Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к формированию рабочей горючей смеси в камере сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания преобразует тепловую энергию топлива в механическую. Известен поршневой двигатель внутреннего сгорания [1], содержащий цилиндр, герметизированный с одной стороны головкой цилиндра с впускными и выпускными клапанами. В цилиндре размещен поршень, соединенный с кривошипно-шатунным механизмом. Горючая смесь или воздух подается (засасывается) в герметизируемую часть цилиндра и сжимается поршнем до некоторого значения, после чего горючая смесь воспламеняется искрой свечи зажигания - карбюраторный двигатель, если всасываемый воздух, то он при сжатии нагревается до необходимой для воспламенения температуры и в него впрыскивается необходимое количество топлива - дизельный двигатель. Сгорание топлива вызывает значительное повышение температуры и, следовательно, давления над поршнем, что заставляет поршень двигаться в обратном направлении с большим усилием и выполнять полезную работу, а также работу по осуществлению вспомогательных циклов: выхлопа, всасывания и сжатия за счет энергии, накопленной в маховике во время рабочего хода.
Недостатком известной конструкции ДВС является низкий коэффициент полезного действия 35-45%, который можно повысить за счет повышения степени сжатия и скорости сгорания горючей смеси.
Известен карбюраторный двигатель внутреннего сгорания с предкамерой [2], в котором в цилиндр подается бедная горючая смесь, позволяющая повысить степень сжатия до 12-16, в предкамеру подается богатая смесь, в сумме дающая оптимальную рабочую, которая воспламеняется свечой зажигания и под значительным давлением через сопла предкамеры воспламеняет бедную в камере сгорания, ускоряя процесс горения и его качество, что повысило КПД двигателя на 15-16%.
Недостатком прототипа является сложность устройства карбюратора, как и самого принципа получения рабочей смеси, и закоксовываемость сопел предкамеры, а следовательно, низкая надежность.
Известен ДВС с двумя форсунками [3], в котором топливо впрыскивается двумя форсунками обычного и непосредственного впрыска в зависимости от режима работы. При запуске двигателя в цилиндр впрыскивает форсунка низкого давления, образуя бедную горючую смесь, которая сжимается, и в нее впрыскивается дополнительное необходимое количество топлива.
При переходе от малых к средним нагрузкам обе форсунки впрыскивают топливо одновременно на такте всасывания. На устоявшемся режиме работы впрыски осуществляет форсунка высокого давления в такте всасывания (впуска).
Недостатком прототипа является неиспользование возможности повышения степени сжатия бедной горючей смеси при всех режимах работы и как следствие неполная возможность повышения КПД ДВС.
Задачей изобретения является создание ДВС с двойным вводом топлива, обеспечивающего формирование бедной или очень бедной горючей смеси в цилиндре, сжатие ее до максимальной величины с впрыском дополнительного, соответствующего требуемому режиму работы, топлива в камеру сгорания в момент зажигания.
Задача заявленного изобретения достигается за счет того, что в известном двигателе внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива, содержащем цилиндр с головкой, поршень, свечу зажигания и форсунку, причем впрыск топлива осуществляется дважды, первый впрыск топлива в цилиндр осуществляется с образованием бедной топливной смеси, после чего бедная топливная смесь сжимается и происходит второй впрыск топлива форсункой, согласно заявленному изобретению впрыск топлива осуществляется дважды на всех режимах работы двигателя форсункой непосредственного впрыска высокого давления, причем первый впрыск происходит при всасывании с образованием бедной или очень бедной смеси, второй впрыск осуществляется с одновременным зажиганием рабочей горючей смеси.
Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, сходные с существенными отличительными признаками в заявляемом двигателе внутреннего сгорания, а значит позволяет признать заявляемое решение соответствующим критерию «изобретательский уровень».
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлен поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания с двойным вводом топлива в цилиндр. Фиг.1 - классический поршневой ДВС, Фиг.2 - маятниковый ДВС.
Двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива состоит из цилиндра с головкой 1, поршня 2, форсунки высокого давления 3, свечи зажигания 4.
Двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива работает следующим образом: поршень движется вниз - происходит всасывание воздуха. При его положении, близком к нижней мертвой точке, происходит первый впрыск топлива, обеспечивающий образование бедной или очень бедной горючей смеси, которая сжимается до максимально допустимой степени сжатия. При подходе поршня к верхней мертвой точке происходит второй впрыск топлива, суммарно с первым обеспечивающий требуемый режим работы. Впрыск производится одновременно с зажиганием смеси, происходит рабочий ход поршня, поршень движется к нижней мертвой точке, открывается выпускной клапан, после чего поршень движется к верхней мертвой точке, происходит выталкивание отработавших газов. Затем поршень движется к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха в цилиндр - процесс повторяется.
Использование заявляемых изобретений позволит за счет конструктивных особенностей улучшить качество образования горючей смеси, значительно повысить степень сжатия, повысить скорость сгорания, что повысит коэффициент полезного действия на 10-16%.
Источники информации
1. В.М.Семенов, В.Н.Власенко. Трактор. М.: ВО Агропромиздат, 1989.
2. С.М.Давидович. Устройство тракторов и автомобилей. Л.: Сельхозиздат, 1960, с.14.
3. Журнал за рулем, 2006, № 10, с.288.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ МАЯТНИКОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАЯТНИКОВЫХ ДВИЖЕНИЙ ЛОПАСТЕЙ-ПОРШНЕЙ | 2004 |
|
RU2300000C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПОРШНЯ | 2006 |
|
RU2329385C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2410554C2 |
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2776088C1 |
ЧЕТЫРЕХЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2344297C2 |
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" | 1991 |
|
RU2080460C1 |
СПОСОБ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ | 2023 |
|
RU2797813C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2744262C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2244138C2 |
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к образованию горючей смеси. Задача изобретения: повышение коэффициента полезного действия двигателя за счет увеличения степени сжатия и оптимизации процесса горения топлива. Двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива содержит цилиндр с головкой, поршень, свечу зажигания и форсунку. Впрыск топлива осуществляется дважды. Первый впрыск топлива в цилиндр осуществляется с образованием бедной топливной смеси, после чего бедная топливная смесь сжимается и происходит второй впрыск топлива форсункой. Впрыск топлива осуществляется дважды на всех режимах работы двигателя форсункой непосредственного впрыска высокого давления. Первый впрыск происходит при всасывании с образованием бедной или очень бедной смеси. Второй впрыск осуществляется с одновременным зажиганием рабочей горючей смеси. 2 ил.
Двигатель внутреннего сгорания с двойным впрыском топлива, содержащий цилиндр с головкой, поршень, свечу зажигания и форсунку, причем впрыск топлива осуществляется дважды, первый впрыск топлива в цилиндр осуществляется с образованием бедной топливной смеси, после чего бедная топливная смесь сжимается и происходит второй впрыск топлива форсункой, отличающийся тем, что впрыск топлива осуществляется дважды на всех режимах работы двигателя форсункой непосредственного впрыска высокого давления, причем первый впрыск происходит при всасывании с образованием бедной или очень бедной смеси, второй впрыск осуществляется с одновременным зажиганием рабочей горючей смеси.
US 2007056553 А, 15.03.2007 | |||
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2270928C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2165534C1 |
JP 2006316721 A, 24.11.2006 | |||
Способ изготовления поплавков для рыболовных сетей | 1934 |
|
SU40089A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для двойного впрыска топлива в дизель | 1979 |
|
SU1075017A1 |
Топливоподающая аппаратура для двухстадийной подачи топлива и способ ее работы | 1987 |
|
SU1449695A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2255230C2 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2256817C2 |
JP 63195375 А, 12.08.1988 | |||
JP |
Авторы
Даты
2010-03-10—Публикация
2007-05-04—Подача