СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ Российский патент 2010 года по МПК B66B7/00 B66B19/02 

Описание патента на изобретение RU2387595C2

Изобретение относится к области подъемных устройств.

Известен способ замены тягового каната лифта с верхним машинным помещением, заключающийся в использовании настила в шахте, струбцин канатоведущего шкива (КВШ), подставок под противовес, заключающийся в том, что фиксируют противовес, установленный на своих направляющих, и фиксируют кабину лифта на своих направляющих, демонтируют по меньшей мере один тяговой канат с дефектом и монтируют другой соответствующий канат /Процедура замены тяговых канатов лифта. EHS-20-052, 2002, стр.94-108/.

При реализации способа в качестве вспомогательного средства необходимо использовать неудобные для монтажа настил и подставки под противовес, а кабину лифта установить с возможностью входа и выхода на крышу на верхней остановке.

Недостатком известного способа является значительная трудоемкость выполнения комплекса работ.

Задача настоящего изобретения состоит в повышении удобства для работы электромехаников.

Другой задачей является снижение трудозатрат выполнения работ по замене тяговых канатов.

Для решения задачи предложен способ замены в шахте тягового каната лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере два тяговых каната, соответствующие концы которых имеют соединение с кабиной и противовесом, и лебедку с канатоведущим шкивом.

Способ замены заключается в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями, вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины, фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов по меньшей мере одного старого тягового канат и монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната.

При этом демонтируют соединения концов каждого старого тягового каната и монтируют соединения концов каждого нового каната при расположении противовеса напротив кабины.

Противовес фиксируют относительно вторых направляющих одним старым тяговым канатом, установленным на канатоведущем шкиве лебедки за счет ветви соединения кабельной каната с противовесной ветвью каната.

Демонтируют соединение с кабиной одного конца одного старого каната монтируют его соединение к этому же канату, закрепленному на противовесе.

Противовес фиксируют с крыши кабины лифта на середине высоты подъема лифта.

Фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Осуществление заявленного способа поясняется чертежами.

На фиг.1 - расположение первого и второго старых канатов в шахте.

На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

На фиг.3 - фиксация противовеса первым старым канатом.

На фиг.4 - замена второго старого каната на второй новый канат.

На фиг.5 - фиксация противовеса вторым новым канатом.

На фиг.6 - замена первого старого каната на первый новый канат.

На фиг.7 - крепление первого нового каната к противовесу и кабине.

На фиг.8 - расположение первого и второго новых канатов в шахте.

Лифт, как стационарный подъемник периодического действия, содержит (фиг.1, 2) установленные в шахте кабину 1 и противовес 2, который соединен с кабиной 1 параллельно работающими первым старым тяговым канатом 5 и вторым старым тяговым канатом 6, установленными на канатоведущем шкиве 7 лебедки главного привода.

Подвешенная на канатах кабина 1 перемещается в проходящей через здание шахте, имеющей выход на каждой этажной площадке 11. Лебедка с канатоведущим шкивом 7 установлена в верхней части здания выше верхней этажной площадки. Равномерное натяжение канатов 5 и 6 обеспечивает балансирная подвеска кабины 1.

Кабина 1 имеет ловители, взаимодействующие с элементами системы ограничения скорости движения, и установлена на первых вертикальных жестких направляющих 8.

Противовес 2 имеет скользящие башмаки, служащие для обеспечения перемещения противовеса на вторых вертикальных жестких направляющих 9.

Соответственно концы тяговых канатов 5, 6 соединены зажимами 12, 13 с кабиной 1 и зажимами 14, 15 с противовесом 2.

Способ замены двух старых тяговых канатов 5, 6 на два новых тяговых каната 5а, 6а реализуется следующим образом.

Размещают (фиг.3) на этажной площадке, соответствующей середине высоты шахты, два новых каната 5а, 6а, свернутые в бухту.

