Использование: в роликовых коньках.
Сущность изобретения: в роликовых коньках для наиболее полного использования мускульного усилия спортсмена на поверхность и для максимального приближения приемов катания на роликовых коньках к приемам катания на зимних коньках скольжения в передней части рамки "Роликовых коньков Гадиева" установлен передний комбинированный упорный носок, а в задней части рамки конька установлен задний тормозной носок.
В переднем комбинированном упорном носке с двух сторон переднего основного опорного ролика расположены два передних блокируемых ролика, плоскости вращения которых параллельны плоскости вращения основных опорных роликов, причем оси передних блокируемых роликов смещены к оси переднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса переднего основного опорного ролика.
В задней части рамки конька расположен задний тормозной носок, в котором с двух сторон заднего основного опорного ролика расположены задние тормозные ролики, плоскости вращения которых также параллельны плоскости вращения основных опорных роликов, а оси задних тормозных роликов смещены к оси заднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса заднего основного опорного ролика.
Передний комбинированный упорный носок закреплен в передней части рамки конька, охватывает передний основной опорный ролик спереди. В переднем комбинированном упорном носке расположены с возможностью вращения два передних блокируемых ролика. Передние блокируемые ролики установлены с двух сторон переднего основного опорного ролика.
Плоскости вращения передних блокируемых роликов параллельны плоскости вращения основных опорных роликов, а оси вращения передних блокируемых роликов смещены к оси переднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса переднего основного опорного ролика так, что нижние точки передних блокируемых роликов всегда выше прямой касательной линии, соединяющей все нижние точки основных опорных роликов, тем самым обеспечивая конструктивную возможность катания на роликовых коньках в обоих направлениях.
В передней части комбинированного упорного носка установлен фрикционный наконечник, позволяющий отталкиваться им от поверхности.
На передних блокируемых роликах установлены храповые шестерни, взаимодействующие с собачками, расположенными в переднем комбинированном упорном носке. Передние блокируемые ролики взаимодействуют с поверхностью только при отталкивании от поверхности.
Так как передние блокируемые ролики при вращении против хода движения блокируются собачками, расположенными в упорном носке, они могут вращаться только в одном направлении - по ходу движения, то ими можно отталкиваться от поверхности. При дальнейшем увеличении угла наклона конька во взаимодействие с поверхностью вступает сам комбинированный упорный носок, именно его фрикционный наконечник.
Смещение осей передних блокируемых роликов в сторону оси переднего основного опорного ролика, уменьшенный диаметр передних блокируемых роликов и расположение фрикционного наконечника на переднем комбинированном упорном носке таковы, что кривая линия, соединяющая нижнюю точку переднего основного опорного ролика, нижние точки передних блокируемых роликов и нижнюю точку фрикционного наконечника, в точности повторяет кривую линию опорной поверхности полоза и носка зимнего конька скольжения в зависимости от назначения, а именно: для фигурного катания, для игровых видов, для прыжков и т.д.
Оба передних дополнительных ролика закреплены в переднем комбинированном упорном носке с возможностью вращения только в одном направлении и охватываются передней частью корпуса комбинированного упорного носка с расположенным на нем фрикционным наконечником.
Ввиду того что передний комбинированный упорный носок и нижние точки передних блокируемых роликов находятся выше прямой касательной линии, соединяющей нижние точки основных опорных роликов, "Роликовые коньки Гадиева" имеют конструктивную возможность для движения как вперед, так и назад, а передние блокируемые ролики и фрикционный наконечник вступают во взаимодействие с поверхностью только при отталкивании или торможении носком конька.
При изменении угла наклона конька к поверхности, что происходит при отталкивании носком конька, во взаимодействие с поверхностью вступают, последовательно, передние блокируемые ролики, затем передний комбинированный носок, а именно его фрикционный наконечник.
В задней части рамки конька установлен задний тормозной носок. В корпусе заднего тормозного носка, с двух сторон заднего основного опорного ролика, установлены с возможностью вращения два задних тормозных ролика. Плоскости вращения задних тормозных роликов параллельны плоскости вращения основных опорных роликов. Ввиду того что задние тормозные ролики имеют диаметр меньший, чем основные опорные ролики, и оси задних тормозных роликов смещены к оси заднего основного опорного ролика и находятся в пределах внешнего радиуса заднего основного опорного ролика, задние тормозные ролики не касаются поверхности.
