  • Калмыков Василий Андроникович
  • Талах Александр Савельевич
  • Чубенко Александр Федорович
SU783196A1
КОРПУС КАБИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Инденбаум А.И.
  • Мамишев В.И.-О.
  • Толстов В.В.
  • Лунден Е.Е.
RU2225342C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНЫХ ДЕТАЛЕЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И КОМПОЗИЦИОННАЯ ОКАНТОВКА ИЛЛЮМИНАТОРА, ПОЛУЧЕННАЯ ТАКИМ СПОСОБОМ 2011
  • Карпейкин Игорь Сергеевич
  • Кушнарева Ольга Сергеевна
  • Базаев Евгений Михайлович
  • Скиба Олег Викторович
  • Васечкин Андрей Викторович
RU2481954C1
БОЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Писаренко Анатолий Евменьевич
RU2289777C2
ОТСЕК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2000
  • Шапошников В.И.
RU2196073C2
Устройство для крепления и натяжения сетки к бортам грохота 1989
  • Маматов Рафаил Адамович
SU1759483A1
ПОДВИЖНЫЕ БЕЗРАМНЫЕ ОДНО- И БОЛЕЕСЛОЙНЫЕ СОЕДИНЕННЫЕ НА СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ВТУЛКАХ ИЛИ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ ФИКСИРУЮЩИХ ОКАНТОВКАХ И ПОЛУРАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОСТЕКЛЕНИЯ, УПОРНЫЕ ШАРНИРНЫЕ РАЗЪЕМНЫЕ ФИКСИРУЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕДВИЖНЫХ ФИКСАТОРОВ ПЕТЛИ, ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ БЛОКИ С ВЫДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2007
  • Калашников Андрей Юрьевич
RU2368750C2
Каркас кабины оператора крана 1985
  • Михеев Владимир Авдеевич
  • Калмыков Василий Андроникович
  • Талах Александр Савельевич
SU1355595A1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ 1995
  • Горохов Сергей Николаевич
  • Гофин Михаил Яковлевич
  • Михайленко Сергей Анатольевич
  • Слипченко Николай Николаевич
RU2090391C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 376 187 C1

Реферат патента 2009 года КАБИНА МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных, грузоподъемных и других типах машин. Кабина машины содержит корпус с остовом и проемами, окна и дверь. Проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль. Профили выполнены за одно целое с остовом и расположены периферийными полками с нависанием над остовом. Внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери. Достигается уменьшение массы кабины, снижение трудоемкости ее изготовления и улучшение ее эргономических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 376 187 C1

1. Кабина машины, содержащая корпус с остовом и проемами, окна и дверь, отличающаяся тем, что проемы окон и двери выполнены с окантовками, имеющими зигзагообразный профиль, выполненными за одно целое с остовом и расположенными периферийными полками с нависанием над остовом, а внутренние полки окантовок выполнены в виде гнезд для окон и двери.

2. Кабина машины по п.1, отличающаяся тем, что корпус с остовом и окантовками проемами окон и двери выполнены неразъемными из композиционного материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2376187C1

КОРПУС КАБИНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2002
  • Инденбаум А.И.
  • Мамишев В.И.-О.
  • Толстов В.В.
  • Лунден Е.Е.
RU2225342C1
JP 2006002540 A, 05.01.2006
US 2002153748 A1, 24.10.2002.

RU 2 376 187 C1

Авторы

Костылев Юрий Васильевич

Мелузова Ольга Александровна

Муленков Владимир Петрович

Даты

2009-12-20Публикация

2008-05-04Подача