Устанавливают в шахте лифта противовес 2 напротив кабины 1 на середине высоты шахты с возможностью выхода с этажной площадки 11 на крышу кабины 1.

Фиксируют положение кабины 1 на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

Вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 для удобства демонтажа зажимов 12-15 концов старых канатов 5, 6 и монтажа зажимов 12-15 на концах новых канатов 5а, 6а.

С крыши кабины 1 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1 и монтируют его соединение зажимом 12 с другим концом старого тягового каната 5, закрепленном на балке противовеса 2.

В этом положении канат 5 на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

Демонтируют зажим 13 соединения одного конца второго старого тягового каната 6 на балансире подвески кабины 1 и зажим 15 соединения другого конца старого тягового каната 6 с балкой противовеса 2.

Соединяют (фиг.4) зажимом 16 соответствующий конец второго старого тягового каната 6 с соответствующим концом нового каната 6а.

Укладывают старый канат 6 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 6а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 6 с канатом 6а, концы которого могут быть соединены с кабиной 1 и противовесом 2.

При необходимости замены только второго старого каната 6 демонтируют зажим 12 соединения одного конца старого тягового каната 5 с другим его концом на балке противовеса 2 и опять демонтируют соединение зажимом 12 старого тягового каната 5 на балансире подвески кабины 1.

Замена одного второго каната 6 завершена.

При необходимости замены первого старого каната 5 противовес 2 стопорят новым вторым канатом 6а на канатоведущий шкив 7.

При этом монтируют (фиг.5) зажимы 15 соединения одного конца нового тягового каната 6а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 соединения одного конца и другого конца между собой.

В этом положении новый канат 6а на канатоведущем шкиве 7 стопорит противовес 2 относительно вторых направляющих 9.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и зажимом 14 другого конца первого старого тягового каната 5.

Соединяют (фиг.6) зажимом 16 соответствующий конец первого старого тягового каната 5 с соответствующим концом нового каната 5а.

Укладывают старый канат 5 в бухту на этажной площадке 11 и одновременно вытягивают новый канат 5а на канатоведущий шкив 7.

Демонтируют зажим 16 соединения каната 5 с канатом 5а.

Затем монтируют (фиг.7) зажимы 15 соединения первого конца нового тягового каната 5а с балкой противовеса 2 и зажимы 13 второго конца с балансирной подвеской кабины 1.

С крыши кабины 1 демонтируют соединение зажимом 12 одного конца и другого конца первого нового тягового каната 6а между собой и монтируют (фиг.8) соединение одного конца первого нового тягового каната 6а на балансире подвески кабины 1 при сохранении зажимом 14 соединения другого конца на балке противовеса 2.

Замена второго старого каната 6 и первого каната 5 соответственно на второй новый канат 6а и первый новый канат 5а завершена.

Удаляют прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины 1 и освобождают кабину 1 на первых направляющих.

Кабина 1 и противовес 2 готовы для работы с новыми канатами 5а, 6а.