Оба задних тормозных ролика выполнены меньшего диаметра, чем основные опорные ролики, а оси задних тормозных роликов смещены к оси заднего основного ролика и расположены в пределах внешнего основного опорного ролика.
На обоих задних тормозных роликах жестко установлены зубчатые шестерни, находящиеся в постоянном взаимодействии с зубчатыми шестернями, установленными на заднем основном опорном ролике.
На оси заднего основного опорного ролика, с двух его сторон, установлены зубчатые шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с зубчатыми шестернями, установленными на задних тормозных роликах.
При подъеме носка конька (а это происходит при торможении) и частичном переносе спортсменом тяжести на пятку конька, тормозные ролики вступают во взаимодействие с поверхностью, а так как зубчатые шестерни тормозных роликов находятся в постоянном взаимодействии с зубчатыми шестернями заднего основного опорного ролика, а сами тормозные ролики вращаются в направлении, противоположном движению и с другой угловой скоростью, то происходит взаимное торможение основного опорного ролика и задних тормозных роликов.
Вследствие того что нижние точки задних тормозных роликов находятся всегда выше прямой касательной линии, соединяющей нижние точки основных опорных роликов, то, постоянно вращаясь, они не касаются поверхности и приводятся во взаимодействие с поверхностью только лишь при подъеме носка конька и переносе тяжести на заднюю часть конька, что происходит при торможении.
Во втором варианте предлагаемого изобретения в корпусе заднего тормозного носка установлена промежуточная шестерня, находящаяся в постоянном взаимодействии с шестерней заднего основного опорного ролика и шестернями задних тормозных роликов, обеспечивая тем самым вращение задних тормозных роликов в одном направлении с направлением вращения основных опорных роликов, но с иной угловой скоростью.
В третьем варианте предлагаемого изобретения основные опорные ролики расположены вдоль рамки в два ряда, попарно, напротив друг друга, а передний дополнительный блокируемый ролик установлен в переднем комбинированном упорном носке между передними основными опорными роликами, а задний тормозной ролик установлен в заднем тормозном носке между задними основными опорными роликами.
Изобретение относится к устройствам для спорта, а более точно, к роликовым конькам. Наиболее успешно данное изобретение может быть использовано в фигурном катании, игровых видах спорта и в период обучения.
Известны роликовые коньки, содержащие рамку и опорные ролики, расположенные в конструктивных элементах, а передний элемент соединен с рамкой с помощью поворотного приспособления.
Известны также роликовые коньки, содержащие рамку, опорные ролики и ботинок с шарнирно закрепленным задником. Отклонение задника ботинка приводит к соприкосновению тормозного диска с поверхностью.
Известны роликовые коньки, содержащие рамку и опорные ролики, а на рамке с помощью упругого приспособления между первым и средним роликом прикреплен дополнительный ролик, позволяющий отталкиваться им от поверхности.
Известны роликовые коньки, содержащие рамку, закрепленные на ней опорные ролики. Рамка конька снизу выполнена с кривой поверхностью в вертикальной плоскости. По этой кривой оси роликов смещаются, образуя кривую касательную линию нижней поверхности самих роликов.
Известны, наконец, роликовые коньки, содержащие рамку, закрепленные на ней опорные ролики с консольно установленными дисками, соединенными попарно с каждой стороны, а тормозная система приводится в действие пальцем большой ноги, на который надет обруч.
К возможным недостаткам указанных выше и других подобных конструкций роликовых коньков следует отнести, на наш взгляд, излишнюю сложность конструкции, наличие мелких подпружиненных деталей, сложность изготовления, низкая технологичность и, как следствие, снижение надежности и долговечности изделия в целом, невозможность эффективно отталкиваться носком конька, становиться на носок и тормозить, традиционно приподнимая носок конька, что, безусловно, снижает сферу применения роликовых коньков.
Возможно повысить потребительские качества роликовых коньков за счет придания им конструктивной возможности отталкиваться от поверхности носком конька, становиться на носок, возможности эффективно тормозить, привычно приподнимая носок ботинка, а также за счет существенного сближения приемов катания на роликовых коньках с приемами катания на зимних коньках скольжения.
Целью изобретения является создание роликовых коньков, конструкция которых позволяла бы максимально сблизить приемы катания на них с приемами катания на зимних коньках скольжения, расширить сферу применения роликовых коньков, а именно фигурного катания на роликовых коньках и игровых видов спорта, при этом само изобретение, резко повышающее потребительские свойства роликовых коньков, не должно увеличивать габариты и вес, а также снижать общую надежность изделия.