Похожие патенты RU2387595C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Вселодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2373132C1
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОВЕСА ЛИФТА 2008
  • Рожков Алексей Александрович
  • Орлов Денис Анатольевич
  • Травина Елена Григорьевна
  • Паршин Алексей Всеволодович
  • Никаноров Юрий Александрович
  • Золкин Анатолий Алексеевич
RU2406677C2
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЛИФТОВОЙ УСТАНОВКИ И АДАПТИРУЕМАЯ К ВОЗРАСТАЮЩЕЙ ВЫСОТЕ ЗДАНИЯ ЛИФТОВАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Вайбель Андре
  • Христен Лукас
RU2721376C2
ЛИФТ 1995
  • Красоченков Д.Ф.
  • Волкова Е.М.
RU2091290C1
ЛИФТ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИВОДНЫМИ ЛЕНТОЧНЫМИ БАРАБАНАМИ БЕЗ ПРОТИВОВЕСА И НИЖНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ПРИВОДА 2000
  • Лавров В.В.
RU2171218C1
ЛИФТ 2002
  • Ауланко Эско
  • Мусталахти Йорма
  • Рантанен Пекка
  • Мякиматтила Симо
RU2352514C2
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
ТОНКАЯ ВЫСОКОПРОЧНАЯ ПРОВОЛОКА ДЛЯ ПОДЪЕМНОГО КАНАТА ЛИФТА 2001
  • Ауланко Эско
  • Мусталахти Йорма
  • Рантанен Пекка
  • Мякиматтила Симо
RU2492130C2
Лифт 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Жуков Игорь Федорович
SU765175A1
Способ статического испытания лифтаС пРОТиВОВЕСОМ 1979
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Кулемин Владимир Борисович
  • Акиншин Александр Иванович
  • Рожков Алексей Александрович
  • Егоров Иван Егорович
  • Прокофьев Алексей Кузьмич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU851154A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 387 595 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ

Изобретение относится к области подъемных устройств. При осуществлении способа фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов по меньшей мере одного нового каната на балке противовеса и кабине. Противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса. После этого демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната. Изобретение направлено на повышение удобства работы электромехаников и снижение трудозатрат. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 387 595 C2

1. Способ замены по меньшей мере одного старого тягового каната на, по меньшей мере, один новый тяговый канат в шахте лифта, включающего кабину, имеющую ловители и установленную на первых направляющих, противовес, установленный на вторых направляющих, по меньшей мере, первый и второй тяговые канаты, соответствующие концы которых соединены с кабиной и противовесом через канатоведущий шкив лебедки, заключающийся в том, что фиксируют положение кабины на первых направляющих ловителями и фиксируют положение противовеса относительно вторых направляющих, демонтируют соединения концов, по меньшей мере, одного старого тягового каната на балке противовеса и на кабине, монтируют соединения концов, по меньшей мере, одного нового каната на балке противовеса и кабине, отличающийся тем, что противовес фиксируют относительно вторых направляющих первым старым тяговым канатом на канатоведущем шкиве лебедки, демонтируя соединение с кабиной одного конца этого старого каната и монтируя его соединение на этом же канате, закрепленном на балке противовеса, после чего демонтируют соединение одного конца второго старого тягового каната на кабине и соединение другого конца этого старого тягового каната с балкой противовеса и соединяют второй старый тяговый канат с соответствующим концом нового каната для замены этого старого тягового каната.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что демонтируют и монтируют соединения соответствующих концов соответствующего каната при расположении кабины напротив противовеса.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, противовес фиксируют с крыши кабины лифта.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что фиксируют положение кабины лифта на первых направляющих ловителями посредством изменения положения рычага, предназначенного для взаимодействия с ограничителем скорости движения кабины лифта в шахте.

5. Способ по п.1, отличающийся тем, что вводят прокладки между балансирной подвеской и верхней балкой кабины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2387595C2

JP 10218529 А, 18.08.1998
JP 4140291 А, 14.05.1992
JP 7133085 А, 23.05.1995
НАХОВ Б.С
и др
Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов
- М.: Издательство литературы по строительству, 1973, с.53-56, 233
JP 7252052 А, 03.10.1995
DE 1161399 A1, 16.01.1964
DE 10154171 A1, 28.05.2003
Способ замены головных канатов шахтных подъемников 1987
  • Ковальский Виктор Данилович
  • Доржинкевич Иренеуш Брониславович
  • Диденко Владимир Иванович
  • Ковальская Ирина Викторовна
SU1493580A1

RU 2 387 595 C2

Авторы

Рожков Алексей Александрович

Орлов Денис Анатольевич

Травина Елена Григорьевна

Паршин Алексей Вселодович

Никаноров Юрий Александрович

Золкин Анатолий Алексеевич

Даты

2010-04-27Публикация

2008-03-04Подача