Поставленная цель достигается тем, что на "Роликовых коньках Гадиева" согласно изобретению в передней части рамки конька установлен комбинированный упорный носок, который охватывает спереди передний основной опорный ролик. В комбинированном упорном носке, с двух сторон переднего основного опорного ролика установлены два дополнительных передних блокируемых ролика. На самом комбинированном переднем носке установлен фрикционный наконечник. На передних дополнительных блокируемых роликах установлены храповые шестерни, постоянно взаимодействующие с собачками, установленными в переднем комбинированном упорном носке. Вследствие этого блокируемые ролики могут вращаться только в одном направлении - только по ходу движения.
Дополнительные ролики выполнены меньшего диаметра, чем основные опорные ролики, а плоскости их вращения параллельны плоскости вращения основных опорных роликов.
Оси передних блокируемых роликов смещены в сторону оси переднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса переднего основного опорного ролика так, что нижние точки передних блокируемых роликов всегда выше прямой касательной линии, соединяющей нижние точки основных опорных роликов.
Для приближения приемов катания на роликовых коньках к приемам катания на зимних коньках скольжения оси передних блокируемых роликов смещены к оси переднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса переднего основного опорного ролика так, что кривая линия, соединяющая нижнюю точку переднего основного опорного ролика, нижние точки передних блокируемых роликов и нижнюю точку переднего комбинированного упорного носка, именно фрикционного наконечника, в точности повторяет кривую линию полоза и носка соответствующего конька скольжения.
В задней части рамки конька установлен задний тормозной носок, который охватывает задний основной опорный ролик.
В корпусе заднего тормозного носка, с двух сторон заднего основного опорного ролика установлены два тормозных ролика, плоскости вращения которых параллельны плоскости вращения основных опорных роликов, а оси вращения задних тормозных роликов смещены к оси заднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса заднего основного опорного ролика.
Так как оси задних тормозных роликов смещены к оси заднего основного опорного ролика и диаметр задних тормозных роликов меньше, чем диаметр задних тормозных роликов, то нижние точки тормозных роликов всегда выше прямой касательной линии, соединяющей нижние точки основных опорных роликов.
На самих задних тормозных роликах установлены зубчатые шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении с зубчатыми шестернями, установленными на заднем основном опорном ролике с двух его сторон.
При вращении заднего основного опорного ролика в одном направлении задние тормозные ролики постоянно вращаются в противоположном и с другой угловой скоростью. А в случае взаимодействия с промежуточной шестерней, расположенной в заднем тормозном носке, задние тормозные ролики вращаются в том же направлении, но с иной угловой скоростью.
При подъеме носка роликового конька задние тормозные ролики (или ролик) вступают во взаимодействие с поверхностью и происходит взаимное торможение заднего основного опорного ролика и задних тормозных роликов.
Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг.1 - роликовый конек, вид сбоку; на фиг.2 - роликовый конек, вид сверху; на фиг.3 - роликовый конек, вид спереди; на фиг.4 - основной опорный ролик, вид сбоку; на фиг.5 - основной опорный ролик, вид спереди; на фиг.6 - передний блокируемый ролик, вид сбоку; на фиг.7 - передний блокируемый ролик, вид спереди; на фиг.8 - роликовый конек, вид сзади; на фиг.9 - задний основной опорный ролик, вид сбоку; на фиг.10 - задний основной опорный ролик, вид спереди; на фиг.11 - задний тормозной ролик, вид сбоку; 12 - задний тормозной ролик, вид спереди; на фиг.13 - передний комбинированный упорный носок, вид сбоку; на фиг.14 - передний комбинированный упорный носок, вид сверху; на фиг.15 - передний комбинированный упорный носок, вид спереди; на фиг.16 - задний тормозной носок в сборе, вид сбоку; на фиг.17 - задний тормозной носок, вид сзади; на фиг.18 - задний тормозной носок, вид сверху; на фиг.19 - фрагмент роликового по второму варианту изобретения, вид сбоку конька; на фиг.20 - роликовый конек по третьему варианту, вид сверху; на фиг.21 - роликовый конек по третьему варианту, вид спереди; на фиг.22 - роликовый конек по третьему варианту, вид сзади.
Работа частей и механизмов.
Исходное положение.
Роликовый конек касается поверхности всеми основными опорными роликами 10 (фиг.1). Так как передние блокируемые ролики 5 и задние тормозные ролики 18 имеют меньший диаметр и их оси 7 и 17 смещены к осям 8 переднего основного опорного ролика 10 и 14 заднего основного опорного ролика 12, они не касаются поверхности.
При обычном движении вперед (или назад) передние блокируемые ролики 5 не вращаются, стопор 3 собачки, установленный на оси 4 с возможностью вращения, заглублен в зубья храповой шестерни 6. Задние тормозные ролики 18 постоянно приводятся во вращение закрепленными на них зубчатыми шестернями 16, находящимися во взаимодействии с зубчатыми шестернями 13, закрепленными на заднем основном опорном ролике 12, и вращаются в противоположном направлении и с иной угловой скоростью, либо в соответствии со вторым вариантом предлагаемого изобретения (фиг.19), в случае применения промежуточной шестерни 24, установленной на оси 25 с возможностью вращения, задний тормозной ролик 18 вращается в том же направлении, что и основные опорные ролики 10 и 12, но с иной угловой скоростью.
Отталкивание носком конька.
При отталкивании носком конька во взаимодействие с поверхностью приводятся передние блокируемые ролики 5 (фиг.1). Но передние блокируемые ролики 5 не имеют возможности вращаться против хода движения, так как их храповые шестерни 6 находятся в постоянном взаимодействии с собачками 3, расположенными в переднем комбинированном упорном носке 1.
Передний блокируемый ролик 5 блокируется собачкой 3.
Затем по мере продольного наклона конька во взаимодействие с поверхностью вступает сам передний комбинированный упорный носок 1, именно его фрикционный наконечник 2.
Торможение.
При производстве торможения посредством поднятия носка конька 11 и частичного переноса тяжести на заднюю часть конька во взаимодействие с поверхностью приводятся задние тормозные ролики 18 (или ролик), а так как они имеют меньший диаметр, чем основные опорные ролики 12 и их шестерни 16 находятся в постоянном зацеплении с шестернями 13 заднего основного опорного ролика 12, то вращаются они в сторону, противоположную вращению заднего основного опорного ролика 12.
Происходит взаимное торможение основного опорного ролика 12 и заднего тормозного ролика 18.
По второму варианту данного изобретения (фиг.19) между зубчатыми шестернями 13 заднего основного опорного ролика 12 и шестернями 16 задних тормозных роликов 18 в корпусе заднего тормозного носка 15 установлена промежуточная шестерня 24, необходимая для придания задним тормозным роликам 18 направления вращения по ходу движения, то есть в том же направлении, что и основные опорные ролики 10 и 12.
При производстве торможения способом, описанным выше, взаимное торможение задних тормозных роликов 18 и заднего основного опорного ролика 12 происходит вследствие разности их угловых скоростей вращения.
По третьему варианту предлагаемого изобретения (фиг.20) основные опорные ролики 10 расположены вдоль рамки 11 конька в два ряда, попарно, параллельно друг другу, а между первыми основными опорными роликами 10 в переднем комбинированном упорном носке 1 расположен один передний блокируемый ролик 5, а в заднем тормозном носке 15, между задними основными опорными роликами 12 расположен один задний тормозной ролик 18.
Источники
1. Патент RU 2060748 от 12.04.93.
2. Патент FR 2815880 от 02.11.00.
3. Патент US 6467777 от 03.04.01.
4. Патент US 6425586 от 01.12.99.
5. Патент US 6375198 or 05.04.94.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ обеспечения возможности езды на роликовых коньках с одним роликом | 2016 |
|
RU2667223C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2301100C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2318572C2 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК | 2008 |
|
RU2474459C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2295992C2 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК | 2011 |
|
RU2599701C2 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2274576C2 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК ДЖИКАЕВА | 1993 |
|
RU2033227C1 |
Роликовые коньки | 1985 |
|
SU1309993A1 |
Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к роликовым конькам, и позволяет повысить их потребительские свойства при одновременном сохранении их габаритов и надежности. Роликовые коньки содержат рамку и опорные ролики, закрепленные в рамке с возможностью вращения, при этом в передней части рамки перед передним опорным роликом, охватывая его спереди, установлен передний комбинированный упорный носок, в котором с двух сторон переднего основного опорного ролика установлены два дополнительных блокируемых ролика, плоскость вращения которых параллельна плоскости вращения основных опорных роликов, а оси вращения дополнительных блокируемых роликов смещены к оси переднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса переднего основного опорного ролика так, что нижняя точка передних блокируемых роликов всегда выше нижней точки основных опорных роликов. Кривая линия, соединяющая нижнюю точку переднего основного ролика, нижние точки передних дополнительных роликов и нижнюю точку переднего комбинированного упорного носка, в точности повторяет линию полоза и носка конька скольжения. На самих дополнительных блокируемых роликах установлены храповые шестерни, взаимодействующие с собачками, расположенными в переднем комбинированном упорном носке, а в задней части рамки конька установлен задний тормозной носок, охватывающий задний основной опорный ролик сзади. В заднем тормозном носке с двух сторон заднего основного опорного ролика расположены два задних тормозных ролика, плоскости вращения которых параллельны плоскости вращения основных опорных роликов, а оси вращения задних дополнительных тормозных роликов смещены к оси заднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса заднего основного опорного ролика так, что нижняя точка задних тормозных роликов всегда выше нижней точки основных опорных роликов, а на самих задних дополнительных тормозных роликах установлены зубчатые шестерни, находящиеся в постоянном взаимодействии с зубчатыми шестернями, установленными на заднем основном опорном ролике, и взаимное торможение заднего основного опорного ролика и заднего тормозного ролика происходит при касании поверхности задним дополнительным тормозным роликом вследствие вращения их в разных направлениях и с разными угловыми скоростями. 2 з.п. ф-лы, 22 ил.
1. Роликовые коньки, содержащие рамку, опорные ролики, закрепленные в рамке с возможностью вращения, отличающиеся тем, что в передней части рамки перед передним основным опорным роликом, охватывая его спереди, установлен передний комбинированный упорный носок, в котором с двух сторон переднего основного опорного ролика установлены два дополнительных блокируемых ролика, плоскость вращения которых параллельна плоскости вращения основных опорных роликов, а оси вращения дополнительных блокируемых роликов смещены к оси переднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса переднего основного опорного ролика так, что нижняя точка передних дополнительных роликов всегда выше нижней точки основных опорных роликов, и кривая линия, соединяющая нижнюю точку переднего основного ролика, нижние точки передних дополнительных роликов и нижнюю точку переднего комбинированного упорного носка, в точности повторяет линию полоза и носка конька скольжения, а на самих дополнительных блокируемых роликах установлены храповые шестерни, взаимодействующие с собачками, расположенными в переднем комбинированном упорном носке, а в задней части рамки конька установлен задний тормозной носок, охватывающий задний основной опорный ролик сзади и в этом заднем тормозном носке, с двух сторон заднего основного опорного ролика расположены два задних тормозных ролика, плоскости вращения которых параллельны плоскости вращения основных опорных роликов, а оси вращения задних дополнительных роликов смещены к оси заднего основного опорного ролика и расположены в пределах внешнего радиуса заднего основного ролика так, что нижняя точка задних дополнительных тормозных роликов всегда выше нижней точки основных опорных роликов, а на самих задних дополнительных тормозных роликах установлены зубчатые шестерни, находящиеся в постоянном взаимодействии с зубчатыми шестернями, установленными на заднем основном опорном ролике, и взаимное торможение заднего основного опорного ролика и задних тормозных роликов происходит при касании поверхности задними дополнительными тормозными роликами вследствие вращения их в разных направлениях и с разными угловыми скоростями.
2. Роликовые коньки по п.1, отличающиеся тем, что в заднем тормозном носке установлена промежуточная шестерня, которая находится во взаимодействии с зубчатыми шестернями заднего дополнительного тормозного ролика и зубчатыми шестернями заднего основного опорного ролика, обеспечивая тем самым вращение задних дополнительных тормозных роликов в том же направлении, что и основные опорные ролики, а взаимное торможение происходит при касании поверхности задними дополнительными тормозными роликами и вследствие того, что задний основной опорный ролик и задние дополнительные тормозные ролики имеют разные угловые скорости вращения.
3. Роликовые коньки по п.1, отличающиеся тем, что основные опорные ролики расположены вдоль рамки конька в два ряда, попарно, параллельно друг другу, а в переднем комбинированном упорном носке между двумя передними основными опорными роликами расположен дополнительный передний блокируемый ролик, а в заднем тормозном носке, между задними основными опорными роликами расположен дополнительный задний тормозной ролик.
US 3790187 A, 05.02.1974 | |||
US 4334690 A, 15.06.1982 | |||
Роликовые коньки | 1986 |
|
SU1750718A1 |
Авторы
Даты
2010-02-10—Публикация
2008-02-26—Подача